Законы и постановления РФ

Постановление Облизбиркома Иркутской области от 05.07.2007 N 116/1618 “О рекомендациях по организации деятельности территориальных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям для подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов“

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2007 г. N 116/1618

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ

ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,

ВЫДЕЛЕННЫХ НИЖЕСТОЯЩИМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ ДЛЯ

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ

И МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ

В соответствии с подпунктом “ж“ пункта 10 статьи 23 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, с подпунктом “и“ пункта 1 статьи 9 Закона Иркутской области “Об Избирательной комиссии Иркутской области“ для оказания организационно-методической помощи избирательным комиссиям и созданным при них контрольно-ревизионным службам по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдумов
для подготовки и проведения муниципальных выборов и референдумов, Избирательная комиссия Иркутской области постановляет:

1. Одобрить рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям для подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов (прилагаются).

2. Направить рекомендации в территориальные избирательные комиссии для использования в работе.

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале “Вестник Избирательной комиссии Иркутской области“.

Председатель комиссии

В.В.ИГНАТЕНКО

Секретарь комиссии

Л.И.ШАВЕНКОВА

Приложение

к постановлению

Избирательной комиссии

Иркутской области

от 5 июля 2007 года

N 116/1618

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НИЖЕСТОЯЩИМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ

КОМИССИЯМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ВЫБОРОВ И МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии со статьей 60 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, статьями 91, 92 Закона Иркутской области “О муниципальных выборах в Иркутской области“, статьями 78, 79 Закона Иркутской области “О местных референдумах в Иркутской области“ на избирательные комиссии муниципальных образований возложены полномочия по осуществлению контроля в пределах своей компетенции за целевым использованием средств соответствующего бюджета, выделенных на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов (далее - выборы).

В данных рекомендациях рассмотрены вопросы по организации деятельности территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) в период подготовки и проведения выборов в тех случаях, когда на вышеназванные комиссии возлагаются полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, комиссий референдума.

Являясь главным распорядителем средств, выделенных на проведение выборов, ТИК в соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями средств (нижестоящими избирательными комиссиями)
в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности. Для осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, при ТИК создаются контрольно-ревизионные службы (далее - КРС). Основной формой контроля КРС за целевым использованием бюджетных средств являются периодические проверки использования финансовых средств участковыми и окружными избирательными комиссиями.

В целях обеспечения эффективности проведения проверок, учитывая ограниченные сроки их проведения, целесообразно для работы в состав КРС привлекать специалистов банков, работников налоговых и финансовых органов.

При осуществлении проверок члены КРС руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Иркутской области и настоящими рекомендациями.

Проверка нижестоящих комиссий осуществляется по следующим основным направлениям:

- обоснованность расчетов сметных значений;

- исполнение утвержденных вышестоящими избирательными комиссиями смет расходов;

- использование бюджетных средств эффективно и по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами, расчетных операций;

- правильность расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

В ходе проведения проверки подлежат исследованию следующие вопросы:

- обеспеченность избирательной комиссии бланками документов бухгалтерской отчетности и формами финансовых отчетов;

- наличие заключенных письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с председателями избирательных комиссий;

- правильность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решения избирательной комиссии, счета, договоры, акты и другие документы), и их обоснованность;

- наличие даты и подписи председателя избирательной комиссии на приходных и расходных кассовых ордерах, ведомостях
на выдачу денежных средств, актах на списание материальных запасов, авансовых отчетах;

- соблюдение порядка заключения договоров на выполнение транспортных услуг с юридическими и физическими лицами, на оплату средств связи, на приобретение и оплату материальных ценностей, обоснованность примененных тарифов по услугам и целесообразность приобретений;

- обоснованность и целесообразность командировочных расходов (оплата проживания, проезда к месту командировки и обратно, суточные), в том числе по срокам, месту командировки и целям; правильность документального оформления командировочных расходов;

- обоснованность и целесообразность иных расходов (в том числе расходов, связанных с содержанием помещений, изготовлением информационных стендов, вывесок, наружных и внутренних указателей, изготовлением печатей и прочих).

Поскольку участковые избирательные комиссии не имеют расчетных счетов и все средства для своего содержания получают под отчет, особое внимание при проверке следует уделить учету операций по расчетам с подотчетными лицами, в том числе необходимо проверить:

- наличие в избирательной комиссии утвержденного списка лиц, которым разрешено получать в кассе денежные средства под отчет;

- наличие первичных документов по расчетам с подотчетными лицами (по командировочным расходам необходимо наличие соответствующих письменных распоряжений председателя, авансовых отчетов подотчетного лица с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы; по хозяйственным расходам - наличие письменных заявлений получателей денежных средств под отчет, их авансовых отчетов с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы);

- наличие разрешительных виз на авансовых отчетах о командировках, о расходовании подотчетных сумм, заявлениях на выдачу денежных средств (в случае наличия у подотчетного лица остатка неиспользованных денежных средств проверяются сроки его возврата в кассу);

- наличие фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не состоящим в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с избирательной комиссией, или не являющимся членами избирательной комиссии
с правом решающего голоса, или не отчитавшимся за ранее выданные подотчетные средства.

В ходе проверки порядка выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда и вознаграждения исследуются следующие вопросы:

- обоснованность выплат денежных средств на компенсацию членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, и дополнительную оплату труда (численность членов избирательной комиссии, продолжительность работы, размер компенсации и дополнительной оплаты, расчет оплаты за дежурство в день выборов);

- соблюдение порядка привлечения к работе членов избирательной комиссии, работающих не на постоянной (штатной) основе в связи с проведением выборов (решение комиссии, приказ (распоряжение) о временном освобождении от работы с указанием сроков, справка о средней заработной плате по основному месту работы);

- наличие и достоверность документов, послуживших основанием для начисления компенсации, дополнительной оплаты труда, вознаграждений (решения избирательной комиссии, графики дежурств, сведения о фактически отработанном времени);

- наличие фактов выплат денежных средств лицам, не состоящим с избирательной комиссией в трудовых либо гражданско-правовых отношениях;

- обоснованность выплат гражданам, привлеченным избирательной комиссией для выполнения работ или оказания услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (виды работ, выполненных по договору привлеченными лицами, соответствие размера выплаченных денежных средств уровню оплаты труда, утвержденному вышестоящей избирательной комиссией), наличие и правильность оформления заключенных привлеченными лицами договоров гражданско-правового характера, актов сдачи-приема выполненных работ;

- соблюдение порядка вознаграждения членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, вознаграждения председателей участковых избирательных комиссий по решению территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, а также граждан, привлеченных по договорам в период подготовки и проведения выборов.

Кроме того, в ходе проверки устанавливается, имеются ли факты перерасхода денежных средств соответствующего бюджета сверх утвержденных смет расходов
на подготовку и проведение выборов.

Проверяющие призваны оказывать проверяемой избирательной комиссии практическую помощь в предупреждении и устранении выявленных недостатков, в совершенствовании контроля за соблюдением финансовой дисциплины, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

По результатам проверок КРС составляется итоговая справка, которая подписывается проверяющими, руководителем КРС, председателем и бухгалтером проверяемой избирательной комиссии.

В случае отказа председателя и (или) бухгалтера проверяемой избирательной комиссии подписать или получить итоговую справку проверки руководитель КРС в конце справки производит запись о том, что они ознакомлены со справкой и отказались подписать и (или) получить справку.

Итоговая справка по результатам проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:

- предмет проверки;

- кем и на каком основании проведена проверка;

- проверяемый период и сроки проведения проверки;

- полное наименование проверяемой избирательной комиссии;

- фамилия, имя, отчество председателя и бухгалтера проверяемой избирательной комиссии;

- перечень и реквизиты счетов (в случае открытия их проверяемой окружной избирательной комиссией в кредитных учреждениях);

- фамилия, имя, отчество лиц, которые в проверяемый период имели право первой и второй подписи в проверяемой избирательной комиссии;

- численность членов проверяемой избирательной комиссии с правом решающего голоса;

- численность членов избирательной комиссии, работавших в комиссии с временным освобождением от основной работы в период выборов.

Вводная часть справки может содержать и иную информацию, относящуюся к проверке.

Описательная часть справки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в примерном плане проверки.

При подготовке справки должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов, заключений.

Результаты проверки излагаются в справке исключительно на основе проверенных данных и установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися в проверяемой избирательной комиссии документами, на
основе объяснений должностных и материально-ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные и другие нормативные правовые и нормативные акты или их отдельные положения нарушены, кем и когда допущены нарушения, размер документально подтвержденных сумм нарушений.

В справке не допускается делать различного рода выводы, предположения, не подтвержденные документами или результатами проверок, давать правовую и морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии, квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Материалы проверки состоят из итоговой справки по результатам проверки и надлежаще оформленных приложений к ней, на которые имеются ссылки в справке (документы, копии документов, сводные таблицы, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).

Образец справки о проверке использования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, приведен в приложении к рекомендациям.

Результаты проверок рекомендуется КРС вынести на рассмотрение ТИК с принятием соответствующих решений по ним. В соответствии с принятыми комиссией решениями председатель ТИК направляет председателю избирательной комиссии, в которой проводилась проверка, письмо для принятия мер по устранению нарушений в случае их выявления, возмещению причиненного в связи с этими нарушениями ущерба, а в случае необходимости обращается в соответствующие органы для привлечения к ответственности виновных лиц.

Приложение

к рекомендациям

СПРАВКА

о проверке целевого использования

бюджетных средств, выделенных

__________________________________________

наименование комиссии

на подготовку и проведение __________________

вид выборов

г. ____________________ “____“ _______200__ г.

В соответствии с Положением о контрольно-ревизионной службе

при _______________________________________, утвержденным решением

наименование комиссии

от “___“ ________ 200__ г. N ________, членом КРС ________________

дата Ф.И.О.

проведена проверка целевого использования бюджетных средств в

__________________________________________________________________

наименование комиссии

при подготовке и проведении _____________________________________.

вид выборов, дата проведения

Проведена проверка (срок) участковой (окружной) избирательной

комиссии N _________________ сплошным методом (либо выборочным) в

присутствии председателя ________________________________________.

Ф.И.О.

Проверкой установлено:

_______________________________ осуществляла свою деятельность на

наименование комиссии

основании решения комиссии от “___“ ___________ 200__ г. N ______.

Бухгалтерский учет осуществлялся по авансовым отчетам (в

участковых избирательных комиссиях). Бухгалтерский учет

осуществлялся в соответствии с Федеральным законом “О

бухгалтерском учете“, Инструкцией по бюджетному учету,

утвержденной Приказом Министерства финансов России от 10.02.2006

N 25н, иными нормативными актами (в окружных избирательных

комиссиях).

В соответствии со статьей 14 Закона Иркутской области “О

муниципальных выборах в Иркутской области“ финансирование

расходов, связанных с подготовкой и проведением

_________________________________________________________________,

вид выборов

осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования.

Комиссии на подготовку и проведение выделено _______ рублей.

Согласно решению комиссии от “___“ _________ 200__ г. N _________

утверждена смета расходов в сумме _______________ рублей. Денежные

средства поступили в комиссию в полном объеме (указывается срок

поступления, сумма). Расходы составили _________________ рублей.

Расходы осуществлялись по назначению в соответствии с утвержденной

сметой. На конец отчетного периода остатка денежных средств в

комиссии нет. (Если комиссией открывался расчетный счет, то в

справке указывается о его закрытии).

Справка о проверке целевого использования бюджетных средств

должна содержать следующие разделы с кратким описанием проверенных

документов и нарушений, выявленных в ходе проверки:

1. Соблюдение порядка ведения кассовых операций.

2. Учет расчетов с подотчетными лицами.

3. Учет расчетов по заработной плате.

4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

5. Иные вопросы.

Член КРС _____________________ Председатель _____________________

наименование комиссии наименование комиссии

_____________ ________________ _____________ ____________________

подпись расшифровка подпись расшифровка

подписи подписи