Законы и постановления РФ

Закон Иркутской области от 21.06.2007 N 50-оз “О внесении изменений в Закон Иркутской области “О выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области“ (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 30.05.2007 N 32/5-ЗС)

Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 12.07.2010 N 65-ОЗ, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

21 июня 2007 года N 50-оз

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

“О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

от 30 мая 2007 года

N 32/5-ЗС

Статья 1

Внести в Закон Иркутской области от 11 июля 2003 года N 34-оз “О выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области“ (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 29, т. 1; N 36, т. 1; N 3, т. 1; “Восточно-Сибирская правда“, 2005, 7 декабря) следующие
изменения:

1) статью 4 дополнить пунктами 5(1), 5(2) следующего содержания:

“5(1). Не имеет права быть избранным депутатом Законодательного собрания гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5(2). Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

3) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом “ж“ пункта 7 и подпунктом “ж“ пункта 8 статьи 76 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного срока полномочий Законодательного собрания“;

2) подпункт 1 пункта 4 статьи 23 дополнить словами “, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на
территории иностранного государства“;

3) в статье 38:

а) пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:

“6. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу, направляет документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи, в соответствующую окружную избирательную комиссию. Окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата после поступления в нее указанных документов.

7. В соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены:

1) заявление кандидата о его согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата Законодательного собрания. В этом заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат
представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Закону“;

б) пункт 8 признать утратившим силу;

в) в первом и втором предложениях пункта 9 слова “Уведомление о самовыдвижении кандидата“ заменить словом “Заявление кандидата о согласии баллотироваться“;

г) в пункте 10 слова “уведомление, указанное в пункте 6 настоящей статьи, заявление кандидата о согласии баллотироваться“ заменить словами “заявление кандидата о согласии баллотироваться“;

д) пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11. Заявление кандидата о согласии баллотироваться и иные документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи, принимаются соответствующей окружной избирательной комиссией при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата (если указанные документы представляются иным лицом - при предъявлении нотариально удостоверенной копии документа, удостоверяющего личность кандидата). Копия документа, удостоверяющего личность кандидата, изготавливается в окружной избирательной комиссии в присутствии кандидата, заверяется подписью лица, принявшего указанные документы, и прилагается к ним. Кандидат (иное лицо) также предъявляет документы, подтверждающие указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), сведения о том, что кандидат является депутатом“;

е) в пункте 12 слова “уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи,“ исключить;

4) в статье 39:

а) в пункте 2 исключить слова “не более“;

б) в пункте
10 слова “данной политической партии“ заменить словами “иных политических партий“;

5) в статье 40:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Избирательное объединение вправе включать в областной список кандидатов лиц, не являющихся членами иных политических партий“;

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8. Состав областного списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Кандидат может упоминаться в областном списке кандидатов только один раз. В областной список кандидатов могут входить кандидаты, выдвигаемые тем же избирательным объединением по одномандатным избирательным округам“;

в) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

“11. В областном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один областной список кандидатов“;

6) в статье 41:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Областной список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, представляются уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию области не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не ранее официального опубликования закона области, которым утверждена схема одномандатных избирательных округов. В этих списках указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, образование, район, город, иной населенный пункт, где находится место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), сведения о судимости кандидатов, а также по желанию кандидата его принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном
законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом этой политической партии, этого иного общественного объединения. Списки кандидатов представляются в Избирательную комиссию области в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией области. После представления в соответствии с настоящим пунктом областного списка кандидатов Избирательная комиссия области считается уведомленной о выдвижении списка кандидатов по областному избирательному округу“;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с указанными в пунктах 1 - 2 настоящей статьи документами представляет:

1) в отношении каждого из кандидатов - заявление кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата Законодательного собрания. В этом заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, вид, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего данный документ, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с
заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. При этом кандидат согласует с указанным общественным объединением (региональным отделением общественного объединения) и с Избирательной комиссией области краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование данного общественного объединения. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении должны указываться сведения о судимости кандидата;

2) в отношении каждого из кандидатов, включенных в областной список кандидатов, - сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Закону“;

в) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

“6(1). Одновременно со списком кандидатов, выдвинутым избирательным объединением, в Избирательную комиссию области представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии (регионального отделения политической партии) список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии“;

г) в пункте 12 третье предложение изложить в следующей редакции:

“Окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу после поступления в нее указанных документов“;

д) в пункте 13 третье предложение исключить;

е) пункт 15 изложить в следующей редакции:

“15. Заявление кандидата о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу и иные документы, предусмотренные пунктом 12 настоящей статьи, принимаются окружной избирательной комиссией при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата (если указанные документы представляются иным лицом, - при предъявлении нотариально удостоверенной копии документа, удостоверяющего личность кандидата). Копия документа, удостоверяющего личность кандидата, изготавливается окружной избирательной комиссией в присутствии кандидата, заверяется
подписью лица, принявшего указанные документы, и прилагается к уведомлению. Кандидат (иное лицо) также предъявляет документы, подтверждающие указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), сведения о том, что кандидат является депутатом“;

7) в статье 42:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, начинается со дня оплаты изготовления подписных листов“;

б) четвертое предложение пункта 3 исключить;

8) в статье 43:

а) в пункте 3:

первое предложение изложить в следующей редакции: “Избирательное объединение вправе начать сбор подписей избирателей в поддержку областного списка кандидатов со дня оплаты изготовления подписных листов“;

третье предложение исключить;

б) третье предложение пункта 5 исключить;

9) в статье 46:

а) в пункте 12 слова “сокращения“ заменить словами “сокращения слов и дат“;

б) пункт 16 дополнить предложением следующего содержания:

“Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 95 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке“;

10) в статье 47:

а) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

“2(1). При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение -
в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе областного списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 и со статьей 41 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), областного списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона“;

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8. Приняв решение об отказе зарегистрировать кандидата, областной список кандидатов, соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату либо уполномоченным представителям избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа“;

в) дополнить пунктами 8(1), 8(2), 8(3) следующего содержания:

“8(1). Основаниями отказа в регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом “О политических партиях“;

3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

4) наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и
регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, настоящего Закона;

5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктом 7 статьи 38 настоящего Закона;

6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом;

7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом;

8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 7 статьи 38 настоящего Закона;

9) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1(1) статьи 64 настоящего Закона;

13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов;

15) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено настоящим Законом, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;

16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

Перечень оснований отказа в регистрации кандидата по решению избирательной комиссии, установленный настоящим пунктом, является исчерпывающим.

8(2). Основаниями отказа в регистрации областного списка кандидатов являются:

1) несоблюдение требований к выдвижению областного списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом “О политических партиях“, за исключением требований, предусмотренных пунктом 3(1) статьи 36 указанного Федерального закона;

2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов);

3) наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов);

4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, настоящим Законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов);

5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом;

6) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом;

7) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации областного списка кандидатов;

8) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

9) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

10) превышение числа кандидатов, исключенных из областного списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению Избирательной комиссии области, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 8(3) настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном областном списке кандидатов;

11) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1(1) статьи 64 настоящего Закона;

12) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;

13) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено настоящим Законом, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;

14) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

Перечень оснований отказа в регистрации областного списка кандидатов по решению избирательной комиссии, установленный настоящим пунктом, является исчерпывающим.

8(3). Основаниями исключения кандидата из заверенного областного списка кандидатов являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 4 статьи 41 настоящего Закона;

3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1(1) статьи 64 настоящего Закона;

4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

5) регистрация кандидата в другом областном списке кандидатов;

6) наличие в заверенном областном списке кандидатов, выдвинутом политической партией или региональным отделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;

7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в областной список кандидатов;

8) наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, настоящего Закона;

9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктом 4 статьи 41 настоящего Закона.

Перечень оснований исключения кандидата из областного списка кандидатов по решению избирательной комиссии, установленный настоящим пунктом, является исчерпывающим“;

11) пункт 3 статьи 50 изложить в следующей редакции:

“3. В соответствии с федеральным законодательством в отношении зарегистрированного кандидата без согласия прокурора области не может быть возбуждено уголовное дело. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора области в качестве обвиняемого по уголовному делу, заключен под стражу или подвергнут в судебном порядке административному наказанию. При даче соответствующего согласия прокурор области обязан известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата“;

12) в пункте 8 статьи 52 слова “по основаниям, предусмотренным его уставом“ заменить словами “по основаниям, предусмотренным Федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения“;

13) в пункте 1 статьи 54 после слова “выдвинувших“ дополнить словом “кандидатов,“;

14) в статье 57:

а) пункт 5 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

“8) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 64 настоящего Закона“;

б) подпункт 4 пункта 8 признать утратившим силу;

в) подпункт 5 пункта 8 изложить в следующей редакции:

“5) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц“;

г) в пункте 10 слова “предоставляемая избирательным объединениям“ заменить словами “предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам“;

15) пункт 5 статьи 63 признать утратившим силу;

16) в статье 64:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая “Интернет“), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая “Интернет“) не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности“ как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости“;

б) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:

“1(1). При проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности“;

в) дополнить пунктами 5(1) и 5(2) следующего содержания:

“5(1). Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

5(2). Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, областного списка кандидатов, областных списков кандидатов;

б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной областной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;

в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидат“, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, областной список кандидатов“;

17) в статье 66:

а) в пункте 3 слова “950 тысяч рублей“ заменить словами “2,5 миллиона рублей“;

б) в пункте 5 слова “, избирательного блока“ исключить, слова “5 миллионов рублей“ заменить словами “60 миллионов рублей“;

в) в пункте 7:

в подпункте 5 слова “списка акционеров за предыдущий год“ заменить словами “списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год“;

в подпункте 9 слова “списка акционеров за предыдущий год“ заменить словами “списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год“;

в подпункте 10 слова “списка акционеров за предыдущий год“ заменить словами “списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год“;

дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

“15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год)“;

г) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

“7(1). Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 7 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 7 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд“;

18) в пункте 4 статьи 68 слова “15 процентов“ заменить словами “10 процентов“;

19) в статье 70:

а) в пункте 6:

в подпункте 2 слова “50 тысяч рублей“ заменить словами “100 тысяч рублей“;

в подпункте 3 слова “10 тысяч рублей“ заменить словами “30 тысяч рублей“;

б) в пункте 7 слова “уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц,“ заменить словами “органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций,“;

20) пункт 5 статьи 74 признать утратившим силу;

21) в статье 75:

а) второе предложение пункта 5 исключить;

б) второе предложение части четвертой пункта 6 исключить;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи фамилия, имя и отчество указываются в избирательном бюллетене, неснятой и непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны содержаться сведения о судимости кандидата. Эти сведения указываются на основании соответствующих документов, представленных в избирательную комиссию до утверждения текста избирательного бюллетеня“;

22) в пункте 8 статьи 77 исключить слова “, либо к позиции “Против всех кандидатов“ (“Против всех областных списков кандидатов“)“;

23) в статье 80:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3. В строку 18 и последующие строки протокола N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу дополнительно вносятся в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата“;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. В строку 18 и последующие строки протокола N 2 об итогах голосования по областному избирательному округу дополнительно вносятся наименования избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене и число голосов избирателей, поданных за каждый областной список кандидатов“;

24) в статье 81:

а) в пункте 14 слова “против всех кандидатов, против всех областных списков кандидатов,“ исключить;

б) в пункте 15 слова “позиций “Против всех кандидатов“, “Против всех областных списков кандидатов“,“ исключить;

в) в пункте 16 слова “, и по голосам, поданным против всех кандидатов, против всех областных списков кандидатов“ исключить;

г) в пункте 21 слова “бюллетени, поданные против всех кандидатов и против всех областных списков кандидатов, а также“ и слова “, “Против всех кандидатов“ или “Против всех областных списков кандидатов“ исключить;

25) в статье 83:

а) подпункты 1, 2 пункта 2 признать утратившими силу;

б) второе предложение пункта 5 изложить в следующей редакции:

“Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования“;

26) статью 84 изложить в следующей редакции:

“Статья 84. Определение результатов выборов в областном избирательном округе

1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по областному избирательному округу, Избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности составления протоколов путем суммирования этих данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по областному избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

2. Избирательная комиссия области на основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов по областному избирательному округу, который должен содержать:

а) число окружных избирательных комиссий;

б) число поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол Избирательной комиссии области;

в) суммарные данные по всем строкам протоколов N 2 окружных избирательных комиссий;

г) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый областной список кандидатов и против всех областных списков кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

д) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Законодательного собрания по областному избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;

е) наименования избирательных объединений, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;

ж) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного собрания, из каждого областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.

3. На основании протокола о результатах выборов по областному избирательному округу Избирательная комиссия области принимает решение о результатах выборов по областному избирательному округу.

4. Избирательная комиссия области признает выборы по областному избирательному округу несостоявшимися:

а) если ни один единый список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу;

б) если все областные списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу.

5. Избирательная комиссия области признает результаты выборов по областному избирательному округу недействительными:

а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;

б) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;

в) по решению суда.

6. Число избирателей, принявших участие в выборах по областному избирательному округу, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола Избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу. Число избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по областному избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.

7. К распределению депутатских мандатов допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее трех и что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если голосование проводилось менее чем за три областных списка кандидатов и каждый из них получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, все указанные списки допускаются к распределению депутатских мандатов при условии, что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу.

8. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - областные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее трех единых списков кандидатов, а если голосование проводилось менее чем за три единых списка кандидатов, - все областные списки кандидатов, за которые проводилось голосование.

9. Если менее чем за три областных списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, а остальные областные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - областные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, пока число областных списков кандидатов, допускаемых к распределению депутатских мандатов, не достигнет трех. Если голосование проводилось менее чем за три областных списка кандидатов и за указанные списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются все областные списки кандидатов, за которые проводилось голосование.

10. Областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной пунктом 1 статьи 86 настоящего Закона. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого областного списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Законодательное собрание по одномандатным избирательным округам.

11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в областном списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией области и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.

12. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем областном списке кандидатов.

13. Протокол Избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии области с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования.

14. Член Избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в Избирательную комиссию области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Избирательной комиссией области протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии области.

15. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу и сводной таблицы представляются всем членам Избирательной комиссии области, иным лицам, указанным в пункте 5 статьи 31 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.

16. Если после подписания Избирательной комиссией области протокола о результатах выборов по областному избирательному округу и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия области, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 31 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу.

17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления Избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов по областному избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии области с правом решающего голоса либо Избирательной комиссией области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 31 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: “Повторный подсчет голосов“. На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: “Повторный подсчет голосов“ является основанием для признания данного протокола недействительным“;

27) пункт 1 статьи 86 изложить в следующей редакции:

“1. Избирательная комиссия области подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 7 - 9 статьи 84 настоящего Закона. Эта сумма голосов избирателей делится на 23 - число депутатских мандатов, распределяемых по областному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между областными списками кандидатов“;

28) в пункте 2 статьи 87 третье предложение исключить;

29) пункты 3 и 4 статьи 88 признать утратившими силу;

30) в пункте 4 статьи 89 слова “и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, против всех областных списков кандидатов,“ исключить;

31) пункты 2 и 3 статьи 92 признать утратившими силу;

32) в пункте 2 статьи 93 слова “Избирательной комиссии области“ заменить словами “Законодательного собрания“;

33) статью 95 изложить в следующей редакции:

“Статья 95. Основания аннулирования регистрации кандидата, областного списка кандидатов, отмены решения комиссии о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключении кандидата из областного списка кандидатов, отмены регистрации кандидата, областного списка кандидатов

1. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется Избирательной комиссией области в случае нарушения требования пункта 5 статьи 41 настоящего Закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.

2. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, областной список кандидатов, на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата, областного списка кандидатов, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктом 1, 2, 4, 7 или 8 статьи 52 настоящего Закона, а также в связи со смертью кандидата.

3. Регистрация кандидата аннулируется окружной избирательной комиссией в случае утраты им пассивного избирательного права.

4. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением, аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, областной список кандидатов, на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения.

5. Регистрация областного списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, исключенных из областного списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения об исключении кандидатов из областного списка кандидатов (кроме выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по основаниям, предусмотренным пунктом 8(3) статьи 47 настоящего Закона и пунктом 9 настоящей статьи, превышает 50 процентов от числа кандидатов в заверенном областном списке кандидатов.

6. В соответствии с федеральными законами решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, по заявлению зарегистрировавшей кандидата, областной список кандидатов избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, областной список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 8(1) - 8(3) статьи 47 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, настоящим Законом.

7. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению окружной избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом 1, 2, 8, 10 - 13, 15 или 16 пункта 8(1) статьи 47 настоящего Закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны окружной избирательной комиссии;

2) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, более чем на 5 процентов;

3) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

4) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

5) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1(1) статьи 64 настоящего Закона;

6) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5(2) статьи 64 настоящего Закона;

7) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте 4 пункта 5(2) статьи 4 настоящего Закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая “Интернет“) призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности“ как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

8) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

8. Регистрация областного списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению Избирательной комиссии области, избирательного объединения, областной список кандидатов которого зарегистрирован по областному избирательному округу, в случаях:

1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации областного списка кандидатов, предусмотренным подпунктом 1, 8, 9, 11, 12, 14 или 15 пункта 8(2) статьи 47 настоящего Закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации областного списка кандидатов, но не были и не могли быть известны Избирательной комиссии области;

2) использования избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, более чем на 5 процентов;

3) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;

4) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

5) несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1(1) статьи 64 настоящего Закона, а также несоблюдения кандидатом, включенным в зарегистрированный областной список кандидатов, ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 64 настоящего Закона, если избирательное объединение, выдвинувшее этот областной список кандидатов, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

6) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 5(2) статьи 64 настоящего Закона;

7) установления в отношении избирательного объединения факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте 4 пункта 5(2) статьи 4 настоящего Закона (но до выдвижения областного списка кандидатов), это избирательное объединение на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая “Интернет“) призывало к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности“ как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждало к таким деяниям, обосновывало или оправдывало экстремизм, либо осуществляло деятельность, направленную на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировало и публично демонстрировало нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения, а также установления такого факта в отношении кандидата, включенного в зарегистрированный областной список кандидатов, в течение указанного периода (но до приобретения гражданином статуса кандидата), если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.

9. Регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный областной список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей областной список кандидатов, избирательного объединения, областной список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случае, предусмотренном подпунктом 3, 5 или 8 пункта 7 настоящей статьи, либо в случае установления подкупа избирателей кандидатом, а также действующими по его поручению иным лицом или организацией, либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для исключения кандидата из областного списка кандидатов, предусмотренным подпунктом 1 - 4 или 6 пункта 8(3) статьи 47 настоящего Закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации областного списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей областной список кандидатов.

10. Избирательное объединение, в отношении которого возбуждено дело о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан по основанию, предусмотренному подпунктом “д“ или “ж“ пункта 8 настоящей статьи, вправе исключить из выдвинутого им областного списка кандидатов кандидата, действия которого послужили поводом для обращения в суд. Исключение избирательным объединением такого кандидата из областного списка кандидатов до принятия судом решения по делу является основанием для прекращения производства по делу.

11. В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 64 настоящего Закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения им областного списка кандидатов деяний, предусмотренных соответственно подпунктом “ж“ пункта 7, подпунктом “ж“ пункта 8 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных подпунктами “б“, “в“, “г“ и “з“ пункта 7, подпунктами “б“, “в“ и “г“ пункта 8 настоящей статьи, регистрация кандидата, областного списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению прокурора“;

34) приложение 1 признать утратившим силу;

35) третье предложение примечания к приложению 2 исключить;

36) второе предложение примечания к приложению 3 исключить;

37) второе предложение примечания к приложению 4 исключить.

Статья 2

Насто“щий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Иркутской области

А.Г.ТИШАНИН

Иркутск

21 июня 2007 года

N 50-оз