Законы и постановления РФ

Приказ Департамента образования Иркутской области от 07.05.2007 N 619-дпр “О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2007 - 2008, 2008 - 2009 учебные годы“

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 мая 2007 г. N 619-дпр

О РЕГИОНАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2007 - 2008, 2008 - 2009 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

В соответствии с решением коллегии Департамента образования Иркутской области от 26.04.2007 приказываю:

1. Утвердить региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2007 - 2008, 2008 - 2009 учебные годы (прилагается).

2. Ввести во все общеобразовательные учреждения Иркутской области с 2007 - 2008 учебного года региональный базисный учебный план в 1, 2, 5 и 10 классах, с 2008 - 2009 учебного года - в 1 - 11 классах.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Муниципальным органам
управления образованием:

В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

4.1. Обеспечить во всех общеобразовательных учреждениях разработку учебных планов на основе РБУП с 2007 - 2008 учебного года в 1, 2, 5 и 10 классах, с 2008 - 2009 учебного года - в 1 - 11 классах, создание условий сохранения единого образовательного.

4.2. Обеспечить решением учредителя поэтапное введение предпрофильной подготовки (в 9 классах) и профильного обучения (в 10 - 11 классах) по учебным планам, разработанным на основе федерального базисного учебного плана (Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312), общеобразовательным учреждениям, принимавшим участие в региональном эксперименте введения предпрофильной подготовки и профильного обучения, по мере их готовности при положительном экспертном заключении центра научно-методического сопровождения федеральных, областных программ и проектов ИПКРО.

4.3. Организовать работу по подготовке общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного и среднего (полного) общего образования, к переходу на предпрофильную подготовку и профильное обучение в 2009 - 2010 учебном году.

5. Иркутскому институту повышения квалификации работников образования (Л.М.Дамешек):

5.1. Продолжить работу по проведению областного конкурса учебно-методических комплексов по предметам и спецкурсам регионального компонента РБУП и компонента общеобразовательных учреждений. Подвести итоги до 15 декабря 2007 года.

5.2. Продолжить работу по экспертизе программ, разрабатываемых учителями общеобразовательных учреждений.

5.3. Продолжить работу по подготовке и повышению квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, ориентированную на реализацию РБУП, обратив особое внимание на введение информатики, иностранного языка с I ступени обучения и преемственность их на второй и старшей ступенях; увеличение часов по физической культуре; введение в старшей школе предмета “Право“, курсов по психологии социальной и межкультурной компетентности, исторического и культурного наследия региона,
на распространение в компонентах образовательных учреждений курсов духовно-нравственного образования, экологии человека и его деятельности в окружающей социоприродной среде.

5.4. Разработать до 1 января 2008 года проект концепции регионального компонента общего образования, обеспечивающей преемственность региональной составляющей по ступеням обучения и сопровождение профильного обучения в старшей школе.

5.5. Представить к 15 мая т.г. на утверждение приказом Департамента образования Иркутской области перечень МОУО на делегирование полномочий по экспертизе готовности общеобразовательных учреждений к введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на Корнева Е.В., заместителя директора Департамента образования Иркутской области.

Директор

Н.П.МАЛЯВКИНА

Утвержден

приказом

Департамента образования

Иркутской области

от 7 мая 2007 года

N 619-дпр

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель Управления ФС

по Иркутской области

_______________ П.К.КАУРОВ

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2007 - 2008, 2008 - 2009 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РЕГИОНАЛЬНОМУ БАЗИСНОМУ ПЛАНУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Региональный базисный учебный план (далее - РБУП) разработан на основе федерального базисного учебного плана (Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312) с учетом годового распределения часов, обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования и создает условия для формирования компонента образовательного учреждения.

Суммарное количество часов по предметам и ступеням обучения в РБУП с учетом годового распределения часов в соответствии с федеральным базисным учебным планом позволяет учреждению самостоятельно перераспределять объемы изучения предметов в пределах ступеней обучения, осуществлять интегрирование и модульный подход, сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений.

Резервом увеличения компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах (2 - 4 классы - не менее 34 учебных недель, 5 - 9 классы - от 34 до 37 учебных недель с учетом экзаменационного периода).

РБУП разработан для 6-дневной учебной недели
(кроме 1 класса), обеспечивает выполнение федерального и развитие регионального компонента содержания общего образования и возможность формирования компонента образовательного учреждения, при этом обеспечивается соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. N 1178-02).

Общеобразовательное учреждение вправе рассматривать вопрос о переходе на 5-дневную учебную неделю. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе: 2 - 4 классы - 22 часа, 5 класс - 28, 6 класс - 29, 7 класс - 31, 8 - 9 классы - 32 и 10 - 11 классы - 33 часа. В соответствии с СанПиН:

- в 1 классе допускается только 5-дневная учебная неделя, продолжительность урока - 35 минут, продолжительность учебного года - 33 недели;

- 2 - 4 классы: 6-дневная учебная неделя, продолжительность урока - 35 - 45 минут; при 35-минутной продолжительности уроков предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 25 часов, при 6-дневной учебной неделе - 27 часов. Полученный резерв учебного времени (2 часа) используется на формирование компонента образовательного учреждения.

РБУП включает вариант организации образовательного процесса с родным (нерусским) языком обучения (приложения 2, 5).

В соответствии с задачами модернизации образования старшая ступень общего образования должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Основной (универсальный) РБУП для 10 - 11 классов (приложение 6) направлен на организацию образовательного процесса, максимально обеспечивающего запросы обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), на организацию профильного обучения по отдельным предметам федерально-регионального компонента РБУП. Эффективное достижение целей формирования социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути возможно при введении профильного обучения. Для перехода на профильное обучение в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования от 18.07.2002 N 2783) и федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312), как показали результаты мониторинга регионального эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, необходима системная подготовительная работа по созданию условий, изучению спроса, принятию управленческих решений, касающихся изменений в содержании и организации образовательного процесса в 9 классе и в старшей ступени обучения не только в конкретном образовательном учреждении, но и в муниципальной системе образования. В связи с этим поэтапное введение предпрофильной подготовки и профильного обучения будет осуществляться на основании решения учредителя, по мере готовности образовательного учреждения, по учебным планам, разработанным на основе федерального базисного учебного плана (Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312).

К условиям готовности общеобразовательного учреждения к профильному обучению относятся:

- выстроенная и реализованная на практике общеобразовательными учреждениями, участниками регионального эксперимента система предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов;

- наличие подготовленных (прошедших курсовую подготовку по введению профильного обучения) педагогических и руководящих кадров;

- аргументированность введения того или иного профиля, подтвержденная результатами диагностики спроса на образовательные услуги;

- программно-учебно-методическая обеспеченность профильного обучения;

- обеспеченность необходимым количеством учебных кабинетов;

- наличие учебно-материальной базы для реализации программ профильного обучения.

Региональный компонент содержания

общего образования РБУП включает:

---------------------T----------------------------T--------------------¬

¦ Начальное общее ¦ Основное общее ¦ Среднее (полное) ¦

¦ образование ¦ образование ¦ общее образование ¦

¦ (приложения 1, 3) ¦ (приложение 4) ¦ (приложение 6) ¦

+--------------------+----------------------------+--------------------+

¦Информатика, ¦Информатика, ¦Право, ¦

¦2 - 4 классы ¦5 - 7 классы ¦10 - 11 классы ¦

+--------------------+----------------------------+--------------------+

¦Физическая культура,¦Физическая культура, ¦ОБЖ, ¦

¦1 - 4 классы <*> ¦5 - 9 классы <*> ¦10 - 11 классы ¦

¦ ¦ОБЖ, 5 - 7, 9 классы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------+--------------------+

¦ ¦Историко-культурное ¦Курсы по изучению ¦

¦ ¦наследие: ¦историко-культурного¦

¦ ¦- литература Восточной ¦наследия области, ¦

¦ ¦Сибири, 5 - 6 классы; ¦города, района, ¦

¦ ¦- основы духовной культуры, ¦поселка <**> ¦

¦ ¦5 - 6 классы <**> ¦ ¦

+--------------------+----------------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦Курсы по психологии ¦

¦ ¦ ¦социальной и ¦

¦ ¦ ¦межкультурной ¦

¦ ¦ ¦компетентности, ¦

¦ ¦ ¦10 -
11 классы <***>¦

+--------------------+----------------------------+--------------------+

¦ ¦География Иркутской области,¦ ¦

¦ ¦8 - 9 классы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------+--------------------+

¦ ¦Технология и черчение, ¦ ¦

¦ ¦8 (доп. 1 час) - 9 классы ¦ ¦

L--------------------+----------------------------+---------------------

--------------------------------

<*> При согласовании с учредителем и наличии необходимых условий использовать 3-й час физической культуры для введения уроков ритмики, спортивных танцев и других курсов, направленных на увеличение двигательной активности, физическое развитие, интеграцию с образовательной областью “Искусство“ и дополнительным образованием.

<**> Курсы по изучению историко-культурного наследия области, города, района, поселка. В 2007 -
2008 учебном году вводится предмет “Литература Восточной Сибири“ в 5 классе. В 2008 - 2009 учебном году общеобразовательное учреждение имеет право выбора в региональном компоненте предметов “Литература Восточной Сибири“ или “Основы духовной культуры“ в 5 - 6 классах. В старшей школе - учебные курсы, разработанные и введенные в большинстве общеобразовательных учреждений области, организация их разработки ИПКРО и образовательными учреждениями в 2007 - 2009 году.

<***> Задано общее направление содержания учебных курсов, которые уже разработаны и введены в большинстве общеобразовательных учреждений области или должны быть разработаны в 2007 - 2009 годах.

Курсы по психологии социальной и межкультурной компетентности направлены на социализацию выпускников: основы экономики, экономическая социализация, менеджмент, психология успеха, карьера успеха, психология семейной жизни, психологические вопросы социализации и др.

Компонент образовательного учреждения обеспечивает глубокое полноценное освоение каждым учеником предметов федерального и регионального компонентов, развитие их склонностей и способностей, реализацию заказа и спроса на образовательные услуги. Включение в компонент образовательного учреждения учебных курсов (предмет, факультатив, элективный курс) осуществляется на основе Положения об авторских педагогических разработках, утвержденного приказом Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области от 25.06.2004 N 1163.

При изучении учебных курсов компонента образовательного учреждения (по выбору) группы в общеобразовательных классах должны быть не менее 12 учащихся (в малокомплектных школах - не менее 7); в гимназических, лицейских, профильных классах и классах углубленного изучения предметов - не менее 7 учащихся.

При проведении занятий по иностранному языку (включая компонент образовательного учреждения) во 2 - 11 классах, по технологии в 5 - 11 классах, по информатике в 2 - 11 классах, физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях, в сельских - не менее 20 человек. По физической культуре в 10 - 11 классах деление на группы девушек и юношей обязательно. В малокомплектных школах 10 - 11 классы при наполняемости менее 20 учащихся на уроки физической культуры объединяются и делятся на группы девушек и юношей.

Вопросы организации производительного труда, проведения трудовой практики решаются советом учреждения на основе добровольного участия обучающихся за счет часов компонента образовательного учреждения.

Учебные планы общеобразовательных учреждений ежегодно согласуются муниципальным органом управления образованием. Учебные планы инновационных общеобразовательных учреждений согласуются Департаментом образования Иркутской области по запросу.

Региональный базисный учебный план независимо от систем и учебно-методических комплектов, используемых образовательными учреждениями на I ступени обучения, обеспечивает сохранение единого образовательного пространства.

Учебный предмет “Окружающий мир“ изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю, является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, человек, природа, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

“Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)“, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются со 2 класса.

Часы, отведенные в 1 - 2 классах на изучение учебных предметов “Искусство“ (ИЗО) и “Технология“ (труд), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного курса “Изобразительное искусство и художественный труд“.

Часы компонента образовательного учреждения рекомендуется использовать на изучение историко-культурного наследия, природы и экологии Иркутской области и родного края и других предметов, содержание которых направлено на духовно-нравственное воспитание, развитие личности.

Образовательная область “Филология“

Образовательная область “Филология“ представлена предметами русский язык, литература, иностранный язык.

Русский язык изучается как государственный, обеспечивающий условия овладения навыками культуры общения в бытовой, учебной, официально-деловой и социокультурных сферах; развития познавательной культуры обучающихся, их языковых, интеллектуальных способностей.

В компонент образовательного учреждения по русскому языку для учащихся 5 - 9 классов могут быть предложены предметы и спецкурсы по культуре речи, лингвистическому анализу текста, формированию орфографической зоркости, русской словесности.

Литература - учебный предмет, напрямую связанный с формированием духовности, патриотизма, уважения к национальным традициям и ценностям, воспитанием нравственности. Предлагается выбор следующих предметов и спецкурсов для компонента образовательного учреждения: зарубежная литература, анализ художественного произведения, литературное краеведение.

Часы иностранного языка, определенные федеральным и региональным компонентом РБУП, в полной мере обеспечивают освоение обучающимися иностранного языка на функциональном уровне. На третьей ступени обучения рекомендуется выделить не менее 3-х часов в неделю на изучение иностранного языка. С целью реализации концепции профильного обучения в компонент образовательного учреждения необходимо ввести спецкурсы по развитию коммуникативных навыков учащихся, а также: основы научно-технического перевода, лингвострановедение.

Образовательная область “Математика“

Образовательная область “Математика“ включает учебные предметы: математику, алгебру, геометрию, алгебру и начала анализа. Важным для жизни в современном обществе является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных интеллектуальных навыках.

В вариативную часть учебных планов рекомендуется включить учебные предметы, факультативные, элективные и специальные курсы, не только обеспечивающие профили (физико-математический, экономико-математический и т.д.), но и осуществляющие интеграцию различных образовательных областей на основе математических знаний.

Образовательная область “Информатика“

Изучение информатики с начальной школы определяет следующую последовательность построения преемственного образовательного процесса:

2 - 4 классы - пропедевтика основ информатики и развитие логики;

5, 6 классы - основные понятия информатики и введение в ИКТ;

7 - 9 классы - базовый курс информатики с началом программирования и ИКТ (Excel, база данных, Интернет);

10, 11 классы - программирование, моделирование, программное обеспечение ПК (операционные системы, оболочки и т.д.).

В компонент образовательного учреждения рекомендуется ввести следующие элективные курсы, спецкурсы, факультативы: компьютерная графика (Photoshop, Corel Draw, Flash); электронные таблицы (программирование VBA, составление игровых программ); базы данных (разработка и поддержка школьных баз данных); инженерная графика (Компас, Autocad); Интернет и Web-мастеринг; программирование.

Образовательная область “Обществознание“

Введение в региональный компонент образовательной области “Обществознание“ предмета “Право“ в старшей школе дает возможность учащимся в дополнение к предмету “Обществознание“ получить необходимые и востребованные основы правовой культуры для успешной социализации после окончания общеобразовательного учреждения. Особое внимание важно обратить на преемственность и углубление в обучении, на выделение разделов по правам человека, избирательному праву, налоговым правовым нормам. Учебник по праву включен в Региональный перечень. Введение предмета возможно с 2008 - 2009 учебного года, если общеобразовательное учреждение не готово ввести их в учебный план в 2007 - 2008 учебном году. Компонент образовательного учреждения может быть наполнен курсами по истории религий, регионоведению, истории Иркутской области, граждановедению, экономике, краеведению.

Предмет федерального компонента “География“ дополняется курсом “География Иркутской области“, включенным в региональный компонент. В компонент образовательного учреждения рекомендуется ввести факультативы по байкаловедению, основам геологии, минералогии и картографии, краеведению, истории географических открытий.

Образовательная область “Естествознание“ представлена интегрированным курсом природоведения и базовыми дисциплинами: физика, химия и биология. Интерес и склонность детей 11 - 12 лет к целостному восприятию мира реализуются в интегрированном курсе природоведения, раскрывающем единство и многообразие свойств живой и неживой природы, готовит обучающихся к освоению наук о природе. Системные курсы физики, химии и биологии углубляют знания об окружающем мире, способствуют приобретению навыков применения достижений науки в практической деятельности, формируют широкий взгляд на мир, человечество и природу, ответственное отношение к окружающей среде.

Образовательное учреждение может вести обучение химии с 7 класса с соответствующим изменением в часах вариативной части учебного плана.

При переходе на концентрическую структуру обучения биологии рекомендуется выделить из вариативной части дополнительные часы.

В вариативную часть учебных планов рекомендуется включить учебные дисциплины по байкаловедению, экологии, факультативы и спецкурсы практико-ориентированной направленности (решение задач, лабораторные работы по всем предметам естественнонаучного цикла), обеспечивающие профили и интеграцию предметов образовательной области “Естествознание“.

Образовательная область “Искусство“

В федеральном компоненте РБУП образовательная область “Искусство“ представлена изобразительным искусством и музыкой. В компонент образовательного учреждения предлагается включить мировую художественную культуру; основы народного и декоративно-прикладного искусства, мира народной культуры, сибирской культуры.

Образовательная область “Физическая культура“

Увеличение часов физической культуры обеспечивает создание условий для дифференциации обучения, познания учащимися особенностей своих физических и психофункциональных возможностей, их развитие и коррекцию, формирования навыков индивидуального здорового образа жизни.

Региональный компонент значительно увеличивает количество часов на изучение предмета “Основы безопасности жизнедеятельности“, определенных федеральным компонентом, для усиления патриотического и экологического воспитания, предупреждения асоциального поведения и формирования стереотипов безопасного поведения подростков. В начальной школе рекомендуется введение вопросов безопасности жизнедеятельности в программу предмета “Окружающий мир“. Обязательным является проведение практических занятий по основам военной службы в 10 классе, недельных сборов (40 часов). В компонент образовательного учреждения рекомендуется введение курса, углубляющего знания по разделу по ОБЖ, “Основы военной службы“.

Образовательная область “Технология“

Образовательная область “Технология“ включена и в федеральный, и в региональный компонент, что обеспечивает реализацию образовательных программ по подготовке и осуществлению практической трудовой деятельности учащихся, их самообслуживанию, знакомству с основами производства, профессиональной подготовки.

Приложение N 1

к приказу

Департамента образования

Иркутской области

от 7 мая 2007 года

N 619-дпр

РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНОЙ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

------------T-------------------------T-------------------------------------------------------T-----¬

¦Федеральный¦ Учебные предметы ¦ Количество часов в неделю ¦Всего¦

¦инвариант ¦ +-------------------T-------------------T-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ 1 класс ¦ 2 класс ¦3 класс¦4 класс¦ ¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Русский язык ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 20¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Литературное чтение ¦ 4¦ 4¦ 3¦ 3¦ 14¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Иностранный язык ¦ ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 6¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Математика ¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 16¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Окружающий мир ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 8¦

¦ +----------T--------------+---------T---------+---------T---------+-------+-------+-----+

¦ ¦Искусство ¦Музыка и ИЗО ¦1 вариант¦2 вариант¦1 вариант¦2 вариант¦ 2¦ 2¦8 (6)¦

¦ ¦ ¦ +---------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2¦ 1¦ 2¦ 1¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ИЗО и ¦ ¦ 2¦ ¦ 2¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+художественный¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-----+

¦ ¦Технология¦труд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2¦ 2¦6 (8)¦

¦ ¦ +--------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Технология ¦ 1¦ ¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(труд) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+--------------+---------+---------+---------+---------+-------+-------+-----+

¦ ¦Физическая культура ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 8¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 20¦ 22¦ 22¦ 22¦ 86¦

+-----------+-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦Региональный компонент ¦ ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 6¦

+-----------T-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Информатика ¦ ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 3¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Физическая культура ¦ ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 3¦

+-----------+-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦Компонент образовательного учреждения¦ ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 3¦

+-------------------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦Предельно допустимая аудиторная ¦ 20¦ 25¦ 25¦ 25¦ 95¦

¦учебная нагрузка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+------

Приложение N 2

к приказу

Департамента образования

Иркутской области

от 7 мая 2007 года

N 619-дпр

РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНОЙ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

------------T-------------------------T-------------------------------------------------------T-----¬

¦Федеральный¦ Учебные предметы ¦ Количество часов в неделю ¦Всего¦

¦инвариант ¦ +-------------------T-------------------T-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ 1 класс ¦ 2 класс ¦3 класс¦4 класс¦ ¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Русский язык ¦ 3¦ 4¦ 3¦ 3¦ 13¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Литературное чтение ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 8¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Иностранный язык ¦ ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 6¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Математика ¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 16¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Окружающий мир ¦ 1¦ 2¦ 2¦ 2¦ 7¦

¦ +----------T--------------+---------T---------+---------T---------+-------+-------+-----+

¦ ¦Искусство ¦Музыка и ИЗО ¦1 вариант¦2 вариант¦1 вариант¦2 вариант¦ 2¦ 2¦ 8¦

¦ ¦ ¦ +---------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2¦ 1¦ 2¦ 1¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ИЗО и ¦ ¦ 2¦ ¦ 2¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+художественный¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-----+

¦ ¦Технология¦труд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2¦ 2¦ 6¦

¦ ¦ +--------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Технология ¦ 1¦ ¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(труд) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+--------------+---------+---------+---------+---------+-------+-------+-----+

¦ ¦Физическая культура ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 8¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 15¦ 19¦ 22¦ 22¦ 72¦

+-----------+-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+

¦Региональный компонент ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 20¦

+-----------T-------------------------+-------------------+------“------------+-------+-------+-----+

¦ ¦Родной язык и литература ¦ 5¦ 4¦ 3¦ 3¦ 15¦

¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+-------+-------+-----+