Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 17.09.2008 N 45/54-ЗС (ред. от 22.11.2008) “Об областной государственной социальной программе “Социальная поддержка населения Иркутской области“ на 2009 - 2013 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 17.06.2009 N 13/12-ЗС.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2008 г. N 45/54-ЗС

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

“СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2009 - 2013 ГОДЫ

(в ред. постановления ЗС Иркутской области

от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ “Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа“, статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

утвердить областную государственную социальную программу “Социальная поддержка населения Иркутской области“ на 2009 - 2013 годы.

Председатель

Законодательного собрания

В.К.КРУГЛОВ

Утверждена

постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

от 17 сентября
2008 года

N 45/54-ЗС

ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2009 - 2013 ГОДЫ

(в ред. постановления ЗС Иркутской области

от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

“СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2009 - 2013 ГОДЫ

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Областная государственная социальная программа¦

¦Программы ¦“Социальная поддержка населения Иркутской области“ на¦

¦ ¦2009 - 2013 годы (далее - Программа) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Наименование, ¦Распоряжение Губернатора Иркутской области от 30 июня¦

¦дата и номер ¦2008 года N 420-р “О разработке областной¦

¦нормативного ¦государственной социальной программы “Социальная¦

¦акта о ¦поддержка населения Иркутской области“ на 2009 - 2013¦

¦разработке ¦годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Наименование, ¦Постановление Законодательного собрания Иркутской¦

¦дата и номер ¦области от ____________ N _____ ¦

¦нормативного ¦ ¦

¦акта об ¦ ¦

¦утверждении ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Администрация Иркутской области ¦

¦заказчик ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Ответственный ¦Департамент социальной защиты населения Иркутской¦

¦исполнитель ¦области ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Ответственные ¦Департамент социальной защиты населения Иркутской¦

¦разработчики ¦области ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основная цель ¦Основной целью Программы является повышение качества¦

¦Программы ¦жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,¦

¦ ¦путем оказания им адресной социальной поддержки и¦

¦ ¦совершенствования социального обслуживания ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦Основными задачами Программы являются: ¦

¦Программы ¦1) оказание социальной поддержки отдельным категориям¦

¦ ¦граждан в виде организации и проведения¦

¦ ¦лечебно-оздоровительных мероприятий, приобретения¦

¦ ¦технических средств реабилитации; ¦

¦ ¦2) оказание адресной материальной помощи гражданам,¦

¦ ¦оказавшимся в трудной жизненной ситуации; ¦

¦ ¦3) совершенствование социального обслуживания населения¦

¦ ¦за счет расширения спектра оказываемых социальных услуг,¦

¦ ¦повышения качества их предоставления ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 - 2013 годы ¦

¦реализации ¦Программа реализуется в один этап ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦Основными мероприятиями Программы являются: ¦

¦подпрограмм ¦1) предоставление мер социальной поддержки отдельным¦

¦и основных ¦категориям граждан в виде организации и проведения¦

¦мероприятий ¦лечебно-оздоровительных мероприятий, приобретения¦

¦Программы ¦технических средств реабилитации; ¦

¦ ¦2) предоставление мер социальной поддержки в виде¦

¦ ¦оказания адресной материальной помощи отдельным¦

¦ ¦категориям граждан; ¦

¦ ¦3) проведение мероприятий, направленных на¦

¦ ¦совершенствование социального обслуживания населения. ¦

¦ ¦Подпрограммы отсутствуют ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Департамент социальной защиты населения Иркутской¦

¦подпрограмм и ¦области, департамент здравоохранения Иркутской области ¦

¦основных ¦ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Областной бюджет ¦

¦финансирования ¦Всего за 2009 - 2013 годы - 480457 тысяч рублей, ¦

¦(с расшифровкой ¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008¦

¦по годам и ¦N 3/47-ЗС) ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦2009 год - 20797 тысяч рублей; ¦

¦ ¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008¦

¦ ¦N 3/47-ЗС) ¦

¦ ¦2010 год - 106274,0 тысячи рублей; ¦

¦ ¦2011 год - 111918,0 тысячи рублей; ¦

¦ ¦2012 год - 117730,0 тысячи рублей; ¦

¦ ¦2013 год - 123738,0 тысячи рублей ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация мероприятий Программы позволит: ¦

¦конечные ¦1) предоставить меры социальной поддержки в виде¦

¦результаты ¦организации лечебно-оздоровительных мероприятий,¦

¦реализации ¦приобретения технических средств реабилитации следующим¦

¦Программы ¦категориям граждан: ¦

¦ ¦более 875 малообеспеченных гражданам, пенсионерам в¦

¦ ¦виде организации их офтальмологического лечения с полным¦

¦ ¦комплексом услуг; ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦

¦ ¦более 500 слабослышащим пенсионерам, не имеющим¦

¦ ¦инвалидности, в виде обеспечения их слуховыми¦

¦ ¦аппаратами; ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦

¦ ¦более 200 ларингэктомированным онкологическим больным в¦

¦ ¦виде обеспечения их голосовыми протезами и¦

¦ ¦принадлежностями к ним; ¦

¦ ¦более 80 гражданам с заболеваниями сердечно-сосудистой¦

¦ ¦системы; ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦

¦ ¦более 230 гражданам пожилого возраста, имеющим¦

¦ ¦заболевания сердечно-сосудистой, нервной систем,¦

¦ ¦желудочно-кишечного тракта; ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦

¦ ¦более 545 ветеранам Великой Отечественной войны,¦

¦ ¦ветеранам боевых действий; ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦

¦ ¦более 130 труженикам тыла, имеющим медицинские¦

¦ ¦показания, не имеющим право на меры социальной поддержки¦

¦ ¦в соответствии с федеральными законами; ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦

¦ ¦2) оказать адресную материальную помощь отдельным¦

¦ ¦категориям граждан: ¦

¦ ¦более 3000 гражданам, попавшим в трудную жизненную¦

¦ ¦ситуацию (потеря кормильца, длительное пребывание на¦

¦ ¦лечении, пострадавшим от стихийных бедствий,¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций); ¦

¦ ¦5815 беременным женщинам из группы высокого акушерского¦

¦ ¦и перинатального риска в виде оплаты проезда в областной¦

¦ ¦перинатальный центр; ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦

¦ ¦45 гражданам, принимавшим участие в ликвидации¦

¦ ¦последствий аварии на производственном объединении¦

¦ ¦“Маяк“ в 1959 - 1961 гг.; ¦

¦ ¦334 детям (внукам) в возрасте до 18 лет, пострадавшим¦

¦ ¦вследствие радиационного воздействия, не попавшим под¦

¦ ¦действие федеральных законов; ¦

¦ ¦более 400000 гражданам в виде оплаты проезда в размере¦

¦ ¦50% от его стоимости на автомобильном транспорте¦

¦ ¦садоводческих маршрутов и железнодорожном транспорте¦

¦ ¦пригородного сообщения; ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦

¦ ¦3) совершенствовать социальное обслуживание населения за¦

¦ ¦счет: ¦

¦ ¦расширения спектра оказываемых социальных услуг,¦

¦ ¦повышения их доступности для граждан в трудной жизненной¦

¦ ¦ситуации через создание 4 мобильных социальных службы¦

¦ ¦путем приобретения специализированного автомобильного¦

¦ ¦транспорта; ¦

¦ ¦повышения качества предоставления социальных услуг путем¦

¦ ¦рассмотрения и обсуждения актуальных проблем организации¦

¦ ¦социального обслуживания населения, освещения и¦

¦ ¦распространения положительного опыта работы в данном¦

¦ ¦направлении на семинарах, конференциях, конкурсах,¦

¦ ¦коллегиях. ¦

¦ ¦В целом охват граждан, оказавшихся в трудной жизненной¦

¦ ¦ситуации и нуждающихся в адресной социальной поддержке,¦

¦ ¦программными мероприятиями составит 95% ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Система ¦Организация исполнения Программы осуществляется¦

¦организации и ¦ответственным исполнителем Программы - департаментом¦

¦контроля за ¦социальной защиты населения Иркутской области в¦

¦исполнением ¦установленном порядке. ¦

¦Программы ¦Контроль за исполнением Программы осуществляется¦

¦ ¦уполномоченными органами государственной власти¦

¦ ¦Иркутской области в пределах их компетенции в¦

¦ ¦установленном порядке ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

В соответствии с Конституцией Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этим к стратегическим целям развития страны относятся повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

В целях реализации стратегических целей развития Российского государства требуется разработка и реализация комплекса мер на уровне субъекта Российской Федерации по решению наиболее острых и значимых социальных проблем, одной из которых является низкий уровень жизни отдельных категорий населения.

В настоящее время согласно оценочным данным доля бедных в Иркутской области в 2007 году составила 21,5% <*>, что выше среднероссийского уровня. По России данный показатель оценивается на уровне 15,8%. В декабре 2007 года по размеру среднедушевого денежного дохода Иркутская область находилась на 5-м месте по Сибирскому федеральному округу, а по сводному индексу потребительских цен на первом месте, в связи с чем по реальным денежным доходам Иркутская область занимала 11-е место. По уровню бедности Иркутская область на 4-м месте после Кемеровской, Томской, Новосибирской областей.

Анализ структуры бедности свидетельствует, что среди бедных около 50% составляют лица трудоспособного возраста. В территориальном разрезе бедность концентрируется в сельской местности и небольших городах. Высокий уровень трудоспособных граждан в общем количестве бедных определяется прежде всего низким уровнем оплаты труда. Около 30 процентов бедных составляют семьи, где все трудоспособные граждане имеют регулярную оплачиваемую работу.

В целях поддержки семей и одиноко проживающих граждан, имеющих доход ниже установленной величины прожиточного минимума, на территории Иркутской области действует Закон Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 131-оз “О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области“, на территории Усть-Ордынского Бурятского округа - Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 29 декабря 2006 года N 362-оз “Об окружной целевой программе “Социальная поддержка населения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа“ на 2007 - 2008 годы“.

Однако, несмотря на увеличение в 2000 - 2007 годах темпов роста реальных денежных доходов населения, в Иркутской области продолжает оставаться значительным число семей и одиноко проживающих граждан, имеющих уровень потребления, незначительно превышающий прожиточный минимум.

--------------------------------

<*> В настоящем разделе данные указываются с учетом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Величина прожиточного минимума в расчете на душу

населения в целом по Иркутской области и

Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу

Рисунок не приводится.

Величина прожиточного минимума в расчете на душу

населения в целом по Российской Федерации

Рисунок не приводится.

Согласно статистическим данным численность населения со среднедушевыми доходами, незначительно превышающими установленную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, в целом по Российской Федерации и Иркутской области в течение ряда лет стабильно уменьшается. Однако доля лиц, имеющих среднедушевой доход в размере от 100 до 200% величины установленного прожиточного минимума, остается значительной. Так, в среднем по Российской Федерации она составляет 25,2%, в Иркутской области - 29,2%, что на 4% превышает среднероссийский показатель.

Доля населения Российской Федерации со среднедушевыми

доходами от 100% до 200% установленной величины

прожиточного минимума в целом по Российской Федерации

(в %)

Рисунок не приводится.

Данная группа населения в соответствии с действующим законодательством не относится к категории малоимущих, однако низкий уровень доходов не позволяет этим гражданам самостоятельно решать возникающие проблемы, выходить из сложившейся трудной жизненной ситуации. Основными причинами, обуславливающими трудную жизненную ситуацию и побуждающими граждан обращаться в органы социальной защиты населения за адресной социальной помощью, являются: необходимость оплаты дорогостоящего лечения, оздоровления, приобретения средств реабилитации, потребность в материальной помощи на приобретение предметов первой необходимости и длительного пользования, лекарственных средств, топлива, устранение ущерба в связи с пожаром, подтоплением жилья.

За период с 2004 по 2007 годы в органы социальной защиты

населения за социальной помощью обратилось 21,7 тысячи

граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе:

Рисунок не приводится.

Кроме того, современная демографическая ситуация в Иркутской области, как и в целом в Российской Федерации, характеризуется динамичным увеличением доли лиц пожилого возраста. Начиная с 1995 года доля пожилых граждан в составе населения Российской Федерации превышает 20%. В Иркутской области (с учетом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) этот показатель в период с 1995 по 2006 год вырос на 0,9% и составляет в настоящее время 17,0%. Общая численность граждан пожилого возраста в Иркутской области составляет 427,3 тысячи человек.

Возрастной состав населения Иркутской области

Рисунок не приводится.

Ученые выделяют характерные проблемы пожилых людей в современном российском обществе: сниженный статус здоровья, неустойчивое материальное положение, одиночество. С неуклонным ростом численности населения пенсионного возраста возрастает необходимость оказания большего объема социальных услуг, которые позволят оказать социальную поддержку гражданам пожилого возраста, осуществлять профилактику ускоренного старения и снижения качества жизни старшего поколения.

Среди лиц пожилого и старческого возраста преобладают заболевания сердечно-сосудистой, нервно-мышечной системы, желудочно-кишечного тракта и др. Более 2 тыс. пожилых людей ежегодно переносят острый инфаркт миокарда или динамическое нарушение мозгового кровообращения, пациенты после перенесенных заболеваний часто нуждаются в реабилитации, особенно в санаторно-курортных условиях. Кроме того, в силу возраста большинство пожилых людей имеют ослабленное зрение, слух, что значительно снижает качество их жизни. Так, ежегодно в проведении операции по замене хрусталика нуждаются более 500 граждан, в приобретении либо замене слухового аппарата - в среднем 150 чел. ежегодно.

Проведение реабилитации, лечения и оздоровления граждан старшего возраста позволит существенно улучшить здоровье пожилых людей и будет способствовать увеличению продолжительности их жизни.

В Иркутской области существует потребность оказания адресной социальной поддержки на проведение лечения граждан трудоспособного возраста. Так, ежегодно более 70 ларингэктомированных онкологических пациентов нуждаются в приобретении голосовых протезов, прирост больных с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования гортани составляет 10% в год. Успешная реабилитация позволяет больному вернуться в привычную социальную среду, к нормальной трудовой деятельности, уменьшить психотравмирующие послеоперационные факторы. В целях улучшения качества жизни, сохранения трудоспособности, функциональной реабилитации этих граждан, предотвращения инвалидности необходимо проводить их лечение.

В настоящее время более 550 больных с пороками сердца нуждаются в проведении оперативного лечения по замене клапанов сердца. При проведении кардиохирургической операции в условиях искусственного кровообращения используется специальное устройство - оксигенатор. Результатом проведения данного вида лечения является сохранение и продление жизни пациентов, восстановление трудовой деятельности, медицинская реабилитация пациентов.

Другой острой проблемой является оказание медицинской помощи беременным женщинам группы высокого акушерского и перинатального риска (высокий риск материнской, ранней неонатальной смертности, мертворождаемости). Женщины данной категории нуждаются в обязательном посещении областного перинатального центра государственного учреждения здравоохранения “Иркутская ордена “Знак Почета“ областная клиническая больница“ для медико-генетического, перинатального консультирования, лечения тяжелой экстрагенитальной патологии, родоразрешения. Особую группу составляют пациентки с угрожающими ранними преждевременными родами, поскольку условия для выхаживания детей с массой тела от 500 граммов имеются только в областном перинатальном центре.

Без соблюдения этапности оказания медицинской помощи не представляется возможным улучшить основные демографические показатели, такие как материнская и младенческая смертность. В связи с этим ежегодно порядка 6900 женщин нуждаются в оплате проезда в областной перинатальный центр для получения медицинской помощи.

Кроме того, существует острая потребность социальной поддержки граждан, имеющих низкий уровень дохода, в виде оказания адресной материальной помощи с учетом конкретной трудной жизненной ситуации гражданина, его социального статуса, состава семьи, дохода и т.д.

Статистика обращаемости жителей Иркутской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, за материальной помощью в органы социальной защиты населения показывает, что основными причинами обращений являются потеря кормильца, длительная потеря трудоспособности в связи с болезнью, необходимость восстановления ущерба, понесенного в результате стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, необходимость приобретения дорогостоящих лекарств, проведения зубопротезирования, дорогостоящего лечения.

Основные причины, обусловившие трудную жизненную ситуацию

гражданина, побудившие обратиться за материальной помощью

в органы социальной защиты населения

Рисунок не приводится.

Кроме того, на территории Иркутской области проживает 45 граждан, принимавших участие в ликвидации аварии на производственном объединении “Маяк“ в 1959 - 1961 годах, а также 334 детей и внуков в возрасте до 18 лет, пострадавших вследствие радиационного воздействия, не попавших под действие федеральных законов. Данная категория граждан нуждается в социальной поддержке в виде оказания материальной помощи преимущественно на лечение и оздоровление.

В Иркутской области проживает 696777 пенсионеров. Учитывая, что средний размер трудовой пенсии составляет 4324,52 рубля, значительная доля пенсионеров поддерживает уровень своих доходов за счет ведения подсобного хозяйства. В связи с этим ежегодно в летний период актуальной становится проблема оплаты пенсионерами проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и проезда на автомобильном транспорте садоводческих маршрутов.

В Иркутской области 21% населения проживает в сельской местности. Население сельских, отдаленных населенных пунктов, а также граждане пожилого возраста, инвалиды зачастую не имеют возможности выехать в районные центры для получения социальной помощи ввиду высокой стоимости проезда, ограниченной транспортной доступности либо по состоянию своего здоровья. В связи с этим актуальной является проблема повышения доступности социальных услуг для населения сельских, отдаленных населенных пунктов. Одним из наиболее рациональных и эффективных методов решения проблемы является создание мобильной социальной службы.

Работа мобильной социальной службы заключается в предоставлении социальных услуг по месту проживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для чего организуются выезды бригады специалистов в населенные пункты для оказания социально-правовых, социально-бытовых, социально-экономических и других услуг населению. Создание указанных служб позволит расширить спектр оказываемых населению социальных услуг, повысить их доступность, оказывать социальную поддержку остро нуждающимся категориям населения, проживающим в сельской местности.

В целях оказания социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Иркутской области действует 43 учреждения социального обслуживания. Для обеспечения эффективного решения проблем граждан необходимо совершенствовать социальное обслуживание, повышать качество предоставления социальных услуг, апробировать и внедрять новые формы и методы работы, что возможно путем рассмотрения и обсуждения актуальных проблем организации социального обслуживания населения, освещения и распространения положительного опыта работы в данном направлении на семинарах, конференциях, конкурсах, коллегиях.

Все указанные выше проблемы являются факторами снижения уровня и качества жизни граждан и их социальной дезадаптации. Отсутствие адресной социальной поддержки со стороны государства граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повлечет такие негативные последствия, как ухудшение состояния здоровья, рост смертности по отдельным видам заболеваний, социальную дезадаптацию, снижение качества жизни отдельных категорий населения и, как следствие, рост социальной напряженности в регионе.

Последовательное повышение качества жизни граждан входит в число приоритетных задач, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года “О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах“.

Одним из способов решения вышеуказанной проблемы является поддержание реальных доходов граждан за счет организации предоставления мер социальной поддержки, таких как оказание адресной материальной помощи, оплаты необходимого лечения, обеспечения техническими средствами реабилитации, а также за счет развития и совершенствования системы социального обслуживания отдельных социально незащищенных категорий граждан, повышения эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги нуждающимся гражданам. Все эти меры позволят повысить качество жизни населения Иркутской области.

В связи с вышеизложенным необходим комплекс мер по социальной поддержке жителей Иркутской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, что обуславливает актуальность и целесообразность реализации Программы.

Для поддержания уровня жизни малообеспеченных слоев населения и, как следствие, снижения социальной напряженности в Иркутской области постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 26 ноября 2003 года N 32/13-ЗС утверждена областная государственная социальная программа “Социальная поддержка населения Иркутской области“ на 2004 - 2008 годы, на реализацию которой из областного бюджета было выделено 124,8 млн. руб.; 29 декабря 2006 года Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа была утверждена окружная целевая программа “Социальная поддержка населения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа“ на 2007 - 2008 годы, на реализацию которой из соответствующего бюджета было выделено 320,6 млн. рублей.

Реализация указанных программ позволила за период с 2004 по 2008 год:

1) укрепить здоровье 1873 нуждающихся граждан за счет лечения, реабилитации на санаторно-курортных базах Иркутской области, в областном врачебно-физкультурном диспансере “Здоровье“, в Центре им. Дикуля, в клинике МНТК “Микрохирургия глаза“, проведения спортивных мероприятий;

2) обеспечить техническими средствами реабилитации, а именно тифлоприборами, слуховыми аппаратами, голосообразующими протезами, оксигенаторами, глазными протезами, эндопротезами, искусственными клапанами сердца 3176 нуждающихся граждан;

3) оказать адресную материальную помощь 19026 жителям области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

4) повысить квалификацию 237 специалистов учреждений и организаций социальной защиты населения и тем самым способствовать совершенствованию социального обслуживания, повышению его качества;

5) оказать адресную поддержку 67333 жителям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

В результате реализованных мероприятий задачи и цели, поставленные в программах, были достигнуты.

Учитывая опыт работы по реализации указанных программ, принято решение о целесообразности объединения их в одну программу, а также включения в нее мероприятий областной государственной социальной программы “Старшее поколение“, направленных на поддержку пожилых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В целях профилактики социальной дезадаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, предупреждения снижения уровня и качества их жизни необходима адресная социальная поддержка указанной категории населения. В целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года “О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах“, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 “Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года“, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ необходимо продолжить реализацию комплекса мероприятий по социальной поддержке указанной категории граждан. Для этого необходимо разработать социальную программу “Социальная поддержка населения Иркутской области“ на 2009 - 2013 годы.

Решение проблем социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, требует комплексного подхода, планомерного, поэтапного достижения поставленных задач, а также межведомственной координации действий компетентных органов государственной власти. В данном случае использование программного метода представляется наиболее целесообразным, так как это обеспечит адресный характер предоставления социальной помощи, учитывающий как доходы, так и особенности различных групп населения, нуждающихся не только в материальной, “о и в иных видах социальной поддержки, позволит направить бюджетные средства в пользу особо нуждающихся граждан, обеспечит реализацию приоритетных направлений среднесрочной программы социально-экономического развития Российской Федерации и Иркутской области.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы - повышение качества жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем оказания им адресной социальной поддержки и совершенствования социального обслуживания.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

оказать социальную поддержку отдельным категориям граждан в виде организации и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий, приобретения технических средств реабилитации;

оказать адресную материальную помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

совершенствовать социальное обслуживание населения за счет расширения спектра оказываемых социальных услуг, повышения качества их предоставления.

Программа рассчитана на 2009 - 2013 годы согласно перечню мероприятий и реализуется в один этап.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАТРАТ

Финансирование Программы осуществляется за счет областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2009 - 2013 годы составляет 480457,0 тысячи рублей, в том числе:

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

2009 год - 20797 тысячи рублей;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

2010 год - 106274,0 тысячи рублей;

2011 год - 111918,0 тысячи рублей;

2012 год - 117730,0 тысячи рублей;

2013 год - 123738,0 тысячи рублей.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы реализуются путем приобретения оборудования или иного имущества на основании заключаемых в установленном порядке государственных контрактов (договоров), проведения конкурсов в установленном законодательством порядке, а также путем предоставления мер социальной поддержки гражданам в виде социальных выплат.

Организация исполнения Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - департаментом социальной защиты населения Иркутской области в установленном порядке. Контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции и в установленном порядке.

Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Предоставление мер социальной поддержки путем организации офтальмологического и иного лечения и реабилитации, обеспечения слуховыми аппаратами, голосовыми протезами, искусственными клапанами сердца, оксигенаторами мембранными, а также санаторно-курортными путевками будет осуществляться на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Предоставление мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи будет осуществляться отдельным категориям граждан в денежном или в натуральном выражении, по принципу адресности и (или) в заявительном порядке. В том числе гражданам из числа пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, будет предоставлено право покупки льготного проездного билета на автомобильный транспорт садоводческих маршрутов и (или) железнодорожный транспорт пригородного сообщения в определенный период года.

Приобретаемое в рамках настоящей Программы имущество поступает в установленном порядке в областную государственную собственность.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Государственный заказчик Программы в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, ответственный исполнитель формирует и ежегодно направляет в департамент финансов Иркутской области бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется на основании количественного измерения показателей достижения целей Программы с использованием базы данных единого социального регистра, системы статистического учета и отчетности.

Отчеты, координацию исполнения Программы, информацию и доклады о ходе ее выполнения осуществляет ответственный исполнитель Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляют уполномоченные органы государственной власти в установленном порядке.

ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа призвана адресно поддержать жизнедеятельность и здоровье социально незащищенной части населения, способствовать выходу из трудной жизненной ситуации, расширить спектр оказываемых социальных услуг, повысить качество жизни 569,8 тысячи жителей Иркутской области.

Целевыми показателями достижения цели Программы являются:

------------------------------T------------T---------------------------------------T----------¬

¦ Наименование целевого ¦ Целевой ¦ Целевой показатель (по годам) ¦ Целевой ¦

¦ показателя ¦ показатель +-------T-------T-------T-------T-------+показатель¦

¦ ¦ (базовое ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦(итоговое ¦

¦ ¦ значение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значение) ¦

+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+

¦Количество граждан в ТЖС <*>,¦не менее ¦ 649¦ 1059¦ 1049¦ 1019¦ 979¦ 4755¦

¦получивших социальную¦900 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержку в виде организации¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лечебно-оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятий, приобретения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технических средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+

¦Количество граждан в ТЖС,¦не менее ¦ 8825¦ 109910¦ 109910¦ 109910¦ 109910¦ 448465¦

¦получивших социальную¦100000 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержку в виде адресной¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+

¦Увеличение охвата граждан в¦не менее чем¦ 1000¦ 2000¦ 3000¦ 4000¦ 5000¦ 15000¦

¦ТЖС социальными услугами ¦на 1000 чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+

¦Количество специалистов,¦не менее ¦ 150¦ 150¦ 150¦ 150¦ 150¦ 750¦

¦привлеченных к участию в¦100 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семинарах, конференциях,¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конкурсах, коллегиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------

--------------------------------

<*> ТЖС - трудная жизненная ситуация.

Планируется предоставить меры социальной поддержки в виде:

1) организации лечебно-оздоровительных мероприятий, приобретения технических средств реабилитации следующим категориям граждан:

более 875 малообеспеченным гражданам, пенсионерам в виде организации их офтальмологического лечения с полным комплексом услуг. Без своевременного оказания данного вида услуг гражданин может стать инвалидом по зрению;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

более 500 слабослышащим пенсионерам в виде обеспечения их слуховыми аппаратами, что позволит улучшить условия жизни слабослышащих пенсионеров, обеспечить их интеграцию в общество;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

ларингэктомированным онкологическим больным в виде обеспечения их голосовыми протезами и принадлежностями к ним. Всего более 200 прооперированных онкологических больных смогут улучшить качество жизни, сохранить трудоспособность, осуществить функциональную реабилитацию;

гражданам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в виде обеспечения их механическими искусственными клапанами сердца с антимикробными и антитромбогенными покрытиями, оксигенаторами мембранными с набором необходимых принадлежностей для проведения искусственного кровообращения. Более 80 пациентов смогут сохранить и продлить жизнь, продолжить трудовую деятельность;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

более 230 гражданам пожилого возраста, имеющим заболевания сердечно-сосудистой, нервной систем, желудочно-кишечного тракта, в виде организации их реабилитации в организациях, расположенных на территории Иркутской области, предоставляющих данный вид услуг указанной категории граждан. Проведение такой реабилитации позволит снизить обострение хронических заболеваний, существенно улучшить здоровье граждан пожилого возраста, имеющих заболевания сердечно-сосудистой, нервной систем, желудочно-кишечного тракта, и способствовать увеличению продолжительности жизни;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

более 545 ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий путем организации их лечения и реабилитации в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области. Предоставление данной меры социальной поддержки позволит снизить обострение хронических заболеваний и, как результат, потребность в оказании медицинской помощи в условиях стационара;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

труженикам тыла, имеющим медицинские показания, не имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, в виде обеспечения санаторно-курортными путевками в санатории (профилактории, курорты) Иркутской области. Обеспечение санаторно-курортными путевками более чем 130 граждан указанной категории позволит поддержать их здоровье, провести профилактику заболеваемости, повысить уровень их социальной защищенности;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

2) оказания адресной материальной помощи отдельным категориям граждан:

ежегодно более 3000 гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (потеря кормильца, длительное пребывание на лечении, пострадавшим от стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций);

ежегодно 5815 беременным женщинам из группы высокого акушерского и перинатального риска, с экстрагенитальной патологией, акушерскими осложнениями в виде оплаты проезда в областной перинатальный центр (государственное учреждение здравоохранения “Иркутская ордена “Знак Почета“ областная клиническая больница“), что позволит снизить показатели младенческой и материнской смертности;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

45 гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении “Маяк“ в 1959 - 1961 годах, на которых не распространяется ежемесячная компенсация на продовольственные товары, право на бесплатное ежегодное санаторно-курортное лечение, льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Материальная помощь позволит оказать дополнительную финансовую поддержку гражданам, оказавшимся невольными участниками техногенной аварии;

334 детям (внукам) в возрасте до 18 лет, пострадавшим вследствие радиационного воздействия, не получающим социальную поддержку в соответствии с федеральным законодательством. В их числе: дети участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 - 1990 годах, родившиеся после радиационного облучения родителя; внуки участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении “Маяк“; дети первого и второго поколения ветеранов подразделений особого риска; дети (родившиеся на “чистой“ территории) первого и второго поколения граждан, выехавших из 3 и 4 зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; дети первого и второго поколения граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными законами, в виде оплаты проезда в размере 50% от его стоимости на автомобильном транспорте общего пользования сезонных (садоводческих) маршрутов в Иркутской области с 1 мая по 30 сентября; пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и не имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные федеральными законами, в виде оплаты в размере 50% от стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения с 1 мая по 30 сентября.

Принимая во внимание, что пенсия указанных категорий граждан является основным источником их доходов, данная мера социальной поддержки позволит повысить размер доходов и улучшить социально-экономическое положение более 400 тысяч пенсионеров;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

3) совершенствования социального обслуживания населения за счет:

расширения спектра оказываемых социальных услуг, повышения их доступности для граждан в трудной жизненной ситуации через создание 4 мобильных социальных службы путем приобретения специализированного автомобильного транспорта;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

повышения качества предоставления социальных услуг путем рассмотрения и обсуждения актуальных проблем организации социального обслуживания населения, освещения и распространения положительного опыта работы в данном направлении на семинарах, конференциях, конкурсах, коллегиях.

Социальный эффект реализации Программы характеризуется следующими показателями:

поддержание здоровья, профилактика инвалидности и потери трудоспособности, продление активной жизнедеятельности - 5205 чел.;

поддержание уровня доходов граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социальной дезадаптации - 549550 чел.;

увеличение охвата населения социальными услугами за счет расширения спектра оказываемых социальных услуг, повышения их доступности - на 15000 человек.

В целом охват граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в адресной социальной поддержке, программными мероприятиями составляет 95%.

Все это позволит повысить качество жизни отдельных категорий граждан, способствовать выходу их из трудной жизненной ситуации, осуществить профилактику социальной дезадаптации - всего за период реализации Программы 569,8 тыс. чел.

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ

Перечень основных мероприятий с указанием сроков исполнения приведен в Приложении к Программе.

СВЕДЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ И РАЗРАБОТЧИКАХ

Государственным заказчиком Программы является администрация Иркутской области, основным разработчиком - департамент социальной защиты населения Иркутской области.

СВЕДЕНИЯ

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Источник финансирования - областной бюджет.

тыс. руб.

----------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦ Всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Общая стоимость Программы ¦ 480457¦ 20797¦ 106274¦ 111918¦ 117730¦ 123738¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Департамент социальной¦ 401811¦ 16951¦ 87574¦ 93218¦ 99030¦ 105038¦

¦защиты населения Иркутской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Департамент здравоохранения¦ 78646¦ 3846¦ 18700¦ 18700¦ 18700¦ 18700¦

¦Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)¦ ¦

L---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

По разделам Программы указанные средства распределяются следующим образом:

1) адресная поддержка жизнедеятельности социально незащищенной части населения - 464167 тысяч рублей;

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

2) проведение мероприятий, направленных на совершенствование социального обслуживания населения, - 16290 тысяч рублей.

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

Приложение

к областной государственной

социальной программе

“Социальная поддержка населения

Иркутской области“

на 2009 - 2013 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 - 2013 ГОДЫ

(в ред. постановления ЗС Иркутской области

от 22.11.2008 N 3/47-ЗС)

-------T--------------------------------T-----------T----------------------------------------------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Объем финансирования, тыс. руб. ¦Исполнитель¦

¦ п/п ¦ ¦реализации,+-------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ годы ¦ Всего ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦ Раздел 1. Адресная поддержка жизнедеятельности социально незащищенной части населения ¦

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.1. Предоставление мер социальной поддержки в виде лечебно-оздоровительных мероприятий, ¦

¦ приобретения технических средств реабилитации ¦

+------T--------------------------------T-----------T-------T--------T--------T--------T--------T--------T-----------+

¦1.1.1.¦Предоставление мер социальной¦2009 - 2013¦ 11151¦ 751¦ 2200¦ 2500¦ 2700¦ 3000¦ДСЗН ¦

¦ ¦поддержки малообеспеченным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданам, пенсионерам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получающим пенсию по старости, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦виде организации их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦офтальмологического лечения с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полным комплексом услуг в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке, определенном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦департаментом социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения Иркутской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(далее - ДСЗН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.1.2.¦Предоставление мер социальной¦2009 - 2013¦ 3400¦ 0¦ 800¦ 900¦ 900¦ 800¦ДСЗН ¦

¦ ¦поддержки слабослышащим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсионерам, не имеющим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидности, в виде обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их слуховыми аппаратами в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке, определенном ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.1.3.¦Предоставление мер социальной¦2009 - 2013¦ 2500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ДЗ ¦

¦ ¦поддержки в виде обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦голосовыми протезами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принадлежностями к ним впервые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прооперированных и нуждающихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦замене голосового протеза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ларингэктомированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦онкологических больных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке, определенном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦департаментом здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Иркутской области (далее - ДЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.1.4.¦Предоставление мер социальной¦2009 - 2013¦ 4400¦ 0¦ 1100¦ 1100¦ 1100¦ 1100¦ДЗ ¦

¦ ¦поддержки в виде обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсионеров, граждан в трудной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизненной ситуации, имеющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболевания сердечно-сосудистой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы, механическими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦искусственными клапанами сердца¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с антимикробными и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антитромбогенными покрытиями,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оксигенаторами мембранными с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦набором необходимых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принадлежностей для проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦искусственного кровообращения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке, определенном ДЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.1.5.¦Предоставление мер социальной¦2009 - 2013¦ 6000¦ 0¦ 1500¦ 1500¦ 1500¦ 1500¦ДЗ ¦

¦ ¦поддержки в виде организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации неработающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсионеров, нуждающихся по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинским показаниям в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровлении, имеющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболевания сердечно-сосудистой,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нервной систем,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦желудочно-кишечного тракта, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях, расположенных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории Иркутской области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставляющих данный вид услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦указанной категории граждан, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке, определенном ДЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.1.6.¦Предоставление мер социальной¦2009 - 2013¦ 13000¦ 1000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦ДСЗН ¦

¦ ¦поддержки в виде организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечения и реабилитации ветеранов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Великой Отечественной войны,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ветеранов боевых действий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских организациях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расположенных на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Иркутской области, в порядке,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определенном ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.1.7.¦Предоставление мер социальной¦2009 - 2013¦ 4000¦ 0¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ДСЗН ¦

¦ ¦поддержки в виде обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санаторно-курортными путевками в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санатории (профилактории,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦курорты) Иркутской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тружеников тыла, имеющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинские показания, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющих право на меры социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральными законами, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке, определенном ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ 44451¦ 2251¦ 10100¦ 10500¦ 10700¦ 10900¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦ 1.2. Предоставление мер социальной поддержки в виде оказания ¦

¦ адресной материальной помощи отдельным категориям граждан ¦

+------T--------------------------------T-----------T-------T--------T--------T--------T--------T--------T-----------+

¦1.2.1.¦Оказание адресной материальной¦2009 - 2013¦ 85000¦ 15000¦ 16000¦ 17000¦ 18000¦ 19000¦ДСЗН ¦
<“r>¦ ¦помощи (в натуральном и денежном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выражении) гражданам, попавшим в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудную жизненную ситуацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(потеря кормильца, длительное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пребывание на лечении,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пострадавшим от стихийных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бедствий, чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и прочее), в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малоимущим семьям, малоимущим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦одиноко проживающим гражданам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитированным лицам и лицам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦признанным пострадавшими от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политических репрессий. Размеры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условия и порядок назначения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выплаты определяются ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.2.2.¦Предоставление мер социальной¦2009 - 2013¦ 65746¦ 3346¦ 15600¦ 15600¦ 15600¦ 15600¦ДЗ ¦

¦ ¦поддержки беременным женщинам из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦группы высокого акушерского и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перинатального риска, с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экстрагенитальной патологией,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦акушерскими осложнениями в виде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оплаты проезда в областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перинатальный центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(государственное учреждение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения) в порядке,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определенном ДЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.2.3.¦Оказание материальной помощи¦2009 - 2013¦ 3680¦ 0¦ 92¦ 92¦ 92¦ 92¦ДСЗН ¦

¦ ¦гражданам, принимавшим участие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации последствий аварии на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ПО “Маяк“ в 1959 - 1961 гг., в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке, определенном ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.2.4.¦Оказание материальной помощи¦2009 - 2013¦ 2720¦ 0¦ 680¦ 680¦ 680¦ 680¦ДСЗН ¦

¦ ¦детям (внукам) в возрасте до 18¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет, пострадавшим вследствие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиационного воздействия, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦попавшим под действие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральных законов, в порядке,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определенном ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.2.5.¦Предоставление мер социальной¦2009 - 2013¦ 194297¦ 0¦ 43891¦ 46876¦ 50063¦ 53467¦ДСЗН ¦

¦ ¦поддержки отдельным категориям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан, имеющим право на меры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной поддержки в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с федеральными и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областными законами, в виде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оплаты проезда в размере 50% от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦его стоимости на автомобильном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспорте общего пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сезонных (садоводческих)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маршрутов в Иркутской области с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1 мая по 30 сентября в порядке,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определенном ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦1.2.6.¦Предоставление мер социальной¦2009 - 2013¦ 71585¦ 0¦ 16171¦ 17270¦ 18445¦ 19699¦ ¦

¦ ¦поддержки отдельным категориям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсионеров в Иркутской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, получающим трудовую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсию по старости в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с Федеральным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законом от 17 декабря 2001 года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации“ и не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющим право на меры социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки, предусмотренные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральными законами, в виде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оплаты в размере 50% от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимости проезда на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦железнодорожном транспорте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пригородного сообщения с 1 мая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по 30 сентября в порядке,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определенном ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ 419716¦ 18346¦ 92434¦ 97518¦ 102880¦ 108538¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ 464167¦ 20597¦ 102534¦ 108018¦ 113580¦ 119438¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦ Раздел 2. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование социального обслуживания населения ¦

+------T--------------------------------T-----------T-------T--------T--------T--------T--------T--------T-----------+

¦2.1. ¦Расширение спектра социальных¦2009 - 2013¦ 8000¦ 0¦ 2000¦ 2000¦ 2000¦ 2000¦ДСЗН ¦

¦ ¦услуг гражданам в трудной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизненной ситуации через¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мобильные социальные службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦путем обеспечения отделений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦срочной социальной помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областных государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания специализированным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобильным транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦2.2. ¦Проведение семинаров,¦2009 - 2013¦ 8290¦ 200¦ 1740¦ 1900¦ 2150¦ 2300¦ДСЗН ¦

¦ ¦конференций, конкурсов, коллегий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по проблемам социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания населения и участие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в вышеназванных мероприятиях с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целью повышения качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления социальных услуг,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядок и условия которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определяются ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ 16290¦ 200¦ 3740¦ 3900¦ 4150¦ 4300¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦ 480457¦ 20797¦ 106274¦ 111918¦ 117730¦ 123738¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦ ¦Департамент социальной защиты¦ ¦ 401811¦ 16951¦ 87574¦ 93218¦ 99030¦ 105038¦ ¦

¦ ¦населения Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+

¦ ¦Департамент здравоохранения¦ ¦ 78646¦ 3846¦ 18700¦ 18700¦ 18700¦ 18700¦ ¦

¦ ¦Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/47-ЗС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+--------------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+------------