Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 05.10.2006 N 24/57-ЗС “Об отзыве на проект федерального закона N 333214-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2006 г. N 24/57-ЗС

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 333214-4

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Рассмотрев проект федерального закона N 333214-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ (в части продления срока выплаты социальной пенсии после достижения 18-летнего возраста детям, потерявшим одного или обоих родителей, на период обучения по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет), руководствуясь пунктом 1 статьи 26.4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации“, статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации положительный отзыв на проект федерального закона N 333214-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ (прилагается).

Председатель

Законодательного собрания

В.К.КРУГЛОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Иркутской области

от 5 октября 2006 года

N 24/57-ЗС

ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 333214-4 “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ГОСУДАРСТВЕННОМ

ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Законодательным собранием Иркутской области рассмотрен проект федерального закона N 333214-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ (в части продления срока выплаты социальной пенсии после достижения 18-летнего возраста детям, потерявшим одного или обоих родителей, на период обучения по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет), внесенный группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ законодательные органы государственной власти субъектов РФ участвуют в рассмотрении проектов федеральных законов, принимаемых по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. При этом по законопроектам, не принятым в первом чтении, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ вправе направлять в Государственную Думу отзыв на представленный законопроект по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Предмет правового регулирования проекта закона относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом “ж“ части 1 статьи 72 Конституции РФ (социальная защита).

Законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 2, 11, 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ
“О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ в части продления срока выплаты социальной пенсии детям, потерявшим одного или обоих родителей и получавшим указанную пенсию до 18-летнего возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

В настоящее время имеется правовая возможность для детей-сирот в получении пенсии в соответствии с двумя Федеральными законами - это пенсия по случаю потери кормильца, назначаемая в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, и социальная пенсия, назначаемая в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 168-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“.

Согласно статье 9 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

В соответствии со статьями 4, 5, 6 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ право на социальную пенсию имеют нетрудоспособные граждане, к которым в соответствии со статьей 2 данного Закона наряду с другими категориями граждан относятся дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей.

Вместе с тем Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ устанавливает, что пенсия по случаю потери кормильца устанавливается детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца, не достигшим возраста 18 лет, а также детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях
всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности.

При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей. В то же время Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации“ при установлении социальной пенсии детям-сиротам устанавливает, что право на получение социальной пенсии имеют нетрудоспособные граждане, к которым в соответствии со статьей 2 вышеназванного Федерального закона отнесены лица, не достигшие 18 лет, при этом в других статьях Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ по отношению к категории нетрудоспособных граждан используется формулировка, аналогичная формулировке, содержащейся в статье 9 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“.

В этой связи представленный законопроект направлен на создание равных возможностей для детей-сирот в части определения категории нетрудоспособных граждан, имеющих право на получение социальной пенсии в соответствии с Федеральным законом “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ по аналогии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“.

Законодательное собрание Иркутской области поддерживает принятие проекта федерального закона N 333214-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“.

С учетом изложенного прошу считать отзыв на законопроект положительным.

Председатель

Законодательного собрания

В.К.КРУГЛОВ