Законы и постановления РФ

Приказ министерства образования Иркутской области от 14.07.2009 N 618-мпр “Об утверждении порядка проверки готовности областного государственного образовательного учреждения к новому учебному году“

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2009 г. N 618-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

В целях организации плановой подготовки областных государственных образовательных учреждений к новому учебному году, в соответствии с совместным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2008 года N АФ-102/09, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 марта 2008 года N 43-828/19, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 марта 2008 года N 01/2050-23, руководствуясь постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года N
5-пп “О министерстве образования Иркутской области“, приказываю:

1. Утвердить Порядок проверки готовности областного государственного образовательного учреждения к новому учебному году.

2. Отделам начального профессионального образования (А.А.Гетманская), среднего профессионального образования (Н.И.Москаленко), специального образования по работе со школами-интернатами и детскими домами (С.В.Малышев) ознакомить руководителей областных государственных образовательных учреждений с прилагаемым Порядком проверки готовности областного государственного образовательного учреждения к новому учебному году.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Л.А.Любимову.

Министр

В.С.БАСЮК

Утвержден

приказом

министерства образования

Иркутской области

от 14 июля 2009 года

N 618-мпр

ПОРЯДОК

ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

Настоящий Порядок проверки готовности областного государственного образовательного учреждения к новому учебному году (далее - образовательное учреждение), учредителем которого является министерство образования Иркутской области, составлен в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ от 10 июля 1992 года N 3266-1, письмом Министерства образования Российской Федерации от 22 июня 2000 года N 22-06-723 “Об осуществлении контрольных функций органов управления образования“, совместным письмом Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 года N АФ-102/09, 43-828-19, 1/2050-8-23 “О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году“, а также в целях организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году.

Ежегодная подготовка образовательного учреждения к новому учебному году начинается после его завершения.

В состав комиссии по проверке готовности образовательного учреждения включаются представители органов муниципальных образований, органов управления образованием муниципальных образований, МЧС России по Иркутской области (Госпожнадзора), Роспотребнадзора, а также МВД России и ФСБ России по Иркутской области (по согласованию). Работа комиссии начинается с 10 августа и заканчивается не позднее 25 августа.

Приемка важнейших объектов (кабинетов, помещений и др.) осуществляется комиссией, назначаемой руководителем образовательного учреждения. В актах комиссии
отражаются основные требования по безопасности проверяемого объекта и фактическое его состояние. Отмечаются обнаруженные недостатки или нарушения правил и норм по безопасности. Дается оценка готовности объекта к новому учебному году и рекомендации по устранению замечаний, отмеченных в акте в ходе проверки. Положительное заключение дается в том случае, когда отмеченные в акте замечания не представляют опасности для жизни и здоровья детей при осуществлении образовательного процесса. Акты проверки готовности объектов к учебному году утверждаются руководителем образовательного учреждения, издается приказ руководителя по устранению отмеченных в актах замечаний и недостатков.

При проверке и оценке готовности образовательного учреждения к новому учебному году следует обратить внимание на техническое состояние и эксплуатационную надежность инженерных коммуникаций (внешних и внутренних электросетей и электроустановок, водоснабжения и канализации, теплоснабжения и водяного отопления, воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), строительных конструкций зданий и сооружений и на противопожарное состояние образовательного учреждения.

Результатом проверки готовности образовательного учреждения к учебному году является пакет утвержденных локальных нормативно-правовых актов, определяющих готовность образовательного учреждения к осуществлению образовательного процесса:

- акт проверки готовности образовательного учреждения к новому учебному году (Приложение);

- акты-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских (вновь установленное оборудование, после проведения ремонтно-восстановительных работ);

- акт-испытание спортивного инвентаря и оборудования спортивного зала;

- акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы (оформляется ежегодно перед началом отопительного сезона);

- акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах, лабораториях и учебных мастерских, спортивном зале;

- акты готовности зданий, территории и систем жизнеобеспечения ОУ к новому учебному году;

- акты проверки готовности к новому учебному году ряда важнейших объектов: кабинетов информатики, физики, химии, биологии, учебных мастерских, ОБЖ и учебных классов, в которых
используются современные информационные технологии, спортивного зала, спортивных сооружений и спортинвентаря, пищеблока, технических подвальных помещений и др.

Достоверная оценка состояния безопасности образовательного учреждения и своевременное принятие мер по обеспечению безопасности - гарантия предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и сохранения жизни и здоровья детей и персонала образовательного учреждения.

Приложение

к Порядку

проверки готовности областного

государственного образовательного

учреждения к новому учебному году

АКТ

ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К 20___/___ УЧЕБНОМУ ГОДУ

1. Полное наименование областного государственного образовательного

учреждения (далее - образовательное учреждение), вид здания, год постройки,

регистрационный номер, номер лицензии и дата выдачи, номер свидетельства

государственной аккредитации ______________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

2. Адрес образовательного учреждения, номер телефона __________________

__________________________________________________________________________.

3. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения ____

__________________________________________________________________________.

4. Общая площадь ______________ кв.м, полезная площадь __________ кв.м.

5. Расчетное количество ученических мест:

- установлено лицензией ______________ мест;

- фактически обучается (воспитывается) _________________ чел.

В том числе (по курсам, классам, группам) _____________________________

__________________________________________________________________________.

6. На основании какого документа проводится проверка готовности

образовательного учреждения к новому учебному
году (номер постановления,

распоряжения, приказа) ____________________________________________________

__________________________________________________________________________.

7. Состав комиссии:

- от администрации района, города (председатель) _____________________;

- от органа управления образованием __________________________________;

- от образовательного учреждения (руководитель) ______________________;

- от Роспотребнадзора ________________________________________________;

- от МЧС России (Госпожнадзора) ______________________________________;

- от профсоюзного органа ______________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

8. Качество проведенного ремонта учебных и жилых помещений ____________

- капитальных ________________________________________________________;

- текущих ____________________________________________________________.

Кем выполнены ремонтные работы и акты об их приемке, а также имеются ли

гарантийные обязательства подрядчика _____________________________________.

9. Подготовка учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, учебных

полигонов и их оснащение ТСО, УНП и оборудованием:

а)

----T------------T--------T-------T---------T------------T----------T-----------¬

¦ N ¦Наименование¦Необход.¦Фактич.¦Оснащены,¦ Наличие ¦ Наличие ¦ Наличие и ¦

¦п/п¦ кабинетов, ¦колич-во¦имеется¦ в % ¦ инструкций ¦ акта - ¦ состояние ¦

¦ ¦лабораторий,¦ ¦ ¦ ¦ по технике ¦разрешения¦ученической¦

¦ ¦ учебных ¦ ¦ ¦ ¦безопасности¦ ¦ мебели ¦

¦ ¦ классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+--------+-------+---------+------------+----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

L---+------------+--------+-------+---------+------------+----------+------------

б)

----T------------T--------------T------------T-------------T---------T----------¬

¦ N ¦Наименование¦Рабочие места ¦ Наличие ¦ Наличие ¦Наличие и¦Примечание¦

¦п/п¦ учебных ¦ обучающихся ¦ рабочего ¦оборудования,¦состояние¦ ¦

¦ ¦ мастерских +-----T--------+ места ¦инструмента, ¦мебели и ¦ ¦

¦ ¦ ¦Всего¦Из них ¦ учителя, ¦ ТСО и УНП в ¦инвентаря¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦аттесто-¦мастера п/о ¦ мастерских, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вано ¦ и его ¦ в % ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----+--------+------------+-------------+---------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

L---+------------+-----+--------+------------+-------------+---------+-----------

10. Наличие и техническое состояние спортивных залов и открытых

спортивных площадок, их соответствие правилам безопасности занятий по

физической культуре и спорту ______________________________________________

__________________________________________________________________________.

11. Наличие и состояние пищеблока _____________________________________

- число посадочных мест в соответствии с установленными нормами ______;

- обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое

состояние в соответствии с установленными требованиями ____________________

__________________________________________________________________________;

- санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения

продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой _______________________

__________________________________________________________________________;

- наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей деятельность

столовой и работников ____________________________________________________.

12. Обеспеченность кадрами, в %:

- учителя (преподаватели) ____________________________________________;

- мастера производственного обучения _________________________________;

- воспитатели ________________________________________________________;

- учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал _____________________.

13. Организация питьевого режима в учебных и жилых помещениях _________

__________________________________________________________________________.

14. Обеспеченность жилых помещений мебелью, инвентарем, оборудованием:

- в спальных комнатах ________________________________________________;

- в комнатах самоподготовки __________________________________________;

- в комнатах отдыха __________________________________________________;

- на кухне ___________________________________________________________.

Наличие и состояние:

- буфета _____________________________________________________________;

- изолятора __________________________________________________________;

- туалетов ___________________________________________________________;

- умывальных и гигиенических комнат __________________________________;

- душевых ____________________________________________________________;

- мест для стирки, сушки и глажения белья ____________________________.

15. Наличие условий для оказания медицинской помощи:

- стоматологический кабинет __________________________________________;

- процедурный кабинет ________________________________________________;

- другие медицинские кабинеты ________________________________________.

16. Вид
и состояние отопительной системы:

- наличие акта опрессовки отопительной системы _______________________;

- обеспеченность топливом, в % к плану годовой потребности ___________;

- условия хранения топлива ___________________________________________.

17. Тип и состояние освещения в образовательном учреждении:

- люминесцентное _____________________________________________________;

- лампы накаливания __________________________________________________;

- уровень освещенности _______________________________________________.

18. Наличие и состояние противопожарного оборудования, инвентаря,

наружного водоснабжения, первичных средств пожаротушения, внутреннего

водоснабжения (пожарные краны, пожарные рукава, огнетушители др.) _________

__________________________________________________________________________.

19. Наличие планов эвакуации _________________________________________.

20. Наличие и состояние в образовательном учреждении:

- водоснабжения ______________________________________________________;

- энергоснабжения ____________________________________________________;

- газоснабжения ______________________________________________________;

- канализации ________________________________________________________.

21. Состояние безопасности образовательного учреждения:

- периметрального ограждения _________________________________________;

- наружного освещения ________________________________________________;

- системы автоматической охраной сигнализации (количество кабинетов,

помещений) _______________________________________________________________;

- видеонаблюдения ____________________________________________________;

- договоров с ЧОА, ОВО _______________________________________________.

22. Состояние имеющейся автомобильной, сельскохозяйственной техники:

- наличие автотранспорта (техническое состояние, условия хранения) ____

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

- наличие сельскохозяйственной техники (техническое состояние, условия

хранения) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

23. Замечания и предложения комиссии __________________________________

__________________________________________________________________________.

24. Заключение комиссии о готовности образовательного учреждения к

новому
учебному году ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Акт составлен _______ числа ________ месяца ________ года.

Председатель комиссии _________________________________________________

Члены комиссии ________________________________________________________

___________________________________________________________________________