Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 21.02.2007 N 29/11-ЗС “О проекте закона Иркутской области “О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий“

КонсультантПлюс примечание:

Законодательным собранием Иркутской области принят Закон Иркутской области от 13.04.2007 N 26-оз “О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий“.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2007 г. N 29/11-ЗС

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

“О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО

ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ“

В соответствии со статьей 51 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области “О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий“ в 1-м чтении.

2. Комитету по законодательству о государственном строительстве области и
местном самоуправлении продолжить работу над данным законопроектом с учетом предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения во 2-м чтении.

3. Установить предельный срок представления поправок к проекту закона Иркутской области “О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий“ 5 марта 2007 года.

И.о. председателя

Законодательного собрания

Л.М.БЕРЛИНА

ПРОЕКТ

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО

ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением, согласно приложению 1 к настоящему Закону, органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) Иркутской области (далее - область) областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) определение персонального состава административных комиссий;

2) финансовое и материальное обеспечение деятельности административных комиссий.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательством;

2) обращаться в исполнительный орган государственной власти области по обеспечению деятельности Губернатора области и администрации области (далее - уполномоченный орган государственной власти области) за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных
уставом муниципального образования;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области;

3) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области на осуществление государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:

1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных
полномочий;

2) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц до отчетной даты;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью.

Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью в соответствии с предложениями органов местного самоуправления.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью.

В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти области.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

Указанные субвенции расходуются в
порядке, установленном органом исполнительной власти области по управлению областными финансами.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 7. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:

1) информацию о ходе выполнения работы по осуществлению государственных полномочий и отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, - ежеквартально не позднее десяти дней после окончания квартала;

2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год - ежегодно в сроки, определенные бюджетным законодательством;

3) иные данные, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган государственной власти области ежеквартально не позднее двадцати дней после окончания квартала представляет в исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами сводный отчет об использовании средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также об использовании материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления
в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют уполномоченный орган государственной власти области, исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами.

Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

4) иные формы, установленные законодательством.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:

1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;

2) повторное нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) нарушение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в порядке, установленном законодательством.

Статья 11. Ответственность органов местного
самоуправления за осуществление государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями и порядок введения в действие положений настоящего Закона

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

2. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом об областном бюджете предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 13. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона области о внесении вытекающих из требований настоящего Закона изменений в Закон Иркутской области “Об областном бюджете на 2007 год“.

Губернатор

Иркутской области

А.Г.ТИШАНИН

Иркутск

“___“ ________ 2007 года

N ______________________

Приложение 1

к Закону

Иркутской области

“О наделении органов местного

самоуправления областными

государственными полномочиями

по определению персонального

состава и обеспечению деятельности

административных комиссий“

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,

НАДЕЛЯЕМЫХ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Городские округа:

1. Муниципальное образование города Братска.

2. Зиминское городское муниципальное образование.

3. Город Иркутск.

4. Муниципальное образование “Город Свирск“.

5. Муниципальное образование “Город Саянск“.

6. Муниципальное образование - “город Тулун“.

7. Муниципальное образование города Усолье-Сибирское.

8. Муниципальное образование город Усть-Илимск.

9. Муниципальное образование “Город Черемхово“.

Муниципальные районы:

10. Ангарское муниципальное образование.

11. Муниципальное образование города Бодайбо и района.

12. Муниципальное образование Балаганский район.

13. Муниципальное образование “Братский район“.

14. Муниципальное образование “Жигаловский район“.

15. Муниципальное образование “Заларинский район“.

16. Зиминское районное муниципальное образование.

17. Иркутское районное муниципальное образование.

18. Муниципальное образование Иркутской области “Казачинско-Ленский район“.

19. Муниципальное
образование “Катангский район“.

20. Муниципальное образование “Качугский район“.

21. Муниципальное образование Киренский район.

22. Муниципальное образование Куйтунский район.

23. Муниципальное образование “Мамско-Чуйский район“.

24. Муниципальное образование “Нижнеудинский район“.

25. Ольхонское районное муниципальное образование.

26. Муниципальное образование Слюдянский район.

27. Муниципальное образование “Тайшетский район“.

28. Муниципальное образование “Тулунский район“.

29. Усольское районное муниципальное образование.

30. Усть-Кутское муниципальное образование.

31. Муниципальное образование “Усть-Илимский район“.

32. Районное муниципальное образование “Усть-Удинский район“.

33. Черемховское районное муниципальное образование.

34. Чунское районное муниципальное образование.

35. Муниципальное образование “Шелеховский район“.

36. Муниципальное образование “Нижнеилимский район“.

Приложение 2

к Закону

Иркутской области

“О наделении органов местного

самоуправления областными

государственными полномочиями

по определению персонального

состава и обеспечению деятельности

административных комиссий“

СПОСОБ РАСЧЕТА

НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО

ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

1. Расчет субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий (далее - государственные полномочия) производится по следующей формуле:

S = (Nq x Oq x Fq) x D + Mz,

где:

S - субвенция на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

Nq - нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия (секретарей административных комиссий);

Fq - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год на оплату труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия;

Oq - средний должностной оклад муниципального служащего;

D - начисления на оплату труда;

Mz - материальные затраты, необходимые для осуществления государственных полномочий. Объем материальных затрат определяется из расчета 30% нормативного годового фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области (далее - область), установленных федеральными и
областными нормативными правовыми актами, а также начислений на оплату труда.

Показатели определяются исполнительным органом государственной власти области по обеспечению деятельности Губернатора области и администрации области.

Показатели, касающиеся формирования фонда оплаты труда, согласовываются исполнительным органом государственной власти области по управлению в области труда.

Расчет среднего должностного оклада муниципальных служащих производится в соответствии с нормативными правовыми актами области, определяющими размер должностных окладов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области, как среднее арифметическое от суммы минимального и максимального должностных окладов по соответствующей должности и следующей схемой соотношения количества муниципальных должностей муниципальной службы:

------------------------------------------------------T-----------¬

¦ Наименование муниципальной должности ¦ % ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+

¦Начальник (заведующий) отдела (отделом) ¦ 11¦

+-----------------------------------------------------+-----------+

¦Заместитель начальника (заведующего) отдела (отделом)¦ 8¦

+-----------------------------------------------------+-----------+

¦Консультант ¦ 3¦

+-----------------------------------------------------+-----------+

¦Главный специалист ¦ 11¦

+-----------------------------------------------------+-----------+

¦Ведущий специалист ¦ 22¦

+-----------------------------------------------------+-----------+

¦Специалист 1 категории ¦ 15¦

+-----------------------------------------------------+-----------+

¦Специалист 2 категории ¦ 15¦

+-----------------------------------------------------+-----------+

¦Специалист ¦ 15¦

+-----------------------------------------------------+-----------+

¦Итого: ¦ 100¦

L-----------------------------------------------------+------------

Показатель D устанавливается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Норматив формирования годового фонда заработной платы на содержание муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия (секретарей административных комиссий), применяется в соответствии с нормативными правовыми актами области, определяющими формирование фонда заработной платы.

Нормативный годовой фонд заработной платы формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия (секретарей административных комиссий), определяется из расчета не более чем:

1) 3 штатные единицы для муниципального образования города Братска;

2) 1 штатная единица для Зиминского городского муниципального образования;

3) 4 штатные единицы для города Иркутска;

4) 1 штатная единица для муниципального образования “Город Свирск“;

5) 1 штатная единица для муниципального образования “Город Саянск“;

6) 1 штатная единица для муниципального образования - “город Тулун“;

7) 1 штатная единица для муниципального образования города Усолье-Сибирское;

8) 1 штатная единица для муниципального образования город Усть-Илимск;

9) 1 штатная единица для муниципального образования “Город Черемхово“;

10) 2 штатные единицы для Ангарского муниципального образования;

11) 1 штатная единица для муниципального образования города Бодайбо и района;

12) 1 штатная единица для муниципального образования Балаганский район;

13) 1 штатная единица для муниципального образования “Братский район“;

14) 1 штатная единица для муниципального образования “Жигаловский район“;

15) 1 штатная единица для муниципального образования “Заларинский район“;

16) 1 штатная единица для Зиминского районного муниципального образования;

17) 1 штатная единица для Иркутского районного муниципального образования;

18) 1 штатная единица для муниципального образования Иркутской области “Казачинско-Ленский район“;

19) 1 штатная единица для муниципального образования “Катангский район“;

20) 1 штатная единица для муниципального образования “Качугский район“;

21) 1 штатная единица для муниципального образования Киренский район;

22) 1 штатная единица для муниципального образования Куйтунский район;

23) 1 штатная единица для муниципального образования “Мамско-Чуйский район“;

24) 2 штатные единицы для муниципального образования “Нижнеилимский район“;

25) 2 штатные единицы для муниципального образования “Нижнеудинский район“;

26) 1 штатная единица для Ольхонского районного муниципального образования;

27) 2 штатные единицы для муниципального образования Слюдянский район;

28) 2 штатные единицы для муниципального образования “Тайшетский район“;

29) 1 штатная единица для муниципального образования “Тулунский район“;

30) 2 штатные единицы для Усольского районного муниципального образования;

31) 1 штатная единица для Усть-Кутского муниципального образования;

32) 1 штатная единица для муниципального образования “Усть-Илимский район“;

33) 1 штатная единица для районного муниципального образования “Усть-Удинский район“;

34) 1 штатная единица для Черемховского районного муниципального образования;

35) 1 штатная единица для Чунского районного муниципального образования;

36) 1 штатная единица для муниципального образования “Шелеховский район“.