Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Иркутска от 21.07.2009 N 031-06-2451/9 “Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг в сфере укрепления правопорядка на территории г. Иркутска“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Иркутска от 30.05.2011 N 031-06-973/11.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2009 г. N 031-06-2451/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В СФЕРЕ УКРЕПЛЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

В целях установления единых требований к объему и качеству предоставляемых муниципальных услуг в сфере укрепления правопорядка на территории г. Иркутска, руководствуясь ч. 1. ст. 132 Конституции Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить Стандарт качества муниципальных
услуг в сфере укрепления правопорядка на территории г. Иркутска (Приложение N 1).

2. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Терпугова) опубликовать настоящее постановление с приложением.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г. Иркутска Войцехович Е.Е.

Мэр города Иркутска

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение N 1

к постановлению

администрации г. Иркутска

от 21 июля 2009 года

N 031-06-2451/9

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ УКРЕПЛЕНИЯ

ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт направлен на обеспечение реализации прав граждан на получение за счет средств бюджета города муниципальных услуг в сфере укрепления правопорядка на территории г. Иркутска, выражающихся в организации охраны общественного порядка силами пунктов охраны общественного порядка (далее - ПООП) и муниципальными народными дружинами по охране общественного порядка (далее - МНД).

1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальных услуг в сфере укрепления правопорядка на территории г. Иркутска (далее - муниципальная услуга):

1.2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).

1.2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“ в редакции Федерального закона от 07.05.2009 N 90-ФЗ.

1.2.3. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы от 20.05.2004 N 003-20-430537/4 в редакции решения Думы города Иркутска от 29.11.2007 N 004-20-440690/7.

1.2.4. Положение о муниципальных народных дружинах по охране общественного порядка, утвержденное решением городской Думы г. Иркутска от 25.05.2001 N 91-10-гД(3) в редакции решения Думы города Иркутска от 27.03.2009 N 004-20-591036/9.

1.2.5. Положение о пунктах охраны общественного порядка в городе Иркутске, утвержденное постановлением мэра г. Иркутска от 29.05.2001 N 031-06-696/1, с изменениями, внесенными постановлениями мэра г. Иркутска от 02.04.2002 N 031-06-381/2 и от
21.03.2008 N 031-06-513/8.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ СТАНДАРТОМ

2.1. Основными факторами, влияющими на качество муниципальных услуг, предоставляемых населению города Иркутска (потребитель муниципальных услуг), являются:

- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности ПООП и МНД;

- условия размещения и режим работы ПООП и МНД;

- укомплектованность ПООП и МНД кадрами и их квалификация;

- специальное техническое оснащение ПООП (специальная техника, телефонная связь, мебель);

- наличие информации о ПООП и МНД, порядке предоставления муниципальных услуг;

- наличие внутренней и внешней системы контроля за качеством предоставления муниципальных услуг.

2.2. Документы, составляющие правовую основу деятельности ПООП и МНД:

- Положение о муниципальных народных дружинах по охране общественного порядка, утвержденное решением городской Думы г. Иркутска от 25.05.2001 N 91-10-гД(3) в редакции решения Думы города Иркутска от 27.03.2009 N 004-20-591036/9;

- Положение о пунктах охраны общественного порядка в городе Иркутске, утвержденное постановлением мэра г. Иркутска от 29.05.2001 N 031-06-696/1, с изменениями, внесенными постановлениями мэра г. Иркутска от 02.04.2002 N 031-06-381/2 и от 21.03.2008 N 031-06-513/8.

2.3. Условия размещения и режим работы ПООП и МНД.

2.3.1. ПООП должны быть размещены в помещениях, отнесенных в муниципальную собственность города Иркутска, доступных для населения города и имеющих соответствующие условия для работы начальников штабов ПООП, а также привлекаемых к работе ПООП членов МНД, общественных объединений и сотрудников милиции.

При отсутствии возможности размещения ПООП в помещениях, отнесенных в муниципальную собственность города Иркутска, они могут быть размещены в иных помещениях на основе заключенных с их собственниками договоров аренды.

ПООП должны размещаться в каждом районе города в пределах территориальной доступности для жителей города.

2.3.2. По размерам и состоянию помещения ПООП должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил,
противопожарной безопасности, безопасности труда.

2.3.3. Прием граждан на ПООП должен осуществляться начальниками штабов ПООП во все дни недели, кроме вторника, с 18 до 21 часа, во вторник - с 9 до 11 часов. Участковые уполномоченные милиции принимают граждан на ПООП во вторник с 9 до 11 часов, в четверг - с 18 до 21 часа.

2.4. Укомплектованность ПООП и МНД кадрами и их квалификация.

2.4.1. Начальник штаба ПООП осуществляет координацию деятельности всех служб милиции и общественности, привлекаемых к работе ПООП.

К участию в работе ПООП привлекаются:

- сотрудники службы участковых уполномоченных милиции;

- сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних;

- патрульно-постовые наряды милиции, осуществляющие несение службы на территории обслуживания ПООП;

- муниципальные народные дружины, закрепленные за ПООП;

- Советы общественности.

2.4.2. На должности начальников штабов пунктов ПООП и в члены МНД принимаются граждане, способные по своим личным, моральным и деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, активно участвовать в работе по защите чести, достоинства, прав и законных интересов граждан.

2.4.3. Работа ПООП и МНД должна быть направлена на полное удовлетворение потребностей посетителей ПООП.

2.4.4. При оказании муниципальных услуг населению начальники штабов ПООП и члены МНД должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

2.5. Специальное техническое оснащение ПООП.

2.5.1. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, компьютерной техникой, мебелью (столами, стульями, стеллажами) и оснащены телефонной связью.

2.6. Наличие информации о ПООП и МНД, порядке предоставления муниципальных услуг.

2.6.1. Руководители структурных подразделений администрации г. Иркутска, осуществляющие руководство ПООП на соответствующей территории, обязаны довести до сведения потребителей муниципальных услуг наименование ПООП, адрес местонахождения, контактные телефоны и время проведения на
ПООП приема граждан.

2.7. Наличие внутренней и внешней системы контроля за качеством предоставления муниципальных услуг.

2.7.1. Внутренняя система контроля осуществляется начальником штаба ПООП, который, являясь командиром МНД, осуществляет контроль за деятельностью муниципальных народных дружинников.

Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют:

- аппарат администрации г. Иркутска один раз в квартал;

- комитеты по управлению округами администрации г. Иркутска один раз в месяц.

2.7.2. Системы контроля должны быть документально оформлены, охватывать этапы планирования работы с посетителями ПООП, результаты контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

2.7.3. Качество услуг должно обеспечиваться проведением контрольных проверок деятельности ПООП и МНД. При осуществлении контроля в обязательном порядке должна проверяться книга замечаний и предложений на предмет фиксации в ней жалоб на качество муниципальных услуг, а также факты принятия мер по жалобам.

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ПООП И МНД ПРИ

ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ СТАНДАРТОМ

3.1. Функции и полномочия начальника штаба ПООП:

- организация создания Совета общественности ПООП;

- привлечение к работе ПООП иных общественных объединений;

- осуществление ежеквартального планирования деятельности ПООП по профилактике правонарушений;

- обеспечение координации работы закрепленных за ПООП сотрудников милиции и общественности в профилактике правонарушений;

- взаимодействие с руководителями организаций различных форм собственности, расположенных на территории обслуживания ПООП, по вопросам профилактики правонарушений и оказания ПООП помощи в организации его работы;

- организация привлечения членов трудовых коллективов к работе ПООП;

- оказание содействия сотрудникам милиции, закрепленным за административными участками на территории обслуживания ПООП, в проведении их отчетов и выступлений в трудовых, учебных коллективах и перед населением;

- организация проведения непосредственно на ПООП совместно с районной комиссией по делам несовершеннолетних и сотрудниками милиции выездных заседаний комиссии
по делам несовершеннолетних для рассмотрения материалов на подростков, совершивших правонарушения, и их родителей;

- осуществление руководства муниципальной народной дружиной при ПООП;

- разработка графиков выхода на дежурство, закрепленных за ПООП муниципальных народных дружинников, осуществление учета и ежемесячного обобщения результатов их работы;

- осуществление совместно со старшим участковым уполномоченным милиции учета и анализа преступлений, совершенных на территории, обслуживаемой ПООП;

- участие в организации рейдов, комплексных профилактических мероприятий на территории обслуживания ПООП, обеспечение максимального участия в них общественности;

- обеспечение надлежащего санитарного и противопожарного состояния помещения ПООП, проведения текущего ремонта, решение вопросов обеспечения ПООП мебелью и оборудованием;

- организация оповещения населения территории, обслуживаемой ПООП, о времени проведения на ПООП приема граждан работниками администрации г. Иркутска и прокуратуры.

3.2. Основные функции МНД в сфере охраны общественного порядка:

- участие в охране общественного порядка на улицах, площадях, рынках, парках, в общежитиях и иных общественных местах, а также в местах проведения различных массовых общественно-политических и зрелищных мероприятий;

- участие в проводимых органами внутренних дел города мероприятиях по борьбе с кражами имущества всех форм собственности;

- участие в мероприятиях, имеющих воспитательное воздействие, в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, иных категорий граждан, склонных к совершению правонарушений;

- участие в проведении мероприятий по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;

- участие в профилактике детской безнадзорности и предупреждении преступности среди несовершеннолетних, проведение работы с неблагополучными семьями;

- участие в спасении людей, имущества, поддержке общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.

3.3. Качество муниципальных услуг оценивается по следующим критериям:

- полнота предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;

- достижение положительных результатов в
обеспечении правопорядка на территории, обслуживаемой ПООП;

- количество осуществляемых на территории, обслуживаемой ПООП, мероприятий общей профилактической направленности (рейды, выступления в трудовых коллективах, отчеты перед населением);

- наличие на ПООП необходимых профилактических учетов и организация индивидуальной работы с состоящими на учетах лицами;

- участие в работе ПООП общественности, взаимодействие с закрепленными за ПООП сотрудниками милиции в профилактике правонарушений;

- результативность (эффективность) предоставления муниципальных услуг, оцениваемая путем проведения опросов посетителей.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Информация о наличии Стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления муниципальных услуг - на ПООП и заметна для потребителей муниципальных услуг, в том числе потенциальных. Рядом с информацией должны быть указаны сведения о наличии книги замечаний и предложений, а также телефоны и адреса организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Стандарта.

4.2. Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальных услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной муниципальной услуги (или непредоставлению ее с надлежащим качеством).

Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальных услуг подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений, обращений граждан на ПООП.

Заместитель мэра - руководитель

аппарата администрации г. Иркутска

Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник отдела правоохранительной

работы департамента правовой

и кадровой работы

администрации г. Иркутска

В.С.ИГНАТЕНКО