Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Иркутска от 24.11.2005 N 004-20-180229/5 (ред. от 28.09.2007) “О муниципальной программе “Профилактика и лечение социально значимых заболеваний, вакцинопрофилактика в г. Иркутске“ на 2006 - 2008 гг.“

ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ “ПРОФИЛАКТИКА И

ЛЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,

ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА В Г. ИРКУТСКЕ“ НА 2006 - 2008 ГГ.

Принято на 18 заседании

городской Думы 4-го созыва 23 ноября 2005 года

(в ред. решений Думы г. Иркутска

от 30.10.2006 N 004-20-300426/6,

от 26.04.2007 N 004-20-360536/7,

от 28.09.2007 N 004-20-410632/7)

Руководствуясь ст. 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст.ст. 8, 38 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, ст. 56 Устава города Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 24.04.2000 N 496-48гД(2), ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, принятого решением Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, Положением о муниципальных программах
г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 31.03.1999 N 312-32гД(2), Дума города Иркутска решила:

1. Утвердить муниципальную программу “Профилактика и лечение социально значимых заболеваний, вакцинопрофилактика в г. Иркутске“ на 2006 - 2008 гг. (приложение N 1).

2. Администрации г. Иркутска:

2.1. При формировании расходной части бюджета г. Иркутска предусматривать выделение ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой “Профилактика и лечение социально значимых заболеваний, вакцинопрофилактика в г. Иркутске“ на 2006 - 2008 гг., исходя из реальных возможностей бюджета города на соответствующий год.

2.2. Опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

24 ноября 2005 года

N 004-20-180229/5

Приложение N 1

к решению

Думы г. Иркутска

от 24 ноября 2005 года

N 004-20-180229/5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,

ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА В Г. ИРКУТСКЕ“ НА 2006 - 2008 ГГ.

(в ред. решений Думы г. Иркутска

от 30.10.2006 N 004-20-300426/6,

от 26.04.2007 N 004-20-360536/7,

от 28.09.2007 N 004-20-410632/7)

Наименование программы:

“Профилактика и лечение социально значимых заболеваний, вакцинопрофилактика в г. Иркутске“.

Основания для разработки программы:

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 N 487 “Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи“.

Заказчик программы:

Администрация г. Иркутска.

Основные разработчики программы:

Департамент здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска, Иркутский государственный институт усовершенствования врачей, научно-клинический отдел НЦ РВХ ВСНЦ СО РАМН, ТУ ФС Роспотребнадзор.

Цель программы:

Снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний, не включенных в Национальный календарь прививок; стабилизация или снижение уровня инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений; профилактическая направленность мероприятий по борьбе с туберкулезом; профилактика распространения инфекции среди контактных лиц.

Задачи программы:

- организация и проведение санитарно-просветительных мероприятий по профилактике заболеваний социального характера;

- внедрение современных методов
профилактики, диагностики и лечения заболеваний социального характера;

- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения г. Иркутска;

- создание коллективного иммунитета среди детей и подростков против инфекционных заболеваний, не включенных в Национальный календарь прививок, имеющих широкое распространение и характеризующихся циклическими подъемами заболеваемости, являющихся эндемичными для Иркутского региона;

- обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к организации проведения профилактических прививок;

- своевременное выявление больных туберкулезом на ранних стадиях развития инфекционного процесса с целью недопущения заражения окружающих;

- проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

Сроки реализации программы:

2006 - 2008 гг.

Обоснование необходимости принятия программы:

В настоящее время в г. Иркутске, как и в Российской Федерации в целом, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболеваний социального характера, таких как сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные заболевания, в том числе туберкулез.

В последние годы в структуре заболеваемости отмечается увеличение количества остротекущих, прогрессирующих форм туберкулеза. По-прежнему основная причина, вызывающая рост заболеваемости туберкулезом, связана со снижением иммунитета, ростом ВИЧ-инфицированных среди населения, увеличением числа лиц, ведущих асоциальный образ жизни. Регистрируются высокие показатели заболеваемости лиц из числа окружения больных активными формами туберкулеза. В условиях высокой распространенности туберкулеза среди взрослого населения при наличии большого количества очагов туберкулезной инфекции высока вероятность заражения туберкулезом детей и подростков.

В структуре инфекционных заболеваний весомое место занимают социально значимые инфекции, управляемые средствами вакцинопрофилактики, распространение которых может приобретать масштабы эпидемических вспышек и групповой заболеваемости: дифтерия, краснуха, менингококковая инфекция, вирусный гепатит A. К ним относятся вирусный гепатит B и весенне-летний клещевой энцефалит, имеющие крайне неблагоприятные исходы к инвалидизации и хронизации инфекций.

Среди наиболее распространенной патологии неинфекционного характера особое место занимает артериальная гипертония. Это обусловлено тем, что существует
устойчивая тенденция роста уровня заболеваемости артериальной гипертонией, которая, в свою очередь, является основным фактором риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, наносящих значительный ущерб обществу в связи с высоким уровнем инвалидности и смертности населения.

В структуре терапевтической смертности болезни системы кровообращения являются причиной смерти у 80% умерших в г. Иркутске, среди которых лидируют ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные болезни.

Острой медико-социальной проблемой является сахарный диабет, что обусловлено ростом заболеваемости и развитием тяжелых сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации и снижению продолжительности жизни больных сахарным диабетом.

Основной причиной ранней инвалидизации и смертности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных с сахарным диабетом нефропатия наблюдается чаще в 12 - 15 раз, слепота - в 10 раз, чем среди населения в целом.

Высокая распространенность социальных болезней снижает качество жизни населения, ведет к достаточно высокому уровню инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте, ухудшает демографическую ситуацию в г. Иркутске.

Анализ эпидемиологической ситуации, сложившейся в г. Иркутске, свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению, что возможно осуществить в рамках муниципальной целевой программы.

Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных с целью сохранения и укрепления здоровья населения, снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности.

Перечень основных мероприятий:

- организационно-методические мероприятия, направленные на профилактику и раннее выявление и лечение заболеваний социального характера;

- повышение качества оказания медицинской помощи больным, страдающим заболеваниями социального характера. Укрепление материально-технической базы лечебных учреждений;

- подготовка и повышение квалификации медицинского персонала;

- вакцинопрофилактика;

- своевременное выявление больных туберкулезом
на ранних стадиях развития инфекционного процесса с целью недопущения заражения окружающих;

- первичная медико-санитарная помощь в очагах инфекционных заболеваний.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Реализация мероприятий программы позволит повысить эффективность оказания медицинской помощи населению и снизить уровень заболеваемости, инвалидности и смертности от социально значимых заболеваний и их осложнений.

По разделу 1. Организационно-методические мероприятия

Мероприятия программы предусматривают проведение разъяснительной работы среди населения об опасности возникновения социальных заболеваний, по пропаганде здорового образа жизни, по раннему выявлению повышения артериального давления. Открытие и оснащение кабинетов “Профилактики и лечения артериальной гипертонии“ позволит увеличить выявляемость больных артериальной гипертонией, в том числе на ранних стадиях, на 20%, подобрать адекватную базисную терапию и предупреждать развитие таких осложнений гипертонической болезни, как инфаркты и инсульты. Проведение целевых медицинских осмотров (скрининга) лиц старше 40 лет позволит увеличить выявляемость заболеваемостью гипертонической болезнью на ранних стадиях на 5 - 10%.

Повышение уровня знаний населения города о факторах риска сахарного диабета позволит увеличить своевременную диагностику заболевания (в среднем на 5%), уменьшить инвалидизацию больных молодого трудоспособного возраста (в среднем на 3 - 5%), улучшить качество жизни больных.

По разделу 2. Повышение качества оказания медицинской помощи больным, страдающими заболеваниями социального характера. Укрепление материально-технической базы муниципальных лечебных учреждений

Проведение скрининга на сахарный диабет у лиц старше сорока лет позволит выявить заболевание на ранних этапах и приведет к снижению частоты развития тяжелых поздних сосудистых осложнений (инфаркта миокарда, инсульта, высоких ампутаций нижних конечностей) среди больных в среднем на 3 - 7%. Разработка и внедрение мероприятий прогнозирования и профилактики инсулинозависимого сахарного диабета приведет к улучшению диагностики заболевания в семьях больных диабетом.

Обеспечение больных сахарным диабетом высококачественными инсулинами, средствами их
введения и таблетированными сахароснижающими препаратами нового поколения приведет к снижению декомпенсированного течения у больных на 10 - 12%, уменьшению частоты развития острых осложнений заболевания (диабетических ком, гипогликемических и других ком) ориентировочно на 5 - 7% и снижению частоты и тяжести развития поздних осложнений сахарного диабета (слепоты, инфарктов миокарда, инсультов, почечной недостаточности и др.) на 3 - 7%.

Обеспечение детей и подростков с сахарным диабетом средствами самоконтроля (глюкометрами, тест-полосками) позволит повысить качество жизни больных (либерализировать диету, повысить обучаемость и успеваемость в школе, на занятиях в кружках и секциях и др.), улучшить физическое и умственное развитие и состояние детей и подростков, своевременно предупредить, а также снизить частоту острых осложнений диабета на 5%.

Приобретение цифровых флюорографических установок позволяет увеличить выявляемость больных на ранних стадиях заболевания туберкулезом, онкологических заболеваний и других патологических состояний на 15 - 20%.

Обеспечение кардиологических отделений современными тромболитическими средствами позволит снизить смертность от инфарктов в молодом трудоспособном возрасте до 12 - 13%, предупредить развитие тромбоэмболии легочной артерии у 10 - 15% больных и сократить период пребывания на больничной койке до 14 дней.

По разделу 3. Подготовка и повышение квалификации врачебного персонала

Повышение квалификации врачей за счет учебы на циклах усовершенствования врачей, участия в конференциях и симпозиумах повысит знания врачей, использовать международный опыт и опыт других территорий РФ.

По разделу 4. Вакцинопрофилактика

Формирование искусственного иммунитета против инфекционных заболеваний во многом зависит от качества вакцин и соблюдения правил проведения прививок. Для обеспечения выполнения требований системы “холодовой цепи“ к доставке вакцин со склада до поликлинической сети и их хранению планируется приобрести холодильное оборудование и сумки-контейнеры. Это позволит не допустить возникновения
поствакцинальных осложнений и реакций на прививку.

Продолжение иммунизации подростков и лиц из других групп риска против вирусного гепатита B предполагает перевод этого заболевания в группу управляемых инфекций с соответствующим показателем менее 10 на 100 тыс. населения, или на 30% меньше показателя 2004 г. (13,2).

Создание запаса вакцины против вирусного гепатита A крайне необходимо на случай эпидемиологических осложнений для проведения прививок в организованных детских коллективах. В 2003 - 2004 годах иммунизация против вирусного гепатита при групповой заболеваемости предупредила дальнейшее распространение инфекции. В 2005 г. эпидемиологическая обстановка по вирусному гепатиту A благополучная - снижение за 9 месяцев на 26,8% до показателя 10,2 на 100 тыс. населения.

Иммунизация против гриппа лиц из числа контингентов высокого риска неблагоприятных последствий заболеваний гриппом уменьшит уровень осложнений, обострений хронических заболеваний среди ослабленных и часто болеющих детей, лиц старше 60 лет с хронической сердечно-сосудистой и легочной патологией. Предупредит увеличение смертности среди этой категории больных в постгриппозный период.

В условиях ликвидации полиомиелита в Российской Федерации перед здравоохранением поставлена задача иммунизировать против полиомиелита 99,5% детей первого года жизни. Однако применяемая в стране живая вакцина противопоказана детям, родившимся от ВИЧ-инфицированных матерей, часто болеющим детям и т.п. Выполнение этой задачи возможно при организации иммунизации таких детей убитой полиомиелитной вакциной. Создание высокого коллективного иммунитета гарантирует отсутствие полиомиелита среди детей в случае заноса вируса на территорию города и предупреждение вакциноассоциированного паралитического полиомиелита у детей, прививаемых живой вакциной.

Учитывая неблагополучную эпидемиологическую обстановку по заболеваемости детей менингококковой инфекцией с высокой летальностью (умерло три человека), против менингококковой инфекции впервые в 2005 г. было привито около 13000 детей до 3-летнего возраста. Полученная высокая
эффективность иммунопрофилактики менингококковой инфекции требует проведения иммунизации детей 2005 - 2006 годов рождения, что предотвратит среди них летальные исходы и сохранит спорадический уровень эпидемического процесса.

Исполнение Федерального закона “Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний“ в части обеспечения детей “Сертификатом профилактических прививок“ на территории г. Иркутска на протяжение ряда последних лет играет огромную роль в упорядочении проводимых прививок и их документальной регистрации.

Профилактическая направленность противоэпидемических мероприятий в детских стационарах и учреждениях родовспоможения по обязательному обследованию пациентов на носительство возбудителей сальмонеллеза предупреждает внутрибольничное заражение и позволяет не допускать, как и в предыдущие годы, возникновение групповой заболеваемости сальмонеллезом.

Ведущим противоэпидемическим мероприятием в очагах брюшного тифа является проведение фагирования контактных и вакцинация для недопущения повторных случаев в домашнем очаге. Проведение медицинского осмотра и санитарной обработки лиц без определенного места жительства (педикулез, чесотка) носит больше социальный характер, чем профилактический. Однако своевременное выявление и обработка источников этих заболеваний в некоторой степени влияет на общую пораженность населения чесоткой и педикулезом.

Исполнители программы:

Департамент здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска, муниципальные учреждения здравоохранения.

Соисполнители программы:

Иркутский государственный институт усовершенствования врачей.

Общая стоимость программы:

40221,0 тыс. руб.

Контроль за исполнением программы:

Комитет по делам горожан администрации г. Иркутска.

Перечень применяемых сокращений:

УЗиСПН - Управление здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска;

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 30.10.2006 N 004-20-300426/6)

ОООС - отдел охраны окружающей среды Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска;

МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;

ИМДКБ - Ивано-Матренинская детская клиническая больница;

ИГИУВ - Иркутский государственный институт усовершенствования врачей;

НЦ РВХ ВСНЦ СО РАМН - Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии
медицинских наук;

ТУ Роспотребнадзора - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

“ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,

ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА В Г. ИРКУТСКЕ“ НА 2006 - 2008 ГГ.

---------------------------------------------T--------------------------T-------------T-------------------T---------------¬

¦ Мероприятия ¦ Объемы финансирования ¦ Код ¦ Источники ¦ Исполнители ¦

¦ ¦ (тыс. руб.) и ¦экономической¦ финансирования ¦ ¦

¦ ¦ сроки исполнения (год) ¦ статьи ¦ ¦ ¦

¦ +--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦ 1. Организационно-методические мероприятия ¦

+--------------------------------------------T--------T--------T--------T-------------T-------------------T---------------+

¦1.1. Пропаганда в средствах массовой¦ 40,0¦ 43,0¦ 40,0¦226-4 ¦Средства городского¦ДЗ, главные ¦

¦информации здорового образа жизни и¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦внештатные ¦

¦предупреждение основных факторов риска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эндокринолог, ¦

¦развития социально значимых заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кардиолог, ¦

¦(артериальной гипертонии, сахарного диабета,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терапевт, ¦

¦туберкулеза) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фтизиатр ¦

¦(п. 1.1 в ред. решения Думы г. Иркутска от 30.10.2006 N 004-20-300426/6) ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦1.2. Организация школы здоровья для больных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗ, МУЗ ¦

¦гипертонией и другими сердечно-сосудистыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заболеваниями на базе поликлинических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦1.3. Проведение месячников борьбы с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗ, МУЗ, ГПТД ¦

¦туберкулезом (2 раза в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦1.4. Проведение недель иммунизации в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗ, МУЗ ¦

¦общероссийских и европейских программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦1.5. Проведение Дней больного сахарным¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦226-4 ¦Средства от ¦ДЗ, главный ¦

¦диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской¦внештатный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и иной приносящей ¦эндокринолог ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доход деятельности ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦ 2. Повышение качества оказания медицинской помощи больным, страдающими заболеваниями ¦

¦ социального характера. Укрепление материально-технической базы лечебных учреждений ¦

+--------------------------------------------T--------T--------T--------T-------------T-------------------T---------------+

¦2.1. Разработка и внедрение мероприятий¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦226-4 ¦Средства ОМС ¦ДЗ, главный ¦

¦прогнозирования и профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внештатный ¦

¦инсулинозависимого сахарного диабета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эндокринолог ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦2.2. Проведение целевых медицинских осмотров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗ, МУЗ ¦

¦(скрининга) лиц старше 40 лет для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выявления лиц с факторами риска по сахарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦диабету и больных артериальной гипертонией¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на предприятиях и в учреждениях г. Иркутска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦2.3. Приобретение цифровых флюорографических¦ ¦ ¦ ¦310-2 ¦Средства городского¦ДЗ ¦

¦установок для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦

¦МУЗ “МСЧ-2“ ¦ 2600,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МУЗ “ГБ N 5“ ¦ ¦ 3225,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МУЗ “ГКБ N 10 ¦ ¦ ¦ 3300,0¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2.3 в ред. решения Думы г. Иркутска от 26.04.2007 N 004-20-360536/7) ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦2.4. Оснащение кабинетов раннего выявления¦ ¦ ¦ ¦310-2 ¦Средства городского¦ДЗ ¦

¦артериальной гипертонии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦

¦ГБ N 5: ¦ 376,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- холтеровский ЭКГ-монитор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- монитор АД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- ЭКГ-аппарат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МСЧ N 2: ¦ ¦ 450,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- холтеровский ЭКГ-монитор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- монитор АД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- ЭКГ-аппарат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МУЗ “ГКБ N 3“ ¦ ¦ ¦ 464,0¦ ¦ ¦ ¦

¦- холтеровский ЭКГ-монитор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- монитор АД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- ЭКГ-аппарат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2.4 в ред. решения Думы г. Иркутска от 30.10.2006 N 004-20-300426/6) ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦2.5. Обеспечение специализированных¦ 584,0¦ 700,0¦ 728,0¦340-1.1 ¦Средства городского¦ДЗ, ГКБ N 1 ¦

¦кардиологических отделений стационаров¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦

¦достаточным количеством современных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лекарственных средств: ингибиторы АТФ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦антагонисты кальция, бета-блокаторы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тромболитики и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2.5 в ред. решения Думы г. Иркутска от 30.10.2006 N 004-20-300426/6) ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦2.6. Исключен. - Решение Думы г. Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410632/7. ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+

¦2.7 - 2.8. Исключены. - Решение Думы г. Иркутска от 26.04.2007 N 004-20-360536/7. ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+

¦ 3. Подготовка и повышение квалификации врачебного персонала ¦

+--------------------------------------------T--------T--------T--------T-------------T-------------------T---------------+

¦3.1. Проведение циклов тематического¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦226-4 ¦Средства городского¦ИГИУВ, ДЗ ¦

¦усовершенствования по вопросам диабетологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦

¦для врачей-эндокринологов, диабетологов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦врачей разных специальностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦3.2. Подготовка методических рекомендаций¦ 20,0¦ ¦ ¦226-4 ¦Средства городского¦ДЗ, главный ¦

¦для врачей первичного звена (терапевтов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦внештатный ¦

¦педиатров и др.) по вопросам диабетологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эндокринолог, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИГИУВ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦3.3. Участие врачей-эндокринологов,¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦226-4 ¦Средства ОМС ¦ДЗ, главный ¦

¦кардиологов в международных конференциях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внештатный ¦

¦съездах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эндокринолог, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кардиолог ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦3.4. Ежеквартальное проведение конференций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗ, главный ¦

¦семинаров по актуальным проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внештатный ¦

¦сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эндокринолог, ¦

¦диабета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кардиолог ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦3.5. Организация постоянно действующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗ, ГПТД ¦

¦обучающих семинаров для врачей общей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лечебной сети по вопросам раннего выявления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦3.6. Проведение рабочих совещаний по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗ, главный ¦

¦результатам прививочной работы за прошедший¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиолог ¦

¦год и установок по тактике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦иммунопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+-------------+-------------------+---------------+

¦ 4. Вакцинопрофилактика ¦

+--------------------------------------------T--------T--------T--------T-------------T--“----------------T---------------+

¦4.1. Специфическая профилактика инфекционных¦ 1377,0¦ 1810,0¦ 1853,0¦340-1.1 ¦Средства городского¦ДЗ, МУЗ, ФГУЗ ¦

¦болезней по эпидемическим показаниям и¦ ¦ ¦ ¦