Законы и постановления РФ

Постановление главы Администрации УОБАО от 25.12.2006 N 543-п “Об окружной государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Усть-Ордынский Бурятский автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом“

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.07.2007 N 257-п.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2006 г. N 543-п

ОБ ОКРУЖНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКАЗАНИЮ

СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ

БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,

ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 “О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом“, постановляю:

1. Утвердить окружную государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Усть-Ордынский Бурятский автономный округ соотечественников, проживающих за
рубежом.

2. Комитету по связям с общественными организациями и средствами массовой информации администрации округа (Барбаев В.П.) опубликовать настоящее постановление в газете “Панорама округа“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации округа Дамбуеву Р.И.

И.о. главы администрации

А.П.ТАБИНАЕВ

Утверждена

постановлением

главы администрации округа

от 25 декабря 2006 года

N 543-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

В УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,

НА 2007 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

В УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,

НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Наименование Государственная программа по оказанию

Программы содействия добровольному переселению в

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

соотечественников, проживающих за рубежом,

на 2007 - 2010 годы (далее - Программа)

Основание Государственная программа по оказанию

разработки содействия добровольному переселению в

Программы Российскую Федерацию соотечественников,

проживающих за рубежом, на 2007 - 2010

годы

Наименование, дата Распоряжение главы администрации округа от

и номер правового 9 ноября 2006 г. N 483-рз “О создании

акта о разработке межведомственной комиссии по оказанию

Программы содействия добровольному переселению в

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

соотечественников, проживающих за рубежом“

Государственный Администрация Усть-Ордынского Бурятского

заказчик автономного округа

Программы

Основные Администрация Усть-Ордынского Бурятского

разработчики автономного
округа, Комитет здравоохранения,

Программы Управление образования и молодежной политики,

Комитет по социальной защите населения,

Финансовое управление, Экономическое

управление, Комитет по капитальному

строительству и архитектуре, Комитет по

труду, Департамент Федеральной

государственной службы занятости населения

по округу, отделение по делам миграции УВД

Усть-Ордынского Бурятского автономного

округа, органы местного самоуправления

(территории вселения)

Цель и задачи Цель Программы - реализация в рамках

Программы государственной политики Российской

Федерации системы мероприятий по оказанию

содействия добровольному переселению

соотечественников, проживающих за рубежом,

а также по социально-экономической

адаптации и интеграции добровольных

переселенцев в Усть-Ордынский Бурятский

автономный округ путем создания условий

приема и размещения в соответствии с

параметрами социально-экономического

развития округа.

Основные задачи Программы:

- использование потенциала добровольных

переселенцев в интересах

социально-экономического и демографического

развития округа;

- создание правовых, социально-экономических,

организационных и информационных условий для

размещения добровольных переселенцев;

- создание условий для беспрепятственного

доступа соотечественников к объектам

социальной инфраструктуры и информации;

- формирование системы мониторинга процесса

добровольного переселения в соответствии с

параметрами социально-экономического развития

округа;

- обеспечение государственного и

общественного контроля процесса добровольного

переселения

Сроки реализации 2007 - 2008 годы - 1 этап:

Программы - реализация проектов добровольного

переселения 1-й очереди;

- отработка схемы процесса добровольного

переселения;

- мониторинг, корректировка мероприятий,

отбор проектов добровольного переселения 2-й

очереди;

до 2010 г. - 2 этап:

- реализация проектов добровольного

переселения 2-й очереди;

- оценка результативности проектов 1-й и

2-й очереди

Основные -
правовая защита, нормативное правовое и

направления информационное обеспечение;

реализации - занятость;

программных - содействие жилищному обустройству;

мероприятий - социальное и медико-санитарное обеспечение

Исполнители - администрация Усть-Ордынского Бурятского

основных автономного округа;

мероприятий - Комитет здравоохранения администрации

Усть-Ордынского Бурятского автономного

округа;

- Управление образования и молодежной

политики Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа;

- Комитет по сельскому хозяйству

администрации Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа;

- Комитет по социальной защите населения

администрации Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа;

- Экономическое управление администрации

Усть-Ордынского Бурятского автономного

округа;

- Комитет по связям с общественными

организациями и средствами массовой

информации администрации Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа;

- Комитет по труду администрации

Усть-Ордынского Бурятского автономного

округа;

- Комитет по капитальному строительству и

архитектуре администрации Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа;

- Департамент Федеральной государственной

службы занятости населения по Усть-Ордынскому

Бурятскому автономному округу;

- отделение по делам миграции УВД

Усть-Ордынского Бурятского автономного

округа;

- фонд поддержки малого предпринимательства

Усть-Ордынского Бурятского автономного

округа;

- органы местного самоуправления (территории

вселения)

Объемы Финансирование Программы осуществляется из

финансирования средств федерального бюджета в пределах

(с расшифровкой общего объема средств, выделяемых на

по годам реализацию Государственной программы по

и источникам) оказанию содействия добровольному переселению

в Российскую Федерацию соотечественников,

проживающих за рубежом.

При реализации Программы в установленном

порядке могут быть использованы:

- средства органов местного самоуправления;

- средства работодателей в соответствии с их

индивидуальными потребностями;

- иные внебюджетные источники в соответствии

с законодательством РФ и области.

Численность участников Программы для расчета

затрат федерального бюджета:

2007

2008 - 10 чел.;

2009 - 10 чел.;

2010 - 10 чел.

Всего - 30 чел.

Главный Исполнительные органы государственной власти

распорядитель Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

бюджетных

средств

Ожидаемые - прием и обустройство 30 чел. добровольных

конечные переселенцев;

результаты - использование трудового потенциала

реализации добровольных переселенцев в интересах

Программы социально-экономического развития округа;

- выравнивание демографической ситуации в

округе;

- повышение имиджа Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа в среде российских

соотечественников за рубежом

Организация - контроль за реализацией Программы

контроля осуществляется федеральными и окружными

за исполнением органами государственной власти в

Программы установленном порядке;

- межведомственная комиссия по содействию

добровольному переселению в Усть-Ордынский

Бурятский автономный округ соотечественников,

проживающих за рубежом, на 2007 - 2010 годы;

- годовой отчет по реализации Программы

заслушивается на заседании межведомственной

комиссии и публикуется в средствах массовой

информации;

- иная отчетность представляется в порядке и

сроки, определенные формой отчетов,

разработанной Федеральной миграционной

службой России.

ВВЕДЕНИЕ

Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ “О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом“.

I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

1.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО

БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Основу развития экономики округа представляет сельскохозяйственное производство и занимает наибольший удельный вес в экономике округа - около 70%. Агропромышленный комплекс Усть-Ордынского Бурятского автономного округа включает 70 сельскохозяйственных предприятий, 412 крестьянско-фермерских хозяйств и 43 тыс. личных подсобных хозяйств.

В 2006 году посеяно зерновых культур на площади 93,8 тыс. га, включая фермерские хозяйства. Площадь кормовых культур составляла 63,4 тыс. га. Основной зерновой культуры посеяно 54,4 тыс. га, что составляло 58% от общего посева зерновых.

За 9 месяцев 2006 года производство молока в хозяйствах всех категорий составило 165 тыс. т, производство мяса - 22 тыс. т. Удой на одну корову за этот период составил 2475 кг. Реализовано молока в сельхозпредприятиях 10769 тонн, мяса - 2200 тонн.

При этом растет удельный вес продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах. С 2000 года в округе действует Закон “О поддержке личных подсобных хозяйств“, который предусматривает выплату дотаций населению.

Численность крупнорогатого скота во всех хозяйствующих категориях по данным статистики составляла за 9 месяцев текущего года 130,8 тыс. голов, овец и коз - 22,8 тыс. голов, свиней - 35 тыс. голов, птиц - 258 тыс. голов.

По данным статистической отчетности, в 2005 году хозяйствами всех категорий продукции сельского хозяйства произведено на сумму 4681,0 млн. рублей, в том числе продукции растениеводства - на сумму 1434 млн. рублей, животноводства - на сумму 3248 млн. рублей.

Земельный фонд Усть-Ордынского Бурятского автономного округа составляет 2213810 га. В общей площади земельного фонда наибольший удельный вес приходится на земли лесного фонда - 54,4%, земли сельскохозяйственного назначения занимают 40%. Все сельскохозяйственные угодья по округу занимают площадь 868286 га, в том числе:

- пашня - 580940 га;

- кормовые угодья (сенокосы и пастбища) - 287329 га;

- многолетние насаждения - 17 га.

Основными отраслями промышленности являются добывающая и лесная промышленность. За 9 месяцев 2006 года в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе добыто гипсового камня 276 тыс. тонн на сумму 86,5 млн. рублей.

Заготовлено 51 тыс. кубометров древесины, деловой древесины - 59,4 тыс. кубометров, пиломатериала - 12,02 тыс. кубометра.

За 9 месяцев 2006 г. организациями всех форм собственности введено 2,6 тыс. кв.м жилья.

Оборот розничной торговли за 9 месяцев - 1019,8 млн. руб., объем платных услуг - 107 млн. руб.

За последние годы улучшились уровень и качество жизни населения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Рост этих показателей обеспечен в основном за счет роста уровня оплаты труда.

Активно восстанавливается система социального обеспечения населения округа - в прошедшие годы значительно повысился уровень поддержки социально незащищенных слоев населения, что сказалось на снижении уровня бедности населения.

Динамика основных социальных показателей

по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу

-------------------------------------T----T--------T--------T--------T--------T----------¬

¦ Показатель ¦Ед. ¦2002 г. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦Отклонение¦

¦ ¦изм.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 2002 г.¦

L------------------------------------+----+--------+--------+--------+--------+-----------

Среднедушевой денежный доход в месяц руб. 1158 1406 1790,8 2252,6 +1094,6 р.

Среднемесячная начисленная руб. 2293 2754,1 3443,9 4415,6 +2122,6 р.

заработная плата

Величина прожиточного минимума в руб. 1721,6 2266 2717 2799,25 +1077,6 р.

целом по округу

Реальные располагаемые денежные % 132 110,5 108,6 115 -

доходы

Сводный индекс потребительских цен % 107,19 112,19 109,08 106,87 -

Доля населения с доходами ниже % 82,7 82,8 82,8 75,8 -п.п.

прожиточного минимума

Уровень официально регистрируемой % 2,7 2,6 2,7 2,8 +п.п.

безработицы

1.2. ОЦЕНКА ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Демографическая ситуация по округу, как в целом по Российской Федерации, отражает неблагоприятные тенденции: постоянным явлением стало устойчивое сокращение численности населения, наблюдаемое из года в год.

Численность населения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на 1 января 2006 года по данным Комитета государственной статистики составляет 133408 человек (на 1 января 2005 года - 134574 человека), уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 1166 человек, или на 0,9%. Численность населения в 2005 году сократилась практически во всех районах округа, кроме Баяндаевского района, где отмечается увеличение численности населения на 436 человек. Наиболее высокими темпами продолжает уменьшаться население в Аларском районе - на 697 человек, в Боханском районе - на 569 человек и Нукутском районе - на 319 человек.

Численность населения Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа в 2004 - 2005 годах

(по данным Комитета государственной статистики)

------------------------T-----------------¬

¦ Территория ¦ Численность ¦

¦ ¦ населения ¦

¦ +--------T--------+

¦ ¦2004 год¦2005 год¦

L-----------------------+--------+---------

Аларский район 26937 26240

Баяндаевский район 13443 13879

Боханский район 26926 26357

Нукутский район 16893 16574

Осинский район 20874 20857

Эхирит-Булагатский район 29501 29501

Округ 131574 133408

Показатель рождаемости по сравнению с 2004 годом уменьшился в 1,02 раза (2004 год - 15,2 на 1000 населения; 2005 год - 14,9 на 1000 населения). Снижение рождаемости отмечено по следующим районам: в Аларском районе - на 3,8% (2004 год - 13,2 на 1000 населения; 2005 год - 12,7 на 1000 населения), в Эхирит-Булагатском районе - на 9% (2004 год - 17,8 на 1000 населения, 2005 год - 16,2 на 1000 населения). Ниже окружного уровня рождаемости (14,9 на 1000 населения) на 14,8% зарегистрирован показатель в Аларском районе (12,7 на 1000 населения), в Баяндаевском районе - на 9,4% (13,5%), в Боханском районе - на 8,7% (13,6 на 1000 населения).

За 1 полугодие 2006 года родилось 1013 человек, умерло 928 человек. Число родившихся превысило число умерших на 9,2%. Естественный прирост зарегистрирован в 3 муниципальных образованиях округа: в муниципальном образовании “Эхирит-Булагатский район“ число родившихся превысило число умерших на 34,2%, “Осинский район“ - на 32,3%, “Нукутский район“ - на 11,7%. Естественная убыль отмечена в муниципальных образованиях “Аларский район“, “Баяндаевский район“, “Боханский район“, где превышение числа умерших над числом родившихся составило соответственно 13,1%, 10,2%, 2,7%.

1.3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

На территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, по данным окружного Госкомстата по состоянию на 01.07.2006, проживает 133,8 тыс. человек. Экономически активное население составляет 65 тыс. человек. Уровень занятости населения на предприятиях и организациях составляет 48%. В органах службы занятости населения округа за 1 полугодие 2006 года поставлено на учет 3615 безработных граждан.

По-прежнему продолжается сокращение численности работников, занятых в производственной сфере, особенно в сельском хозяйстве, и наблюдается незначительный рост численности занятых в непроизводственной сфере.

Анализ ситуации на рынке труда свидетельствует о том, что на территории округа наиболее востребованными являются работники рабочих профессий. Наблюдается устойчивый спрос работников на рабочие профессии, машинистов-бульдозеристов, электрогазосварщиков, электромонтеров, водителей, мастеров по отделке помещений, продавцов.

Вакансии специалистов высокой квалификации остаются по-прежнему незаполненными в сельских населенных пунктах. В банк вакансий службы занятости от работодателей округа поступают сведения о вакансиях учителей и врачей. Так, в течение 1 полугодия 2006 года в Аларской ЦРБ остаются незаполненными вакансии врача-психиатра, отоларинголога, фтизиатра, анестезиолога, педиатра; в образовательных учреждениях - учителей иностранных языков, музыки, информатики.

По состоянию на 01.07.2006 на учете в центре занятости состояло 52 выпускника, или 1,4% от граждан, признанных безработными. Из них: имеют высшее профессиональное образование - 3 человека (5,8%), среднее - 20 человек (38,5%) и начальное - 29 человек (55,7%).

Миграционные потоки складывались следующим образом:

---------T-------------------------------T--------------------------------¬

¦ ¦ Январь - май 2006 г. ¦ Январь - май 2005 г. ¦

¦ +---------T--------T------------+----------T--------T------------+

¦ ¦ Число ¦ Число ¦Миграционный¦ Число ¦ Число ¦Миграционный¦

¦ ¦прибывших¦выбывших¦прирост (+) ¦прибывших ¦выбывших¦прирост (+) ¦

¦ ¦ ¦ ¦Снижение (-)¦ ¦ ¦снижение (-)¦

L--------+---------+--------+------------+----------+--------+-------------

Миграция 835 829 6 926 895 31

Сельское хозяйство - ведущая отрасль материального производства Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и составляет 70% удельного веса. Общее положение в аграрном секторе остается сложным, сельское хозяйство продолжает испытывать негативное воздействие социально-экономического кризиса 90-х годов. И это, в основном, продолжает влиять на формирование рынка труда в регионе.

Наиболее востребованными на рынке труда в 2006 - 2008 гг. будут:

- специалисты конкретных видов деятельности с узкой профессиональной специализацией;

- высококвалифицированные рабочие, владеющие смежными специальностями и широким кругом профессиональных навыков.

Данная потребность соответствует основным параметрам социально-экономического развития округа.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

2.1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Основой реализации комплекса мер, предусмотренных Программой, является создание нормативной правовой и методической базы.

Особенность планирования мероприятий в сфере добровольного переселения на территорию Усть-Ордынского Бурятского автономного округа заключается в необходимости формирования эффективного организационного механизма в виде четырехуровневой взаимосогласованной системы.

Первая ступень - федеральный уровень.

Нормативное правовое регулирование в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ “О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом“ и Указом Президента РФ от 22 июня 2006 года N 637 “О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом“.

Вторая ступень - окружной уровень.

Нормативное правовое регулирование в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, организация процесса добровольного переселения на территории округа.

Третья ступень - уровень местного самоуправления.

Разработка мероприятий по приему и обустройству соотечественников с учетом особенностей территорий (количество и отраслевой состав организаций, удаленность и др.).

Четвертая ступень - уровень организации.

Осуществление мероприятий, направленных на обеспечение трудовой деятельности соотечественников в соответствии с действующим законодательством.

Сетевой график реализации программных мероприятий:

1-й этап: 2007 - 2008 гг.

- реализация проекта добровольного переселения 1-й очереди;

- отработка схемы процесса добровольного переселения;

- мониторинг, корректировка мероприятий, отбор проекта добровольного переселения 2-й очереди;

2-й этап: 2009 - 2010 гг.

- реализация проекта добровольного переселения 2-й очереди;

- оценка результативности проектов 1-й и 2-й очереди.

Координацию исполнения Программы, анализ хода работ, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации осуществляет специально уполномоченный орган - межведомственная комиссия по реализации окружной государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Усть-Ордынский Бурятский автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2010 годы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется федеральными и окружными органами государственной власти в установленном порядке.

Годовой отчет по реализации Программы заслушивается на заседании межведомственной комиссии и публикуется в средствах массовой информации.

Иная отчетность представляется в порядке и сроки, определенные формой отчетов, разработанной Федеральной миграционной службой России.

В случае необходимости размещение бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд.

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА

Прием соотечественников включает встречу и размещение в соответствии с Регламентом, регистрацию в установленном порядке переселенца и членов его семьи, выплату компенсации за счет средств федерального бюджета по фактическим, документально подтвержденным расходам.

2.3. ЗАНЯТОСТЬ

Обеспечение занятости соотечественников может идти по двум направлениям:

- путем содействия в устройстве на имеющиеся вакансии по специальностям либо после соответствующей переподготовки, в том числе на специализированных курсах;

- путем создания новых рабочих мест и самозанятости соотечественников в предпринимательской сфере, сфере малого бизнеса и обслуживания, ведения фермерского хозяйства.

Приоритетным направлением в обеспечении занятости соотечественников является организация трудоустройства в соответствии с имеющимися у них профессиями (специальностями) на вакантные места в районах, предусмотренных для размещения.

Следует исходить из того, что определенная часть соотечественников может попасть в число безработных. Соответственно необходима заблаговременная подготовка к организации их социальной защиты (выплата пособия, переподготовка и др.).

Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:

- информационное обеспечение в сфере занятости с учетом потребностей рынка труда округа;

- эффективное использование интеллектуальных возможностей соотечественников в процессе трудовой деятельности;

- формирование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки соотечественников;

- социальная защита соотечественников на этапе их интеграции в трудовую деятельность;

- в целях содействия занятости членов семей соотечественников организация временного трудоустройства, в том числе на общественные работы.

На первом и втором этапах будут реализовываться программные мероприятия с учетом территориальных и социальных приоритетов муниципальных образований, что позволит не допустить неконтролируемого роста безработицы и поддержать социальную стабильность в обществе.

Текущая потребность в рабочей силе с предоставлением жилья, представляемая работодателями в органы службы занятости населения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в соответствии со статьей 25 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации“, обновляется ежемесячно по состоянию на 1 число месяца.

2.4. ЖИЛИЩНОЕ ОБУСТРОЙСТВО

Для соотечественников предлагается следующий механизм обеспечения жильем. Возможные способы: приобретение жилья во вновь построенном доме или приобретение жилья на вторичном рынке.

На период первых 6 месяцев с момента прибытия на территорию округа (до момента получения переселенцем российского гражданства) соотечественнику предлагается осуществить социальный наем жилья за счет средств федерального бюджета (пособие).

Органом местного самоуправления определяется наиболее эффективный способ (в зависимости от стоимости 1 кв.м общей площади) обеспечения жильем соотечественников. В случае принятия решения о приобретении вновь построенного жилья органом местного самоуправления может быть заключено соглашение с частным застройщиком о резервировании квартир в строящемся доме для соотечественников с учетом нормы площади жилья, определенной органами местного самоуправления.

Соотечественникам органами местного самоуправления предлагается приобрести жилье посредством ипотечного жилищного кредитования. Кредитование осуществляется банком, уполномоченным органом местного самоуправления, либо администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Уполномоченный банк определяется в результате конкурсного отбора.

Для оплаты первоначального взноса при ипотечном кредитовании соотечественнику предоставляется государственная поддержка в виде субсидии в размере не более 15% стоимости приобретаемого жилья.

Данные условия обеспечения жильем соотечественников не будут способствовать созданию для них преимущественного положения по сравнению с коренными жителями.

Также возможно участие в окружных целевых программах, предусматривающих содействие в решении жилищных вопросов: на селе, для молодежи и т.п.

2.5. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

Предоставляется полный пакет услуг социальной сферы на уровне, не превышающем для соответствующих категорий местных жителей.

В их числе:

а) предоставление соотечественникам гарантированного объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи, обеспечение их санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики управляемых инфекций;

б) предоставление соотечественникам гарантированного объема образовательных услуг, а также содействие в обучении русскому языку в случае необходимости;

в) обеспечение мер социальной защиты переселенцев в соответствии с действующим законодательством;

г) меры, направленные на адаптацию молодежи из числа переселенцев;

д) меры, направленные на адаптацию переселенцев на селе, в т.ч. в рамках национальных проектов и окружных целевых программ;

е) предоставление возможности участия переселенцев в программах по развитию малого бизнеса и предпринимательства.

2.6. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ“br>
Информационное сопровождение обеспечивается по двум направлениям:

- информирование соотечественников за рубежом;

- проведение разъяснительной работы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.

Необходимо формирование полноценной информационной базы, отражающей процесс интеграции соотечественников, пропагандирующей положительные результаты реализации Программы, формирующей толерантное отношение к переселенцам со стороны коренного населения.

Информационное обеспечение осуществляется на основе проведения кампаний, освещающих деятельность администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в указанном направлении и создающих позитивный образ округа в средствах массовой информации, в т.ч. с использованием новейших мультимедийных компьютерных технологий и сети “Интернет“.

Важным направлением данной работы является постоянное взаимодействие с общественностью Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в целях изучения общественного мнения о реализации Программы.

2.7. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ

При реализации окружной программы переселения соотечественников рассматривалось возникновение следующих социально-экономических рисков:

- возникновение социальных конфликтов на почве различий в социальных льготах и иных преференциях, получаемых соотечественниками при переселении, в сравнении с коренными жителями Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Условием снижения данного риска является постоянный мониторинг и корректировка нормативной правовой базы, определяющей социальные и иные льготы переселенцев, исключение создания переселившимся в Россию соотечественникам особых условий и предоставления гарантий, превышающих по уровню те, которые имеют граждане, постоянно проживающие в России. Кроме того, необходимо осуществлять комплекс мер, направленных на формирование у населения толерантного отношения к иммигрантам (разъяснения политики государства по данному вопросу, целей Программы);

- риск необеспеченности жильем и меры его нейтрализации.

Условием снижения данного риска является создание резервного фонда за счет средств федерального бюджета, предусматривающего в случае непреодолимых препятствий жилищного обустройства соотечественника выплату соответствующих субсидий;

- риск попадания переселенцев в безработные.

Условием снижения данного риска является тщательный отбор кандидатов с точки зрения имеющихся у соотечественника профессиональных характеристик для обеспечения максимального соответствия потребностям регионального рынка труда, наличие достаточной учебной базы для его обучения, переобучения;

- возможный рост безработицы среди коренных жителей субъекта Российской Федерации вследствие притока переселенцев.

Условием снижения данного риска является соблюдение преимущественного права на трудоустройство местных жителей.

2.8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Система мониторинга предусматривает ежеквартальный анализ хода исполнения мероприятий Программы и составления отчета ответственными исполнителями по направлениям реализации Программы:

Отделение по делам миграции УВД Усть-Ордынского Бурятского автономного округа - регистрация в установленном порядке переселенца и членов его семьи; выплата компенсации за счет средств федерального бюджета по фактическим, документально подтвержденным расходам; координация деятельности с межведомственной комиссией по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Управление федеральной государственной службы занятости населения по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу - анализ имеющихся (текущих) вакансий на рынке труда, в т.ч. с предоставлением жилья; формирование заявок на переезд соотечественников из-за рубежа в соответствии с заявленными вакансиями; трудоустройство переселенцев; оказание мер содействия занятости населения для переселенцев.

Комитет по труду администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органы местного самоуправления - изучение и формирование прогнозной потребности организаций округа в привлечении соотечественников.

Комитет по строительству администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органы местного самоуправления - организация работы по участию переселенцев в окружных жилищных программах, содействие жилищному обустройству соотечественников, участие переселенцев в национальном проекте “Жилье“.

Комитет социальной защиты населения администрации округа - организация мер социальной защиты и поддержки для соотечественников.

Комитет здравоохранения администрации округа - обеспечение соотечественников услугами по предоставлению медицинских услуг, участие переселенцев в национальном проекте “Здоровье“.

Управление образования молодежной политики администрации округа - обучение детей переселенцев в дошкольных, средних образовательных, начальных профессиональных учреждениях округа, участие переселенцев в национальном проекте “Образование“, реализация мер по поддержке молодежи из числа переселенцев.

Управление сельского хозяйства администрации округа - организация работы по участию переселенцев в окружных программах по развитию сельского хозяйства, участие переселенцев в национальном проекте “Развитие села“.

Фонд поддержки малого предпринимательства Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органы местного самоуправления - организация работы по оказанию консультационной и информационной поддержки по вопросам предпринимательской деятельности.

Комитет по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации округа - взаимодействие с общественностью Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, проведение работы по формированию толерантного отношения к мигрантам со стороны коренного населения.

Органы местного самоуправления - взаимодействие с работодателями для своевременного формирования заявок по существующим вакансиям и прогнозной потребности организаций, реализация проекта вселения на территории муниципального образования.

Координацию реализации Программы, возможную корректировку по результатам мониторинга осуществляет специально уполномоченный орган - межведомственная комиссия по реализации окружной государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Усть-Ордынский Бурятский автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2010 годы.