Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Иркутска от 30.10.2006 N 004-20-300430/6 (ред. от 30.03.2010) “О Порядке организации транспортного обслуживания населения на территории г. Иркутска“

ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

Принято на 30 заседании

городской Думы 4-го созыва 26 октября 2006 года

(в ред. решений Думы г. Иркутска

от 25.06.2009 N 004-20-621072/9,

от 23.12.2009 N 005-20-040044/9,

от 30.03.2010 N 005-20-080114/10)

В целях повышения качества и безопасности оказания транспортных услуг населению г. Иркутска, укрепления транспортной дисциплины среди перевозчиков, обеспечения и защиты прав и законных интересов населения г. Иркутска, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, руководствуясь ст.ст. 16, 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 6 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“, ст.ст. 8 - 12 Закона Российской Федерации “О защите прав
потребителей“, ст. 72 Закона Российской Федерации “О местном самоуправлении“, ст.ст. 11, 31, 32 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, Дума города Иркутска решила:

1. Утвердить Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории г. Иркутска (приложение N 1).

2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение.

Мэр города Иркутска

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

30 октября 2006 года

N 004-20-300430/6

Приложение N 1

к решению

Думы г. Иркутска

от 30 октября 2006 года

N 004-20-300430/6

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

(в ред. решений Думы г. Иркутска

от 25.06.2009 N 004-20-621072/9,

от 23.12.2009 N 005-20-040044/9,

от 30.03.2010 N 005-20-080114/10)

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОРЯДКЕ

Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.

Безопасность услуг общественного пассажирского транспорта - такое свойство услуг, при котором в обычных условиях их предоставления и пользования отсутствует недопустимый риск, связанный с возможностью причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных, зеленым насаждениям города.

Городские маршруты - маршруты между пунктами, находящимися в пределах установленных границ г. Иркутска.

Диспетчерское управление - оперативный контроль за осуществлением процесса перевозки пассажиров, соблюдением расписания движения.

Качество услуг пассажирских перевозок - это совокупность характеристик, которые обуславливают их потребительские свойства, предусмотренные законодательством либо обычаями делового оборота, и обеспечивают их безопасность для пассажира.

Контроль токсичности - определение концентрации окиси углерода (СО) и углеводородов в отходящих газах газобаллонных автомобилей и автомобилей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания в сравнении ее с соответствующей концентрацией, установленной ГОСТом Р 52033-2003.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

Маршрут - установленный и утвержденный администрацией г.
Иркутска путь следования автобусов общественного пассажирского транспорта между начальным и конечным пунктом в соответствии с согласованным с администрацией г. Иркутска паспортом, включающим в себя расписание и схему движения автобусов.

Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов, в соответствии с которыми перевозчикам из средств бюджета города производится оплата за оказанные услуги по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам с предоставлением льготного (бесплатного) проезда для отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с решениями Думы города Иркутска (далее - отдельные категории граждан), и (или) заключенных в соответствии с нормативными правовыми актами мэра города Иркутска договоров на предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в г. Иркутске по социально значимым маршрутам с уровнем пассажиропотока, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков, а также на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по льготной перевозке отдельных категорий граждан.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 23.12.2009 N 005-20-040044/9)

Маршрутные перевозки на основе самофинансирования перевозчиков - это маршрутные перевозки, организуемые администрацией города с целью удовлетворения спроса платежеспособного населения на пассажирские перевозки.

Остановочный пункт - место остановки общественного пассажирского транспорта по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспорта.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

Общественный пассажирский транспорт - транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица, если это вытекает из закона, иных правовых актов, или выданного перевозчику разрешения (лицензии).

Перевозчик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, имеющие
лицензию на осуществление пассажирских перевозок, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа, заключившие с администрацией г. Иркутска договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска.

Пропускная способность остановки - максимальное количество автобусов, которые могут проехать через определенный остановочный пункт маршрута, осуществив посадку-высадку пассажиров в течение определенного времени при обеспечении безопасности дорожного движения, а также при обеспечении заданного значения скорости и интервала.

Расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия автобусов на остановочный пункт либо отправления от остановочного пункта.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

Регулярность перевозки - признак перевозки, отражающий ее особенность, заключающуюся в том, что на протяжении определенного календарного периода времени параметры перевозки в части маршрута и расписания движения сохраняются неизменными.

Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования автобусов от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.

Социально значимые маршрутные перевозки с пассажиропотоком, не обеспечивающим безубыточную работу перевозчиков - это маршрутные перевозки, формируемые администрацией г. Иркутска на основании потребностей в перевозках общественным пассажирским транспортом по маршрутам для обеспечения доступности транспортных услуг для всех слоев населения. Эти перевозки гарантируют реализацию прав на льготный (или бесплатный) проезд без ограничений для всех граждан, имеющих это право; администрация г. Иркутска из средств бюджета города предоставляет субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в г. Иркутске по социально значимым маршрутам с уровнем пассажиропотока, не
обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков, а также субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по льготной перевозке отдельных категорий граждан.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 23.12.2009 N 005-20-040044/9)

Сезонные (временные) маршруты - маршруты, действующие в течение определенного периода (дней, недель, месяцев или сезонов).

2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

Настоящий Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории г. Иркутска (далее - Порядок) регламентирует механизм организации и осуществления транспортного обслуживания населения на территории г. Иркутска.

Цели Порядка:

- повышение культуры и качества транспортного обслуживания пассажиров;

- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования общественного пассажирского транспорта на территории г. Иркутска;

- укрепление транспортной дисциплины и добросовестной конкуренции среди перевозчиков;

- координация работы общественного пассажирского транспорта всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей;

- вовлечение перевозчиков в активную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

- соблюдение экологических требований при осуществлении пассажирских перевозок.

Основными задачами, на решение которых направлен Порядок, являются: совершенствование транспортных связей между районами в границах территории г. Иркутска, обеспечение регулярности обслуживания и повышение качества услуг при осуществлении пассажирских перевозок, создание безопасных условий перевозки пассажиров и эксплуатации автобусов в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава, осуществляющего данные перевозки.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ Г. ИРКУТСКА

Организация транспортного обслуживания населения г. Иркутска включает следующее:

- разработку оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движения автобусов с выделением социально значимых маршрутов с уровнем пассажиропотока, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков, и определение типа и предельно допустимого количества автобусов, обеспечивающего безопасность дорожного движения и охрану окружающей среды от вредного влияния работы общественного
пассажирского транспорта;

- обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочными пунктами, разворотными площадками, остановочными павильонами и др.);

- отбор перевозчиков для работы на маршрутах регулярных перевозок, проводимый организатором перевозок на конкурсной основе;

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

- закрепление перевозчиков на договорной основе для работы на маршрутах регулярных перевозок, проводимое организатором перевозок без конкурса;

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

- контроль за выполнением перевозчиками требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию пассажирских перевозок;

- реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния работы общественного пассажирского транспорта.

Контроль за соблюдением Порядка в пределах своей компетенции осуществляет Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска во взаимодействии с ГИБДД УВД г. Иркутска, Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

4. МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

В Г. ИРКУТСКЕ

4.1. Механизм организации и осуществления

транспортного обслуживания населения общественным

пассажирским транспортом в г. Иркутске

В организации и осуществлении транспортного обслуживания населения участвуют:

- администрация г. Иркутска во взаимодействии с ГИБДД УВД г. Иркутска, Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области в пределах их компетенции;

- перевозчики.

Организация обслуживания населения на маршрутах г. Иркутска, на которые не предусмотрены бюджетные субсидии, осуществляется посредством заключения договоров между перевозчиками и администрацией г. Иркутска в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска (далее - Комитета). Примерная форма договора утверждается правовым актом мэра г. Иркутска. Перед заключением договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска Комитет информирует население города через средства массовой информации о предстоящем заключении договора на
каждом маршруте путем опубликования объявления-предложения. Объявление должно содержать следующие данные:

- наименование и характеристика маршрута, на который предлагается заключить договор;

- количество автобусов, рекомендуемых для осуществления пассажирских перевозок на данном маршруте;

- сроки заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска после опубликования информации и др.

При этом привлекаемые к транспортному обслуживанию перевозчики должны соответствовать требованиям федерального, областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Иркутска и настоящего Порядка.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

Введение конкурсного отбора перевозчиков для работы на маршрутах регулярных перевозок может осуществляться только в случае превышения количества заявлений, поданных перевозчиками на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска, предельно допустимого количества автобусов, обеспечивающего безопасность дорожного движения.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

При этом предельно допустимое количество автобусов и их тип определяются исходя из максимально допустимой загрузки основных улиц, остановочных пунктов и транспортных узлов г. Иркутска пассажирским транспортом, спроса и потребностей населения г. Иркутска в перевозках пассажирским транспортом, устанавливаемых на основании материалов обследования, анализа работы общественного пассажирского транспорта, с учетом условий безопасности дорожного движения и экологической безопасности.

С победителями конкурса, а также перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров без проведения конкурсов, заключаются договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска.

Муниципальный заказ формируется администрацией г. Иркутска на основании потребностей в перевозках общественным пассажирским транспортом по социально значимым маршрутам с пассажиропотоком, не обеспечивающим безубыточную работу перевозчиков. Он размещается в порядке, установленном законодательством.

Объем муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок на нерентабельных маршрутах определяется с учетом финансовых возможностей бюджета
города.

Администрацией г. Иркутска из бюджета города в порядке и случаях, установленных нормативными правовыми актами мэра города Иркутска, предоставляются субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по льготной перевозке отдельных категорий граждан по маршрутам, не отнесенным к социально значимым.

(абзац введен решением Думы г. Иркутска от 23.12.2009 N 005-20-040044/9)

4.2. Полномочия Комитета в сфере организации

транспортного обслуживания населения г. Иркутска

Комитет:

- разрабатывает проекты, планы и программы развития транспортного обслуживания населения г. Иркутска в соответствии с перспективами социально-экономического развития и демографическими изменениями в городе;

- вносит предложения мэру г. Иркутска о создании транспортных предприятий и учреждений с участием г. Иркутска;

- разрабатывает конкурсную документацию, информирует перевозчиков о проведении конкурсов и проводит конкурсы на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами по маршрутам г. Иркутска;

- в установленном порядке, исходя из транспортных потребностей населения, открывает, изменяет и закрывает маршруты, организует введение в эксплуатацию объектов инфраструктуры маршрутной сети, необходимых для осуществления пассажирских перевозок;

- от имени администрации г. Иркутска заключает с перевозчиками договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска;

- осуществляет расчеты объема финансовых средств из бюджета города, необходимых для обеспечения муниципального заказа, и вносит их на рассмотрение мэра города;

- организует обследование пассажиропотоков и потребности населения в пассажирских перевозках;

- ведет учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети, расписаний движения общественного пассажирского транспорта, жалоб на качество транспортного обслуживания, принимает меры по устранению выявленных недостатков;

- определяет требования к вместимости и интервалам движения автобусов на каждом маршруте;

- информирует перевозчиков о предельно допустимом количестве автобусов на маршруте, обеспечивающем безопасность пассажирских перевозок;

- вносит при необходимости изменения в транспортную
схему города;

- информирует население об изменениях в работе общественного пассажирского транспорта, а также представляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;

- информирует перевозчиков о местах для отстоя автобусов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта в межрейсовое время;

- осуществляет во взаимодействии с ГИБДД УВД г. Иркутска и Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области, Управлением по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска, общественными объединениями и другими заинтересованными органами в пределах их полномочий: контроль за работой перевозчиков по показателям регулярности движения, соблюдением расписания движения автобусов на маршруте, технического и санитарного состояния автобусов; контроль на предмет соответствия стандартам дымности и токсичности отработавших газов автомобилей, соблюдения Правил дорожного движения и требований к перевозчикам;

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 30.03.2010 N 005-20-080114/10)

- осуществляет контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств;

- вносит по согласованию с перевозчиками изменения в условия договоров;

- определяет с согласия перевозчиков места для установки диспетчерских пунктов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;

- организует проведение мониторинга пропускной способности уличной и дорожной сети, их загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мостов, путепроводов, железнодорожных переездов и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения, определяет на основе полученных данных предельно допустимое количество и тип автобусов на маршруте, обеспечивающие безопасность дорожного движения;

- согласовывает расписания движения автобусов перевозчиков с целью координации их работы между собой, а также с другими видами транспорта;

- обеспечивает поддержание в надлежащем состоянии дорожного покрытия (путем предъявления соответствующих требований к дорожным службам);

- обеспечивает прекращение движения автобусов на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности
дорожного движения, а также обеспечивает временное ограничение или прекращение в установленном порядке движения автобусов на дорогах в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий.

4.3. Требования к перевозчикам

4.3.1. Перевозчик:

- в порядке, установленном гражданским законодательством, заключает с Комитетом договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска;

- в установленном порядке согласовывает с Комитетом открытие, изменение и закрытие маршрутов;

- согласовывает с Комитетом паспорт маршрута, включающий в себя расписание и схему движения автобусов.

При осуществлении регулярных пассажирских перевозок перевозчик обязан соблюдать требования законодательства, в том числе:

- вести учет данных о квалификации водителей, общем водительском стаже, их профессиональной пригодности;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия по повышению квалификации водителей и других работников для обеспечения безопасности дорожного движения, не реже одного раза в год организовывать занятия по повышению профессионального мастерства водителей, необходимого для обеспечения безопасности дорожного движения, включающие проверку знания Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Правительством Российской Федерации, и других нормативных правовых актов, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии;

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

- обеспечить водителей необходимыми путевыми документами, расписанием (графиком) движения на маршруте с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами;

- обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале с кратким указанием их содержания; делать соответствующие отметки о проведении инструктажа в путевом листе автобуса;

- представлять Комитету полную достоверную оперативную информацию об объеме выполняемой работы и регулярности движения автобусов, принадлежащих перевозчику;

- обеспечивать надлежащее санитарное состояние конечных остановочных пунктов, мест отстоя общественного пассажирского транспорта;

- осуществлять контроль за соблюдением водителями трудовой дисциплины, Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписания движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих им автобусов;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 30.03.2010 N 005-20-080114/10)

- обеспечить условия для питания и отдыха водителей автобусов;

- обеспечивать соответствие технического состояния автобусов требованиям безопасности дорожного движения и не допускать автобусы к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- осуществлять контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом и при возвращении к месту стоянки;

- самостоятельно и (или) посредством заключения договора на диспетчерское обслуживание организовать контроль за регулярностью движения, соблюдением расписания (графика) движения автобусов, норм вместимости автобусов, маршрутов движения и выполнением объема транспортной работы.

Перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки на маршрутах, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

В случае нарушения условий договора, Порядка, в том числе за самовольное изменение маршрута, изменение схемы движения, срывы перевозок на закрепленном маршруте, нарушение условий обеспечения безопасности движения, нарушение расписания движения, продолжение работы с просроченными договорами, несанкционированное прекращение работы, неоднократное невыполнение ежеквартального контроля дымности, токсичности отработавших газов автомобилей, неоднократное обнаружение автотранспортных средств перевозчика в течение года, не соответствующих ГОСТу Р 17.2.2.06-99, ГОСТу Р 52033-2003, ГОСТу Р 52160-2003, Комитетом направляется соответствующая информация в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении нарушителя к установленной законом ответственности. С перевозчиком может быть расторгнут договор в порядке, установленном законодательством.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

Договор может быть расторгнут по соглашению сторон и в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных в договоре на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска.

В случае работы на маршруте нескольких перевозчиков может быть представлен документ (протокол собрания, договор перевозчиков), определяющий выбор старшего маршрута, перечень владельцев автобусов с количеством автобусов, работающих на маршруте, и документы, необходимые для заключения договора. Вышеуказанный пакет документов представляется каждым перевозчиком. По решению собрания перевозчиков маршрута договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска может быть заключен со старшим на маршруте, который несет ответственность за регулярность работы маршрута, осуществление диспетчерского контроля на маршруте за выполнением расписания движения и объема транспортной работы, рассмотрение жалоб и предложений по работе автобусов маршрута, принимает соответствующие меры, осуществляет контроль за уборкой конечных остановочных пунктов, мест для отстоя общественного пассажирского транспорта.

4.3.2. Перечень документов, представляемых для заключения

договора на осуществление регулярных пассажирских

перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска

Для заключения договора перевозчик представляет в Комитет следующие документы:

- заверенную копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек <*> и выписку из реестра лицензионных карточек, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области;

- заверенные копии учредительных документов и документов, подтверждающих внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица), или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для физического лица) <*>;

- копии документов, подтверждающих права на автобусы (право собственности, право аренды и др.), которые по конструкции и техническому состоянию соответствуют условиям работы на маршруте;

- документы, подтверждающие наличие собственной или арендованной стоянки (места для стоянки), контрольно-технического пункта для технического осмотра автобусов и медицинского пункта, обеспечивающего проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, либо копии договоров с иными лицами на оказание такого рода услуг с обязательным представлением сертификата соответствия предоставляемых работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту автобусов или сертификата предприятия, обслуживающего автобусы перевозчика по договору;

- документы, подтверждающие проведение контроля дымности, токсичности отработавших газов автобусов в соответствии с ГОСТом Р 52033-2003, ГОСТом Р 52160-2003.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

--------------------------------

<*> В случае представления ненотариально заверенных документов перевозчик вместе с копиями документов представляет в Комитет их оригиналы, с последующим возвращением перевозчику оригиналов документов.

4.3.3. Требования к квалификации должностных лиц

перевозчика и к водителям

В соответствии с требованиями законодательства водители автобусов должны:

- иметь право на управление транспортным средством соответствующей категории;

- иметь документы о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

- иметь допуск на осуществление перевозок пассажиров автобусами определенных типов и по определенным маршрутам; заключение о допуске выдается по результатам стажировки, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27.

Лица, занимающие должности руководителей и специалистов предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, проходят аттестацию на право занятия этой должности в соответствии с Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11.

Специалисты перевозчиков, осуществляющих обслуживание населения пассажирским транспортом, должны соответствовать Квалификационным требованиям к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75.

4.3.4. Требования к состоянию здоровья,

режиму труда и отдыха водителей

В соответствии с требованиями законодательства к управлению автобусами допускаются водители, состояние здоровья которых обеспечивает безопасность перевозок. Водители, находящиеся в болезненном или утомленном состоянии, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, к управлению автобусами не допускаются.

Водители автобусов проходят предварительные (при поступлении на работу), а также периодические медицинские осмотры в лечебно-профилактических организациях в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1996 N 90 “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии“.

Перед началом работы на линии водители проходят предрейсовый медицинский осмотр. Осмотр водителей автобусов производят в соответствии с Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555.

Документами, подтверждающими способность водителя по состоянию здоровья управлять автобусом, являются медицинское заключение, выдаваемое после прохождения предварительного или периодического осмотра в лечебно-профилактическом учреждении, а также путевой лист автобуса с отметкой (штампом) о прохождении водителем предрейсового медосмотра.

Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15. С учетом этих норм перевозчик составляет расписание (график) работы водителей, контролирует соблюдение установленного режима работы водителей, ведет документы по учету рабочего времени и времени отдыха водителей.

4.3.5. Требования к техническому состоянию

и содержанию автобусов

Согласно законодательству перевозчик обеспечивает исправное техническое состояние автобусов в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки“, зарегистрированных в органах ГИБДД УВД г. Иркутска.

На маршруты не допускаются автобусы, не прошедшие в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 “О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации“ государственный технический осмотр, а также имеющие неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация автобусов.

Перевозчик обеспечивает:

- соответствие технического состояния и оборудования автобусов, участвующих в работе на маршру“е, требованиям дорожного движения;

- проведение технического обслуживания и ремонта автобусов в целях содержания их в исправном состоянии в порядке и с периодичностью, определенной документацией изготовителей автобусов и в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984;

- надлежащее санитарное состояние автобусов; уборку салонов автобусов от мусора и посторонних предметов;

- межсменное хранение автобусов на охраняемой стоянке, исключающее их порчу и разукомплектование;

- экипирование автобусов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

- обязательное страхование своей гражданской ответственности на каждый автобус в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Водитель автобуса обязан иметь при работе на линии: водительское удостоверение, карточку технического осмотра, лицензионную карточку, схему маршрута с указанием опасных участков; расписание (график) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок; оформленный путевой лист с отметкой врача, механика; свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (договор найма на работу); свидетельство о регистрации транспортного средства; копию договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Иркутска; страховой полис ОСАГО.

4.3.6. Требования к конструкции и оснащению автобусов

(в ред. решения Думы г. Иркутска

от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

Требования к конструкции и оснащению автобусов устанавливаются Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Правительством Российской Федерации, и иным законодательством.

4.3.7. Требования по качеству услуг,

предоставляемых перевозчиком

Перевозчик обязан оказывать качественные услуги населению. Основными показателями качества услуг по перевозке пассажиров являются:

- регулярность перевозок;

- отсутствие жалоб со стороны населения.

Показатели качества перевозок определяются организатором перевозок и доводятся до перевозчиков.

Перевозчик обязан оказывать услуги населению в объеме, определяемом расписанием движения, определенным договором.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО

ТРАНСПОРТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Организацию работы общественного пассажирского транспорта в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления г. Иркутска в соответствии с законодательством.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

Органы местного самоуправления г. Иркутска разрабатывают и доводят до сведения всех перевозчиков планы работы общественного пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621072/9)

Председатель Комитета по

по жилищно-коммунальному хозяйству

администрации г. Иркутска

О.И.ШАНДРУК

Начальник Управления

благоустройства и транспорта КЖКХ

администрации г. Иркутска

С.С.ЧЕРТКОВ

Начальник отдела транспорта и связи

Управления благоустройства и транспорта

КЖКХ администрации г. Иркутска

А.Л.ФИРСОВ