Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Иркутска от 25.10.2007 N 004-20-420658/7 (ред. от 23.09.2008) “О Положении о бюджетном процессе в городе Иркутске“ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы г. Иркутска от 25.05.2010 N 005-20-110142/10.

Данная редакция документа действовала до вступления в силу закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). С указанного момента должна была вступить в силу НОВАЯ РЕДАКЦИЯ, которая фактически не действовала в связи с отменой данного документа.

Изменения, внесенные Решением Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008), вступили в силу в порядке, определенном Уставом города Иркутска, за исключением изменений, внесенных в абзац 14 статьи 3, абзац 7 статьи 4, статью 5, которые вступили в
силу с 1 января 2009 года.

ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ

Принято на 42 заседании

городской Думы 4-го созыва 24 октября 2007 года

(в ред. решения Думы г. Иркутска

от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008))

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством положений, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления г. Иркутска по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Иркутска, утверждению и исполнению бюджета города Иркутска, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 31, 32, 42, 47, 54 - 62, 67 Устава города Иркутска, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе г. Иркутске (Приложение N 1).

2. Отменить:

1) с 01.01.2008 Положение о бюджетном процессе в г. Иркутске, утвержденное решением Думы города Иркутска от 23.12.2005 N 004-20-200252/5, за исключением глав 2, 3;

2) со дня официального опубликования настоящего решения с приложением главы 2, 3 Положения о бюджетном процессе в г. Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 23.12.2005 N 004-20-200252/5.

3. Установить, что Положение о бюджетном процессе в городе Иркутске, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу с 01.01.2008.

Разделы II, III Положения о бюджетном процессе в городе Иркутске, за исключением части третьей статьи 15, статьи 17, абзаца первого части второй, части третьей статьи 18, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения с приложением.

Абзац десятый статьи 8, часть
третья статьи 15, статья 17, абзац первый части второй, часть третья статьи 18 Положения о бюджетном процессе в городе Иркутске вступают в силу с 1 января 2009 года.

4. Администрации города Иркутска:

1) опубликовать настоящее решение с приложением;

2) с учетом пункта 2 настоящего решения внести информационную справку в оригинал решения городской Думы города Иркутска от 23.12.2005 N 004-20-200252/5 “О Положении о бюджетном процессе в г. Иркутске“ об утрате силы его положений в связи с отменой.

Мэр г. Иркутска

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

25 октября 2007 года

N 004-20-420658/7

Приложение N 1

к решению

Думы г. Иркутска

от 25 октября 2007 года

N 004-20-420658/7

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ИРКУТСКЕ

(в ред. решения Думы г. Иркутска

от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008))

Положение о бюджетном процессе в г. Иркутске (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законами Иркутской области “О бюджетном процессе Иркутской области“ и “О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты“, Уставом города Иркутска устанавливает порядок составления, рассмотрения проекта бюджета города Иркутска, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета города Иркутска.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие и правовая основа бюджетного процесса в г. Иркутске

Бюджетный процесс в г. Иркутске - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления г. Иркутска и иных участников бюджетного процесса в г. Иркутске по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Иркутска (далее - бюджет города, бюджет), утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Правовую основу бюджетного процесса в г. Иркутске составляют Бюджетный
кодекс Российской Федерации, другие правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, настоящее Положение, иные принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальные правовые акты органов местного самоуправления г. Иркутска.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в г. Иркутске

Участниками бюджетного процесса г. Иркутска являются:

- Дума г. Иркутска;

- мэр города;

- администрация г. Иркутска;

- Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Комитет по экономике и финансам);

- Контрольно-счетная палата города Иркутска (далее - Контрольно-счетная палата города);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Думы г. Иркутска

Дума г. Иркутска:

- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города и утверждения бюджета города;

- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении;

- устанавливает расходные обязательства г. Иркутска;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;

- определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету об его исполнении;

- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

- утверждает детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в составе решения Думы г. Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год в части компетенции органов местного самоуправления, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- утверждает решением о бюджете города перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов при утверждении источников финансирования дефицита бюджета города;

- утверждает решением о бюджете города перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
случаях сводной бюджетной росписью бюджета города;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий г. Иркутска;

- принимает планы и программы развития г. Иркутска, и утверждает отчеты об их исполнении;

- абзац исключен. - Решение Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008);

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами Думы г. Иркутска, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами мэра города.

Статья 4. Бюджетные полномочия мэра города

Мэр города:

- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики г. Иркутска;

- утверждает и направляет в Думу г. Иркутска и Контрольно-счетную палату города отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

- вносит на рассмотрение и утверждение Думы г. Иркутска проект бюджета города с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении бюджета города;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 5 статьи 4 будет исключен.

- утверждает среднесрочный финансовый план г. Иркутска;

- вносит на рассмотрение и утверждение Думы г. Иркутска проекты решений Думы г. Иркутска об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, установлении и отмене налоговых льгот по местным налогам;

-
абзац исключен. - Решение Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008);

- вносит на рассмотрение Думы г. Иркутска проекты планов и программ развития г. Иркутска и отчеты об их исполнении;

- утверждает планы мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, подлежащих к финансированию за счет средств бюджета города, и отчеты об их исполнении;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги г. Иркутска;

- принимает решения о выпуске и размещении муниципальных займов, лотерей;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований г. Иркутска, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами г. Иркутска, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации г. Иркутска

Администрация г. Иркутска:

- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики г. Иркутска;

- обеспечивает составление проекта бюджета города, а также документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета;

- обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета города, решения Думы г. Иркутска об утверждении бюджета города, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов городского самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;

- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на
три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 6 статьи 5 будет исключен.

- разрабатывает среднесрочный финансовый план г. Иркутска;

- устанавливает расходные обязательства г. Иркутска;

- осуществляет разработку планов и программ развития г. Иркутска и отчетов об их исполнении;

- осуществляет разработку долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, подлежащих к финансированию за счет средств бюджета города, и отчетов об их исполнении;

- осуществляет разработку планов мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, подлежащих к финансированию за счет средств бюджета города, и отчетов об их исполнении;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Иркутска;

- управление муниципальным долгом;

- готовит предложения об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, установлении и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- обеспечивает исполнение бюджета города;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени г. Иркутска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Иркутска;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами г. Иркутска, регулирующими бюджетные правоотношения;

- утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета города.

(абзац введен решением Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008))

Статья 6. Бюджетные полномочия Комитета по экономике и финансам

1. Финансовым органом г. Иркутска является Комитет по экономике и финансам.

2. К бюджетным полномочиям Комитета по экономике и финансам относится:

- организация составления и составление проекта бюджета города, представление его мэру города;

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8)

- организация разработки документов и материалов, составляемых одновременно с проектом
бюджета города;

- осуществление детализации и определения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части компетенции органов местного самоуправления;

- представление необходимой информации, разъяснений в области бюджетного планирования, составления проекта бюджета города, исполнения бюджета города, бухгалтерского учета и отчетности;

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8)

- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Иркутска;

- обеспечение разработки и реализации мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета города;

- ведение реестра расходных обязательств г. Иркутска;

- получение от органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, исполнительного органа государственной власти Иркутской области по управлению областными финансами, а также иных органов и юридических лиц сведений, необходимых для своевременного и качественного составления проекта бюджета и отчета о его исполнении;

- проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;

- разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований;

- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- составление и ведение сводной бюджетной росписи;

- в качестве главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществление муниципальных внутренних заимствований, заключение кредитных соглашений и договоров для привлечения кредитов, предоставление от имени г. Иркутска муниципальных гарантий;

- ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществление предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в пределах лимитов, определенных решением Думы г. Иркутска о бюджете города на очередной
финансовый год;

- организация исполнения и исполнение бюджета города;

- составление бюджетной отчетности и представление ее мэру города;

- ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

- открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города;

- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета, в том числе контроля за результативным и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;

- право требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;

- заключение договоров от имени муниципального образования “Город Иркутск“ о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- проведение проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- осуществление исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

- применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами г. Иркутска, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города

Контрольно-счетная палата города:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;

- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;

- проводит
экспертизу проекта бюджета города и иных проектов правовых актов г. Иркутска, регулирующих бюджетные правоотношения;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденным Думой г. Иркутска.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в части вопросов, отнесенных к его полномочиям;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- формирует муниципальные задания по подведомственным распорядителям (получателям) бюджетных средств;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- выступает в суде от имени города Иркутска в качестве представителя ответчика по искам к городу Иркутску:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления г. Иркутска или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов городского самоуправления г. Иркутска, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами г. Иркутска, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Перечень главных распорядителей бюджетных средств устанавливается решением городской Думы о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов.

Статья 9. Главный администратор доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета города:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана города Иркутска и проекта бюджета города;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами г. Иркутска, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета утверждаются решением городской Думы о бюджете города.

Статья 10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета города;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.

2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением городской Думы о бюджете города.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами г. Иркутска, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в г. Иркутске

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в г. Иркутске определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами г. Иркутска, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 13. Общие положения составления проекта бюджета

1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 2 статьи 13 будет изложен в новой редакции: “Бюджет города составляется и утверждается в форме решения Думы г. Иркутска сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период)“.

2. Бюджет города составляется и утверждается в форме решения Думы г. Иркутска сроком на один год (на очередной финансовый год), который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 3 статьи 13 будет исключен.

3. Одновременно с составлением проекта бюджета города мэром города утверждается среднесрочный финансовый план г. Иркутска, разработанный администрацией г. Иркутска по форме и в порядке, установленным нормативным правовым актом мэра города с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Составление проекта бюджета города - исключительная компетенция администрации г. Иркутска. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Комитет по экономике и финансам.

5. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, сроки представления проекта бюджета города мэру города, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются мэром города с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы г. Иркутска.

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики г. Иркутска;

- сводном реестре расходных обязательств г. Иркутска;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 6 статьи 14 будет исключен.

- среднесрочном финансовом плане г. Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном мэром города.

2. Прогноз социально-экономического развития города одобряется мэром города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу г. Иркутска.

3. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), статья 16 будет исключена.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план города Иркутска

1. Среднесрочный финансовый план города Иркутска разрабатывается ежегодно по форме и в порядке, установленном нормативным правовым актом мэра города с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, и представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

2. Параметры среднесрочного финансового плана города на очередной финансовый год должны соответствовать параметрам проекта бюджета города на очередной финансовый год.

Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета города

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения проекта решения городской Думы о бюджете города в Думу г. Иркутска законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы г. Иркутска, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета города.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 2 статьи 17 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

2. Нормативные правовые акты Думы г. Иркутска, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы г. Иркутска о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу г. Иркутска проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы г. Иркутска не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым органом (Комитетом по экономике и финансам).

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем кото“ых обусловлены муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Иркутска, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Иркутска, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 3 статьи 18 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 19. Резервный фонд администрации г. Иркутска

1. В расходной части бюджета города образуется резервный фонд администрации г. Иркутска.

Размер резервного фонда администрации г. Иркутска устанавливается решением Думы г. Иркутска о бюджете, не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации г. Иркутска, предусмотренного в составе бюджета города, используются по решению мэра города.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации г. Иркутска, предусмотренного в составе бюджета города, устанавливаются мэром города.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации г. Иркутска прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета

1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит бюджета города при условии соблюдения ограничения предельного дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. В решении о бюджете города устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 4 статьи 20 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 5 статьи 20 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 7 статьи 20 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 8 пункта 2 статьи 20 после слов “за очередным финансовым годом“ будет дополнен словами “и каждым годом планового периода“.

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Думы г. Иркутска.

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы г. Иркутска, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Мэр города не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы г. Иркутска проект решения о бюджете одновременно со следующими документами и материалами:

- основные направления бюджетной и налоговой политики г. Иркутска;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 3 статьи 21 будет исключен.

- среднесрочный финансовый план г. Иркутска;

- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета города;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 7 статьи 21 будет дополнен словами “и конец каждого года планового периода“.

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 8 статьи 21 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 9 статьи 21 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 10 статьи 21 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете с необходимыми документами и материалами в Думу г. Иркутска председатель Думы г. Иркутска направляет его в Контрольно-счетную палату г. Иркутска для проведения экспертизы с целью оценки обоснованности доходных и расходных статей, размера дефицита проекта бюджета и на рассмотрение в постоянные комиссии Думы г. Иркутска, образованные и осуществляющие свою деятельность в порядке, предусмотренном Регламентом Думы г. Иркутска и Положением о постоянных комиссиях Думы г. Иркутска.

2. В срок не более 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу г. Иркутска Контрольно-счетная палата г. Иркутска и постоянные комиссии Думы г. Иркутска готовят и направляют в комиссию по экономической политике и бюджету Думы г. Иркутска (далее - комиссия по бюджету) мотивированные заключения по указанному проекту и предложения о принятии или отклонении представленного проекта.

Одновременно результаты экспертизы Контрольно-счетной палаты г. Иркутска и заключения постоянных комиссий Думы г. Иркутска по проекту решения о бюджете представляются мэру города.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 3 статьи 22 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

3. До рассмотрения на очередном заседании Думы г. Иркутска проекта решения Думы г. Иркутска о бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по проекту бюджета, порядок и сроки проведения которых определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Иркутска.

4. На основании результатов экспертизы Контрольно-счетной палаты г. Иркутска и заключений постоянных комиссий Думы г. Иркутска комиссия по бюджету в срок не более 10 дней систематизирует представленные замечания, предложения и поправки; рассматривает и дорабатывает их с участием представителей администрации г. Иркутска; выносит решение о принятии или отклонении по каждой поправке; готовит мотивированное сводное заключение на проект бюджета и сводные таблицы поправок и представляет их на рассмотрение Думы г. Иркутска.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), абзац 2 пункта 4 статьи 22 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов бюджета города за счет увеличения размера дефицита бюджета города на очередной финансовый год не допускаются.

Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным абзацем вторым настоящей части, не рассматриваются.

5. В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, они вносятся на рассмотрение Думы г. Иркутска. На голосование, в первую очередь, выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета города, представленном мэром города, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в сводном заключении комиссии по бюджету.

6. В случае отклонения Думой г. Иркутска проекта решения о бюджете города в порядке, предусмотренном Регламентом Думы г. Иркутска и иными нормативными правовыми актами Думы г. Иркутска, создается рабочая группа по доработке проекта решения о бюджете города.

В состав рабочей группы включаются депутаты Думы г. Иркутска, мэр города, должностные лица Комитета по экономике и финансам и иные должностные лица по решению Думы г. Иркутска.

Проект решения о бюджете города после доработки рабочей группой вносится в Думу г. Иркутска в установленном порядке.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 7 статьи 22 после слов “очередной финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

7. Решение Думы г. Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

В случае, если решение Думы г. Иркутска о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), название статьи 23 после слов “текущий финансовый год“ будет дополнено словами “и плановый период“.

Статья 23. Внесение изменений в решение Думы г. Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 1 статьи 23 после слов “текущий финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

1. Комитет по экономике и финансам разрабатывает и представляет мэру города проекты решения Думы г. Иркутска о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы г. Иркутска.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 2 статьи 23 после слов “текущий финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

2. Внесение изменений в решение Думы г. Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год может быть обусловлено:

сверхплановым поступлением (сокращением размера) средств безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов;

сверхплановым поступлением налоговых и неналоговых доходов бюджета города;

расходованием средств резервного фонда;

перемещением средств бюджета города между главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, между разделами (подразделами) бюджетной классификации расходов бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством;

иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами г. Иркутска.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 3 статьи 23 после слов “текущий финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

3. Мэр города вносит на рассмотрение и утверждение Думы г. Иркутска проект решения Думы г. Иркутска о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), название статьи 24 после слов “текущий финансовый год“ будет дополнено словами “и плановый период“.

Статья 24. Рассмотрение и утверждение решения Думы г. Иркутска о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 1 статьи 24 после слов “текущий финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

1. Проект решения Думы г. Иркутска о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год рассматривается Думой г. Иркутска на заседании Думы г. Иркутска, проводимом по инициативе мэра города в порядке, установленном Регламентом Думы г. Иркутска, не позднее чем в десятидневный срок со дня внесения проекта решения в Думу г. Иркутска.

В соответствии с Решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8 (ред. 23.09.2008) со дня вступления в силу Закона Иркутской области, устанавливающего, что составление и утверждение проекта областного бюджета осуществляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), пункт 2 статьи 24 после слов “текущий финансовый год“ будет дополнен словами “и плановый период“.

2. Комиссия по бюджету в срок не более 5 дней готовит мотивированное сводное заключение на проект решения Думы г. Иркутска о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и представляет его на рассмотрение Думы г. Иркутска.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 25. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией г. Иркутска.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет по экономике и финансам. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание единого счета бюджета города осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом по экономике и финансам.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем Комитета по экономике и финансам.

2. В случае принятия решения Думы г. Иркутска о внесении изменений в решение о бюджете председатель Комитета по экономике и финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя Комитета по экономике и финансам без внесения изменений в решение Думы г. Иркутска о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Комитетом по экономике и финансам.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Комитетом по экономике и финансам лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8)

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8)

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Абзац исключен. - Решение Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8.

Статья 28. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.

2. Комитет по экономике и финансам устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом по экономике и финансам.

Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города

1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в казначейском отделе Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам.

Лицевые счета, открываемые в казначейском отделе Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам, ведутся в порядке, установленном Комитетом по экономике и финансам.

Статья 30. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 31. Составление бюджетной отчетности

1. По итогам исполнения бюджета города за первый квартал первое полугодие и девять месяцев составляются ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города. По итогам исполнения бюджета города за год составляется бюджетная отчетность г. Иркутска. Сбор, свод, составление отчетов об исполнении бюджета города и бюджетной отчетности города осуществляются Комитетом по экономике и финансам на основании отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в сроки, устанавливаемые Комитетом по экономике и финансам.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8)

2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается мэром города и направляется в Думу г. Иркутска и Контрольно-счетную палату г. Иркутска.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета города в порядке, предусмотренном статьей 37 настоящего Положения, мэр города вносит на рассмотрение и утверждение Думы г. Иркутска.

Статья 32. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Комитетом по экономике и финансам в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Комитет по экономике и финансам устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 33. Финансовый контроль, осуществляемый Думой г. Иркутска

1. Дума г. Иркутска осуществляет следующие формы финансового контроля по бюджетным вопросам:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Думы г. Иркутска о бюджете города, получение и анализ необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города, и иных проектов решений Думы г. Иркутска по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе получения и рассмотрения информации об исполнении бюджета города, рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.

Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

2. Главный администратор доходов бюджета города осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый Комитетом по экономике и финансам

1. Комитет по экономике и финансам осуществляет контроль за:

непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета города, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города между администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в казначейский отдел Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам получателем средств бюджета города;

наличием у получателя средств бюджета города документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Комитетом по экономике и финансам, возникновение у него денежных обязательств.

2. Комитет по экономике и финансам осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета города, включая использование предоставляемых из бюджета города субсидий, грантов и бюджетных кредитов.

3. Комитет по экономике и финансам осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой города

Контрольно-счетная палата города осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденным Думой г. Иркутска.

Статья 37. Годовой отчет об исполнении бюджета города

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510843/8)

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города (далее - годовой отчет об исполнении бюджета) подготавливает Комитет по экономике и финансам на основании годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администратор“в) источников финансирования дефицита бюджета и получателей бюджетных средств.

Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, а также главные администраторы (администраторы) доходов и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в сроки, устанавливаемые Комитетом по экономике и финансам.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.

В годовой отчет об исполнении бюджета включается отчет об исполнении резервного фонда.

3. Мэр города устанавливает срок представления ему Комитетом по экономике и финансам годового отчета об исполнении бюджета.

4. Проект решения Думы г. Иркутска о годовом отчете об исполнении бюджета вносится на рассмотрение Думы г. Иркутска мэром города не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

5. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Думой г. Иркутска проводится внешняя проверка указанного отчета.

6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Контрольно-счетная палата города проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета и готовит заключение по отчету в срок не более 30 дней после представления указанного отчета в Думу г. Иркутска.

Заключение Контрольно-счетной палаты включает результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, а также материалы и результаты проведенных проверок.

Заключение Контрольно-счетной палаты города по годовому отчету об исполнении бюджета не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения его на заседании Думы г. Иркутска подлежит направлению мэру города.

7. По проекту решения о годовом отчете об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами г. Иркутска.

8. Дума г. Иркутска рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в срок не более 10 дней после получения заключения Контрольно-счетной палаты города.

9. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета на заседании Думы г. Иркутска начинается с доклада председателя либо иного должностного лица Комитета по экономике и финансам по поручению мэра города.

10. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Думы г. Иркутска об исполнении бюджета города, которое вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Первый заместитель главы администрации -

председатель Комитета по экономике и

финансам администрации г. Иркутска

Г.Д.ЗЮБР

Заместитель председателя Комитета -

начальник Главного финансового

управления Комитета по экономике и

финансам администрации г. Иркутска

А.А.ВАЛИУЛИНА