Законы и постановления РФ

Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 02.03.2009 N 168-мпр “Об утверждении Порядка назначения и предоставления адресной материальной помощи“

Утратил силу в связи с изданием Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.12.2009 N 1662-мпр.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,

ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 марта 2009 г. N 168-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

В соответствии с областной государственной социальной программой “Социальная поддержка населения Иркутской области“ на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 17 сентября 2008 года N 45/54-ЗС “Об областной государственной социальной программе “Социальная поддержка населения Иркутской области“ на 2009 - 2013 годы“, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Порядок назначения и предоставления адресной материальной
помощи.

2 Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете “Областная“.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В.КРУТЬ

Утвержден

приказом

министерства социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

от 2 марта 2009 года

N 168-мпр

ПОРЯДОК

НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Порядок назначения и предоставления адресной материальной помощи (далее - Порядок) разработан в соответствии с областной государственной социальной программой “Социальная поддержка населения Иркутской области“ на 2009 - 2013 годы“, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 17 сентября 2008 года N 45/54-ЗС “Об областной государственной социальной программе “Социальная поддержка населения Иркутской области“ на 2009 - 2013 годы“, и определяет размер, условия и порядок назначения и предоставления адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - получатели помощи).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (потеря кормильца, длительное пребывание на лечении, стихийные бедствия или иные чрезвычайные ситуации и прочее), которую он не может преодолеть самостоятельно;

2) малоимущая семья - круг лиц, связанных родством и (или) свойством, совместно проживающих, ведущих совместное хозяйство и имеющих по не зависящим от них причинам среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;

3) малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп по территории проживания гражданина;

4) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - лица, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации
от 18 октября 1991 года N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий“.

2. Адресная материальная помощь предоставляется за счет средств областного бюджета с периодичностью один раз в году в следующих видах:

1) выплата социального пособия;

2) предоставление натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь).

2. РАЗМЕР АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

3. Размер адресной материальной помощи в виде выплаты социального пособия определяется исходя из суммы средств, указанной в заявлении получателя помощи как необходимой для выхода из трудной жизненной ситуации, но не может превышать:

1) для малоимущих семей - трехкратной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;

2) для малоимущих одиноко проживающих граждан, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - двукратной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;

3) для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи:

а) с потерей кормильца, длительным пребыванием на лечении и прочее - пятикратной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;

б) с затратами, связанными с получением дорогостоящего лечения по жизненно важным показаниям; со стихийными бедствиями, иными чрезвычайными ситуациями, повлекшими утрату или повреждение их имущества, - пятнадцатикратной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.

4. Общая стоимость адресной материальной помощи в виде предоставления натуральной помощи не может превышать:

1) для малоимущих семей - трехкратной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;

2) для малоимущих одиноко проживающих граждан, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - двукратной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете
на душу населения;

3) для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи:

а) с потерей кормильца, длительным пребыванием на лечении и прочее - пятикратной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;

б) со стихийными бедствиями, иными чрезвычайными ситуациями, повлекшими утрату или повреждение их имущества, - пятнадцатикратной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ

5. Адресная материальная помощь в виде социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с потерей кормильца, длительным пребыванием на лечении и прочее, назначается территориальными подразделениями министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, государственными учреждениями социального обслуживания (далее - управления министерства, учреждения).

Адресная материальная помощь в виде социального пособия для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с затратами, связанными с получением дорогостоящего лечения по жизненно важным показаниям; со стихийными бедствиями, иными чрезвычайными ситуациями, повлекшими утрату или повреждение их имущества, назначается решением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).

Адресная материальная помощь в виде предоставления натуральной помощи назначается учреждениями.

6. Адресная материальная помощь назначается на основании письменного заявления получателя помощи либо его законного представителя. К заявлению прилагаются:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя помощи, его законного представителя;

2) копия свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 года N 160, - для реабилитированных лиц; свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 419, - для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (при получении мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством, статус гражданина подтверждается на основании данных, имеющихся в информационных системах персональных данных министерства, управлений министерства);

3) копии документов, удостоверяющих личности членов семьи получателя помощи;

4) документ о составе семьи получателя помощи с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;

5) документы, подтверждающие доход получателя помощи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, для исчисления среднедушевого дохода (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), документы о размере пособия, пенсии, других видах доходов, документ о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан и др.);

6) документы, подтверждающие наличие у получателя помощи трудной жизненной ситуации;

7) документы, подтверждающие, что наличие у получателя помощи дохода ниже величины прожиточного минимума обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от него самого (инвалидность, безработица, нахождение на лечении и прочее), - для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.

7. При приеме заявления о назначении адресной материальной помощи и необходимых документов министерство, управление министерства, учреждение:

1) разъясняет получателю помощи законодательство Иркутской области;

2) устанавливает наличие всех необходимых документов;

3) сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения.

8. Представленные получателем помощи сведения могут быть подтверждены посредством комиссионного обследования, проводимого специалистами министерства, управления министерства, учреждения, по результатам которого составляется акт комиссионного обследования согласно приложению к настоящему Порядку.

9. Министерство, управление министерства, учреждение формирует личное дело на каждого получателя помощи.

Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых
получателю помощи назначена адресная материальная помощь.

Личные дела получателей помощи хранятся в министерстве, управлении министерства, учреждении, осуществляющем выплату (предоставление) адресной материальной помощи, которое несет ответственность за их сохранность, а в случае их утраты принимает меры к восстановлению.

10. Условием назначения адресной материальной помощи является представление всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.

4. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ

СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ

11. Выплата адресной материальной помощи в виде социального пособия осуществляется министерством, управлением министерства, учреждением путем:

1) перечисления денежных средств на счет организации, осуществляющей их доставку, по выбору получателя помощи (организации федеральной почтовой связи, кредитной или иной организации, предоставляющей услуги по доставке социального пособия);

2) выдачи денежных средств непосредственно получателю помощи.

12. В случае представления получателем помощи недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, повлекших незаконную выплату ему адресной материальной помощи в виде социального пособия, ущерб, причиненный областному бюджету, возмещается в порядке, установленном законодательством.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

В ВИДЕ НАТУРАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

13. Предоставление адресной материальной помощи в виде натуральной помощи осуществляется учреждением путем:

1) направления натуральной помощи посылкой или бандеролью по адресу, указанному получателем помощи в заявлении;

2) выдачи натуральной помощи непосредственно получателю помощи.

14. В случае представления получателем помощи недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, повлекших незаконное предоставление ему адресной материальной помощи в виде натуральной помощи, ущерб, причиненный областному бюджету, возмещается в порядке, установленном законодательством.

6. ОТКАЗ В НАЗНАЧЕНИИ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

15. Министерство, управление министерства, учреждение принимает решение об отказе в назначении адресной материальной помощи в случае, если:

1) получатель помощи не относится к категориям граждан, имеющим право на получение адресной материальной помощи
в соответствии с настоящим Порядком;

2) отсутствует условие назначения адресной материальной помощи;

3) получателем помощи представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах, трудной жизненной ситуации.

16. Отказ в назначении адресной материальной помощи может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В.КРУТЬ

Приложение

к Порядку

назначения и предоставления

адресной материальной помощи

АКТ

КОМИССИОННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНИНОМ

ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Дата обращения “____“ ___________ 20___ г.

Нами, _____________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

___________________________________________________________________________

составлен акт комиссионного обследования представленных сведений

гражданина(ки) Ф.И.О. (полностью)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

В ходе обследования установлено:

Место жительства (место пребывания) _______________________________________

___________________________________________________________________________

Причина обращения _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Состав семьи ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Общий доход семьи _________________________________________________________

Среднедушевой доход семьи _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о трудной жизненной ситуации получателя помощи ___________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подпись членов комиссии:

1. _________________________________________ ____________________________

(Ф.И.О., должность) Подпись

2. _________________________________________ ____________________________

(Ф.И.О., должность) Подпись

3. _________________________________________ ____________________________

(Ф.И.О., должность) Подпись