Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 19.04.2006 N 21/34-ЗС “Об отчете комиссии по контрольной деятельности о работе за 2005 год“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2006 г. N 21/34-ЗС

ОБ ОТЧЕТЕ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О РАБОТЕ ЗА 2005 ГОД

Заслушав отчет комиссии по контрольной деятельности о работе за 2005 год, руководствуясь статьей 22 Закона Иркутской области “Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области“ и статьей 12 Регламента Законодательного собрания Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

принять к сведению отчет по контрольной деятельности о работе за 2005 год (прилагается).

Председатель

Законодательного собрания

В.К.КРУГЛОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Иркутской области

от 19 апреля 2006 года

N 21/34-ЗС

ОТЧЕТ

КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О РАБОТЕ ЗА 2005 ГОД

Комиссия по контрольной деятельности (далее - комиссия) в отчетный период работала в соответствии с Законом Иркутской области
“Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области“ и Регламентом Законодательного собрания Иркутской области.

Деятельность комиссии осуществлялась по плану, который был составлен на год, уточнялся и утверждался поквартально на заседаниях комиссии.

На заседаниях комиссии рассмотрено 37 вопросов, из них на сессии Законодательного собрания обсуждены следующие вопросы:

- отчет об исполнении сметы расходов на финансирование Законодательного собрания Иркутской области за 2004 год;

- назначение на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области в связи с окончанием срока полномочий Цизман И.О.;

- отчет Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2004 год.

Члены комиссии принимали участие в разработке и принятии законов Иркутской области, при этом особое внимание уделялось Законам, принимаемым на основе Законов Иркутской области “О бюджетном процессе Иркутской области“ и “О межбюджетных отношениях в Иркутской области“, - “Об областном бюджете на 2005 год“ (с изменениями и дополнениями), “Об областном бюджете на 2006 год“.

В части осуществления контрольных мероприятий за исполнением законов Иркутской области комиссией проводилась работа по контролю за исполнением Законов Иркутской области “Об областном бюджете“, “О Контрольно-счетной палате Иркутской области“, “Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области“, “О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области“, “О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Иркутской области“, “Об областной государственной инвестиционной политике и стимулировании инвестиционной деятельности“, “Об областных автомобильных дорогах“, “О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области“, а также областных программ: “Областная адресная инвестиционная программа на 2004 год“, “Программа развития автомобильных дорог Иркутской области на период 2000 - 2010 годов“, “Поддержка и развитие малого предпринимательства Иркутской области“ на 2003
- 2005 годы, “Поддержка и развитие организаций легкой и текстильной промышленности в Иркутской области“ на 2003 - 2005 годы.

В процессе обсуждения на заседании комиссии проекта закона Иркутской области “Об областном бюджете на 2006 год“ администрации области было рекомендовано создать постоянно действующую комиссию из представителей администрации области и депутатов Законодательного собрания Иркутской области по проведению в течение 2006 года работы по увеличению доходной части областного бюджета и решению вопросов ликвидации кредиторской задолженности. Это предложение было учтено и реализовано в постановлении Законодательного собрания от 16.11.2005 N 15/3-ЗС.

По результатам рассмотрения на сессии Законодательного собрания отчета Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2004 год было принято постановление, в котором рекомендовано представительным органам местного самоуправления области создание в муниципальных образованиях собственных контрольно-счетных органов в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Во исполнение постановления сессии уже в октябре 2005 г. создана Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования “Город Саянск“ и в декабре 2005 г. создана Контрольно-счетная палата г. Иркутска.

В плане взаимодействия с Контрольно-счетной палатой области (далее - КСП) по осуществлению контроля за исполнением областного бюджета и распоряжением областной государственной собственностью на заседаниях комиссии рассмотрено 22 аудиторских заключения.

Решения комиссии по результатам рассмотрения материалов проверок КСП направлялись руководителям структурных подразделении администрации области и проверяемых организаций для исполнения.

Так, в ходе аудиторской проверки организации финансирования использования средств областного бюджета, выделенных областному государственному учреждению “Центр энергоресурсосбережения“ в 2004 году, было выявлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 270 тыс. рублей по разделу “Жилищно-коммунальное хозяйство“ и 36,2 тыс. рублей по разделу “Прочие расходы“. Во исполнение решения комиссии Главным финансовым управлением
области в соответствии со ст. ст. 231, 282, 283, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации произведена блокировка расходов областного бюджета ОГУ “Центр энергоресурсосбережения“ по этим разделам на сумму 306,2 тыс. рублей, а средства в сумме 68,4 тыс. рублей, выделенные на установку приборов учета на объектах социальной сферы и использованные не по целевому назначению, перечислены в доход области. Администрацией области проводится работа по взысканию в областной бюджет финансовых средств в сумме 336,2 тыс. рублей просроченной задолженности Иркутского государственного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства по договорам 2002 года.

В целях осуществления контроля за выполнением “Областной адресной инвестиционной программы на 2004 год“ комиссией были рассмотрены результаты аудиторской проверки организации финансирования и целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2004 году на реализацию этой программы. Из 34 объектов областной собственности, не завершенных строительством (по состоянию на 01.01.2004), было включено в программу 2004 года только десять объектов, при этом по шести объектам, не включенным в программу, техническая готовность составляет от 11 до 80%, строительство семи объектов приостановлено из-за отсутствия средств, а строительство десяти объектов ведется в течение более семи лет. Во исполнение решения комиссии ГУ “Управление капитального строительства администрации области“ проведена инвентаризация объектов, не завершенных строительством, и подготовлен перечень по двенадцати объектам, подлежащим продаже или списанию. На лицевом счете Управления восстановлены финансовые средства в сумме 185 тыс. рублей, отвлеченные в задолженность ОАО “Агроспецстроймонтаж“. Ранее постановлением главы администрации области от 15.07.2005 N 25-пг был установлен новый порядок формирования и реализации перечня строек и объектов областной адресной инвестиционной программы.

По итогам рассмотрения аудиторского заключения по результатам проверки организации финансирования, целевого и
эффективного использования средств областного и федерального бюджетов, выделенных в 2004 году на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в виде субсидий и бюджетных ссуд, комиссией было отмечено, что наметилась положительная тенденция в использовании этих средств. Администрацией области усилен контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на государственную финансовую поддержку “северного завоза“. В соответствии с распоряжением первого заместителя главы администрации области от 15.09.2005 N 306-рз в целях проведения комплексной проверки организации поставок продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в 2005 году создана рабочая группа. Комиссия рекомендовала администрации области и администрациям муниципальных образований города Бодайбо и района, “Киренский район“, “Катангский район“, “Мамско-Чуйский район“ продолжить работу по устранению всех нарушений и недостатков, выявленных КСП.

По результатам рассмотрения итогов аудиторской проверки по использованию средств областного бюджета, выделенных Комитету по хозяйственной деятельности администрации Иркутской области для закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения областных государственных нужд в 2004 году, администрации области было рекомендовано рассмотреть вопрос об установлении единого порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд после вступления в действие с 1 января 2006 года Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. В соответствии с распоряжением администрации области от 28.10.2005 N 313-ра была проведена работа по созданию единого органа исполнительной власти Иркутской области по размещению областного государственного заказа на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области, который приступил к осуществлению деятельности в данном направлении.

Во исполнение решения комиссии по результатам рассмотрения итогов аудиторской проверки по использованию средств областного бюджета, выделенных администрации губернатора области по разделу “Жилищно-коммунальное хозяйство“ в 2004 году и первом квартале 2005 года, материалы и оборудование, выданные из аварийно-технического запаса области (АТЗ) на сумму 664,7 тыс. рублей, распределены администрацией области государственным областным унитарным предприятиям, обслуживающим объекты ЖКХ муниципальных образований, проведено взыскание неустойки с Иркутского государственного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства в сумме 11,7 тыс. рублей и с ООО “Стальпромснаб“ - в размере 80,1 тыс. рублей. Ведется работа по внесению изменений в Положение о порядке формирования содержания расходования и пополнения аварийно-технического запаса области для организаций жилищно-коммунального хозяйства в части установления норм выдачи материально-технических ресурсов из аварийно-технического запаса области по завершении зимнего отопительного сезона и дальнейшего хранения неиспользованных остатков АТЗ. Также учтены рекомендации комиссии о нецелесообразности передачи функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета по формированию АТЗ области, его хранению и оплате услуг оперативного контроля в сфере ЖКХ от администрации губернатора области Комитету по управлению государственным имуществом области. Вариант передачи оперативно-диспетчерской службы в структуру областного государственного учреждения будет учтен при изменении структуры администрации губернатора области.

Во исполнение решения комиссии по рассмотрению результатов аудиторской проверки организации финансирования и целевого использования средств областного бюджета, выделенных Главному управлению общего и профессионального образования Иркутской области (ГУО и ПО) по разделу “Образование“ в 2004 году, погашена кредиторская задолженность по итогам исполнения в 2004 году областной государственной целевой программы “Дети-сироты“ на 2002 - 2004
годы в сумме 985,3 тыс. рублей. Главным финансовым управлением области (ГФУ) по состоянию на 01.06.2005 осуществлена блокировка расходов областного бюджета, использованных не по целевому назначению, в сумме 32 тыс. рублей, а средства в сумме 15,5 тыс. рублей, также использованные не по целевому назначению, восстановлены на бюджетном счете ГФУ и направлены на уменьшение кассовых расходов ГУО и ПО.

По итогам рассмотрения вопроса об использовании средств областного бюджета областным государственным учреждением “Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области“ комиссия отметила, что в дорожной отрасли области сложилась ситуация, связанная с несоответствием объемов финансирования нормативным потребностям отрасли на протяжении нескольких лет (2001 г. - 35,7% от потребности, 2002 г. - 34,3%, 2003 г. - 26,9%, 2004 г. - 21,7%), что не способствует должному поддержанию областных автомобильных дорог в нормальном состоянии и свидетельствует о критическом состоянии дорожной отрасли области. Во исполнение решения комиссии приказом ГФУ области произведена блокировка расходов на сумму 31,4 тыс. рублей, использованных Дирекцией на цели, не соответствующие условиям их назначения.

Ежегодно на заседаниях комиссии рассматривается вопрос о соблюдении законодательства при использовании средств областного бюджета, выделяемых областному государственному учреждению “Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангара в г. Иркутске“. По результатам проверки за 2004 год администраций области был представлен в комиссию план мероприятий по устранению замечаний и нарушений, выявленных КСП. В своем решении по этому вопросу комиссия отметила, что в плане мероприятий отсутствуют меры по возмещению в областной бюджет средств, использованных не по целевому назначению, в сумме 11847,4 тыс. рублей и по возмещению ущерба, нанесенному государству в сумме 5391,4 тыс. рублей.

Меры, принятые
по результатам рассмотрения остальных аудиторских заключений КСП области, позволили устранить многие серьезные нарушения и недостатки в расходовании бюджетных средств и распоряжении областной государственной собственностью.

Комиссией совместно с КСП проводится работа по усилению взаимодействия Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами в части их реагирования и дачи оценки на аудиторские материалы по результатам проверок и принятия соответствующих мер.

По наиболее важным вопросам, рассмотренным на заседаниях комиссии, осуществлялся текущий контроль за выполнением принятых решений.

Так, при рассмотрении вопроса о ходе выполнения решения N 35/2-КД от 17.02.2004 “О соблюдении установленного порядка выделения из областного бюджета субсидий на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за 9 месяцев 2003 года“ КСП было предложено в порядке контроля данного решения провести проверку организации финансирования и целевого использования средств в сумме 120350 тыс. рублей, выделяемых из областного бюджета на жилищное строительство и приобретение жилья в 2005 году.

В 2005 году на контроль было поставлено выполнение 15 решений комиссии, из них 9 решений выполнены и сняты с контроля. По контролю за исполнением остальных решений работа будет продолжена в 2006 году.

В 2005 году комиссией было рассмотрено 67 заявлений и обращений граждан. Все жалобы были рассмотрены в установленные законом сроки.

Работа комиссии освещалась в средствах массовой информации (СМИ). Представители СМИ присутствовали на заседаниях комиссии, председатель и заместитель председателя комиссии участвовали в пресс-конференциях по итогам работы сессий Законодательного собрания, заседаний комиссии.

Комиссией по контрольной деятельности за отчетный период было проведено 11 заседаний. Посещаемость заседаний депутатами следующая: Левченко С.Г. - 11, Рульков Е.А. - 11, Касьянов А.И. - 7, Мутовин С.П. - 7, Сумароков И.А. - 9. Кроме того,
депутаты, входящие в состав комиссии, принимали участие в заседаниях других комитетов Законодательного собрания Иркутской области и работе согласительных и рабочих комиссий, в состав которых они избирались на сессиях ЗС.

Председатель комиссии Левченко С.Г. и заместитель председателя Рульков Е.А. принимали участие в заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты области, совещаниях Главного управления сельского хозяйства области по вопросам развития агропромышленного комплекса, заседаниях Административного комитета и других мероприятиях, организуемых администрацией области.