Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Саянска от 27.10.2005 N 110-68-65 (ред. от 09.04.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Саянск“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Решения Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 15.11.2007 N 041-14-143.

ДУМА ГОРОДА САЯНСКА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 110-68-65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД САЯНСК“

(в ред. решения Думы

муниципального образования “г. Саянск“

от 09.04.2007 N 041-14-37)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и ст.ст. 28, 62 - 68 Устава муниципального образования “Город Саянск“ в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Саянск“, установления основ формирования
доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, контроля за исполнением местного бюджета городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Саянск“ (Приложение N 1).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006, за исключением ст. 19 Приложения N 1, которая вступает в силу со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.

3. Считать утратившими силу с 01.01.2006 решения Думы от 19.09.2002 N 61 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Саянске“, от 04.03.2004 N 110-50-16 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Саянске, утвержденное решением Думы от 19.09.2002 N 61“.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Саянские зори“.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на координатора Думы г. Саянска Мубаракова Р.Г.

Мэр г. Саянска

А.В.ТРУХИН

Приложение N 1

к решению

Думы г. Саянска

от 27 октября 2005 года

N 110-68-65

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД САЯНСК“

(в ред. решения Думы

муниципального образования “г. Саянск“

от 09.04.2007 N 041-14-37)

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Город Саянск“ регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования “Город Саянск“ и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования “Город Саянск“.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании “Город Саянск“

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании “Город Саянск“ осуществляются в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет муниципального образования “Город Саянск“ (далее по тексту - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“;

расходные обязательства муниципального образования “Город Саянск“ - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием “Город Саянск“ или от имени муниципального образования “Город Саянск“ в установленном порядке договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования “Город Саянск“ предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального образования “Город Саянск“;

реестр расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“ - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Город Саянск“, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования “Город Саянск“ договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства муниципального образования “Город Саянск“ - расходные обязательства муниципального образования “Город Саянск“, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“ и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного
бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования “Город Саянск“ в предстоящие три года;

принимаемые обязательства муниципального образования “Город Саянск“ - обязательства, в отношении которых на этапе составления местного бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования “Город Саянск“, заключения муниципальным образованием “Город Саянск“ или от имени муниципального образования “Город Саянск“ договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования “Город Саянск“ в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования “Город Саянск“ на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный представительным органом - Думой городского округа комплекс взаимосвязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования “Город Саянск“;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации городского округа, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в местный бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Финансовое управление администрации городского округа “Город Саянск“, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования “Город Саянск“
осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение муниципального образования “Город Саянск“, имеющее право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования “Город Саянск“, имеющий право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью;

органы муниципального финансового контроля - органы, созданные представительным и исполнительным органами власти, проводящие экспертизу проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и осуществляющие предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании “Город Саянск“

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Дума городского округа в части классификации доходов вправе закреплять источники доходов местного бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При формировании, утверждении и исполнении местного бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в
бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Дума городского округа в части классификации расходов:

- утверждает решением о местном бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о местном бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о местном бюджете на соответствующий год расходы местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Дума городского округа в части классификации источников финансирования дефицита местного бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Саянск“

Бюджетный процесс в муниципальном образовании “Город Саянск“ включает следующие этапы:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Саянск“ являются:

- Дума городского округа муниципального образования “Город Саянск“ (далее по тексту - Дума
городского округа);

- мэр городского округа муниципального образования “Город Саянск“ (далее по тексту - мэр городского округа);

- Управление по финансам и налогам администрации городского округа “Город Саянск“ (далее по тексту - Финансовое управление);

(в ред. решения Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 09.04.2007 N 041-14-37)

- Контрольно-счетная палата городского округа “Город Саянск“;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Саянск“.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума городского округа:

- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

- организует осуществление контроля за исполнением местного бюджета и отчет о его исполнении;

- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета, утверждает порядок его формирования;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“;

- утверждает муниципальные целевые программы;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;

- определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Мэр городского
округа:

- определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования “Город Саянск“;

- вносит на рассмотрение Думы городского округа проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“ на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Финансовое управление:

- подготавливает проект местного бюджета;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- организует исполнение и исполняет местный бюджет;

- производит дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта местного бюджета и его исполнения;

- составляет отчетность об исполнении местного бюджета;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

(в ред. решения Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 09.04.2007 N 041-14-37)

- разрабатывает порядок муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном мэром городского округа;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные
внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования “Город Саянск“ муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Контрольно-счетная палата городского округа “Город Саянск“:

- проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих
бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет проверку отчета об исполнении местного бюджета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате городского округа “Город Саянск“.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения местного бюджета, сводный отчет об исполнении местного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

- своевременно и в полном объеме вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе.

8. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в местный бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в местный бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы городского округа о налогах и сборах.

Доходы местного бюджета включают:

1) собственные доходы:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления бюджетов других уровней, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы городского округа, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления;

2) безвозмездные перечисления бюджетов других уровней в виде субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций включая субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области.

Статья 9. Расходы местного бюджета

Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Из местного бюджета в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета - расходные обязательства муниципального образования “Город Саянск“, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и (или) заключенными муниципальным образованием “Город Саянск“ или от имени муниципального образования “Город Саянск“ договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Иркутской области.

3. Расходы местного бюджета делятся на текущие и капитальные расходы.

Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов, обеспечивающая инновационную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при которых создается или увеличивается имущество.

Текущие расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области и правовыми актами органов местного самоуправления;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;

- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.

Расходование средств местного бюджета бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа в размере не более 1 процента утвержденных расходов местного бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается мэром городского округа.

Мэр городского округа ежеквартально информирует Думу городского округа о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования “Город Саянск“.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования “Город Саянск“ могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования “Город Саянск“ не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования “Город Саянск“ используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Долговые обязательства муниципального образования “Город Саянск“ погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

5. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования “Город Саянск“ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

6. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование “Город Саянск“ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования “Город Саянск“ Финансовым управлением.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием “Город Саянск“.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой городского округа.

7. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление.

8. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается мэром городского округа.

9. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит местного бюджета, утвержденный в решении о местном бюджете, не должен превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Иркутской области; в случае утверждения нормативным актом Думы городского округа о местном бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о местном бюджете, не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о местном бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов местного бюджета.

Осуществление “униципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения местного бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения местного бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется мэром городского округа при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Дума городского округа на этапе принятия решения о местном бюджете и Финансовое управление на этапе составления и исполнения местного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

10. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается мэром городского округа.

Раздел II

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 12. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива мэра городского округа.

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление.

2. Составлению проекта местного бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“;

- основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования “Город Саянск“ на очередной финансовый год;

- прогноза сводного финансового баланса муниципального образования “Город Саянск“ на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“.

3. Для составления проекта местного бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местный бюджет;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта местного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования “Город Саянск“ на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“ разрабатывается администрацией городского округа на основе данных социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“ за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“ до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“ вносится на рассмотрение в Думу городского округа мэром городского округа не позднее месяца, предшествующего началу составления проекта местного бюджета, в соответствии с нормативно-правовым актом, утвержденным мэром городского округа.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“ в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“ включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования “Город Саянск“

Основные направления бюджетной политики муниципального образования “Город Саянск“ должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования местного бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“.

Основные направления налоговой политики муниципального образования “Город Саянск“ должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются Финансовым управлением и утверждаются мэром.

Основные направления бюджетной, налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Город Саянск“

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Город Саянск“ представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования “Город Саянск“ и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования “Город Саянск“.

Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым управлением на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;

- порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом о муниципальных унитарных предприятиях.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией городского округа.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования “Город Саянск“ представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях местного бюджета в предстоящие три года по мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из местного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным мэром городского округа.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется местный бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является местный бюджет на текущий год.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Думы городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования “Город Саянск“;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования “Город Саянск“ обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается мэром городского округа, учитывается при формировании местного бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном мэром городского округа, и представляется в качестве информации в Думу городского округа одновременно с внесением проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Думой городского округа не утверждается.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“ ведется Финансовым управлением и представляется в Главное финансовое управление Иркутской области в порядке, установленном губернатором Иркутской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“ являются:

- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“ и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“ и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования “Город Саянск“, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“;

- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования “Город Саянск“, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательство муниципального образования “Город Саянск“ устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.

4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“ используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования “Город Саянск“ и проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 19 вступает в силу со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах (пункт 2 решения Думы г. Саянска от 27.10.2005 N 110-68-65).

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

При составлении проекта местного бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации городского округа в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы городского округа.

2. Формирование перечня муниципальных целевых программ осуществляется органами администрации городского округа в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования “Город Саянск“ и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

3. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

4. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой городского округа.

Статья 21. Основные этапы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета начинается в срок не позднее шести месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается мэром городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом местного бюджета.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов местного бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет местного бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением с учетом:

- показателей перспективного финансового плана муниципального образования “Город Саянск“ на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования “Город Саянск“, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета;

- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Проект решения о местном бюджете, составляемый Финансовым управлением, должен содержать основные характеристики местного бюджета:

общий объем доходов и расходов и дефицит бюджета.

В проекте решения о местном бюджете должны содержаться также следующие показатели:

- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:

- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- объемы финансовой помощи других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

В проекте решения о местном бюджете в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

В проекте решения о местном бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской федерации, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

7. Обязательными приложениями к решению о местном бюджете муниципального образования “Город Саянск“ являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования “Город Саянск“.

8. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год органы администрации городского округа:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- разрабатывают проекты решений Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Думы городского округа о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы городского округа, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования “Город Саянск“.

Проект решения о местном бюджете и иные документы и материалы, разрабатываемые одновременно с ним, представляются мэру городского округа в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.

9. В случае отсутствия информации об ожидаемом объеме финансовой помощи и объеме субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) из бюджета Иркутской области сроки представления проекта решения о местном бюджете могут быть продлены на срок, определенный нормативным актом мэра городского округа.

10. Проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Раздел III

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа

Мэр городского округа вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 октября текущего финансового года. Сроки представления проекта решения о местном бюджете могут быть продлены в соответствии с п. 9 ст. 21 настоящего Положения.

Внесению проекта решения о местном бюджете должно предшествовать внесение в Думу городского округа проектов решений об изменении и дополнении решений Думы городского округа о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:

- баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Город Саянск“ на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот;

- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Думой городского округа

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа председатель Думы городского округа направляет его в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная палата городского округа в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа учитывается при рассмотрении депутатами Думы городского округа проекта решения о местном бюджете.

3. В недельный срок с момента получения заключения Контрольно-счетной палаты Дума городского округа проводит первое чтение проекта решения о местном бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете.

4. В месячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о местном бюджете рассматривается Думой городского округа во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете решением председателя Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Думы городского округа.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с Регламентом Думы городского округа “Город Саянск“, утвержденным решением Думы городского округа.

6. Принятое Думой городского округа решение о местном бюджете на очередной финансовый год направляется мэру городского округа для подписания и опубликования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Думой городского округа, подписано мэром городского округа и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования “Город Саянск“ обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о местном бюджете.

2. В случае, если решение о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

3. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Финансовое управление не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, мэр городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.

Раздел IV

ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Казначейское исполнение местного бюджета

1. В муниципальном образовании “Город Саянск“ устанавливается казначейское исполнение местного бюджета.

Финансовое управление организует и осуществляет исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.

Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит Финансовому управлению.

Статья 26. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета и одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу и Контрольно-счетную палату городского округа “Город Саянск“.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.

Сводная смета доходов и расходов бюджетных учреждений в течение одного рабочего дня со дня ее подписания передается в Финансовое управление.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением в Контрольно-счетную палату городского округа “Город Саянск“.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составляют платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия представленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением.

Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление не позднее трех банковских дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов местного бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении мэра городского округа о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения мэра городского округа о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов местного бюджета производятся мэром городского округа по представлению Финансового управления.

Статья 29. Сокращение расходов местного бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений “з источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр городского округа вносит в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

2. Дума городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, мэр городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов местного бюджета впредь до принятия Думой городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются Финансовым управлением на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования “Город Саянск“, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете принимается Думой городского округа по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, мэр городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования “Город Саянск“.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 5 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Блокировка расходов местного бюджета

1. Блокировка расходов местного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.

Блокировка расходов местного бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о местном бюджете выделялись главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки Финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.

До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства в пределах объема денежных средств, поступивших на расчетный счет местного бюджета.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении местного бюджета

1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета и представляет их в Главное финансовое управление Иркутской области.

Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета представляются в Думу городского округа.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается Думой городского округа и подлежит официальному опубликованию.

Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета

Для подготовки годового отчета об исполнении местного бюджета:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. На основании полученных отчетов Финансовое управление подготавливает отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление Иркутской области в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти.

Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год в срок до 1 мая представляется мэру городского округа.

Отчет об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении местного бюджета.

Статья 37. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Думу городского округа

Ежегодно не позднее 15 мая мэр городского округа представляет в Думу городского округа отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- справка о кредиторской задолженности местного бюджета.

Статья 38. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в Думу городского округа данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату городского округа.

2. Контрольно-счетная палата городского округа в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение, которое направляется в Думу городского округа и мэру городского округа.

3. Дума городского округа рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты городского округа.

4. Дума городского округа рассматривает отчет об исполнении местного бюджета по докладу мэра городского округа и утверждает либо отклоняет его.

Раздел V

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании “Город Саянск“ муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Дума городского округа;

- Контрольно-счетная палата городского округа;

- Финансовое управление, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Статья 40. Формы муниципального финансового контроля

Дума городского округа и Контрольно-счетная палата городского округа осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для Контрольно-счетной палаты городского округа - решением Думы городского округа;

- для Финансового управления, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств - нормативным актом мэра городского округа.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании “Город Саянск“ наступает в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

Мэр г. Саянска

А.В.ТРУХИН