Законы и постановления РФ

Постановление мэра г. Братска от 26.12.2007 N 3763 “Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом администрацией города Братска“

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

МЭР ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N 3763

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ

КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА БРАТСКА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388, руководствуясь статьями 34, 35, 39, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом администрацией города Братска.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. мэра города

А.В.ДОСКАЛЬЧУК

Утверждено

постановлением

мэра г. Братска

от 26 декабря 2007
года

N 3763

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА БРАТСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом администрацией города Братска, разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Братска, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими бюджетные правоотношения, и определяет порядок организации и осуществления муниципального финансового контроля администрацией города Братска (далее по тексту - администрация города).

1.2. Муниципальный финансовый контроль (далее по тексту - финансовый контроль) - система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении муниципального образования города Братска.

1.3. Органы администрации осуществляют следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в процессе составления проекта бюджета города Братска (далее по тексту - бюджет), разработки муниципальных правовых актов;

2) текущий (оперативный) контроль - в процессе исполнения бюджета;

3) последующий контроль - в процессе ревизий и проверок получателей бюджетных средств.

1.4. Основными задачами контроля являются:

1) обеспечение соблюдения действующего бюджетного законодательства;

2) обеспечение эффективного распоряжения бюджетными средствами и муниципальной собственностью;

3) выявление резервов роста бюджетных доходов и эффективности и экономности использования бюджетных средств;

4) пресечение правонарушений и финансовых злоупотреблений в бюджетной сфере.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Финансовый контроль в администрации города осуществляют:

1) финансовый орган;

2) главные распорядители бюджетных средств;

3) главные администраторы доходов бюджета;

4) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Указанные органы администрации являются органами финансового контроля в рамках своей компетенции (далее - органы контроля).

2.2. Финансовый орган:

1) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;

2) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города;

3) осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и государственных муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

4) проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования бюджетных средств;

5) осуществляет контроль за разработкой и соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета;

6) осуществляет контроль за составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета;

7) осуществляет подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

8) осуществляет контроль деятельности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

9) осуществляет контроль за организацией и осуществлением ведомственного финансового контроля в сфере деятельности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

10) осуществляет контроль за устранением бюджетных правонарушений и возмещением последствий незаконных действий;

11) проводит проверки финансового состояния юридических лиц, претендующих на получение бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.

2.2. Для осуществления функций финансового контроля в финансовом органе создаются специальные контрольно-ревизионные подразделения (должности).

2.3. Финансовый контроль осуществляется в соответствии с годовым и ежеквартальным планом работ, утверждаемым руководителем финансового органа. Мэром города Братска и руководителем финансового органа в необходимых случаях могут назначаться внеплановые контрольные мероприятия.

2.4. Финансовый орган осуществляет координацию и взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета по финансовому контролю и осуществлению мероприятий по устранению финансовых нарушений.

2.5. Финансовый орган осуществляет взаимоотношения с Центральным банком, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Иркутской области, контрольно-счетной палатой города Братска, правоохранительными и надзорными органами по вопросам финансового контроля в рамках действующего законодательства.

2.6. Главные распорядители бюджетных средств:

1) организуют и осуществляют
ведомственный финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

2) осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

3) проводят проверки подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных унитарных предприятий;

4) обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении.

2.7. Для осуществления функций ведомственного финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств создаются специальные контрольно-ревизионные подразделения (должности).

2.8. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с годовым и ежеквартальным планом работ, утверждаемым руководителями органов администрации - главных распорядителей бюджетных средств.

2.9. В целях упорядочения контрольной работы в части проведения проверок (ревизий) главные распорядители бюджетных средств города в течение 20 рабочих дней после утверждения бюджета представляют в финансовый орган администрации план проведения контрольных мероприятий на текущий финансовый год: ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным, - план проведения контрольных мероприятий на текущий квартал и информацию о результатах контрольной работы за отчетный период.

2.10. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

2.11. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:

1) осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;

2) проводят проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. В соответствии с целями и основными задачами финансового контроля органы контроля в пределах своей компетенции имеют следующие полномочия:

1) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в
целях установления законности и правильности произведенных операций;

2) проверять соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также разработку указанных стандартов и процедур;

3) проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);

4) проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей, опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы, осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;

5) проводить встречные проверки поступления и расходования средств бюджета города, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

6) организовывать процедуру фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризации, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных работ, экспертиз;

7) привлекать в установленном порядке в случае необходимости в проведении контрольных мероприятий специалистов других организаций;

8) проверять достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, проверки первичных документов;

9) проверять использование и сохранность бюджетных средств,
доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

10) получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий;

11) получать от ревизуемых (проверяемых) организаций материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим компьютерным программам, посредством которых указанными субъектами осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанных программ базам данных;

12) получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

13) проверять в необходимых случаях организацию и состояние внутреннего (ведомственного) контроля;

14) осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых и результатам ревизий (проверок), сообщать вышестоящим органам управления в непринятии мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных ревизиями (проверками);

15) в установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы финансового контроля, о пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности города;

16) осуществлять подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

17) определять исходя из программы контрольного мероприятия, необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности;

18) направлять в необходимых случаях материалы проверок в правоохранительные органы.

4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

И РЕАЛИЗАЦИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов специалисты органов контроля обязаны руководствоваться законодательством и муниципальными правовыми актами.

4.2. Порядок проведения контрольных мероприятий устанавливается Инструкцией о порядке проведения ревизий и проверок, утверждаемой руководителем финансового органа.

4.3. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия
для проведения проверяющими контрольных мероприятий - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.

4.4. По требованию руководителя группы проверяющих (проверяющего) при выявлении фактов злоупотребления должностными лицами своими полномочиями или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольных мероприятий, руководитель группы проверяющих (проверяющий) сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие.

4.5. Органы контроля в процессе контрольных мероприятий имеют право изымать документы, свидетельствующие о незаконном использовании бюджетных средств в случае, если их сохранность не гарантируется.

4.6. Проверяющие не имеют права вмешиваться в управление проверяемой организацией, налагать штрафы и дисциплинарные взыскания.

4.7. Все нарушения, выявленные в процессе осуществления контрольных мероприятий, отражаются в акте. Акт является официальным документом, на основе которого делаются выводы о деятельности организации и принимаются последующие управленческие решения. Ответственность за точность его составления несет руководитель группы проверяющих (проверяющий). В акте отражаются все необходимые действия (способы и приемы), осуществляемые проверяющими в целях реализации программ (планов) контрольных мероприятий, также указаны все выявленные нарушения.

4.8. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к административной или уголовной ответственности, в ходе контрольных мероприятий составляются отдельные (промежуточные) акты, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

4.9. Акты подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. При наличии возражений и замечаний должностных лиц объектов контроля по актам специалисты
органов контроля готовят аргументированные заключения по возражениям и замечаниям, которые реализуются в установленном порядке.

4.10. После ознакомления с актом ревизии руководитель контролирующего органа выносит предписание по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Материалы финансового контроля при наличии серьезных нарушений направляются в правоохранительные и надзорные органы. По фактам нанесения ущерба применяются меры по его возмещению в порядке, установленном законодательством.

4.11. Предписание по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.

4.12. Результаты контрольных мероприятий докладываются должностным лицам администрации города Братска вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

4.13. Органы контроля и работники органов финансового контроля должны обеспечить конфиденциальность, сохранность информации, полученной при осуществлении контроля, и ограниченность доступа к ней. Информация, получаемая органами финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности, должна использоваться органами финансового контроля и работниками органов финансового контроля только для выполнения возложенных на них функций.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Ответственность за бюджетные правоотношения и меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, регулируется законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска.

Начальник финансового управления

Т.Е.АЛЕКСЕЕВА

Первый заместитель мэра,

руководитель аппарата

главы администрации

А.В.ДОСКАЛЬЧУК