Законы и постановления РФ

Постановление мэра г. Братска от 29.05.2006 N 876 “Об утверждении Методики планирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета города Братска“

МЭР ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2006 г. N 876

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ

РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРАТСКА

В рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 N 1999, одобренной решением Братской городской Думы от 06.12.2005 N 85/г-Д, в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета города Братска, руководствуясь статьями 8, 35, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю:

1. Утвердить Методику планирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета города Братска (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Пашкова В.И.

С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ

Утверждена

постановлением

мэра г. Братска

от 29 мая
2006 года

N 876

МЕТОДИКА

ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРАТСКА

1. Настоящая Методика планирования временных (месячных) кассовых разрывов при исполнении бюджета города Братска (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством с целью прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Братска (далее - бюджет города), оценки их величины и длительности, обеспечения сбалансированности бюджета города, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета города в течение финансового года, предназначена для повышения эффективности расходования средств бюджета города и создания условий для оздоровления региональных финансов.

2. Под временным (месячным) кассовым разрывом бюджета понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами, с учетом источников финансирования дефицита бюджета. Временные кассовые разрывы считаются с помесячной детализацией.

3. Основными факторами, объясняющими возникновение временных кассовых разрывов, являются:

- наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов и осуществление непроцентных расходов бюджета по месяцам в пределах финансового года;

- крупные разовые выплаты из городского бюджета, связанные с погашением и/или обслуживанием государственного долга;

- форс-мажорные обстоятельства, требующие проведение срочных разовых выплат за счет средств городского бюджета.

4. Методика планирования временных кассовых разрывов основывается на прогнозе поступления доходов и расходования средств бюджета города на прогнозируемый период, оценке исполнения бюджета города за истекший период финансового года.

5. Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования.

6. Исходными данными для проведения расчета является финансовая отчетность об исполнении бюджета города, а также данные по долговым обязательствам, составляющим муниципальный долг города Братска, прогнозные данные по
поступлению доходов, утвержденная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.

7. Этапы планирования включают в себя осуществление следующих процедур:

1) разработка прогноза доходов;

2) разработка прогноза расходов;

3) оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.

8. На основании поквартальной бюджетной росписи доходов и расходов осуществляется разработка кассового плана бюджета города, который включает следующие разделы:

8.1. Разработка прогноза по доходам:

Прогноз доходов основывают на определении динамики поступления доходов в базовый период (три года), исходя из различий в поступлении во времени отдельных показателей бюджетных доходов:

а) налоговые доходы по видам налогов;

б) неналоговые доходы по видам;

в) межбюджетные трансферты из других бюджетов;

г) возврат кредитов, выданных из бюджета города;

д) источники финансирования дефицита бюджета города по видам;

е) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

i n d i

D = SUM (k x D ), где

j=1 j j

i

D - прогноз
месячных поступлений доходов бюджета в целом в

i-м месяце в планируемом году;

i

D - значение j-го вида доходов, поступивших в бюджет в i-м

j

месяце;

d

k - коэффициент, учитывающий изменение значения j-го вида

j

доходов, ожидаемых к поступлению в бюджет в планируемом году;

n - число отдельных категорий видов доходов.

8.1.2. Месячная разбивка кассового плана по всем видам доходов бюджета города осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов предыдущих лет, а также за истекший период текущего финансового года, планов заимствований по источникам финансирования дефицита бюджета города, планов поступления межбюджетных трансфертов из других бюджетов, прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

8.1.3. Ежемесячно в кассовом плане доходов бюджета города отражается фактическое выполнение месячного прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду доходов. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений от прогноза (поступление недоимки, авансовые перечисления, возврат налогов, изменение финансовых результатов деятельности предприятий).

8.1.4. На основании проведенного анализа производится корректировка поступлений доходов годовых, квартальных, месячных. В случае перевыполнения доходов по налоговым и неналоговым доходам корректировка производится в сторону увеличения, при невыполнении доходов - в сторону уменьшения по каждому виду доходов.

8.1.5. Месячный прогноз доходов осуществляется на основании сроков уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством, планируемых поступлений межбюджетных трансфертов из других бюджетов, сроков уплаты арендной платы в соответствии с заключенными договорами.

8.2. Разработка прогноза по расходам.

8.2.1. На основании поквартальной бюджетной росписи расходов осуществляется разработка кассового плана
расходов бюджета города. Кассовый план расходов включает в себя уточненные объемы ассигнований, лимиты бюджетных обязательств на прогнозируемый период (квартал, месяц) по разделам и экономическим статьям бюджетной классификации.

8.2.2. Прогноз расходов основывают на определении динамики расходов бюджета с учетом определенных лимитов бюджетных обязательств на планируемый год, исходя из различий в сроках проведения обязательных бюджетных платежей. При этом учитываются:

- текущие расходы (за исключением расходов на обслуживание долга);

- капитальные расходы;

- расходы, связанные с предоставлением бюджетных кредитов.

i n p i

p = SUM (k x P ), где

j=1 j j

i

P - значение лимита бюджетных обязательств в i-м месяце в

планируемом году;

i

P - лимит бюджетных обязательств на планируемый год j-го

j

вида расходов бюджета в i-м месяце;

p

k - коэффициент, учитывающий долю j-го вида расходов в i-м

j

месяце;

n - число отдельных категорий видов расходов.

9. На основе разработанного кассового плана доходов и расходов бюджета города ежемесячно производится оценка величины, сроков наступления и длительности кассовых разрывов.

9.1. Определение наиболее вероятных месяцев планируемого бюджетного года, когда при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, т.е. когда накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (с учетом расходов на обслуживание и погашение уже принятых долговых обязательств), проводится по формуле:

m i m i

m - месяц кассового разрыва, если SUM D - SUM P <= 0

i=1 i=1

m i m i

отсутствие кассового разрыва, если SUM D - SUM P > 0

i=1 i=1

1<= m <= 12,

где

i

D - прогноз месячных поступлений доходов бюджета в целом в

i-м месяце в планируемом году;

i

P - значение лимита бюджетных обязательств в i-м месяце в

планируемом году;

m - месяц, в котором ожидается возникновение кассового разрыва.

9.2. При расчете временных кассовых разрывов Финансовым управлением администрации города Братска проводятся мероприятия по формированию финансового резерва для их покрытия, а также оценка возможных издержек, связанных с возникновением кассового разрыва и его последствиями.

Возможные издержки и последствия, связанные с возникновением кассовых разрывов определяются с учетом сумм привлекаемых кредитов и размера процентной ставки за их использование.

10. После определения наиболее вероятных месяцев возникновения кассовых разрывов, оценки их величины и длительности Финансовым управлением администрации города принимаются меры по формированию финансового резерва:

- готовится аналитическая записка для руководства города о предлагаемых мероприятиях по образованию финансового резерва;

- при необходимости руководством города принимается решение об объемах и сроках привлечения новых заимствований.

Формирование финансового резерва, необходимого
(достаточного) для покрытия величины временного кассового разрыва, осуществляется в соответствие с Порядком формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Братска, утвержденным решением Думы города Братска.

Начальник Финансового управления

Т.Е.АЛЕКСЕЕВА

Первый заместитель мэра, руководитель

аппарата главы администрации

А.В.ДОСКАЛЬЧУК