Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Братска от 27.06.2005 N 60/г-Д (ред. от 26.11.2010) “Об утверждении муниципальной целевой Программы “Жилье - молодым“ на 2005 - 2019 годы“

ДУМА ГОРОДА БРАТСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2005 г. N 60/г-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛЬЕ - МОЛОДЫМ“ НА 2005 - 2019 ГОДЫ

(в ред. решений Думы г. Братска

от 28.02.2006 N 115/г-Д, от 28.08.2006 N 194/г-Д,

от 28.11.2007 N 401/г-Д, от 22.04.2008 N 490/г-Д,

от 30.10.2008 N 543/г-Д, от 27.03.2009 N 621/г-Д,

от 25.09.2009 N 688/г-Д, от 26.03.2010 N 78/г-Д,

от 26.11.2010 N 158/г-Д)

В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории города Братска, в соответствии с постановлением Законодательного собрания N 7/26-ЗС от 16.03.2005 “О принятии областной государственной социальной программы “Молодым семьям - доступное жилье“ на 2005 - 2019 годы, руководствуясь статьями 29, 33
Устава муниципального образования города Братска, Братская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу “Жилье - молодым“ на 2005 - 2019 годы (далее - Программа).

2. Установить, что социальные выплаты из федерального, областного бюджетов и бюджета города, предусмотренные Программой, производятся с целью поддержки участников Программы в решении жилищной проблемы.

(п. 2 в ред. решения Думы г. Братска от 30.10.2008 N 543/г-Д)

3. Администрации города:

подготовить предложения по уточнению бюджета на 2005 год, предусмотрев финансирование мероприятий Программы в сумме 3,6 млн. рублей;

предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы при формировании городского бюджета на 2006 год и последующие годы.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам правовой и социальной защиты населения (Воробьева).

(п. 4 в ред. решения Думы г. Братска от 26.03.2010 N 78/г-Д)

Глава муниципального

образования (мэр) города Братска

А.К.ПЕТРУНЬКО

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЖИЛЬЕ - МОЛОДЫМ“ (2005 - 2019 ГГ.)

(в ред. решений Думы г. Братска

от 28.11.2007 N 401/г-Д, от 30.10.2008 N 543/г-Д,

от 25.09.2009 N 688/г-Д, от 26.11.2010 N 158/г-Д)

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛЬЕ - МОЛОДЫМ“ (2005 - 2019 гг.)

------------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Жилье - молодым!“ ¦

¦Программы: ¦(на период 2005 - 2019 гг.) ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление Законодательного собрания N 7/26-ЗС от¦

¦разработки ¦16.03.2005 “О принятии областной государственной¦

¦Программы
¦социальной программы “Молодым семьям - доступное жилье“ ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------+

¦Заказчики ¦Администрация г. Братска ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Департамент культуры, спорта и молодежной политики; ¦

¦разработчики ¦Комитет по экономике и финансам г. Братска; ¦

¦Программы ¦Комитет по архитектуре, строительству и коммунальному¦

¦ ¦хозяйству г. Братска ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Цель - создание механизма государственной поддержки¦

¦Программы ¦молодых семей в решении жилищной проблемы. ¦

¦ ¦Для достижения поставленной цели Программы¦

¦ ¦предполагается решение следующих основных задач: ¦

¦ ¦1) разработка и внедрение на территории г. Братска¦

¦ ¦правового, организационного и финансового механизмов¦

¦ ¦государственной поддержки молодых семей в решении¦

¦ ¦жилищной проблемы; ¦

¦ ¦2) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для¦

¦ ¦обеспечения жильем молодых семей; ¦

¦ ¦3) привлечение средств областного бюджета, финансовых¦

¦ ¦ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных¦

¦ ¦и внебюджетных источников финансирования для решения¦

¦ ¦жилищной проблемы молодых семей; ¦

¦ ¦4) формирование условий для повышения заинтересованности¦

¦ ¦молодежи в развитии социально-экономического и¦

¦ ¦производственного потенциалов г. Братска, закрепление¦

¦ ¦молодежи в городе; ¦

¦ ¦5) поддержка и стимулирование инициативы молодых семей¦

¦ ¦по улучшению своих жилищных условий ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦Программа реализуется поэтапно в 2005 - 2019 годах: ¦

¦(сроки этапов) ¦На первом этапе (2005 - 2010 гг.) осуществляются: ¦

¦реализации ¦- формирование механизма оказания государственной¦

¦Программы ¦поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; ¦

¦ ¦- внедрение предусмотренного Программой механизма¦

¦ ¦поддержки молодых семей на территории г. Братска на¦

¦ ¦основании соглашения, заключенного с администрацией¦

¦ ¦Иркутской области и кредитной организации, являющейся¦

¦ ¦соисполнителем Программы; ¦

¦ ¦- разработка и реализация программы мероприятий по¦

¦ ¦снижению стоимости жилья; ¦

¦ ¦- создание и внедрение системы мониторинга за¦

¦ ¦реализацией Программы. ¦

¦ ¦На втором этапе (2011 - 2019 гг.) осуществляется: ¦

¦ ¦- продолжение реализации в г. Братске предусмотренного¦

¦ ¦Программой механизма поддержки молодых семей;¦

¦ ¦прекращение набора новых участников ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------+

¦Объем и ¦Общий объем финансирования Программы составляет 755455,6¦

¦финансирования ¦тыс. руб., в том числе по годам: ¦

¦Программы +------T--------------T----------------------------------+

¦(2005 - 2019 ¦ Год ¦ Общий объем ¦ в том числе по источникам ¦

¦гг.): ¦ ¦финансирования¦ финансирования, тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ Программы по +-----------T---------T------------+

¦ ¦ ¦ годам, тыс. ¦Федеральный¦Областной¦
Бюджет ¦

¦ ¦ ¦ руб. ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ города ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Братска ¦

+-----------------+------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2005 ¦ 2840,0¦ 0 ¦ 2000,0¦ 840,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2006 ¦ 7932,0¦ 0 ¦ 2188,0¦ 5744,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2007 ¦ 15650,6¦ 1680,8¦ 3069,8¦ 10900,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2008 ¦ 35390,4¦ 11458,1¦ 5316,5¦ 18615,8¦

¦ ¦г. +--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦ ¦в том числе переходящие остатки: ¦

¦ ¦ +--------------T-----------T---------T------------+

¦ ¦ ¦ 3593,1¦ 1439,3¦ 2153,8¦ 0 ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2009 ¦ 33548,7¦ 11233,4¦ 6893,5¦ 15421,8¦

¦ ¦г. +--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦ ¦в том числе переходящие остатки: ¦

¦ ¦ +--------------T-----------T---------T------------+

¦ ¦ ¦ 9614,7¦ 7436,8¦ 2177,9¦ 0 ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2010 ¦ 59167,3¦ 19541,4¦ 24647,8¦ 14978,1¦

¦ ¦г. +--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦ ¦в том числе переходящие остатки: ¦

¦ ¦ +--------------T-----------T---------T------------+

¦ ¦ ¦ 1833,7¦ 685,0¦ 1148,7¦ 0 ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2011 ¦ 74327,0¦ 12400,0¦ 33800,0¦ 28127,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2012 ¦ 75100,0¦ 13300,0¦ 30900,0¦ 30900,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2013 ¦ 72100,0¦ 14200,0¦ 30000,0¦ 27900,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2014 ¦ 70800,0¦ 15300,0¦ 28500,0¦ 27000,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2015 ¦ 68900,0¦ 16400,0¦ 27000,0¦ 25500,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2016 ¦ 65662,0¦ 17500,0¦ 25900,0¦ 22262,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2017 ¦ 61463,0¦ 18700,0¦ 24500,0¦ 18263,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2018 ¦ 56300,0¦ 20100,0¦ 23600,0¦ 12600,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦2019 ¦ 56274,6¦ 21500,0¦ 23199,5¦ 11575,1¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦Всего:¦ 755455,6¦ 193313,7¦ 291515,1¦ 270626,8¦

¦ ¦ +--------------+-----------+---------+------------+

¦ ¦ ¦в том числе переходящие остатки: ¦

¦ ¦ +--------------T-----------T---------T------------+

¦ ¦ ¦ 15041,5¦ 9561,1¦ 480,4¦ 0 ¦

¦(в ред. решения Думы г. Братска от 26.11.2010 N 158/г-Д) ¦ ¦

+-----------------+------+--------------+-----------+---------+------------+

¦Ожидаемые ¦Ожидаемые конечные результаты Программы: ¦

¦конечные ¦1. Улучшение жилищных условий 850 молодых семей. ¦

¦результаты ¦2. Укрепление института семьи. ¦

¦Программы и ¦3. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для ¦

¦показатели ¦обеспечения жильем молодых семей. ¦

¦результативности ¦4. Закрепление молодых специалистов в городе. ¦

¦и эффективности ¦Показатели результативности и эффективности реализации¦

¦реализации ¦Программы приведены в приложении к Программе ¦

¦Программы ¦ ¦

¦(в ред. решения Думы г. Братска от 26.11.2010 N 158/г-Д) ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------+

¦Система ¦Контроль за исполнением Программы осуществляет¦

¦организации ¦администрация города Братска и Дума города Братска ¦

¦контроля за ¦ ¦

¦выполнением ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

¦(в ред. решения Думы г. Братска от 28.11.2007 N 401/г-Д) ¦

L-----------------+---------------------------------------------------------

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Муниципальная целевая программа “Жилье - молодым!“ на 2005 - 2019 гг. (далее - Программа) предусматривает создание системы муниципальной и государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях закрепления молодых специалистов в организациях города, повышения экономической и социальной активности молодежи, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи.

Принятие муниципальной целевой программы обусловлено необходимостью оказания помощи молодым семьям в решении их жилищных проблем.

Численность молодежи города Братска составляет (на 01.01.2005) 74 тыс. человек - 30% от общего количества жителей.

В последнее время в г. Братске отмечается рост рождаемости. По данным городского отдела ЗАГС, в 2002 году родилось 2858 детей; в 2003 году - 2972 ребенка, а в 2004 году - 3039.

Жилищные проблемы отрицательно сказываются на молодежи. Молодежь не спешит создавать свою семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей и увеличению количества детей, рожденных вне брака. Если в 1990 году вне официального брака был рожден каждый пятый ребенок, в 2000 году - уже каждый четвертый, то в 2004 году - каждый третий ребенок (986 человек) рожден в неполной семье.

Изменение социально-экономической системы потребовало от молодой семьи самостоятельно решать вопросы жилья, материального благополучия, получения образования и трудоустройства.

Многие молодые специалисты после окончания ВУЗа покидают город, мотивируя свое решение в том числе и отсутствием возможности приобретения собственного жилья.

В связи с этим необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

В г. Братске на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит около 3000 молодых семей.

В связи с этим требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной помощи молодым семьям в приобретении жилья. Для ее решения необходимо участие и взаимодействие органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и самой молодой семьи.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,

СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели и задачи Программы

Основной целью является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории г. Братска.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

1) разработка и внедрение на территории г. Братска правового, организационного и финансового механизмов государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

2) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей;

3) привлечение средств областного бюджета, финансовых ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения жилищной проблемы молодых семей;

4) формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциалов г. Братска, закрепление молодежи в городе;

5) поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий.

2.2. Сроки реализации Программы

Программа будет выполняться поэтапно в 2005 - 2019 годах.

На первом этапе (2005 - 2010 гг.) будет осуществляться:

- формирование механизма оказания государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- внедрение предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей на территории г. Братска на основании соглашения, заключенного с администрацией Иркутской области и кредитной организации, являющейся соисполнителем Программы;

- разработка и реализация программы мероприятий по снижению стоимости жилья;

- создание и внедрение системы мониторинга за реализацией Программы.

На втором этапе (2011 - 2019 гг.):

- продолжение реализации в г. Братске предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- прекращение набора новых участников.

Глава 3. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ

(в ред. решения Думы г. Братска

от 25.09.2009 N 688/г-Д)

Источниками финансирования Программы являются:

1) средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - федеральная подпрограмма), которые передаются в бюджет города Братска в порядке межбюджетных отношений;

2) средства областного бюджета, передаваемые в бюджет города Братска в порядке межбюджетных отношений для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы, которые соответствуют критериям, установленным областной государственной социальной программой “Молодым семьям - доступное жилье“ на 2005 - 2019 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16.03.2005 N 7/26-ЗС (далее - областная программа), и с учетом предусмотренных в ней механизмов;

3) средства бюджета города Братска, которые используются с учетом механизмов, предусмотренных в федеральной подпрограмме, областной программе и настоящей Программе;

4) внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодой семьи и т.п.).

Объем финансирования Программы по годам составляет:

-----T------T--------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Год ¦ Общий объем ¦ В том числе по источникам ¦

¦п/п ¦ ¦финансирования¦ финансирования, тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ Программы +-----------T---------T-------------+

¦ ¦ ¦ ¦Федеральный¦Областной¦Бюджет города¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ Братска ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦ 1. ¦2005 ¦ 2840,0¦ 0 ¦ 2000,0¦ 840,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦ 2. ¦2006 ¦ 7932,0¦ 0 ¦ 2188,0¦ 5744,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦ 3. ¦2007 ¦ 15650,6¦ 1680,8¦ 3069,8¦ 10900,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦ 4. ¦2008 ¦ 35390,4¦ 11458,1¦ 5316,5¦ 18615,8¦

¦ ¦г. +--------------+-----------+---------+-------------+

¦ ¦ ¦в том числе переходящие остатки: ¦

¦ ¦ +--------------T-----------T---------T-------------+

¦ ¦ ¦ 3593,1¦ 1439,3¦ 2153,8¦ 0 ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦ 5. ¦2009 ¦ 33548,7¦ 11233,4¦ 6893,5¦ 15421,8¦

¦ ¦г. +--------------+-----------+---------+-------------+

¦ ¦ ¦в том числе переходящие остатки: ¦

¦ ¦ +--------------T-----------T---------T-------------+

¦ ¦ ¦ 9614,7¦ 7436,8¦ 2177,9¦ 0 ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦ 6. ¦2010 ¦ 59167,3¦ 19541,4¦ 24647,8¦ 14978,1¦

¦ ¦г. +--------------+-----------+---------+-------------+

¦ ¦ ¦в том числе переходящие остатки: ¦

¦ ¦ +--------------T-----------T---------T-------------+

¦ ¦ ¦ 1833,7¦ 685,0¦ 1148,7¦ 0 ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦ 7. ¦2011 ¦ 74327,0¦ 12400,0¦ 33800,0¦ 28127,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦ 8. ¦2012 ¦ 75100,0¦ 13300,0¦ 30900,0¦ 30900,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦ 9. ¦2013 ¦ 72100,0¦ 14200,0¦ 30000,0¦ 27900,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦10. ¦2014 ¦ 70800,0¦ 15300,0¦ 28500,0¦ 27000,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦11. ¦2015 ¦ 68900,0¦ 16400,0¦ 27000,0¦ 25500,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦12. ¦2016 ¦ 65662,0¦ 17500,0¦ 25900,0¦ 22262,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦13. ¦2017 ¦ 61463,0¦ 18700,0¦ 24500,0¦ 18263,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦14. ¦2018 ¦ 56300,0¦ 20100,0¦ 23600,0¦ 12600,0¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦15. ¦2019 ¦ 56274,6¦ 21500,0¦ 23199,5¦ 11575,1¦

¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+--------------+-----------+---------+-------------+

¦16. ¦Всего:¦ 755455,6¦ 193313,7¦ 291515,1¦ 270626,8¦

¦ ¦ +--------------+-----------+---------+-------------+

¦ ¦ ¦в том числе переходящие остатки: ¦

¦ ¦ +--------------T-----------T---------T-------------+

¦ ¦ ¦ 15041,5¦ 9561,1¦ 5480,4¦ 0 ¦

L----+------+--------------+-----------+---------+--------------

(таблица в ред. решения Думы г. Братска от 26.11.2010 N 158/г-Д)

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета города Братска на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета города Братска и затрат, необходимых на реализацию Программы.

Реализация Программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется администрацией города Братска на основании соглашения, заключаемого министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области с администрацией города Братска по результатам проводимого в установленном порядке конкурса среди муниципальных образований Иркутской области на право участия в областной программе (далее - Соглашение);

5) средства, предоставляемые организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы. Возможными формами участия таких организаций в реализации Программы могут являться следующие: участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и (или) администрацией города Братска.

Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

(в ред. решения Думы г. Братска

от 25.09.2009 N 688/г-Д)

1. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, определяемом Программой;

3) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Программой предусматриваются следующие формы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, участвующим в Программе:

1) предоставление социальной выплаты на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) на приобретение или строительство жилья (далее - социальная выплата на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам));

2) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома: в рамках реализации федеральной подпрограммы или за счет средств областного бюджета и бюджета города Братска;

3) предоставление социальной выплаты на строительство жилья за счет средств бюджета города Братска (далее - социальная выплата на строительство жилья);

4) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета или бюджета города Братска на цели погашения части кредита или займа либо компенсации затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка (далее - дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка).

Общая площадь строящегося или приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Братске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Строящееся или приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты.

Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории города Братска.

Размер общей площади жилого помещения, принимаемый при расчете размера социальной выплаты, составляет:

1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;

2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.

2. Программой предусматриваются три механизма реализации, каждый из которых имеет свои особенности:

2.1. Механизм N 1 “Предоставление социальной выплаты на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам)“.

Социальная выплата на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) предоставляется молодым семьям, ставшим участниками Программы в 2005 - 2007 годах, в течение 10 лет с даты начала погашения кредита (займа) на приобретение или строительство жилья.

Молодым семьям, ставшим участниками Программы в 2005 году, погашение 1/3 годовой процентной ставки по полученным кредитам (займам) на приобретение или строительство жилья производится за счет средств из областного бюджета, 1/3 - за счет средств из бюджета города Братска, 1/3 процентной ставки и сумма полученного кредита (займа) погашается за счет средств молодых семей. При этом размер 1/3 процентной ставки, погашаемой за счет средств из областного бюджета и бюджета города Братска, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого в соответствии с требованиями Программы, и стоимости 1 кв.м жилья, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м жилья, сложившейся в муниципальном образовании города Братска. Указанная стоимость 1 кв.м жилья определяется в соответствии с условиями Соглашения.

Молодым семьям, ставшим участниками Программы в 2006 - 2007 годах, погашение 2/3 годовой процентной ставки по полученным кредитам (займам) на приобретение или строительство жилья производится за счет средств из бюджета города Братска, 1/3 процентной ставки и сумма полученного кредита (займа) погашается за счет средств молодых семей.

2.2. Механизм N 2 “Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома“.

2.2.1. В рамках реализации федеральной подпрограммы.

Право молодой семьи - участницы федеральной подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Применительно к настоящему механизму под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией города Братска по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, устанавливаются органом исполнительной власти Иркутской области.

Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется в размере не менее:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы,“- для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья