Законы и постановления РФ

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 18.02.2005 N 96-оз (ред. от 31.10.2005) “Об окружной целевой Программе поддержки и развития малого предпринимательства в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2005 - 2006 гг.“ (принят Думой УОБАО 17.02.2005)

Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 31.10.2005 N 169-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.

18 февраля 2005 года N 96-оз

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ

И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В

УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

НА 2005 - 2006 ГГ.

Принят

Думой Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

17 февраля 2005 года

(в ред. Закона

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

от 31.10.2005 N 169-оз)

Статья 1. Утвердить окружную целевую Программу поддержки и развития малого предпринимательства в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2005 - 2006 гг. согласно приложению.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа

В.Г.МАЛЕЕВ

п. Усть-Ордынский

18 февраля 2005 года

N 96-оз

Приложение

к Закону

Усть-Ордынского Бурятского АО

ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

НА 2005 - 2006 ГГ.

(в ред. Закона

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

от 31.10.2005 N 169-оз)

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

НА 2005 - 2006 ГОДЫ

Наименование Программа поддержки и развития малого предпринимательства

программы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2005 -

2006 годы

Основание для Федеральный закон “О государственной поддержке малого

разработки предпринимательства в Российской Федерации“, Закон округа

программы “О государственной поддержке малого предпринимательства в

Усть-Ордынском Бурятском автономном округе“, распоряжение

главы администрации округа “О разработке программы

“Поддержка и развитие малого предпринимательства в округе“

на 2005 - 2006 годы“ от 16 сентября 2004 года N 652-рз

Заказчик программы Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного

округа, органы местного самоуправления

Ответственный Фонд поддержки малого предпринимательства Усть-Ордынского

исполнитель Бурятского автономного округа

программы

Цель программы Целью Программы является создание благоприятных условий

для развития малого предпринимательства в округе

Задачи программы - развитие системы нормативно-правового,

социально-экономического, финансово-кредитного обеспечения

и совершенствование организационных условий для

устойчивого развития малого предпринимательства;

-
создание условий для привлечения отечественных и

зарубежных инвесторов в экономику округа;

- упрощение доступа малого предпринимательства к

инвестиционным ресурсам из различных источников;

- обеспечение безопасности и социальной защищенности

субъектов малого предпринимательства;

- привлечение в малый бизнес женщин, молодежи,

безработных, уволенных в запас военнослужащих, обладающих

предпринимательской инициативой;

- повышение деловой и инвестиционной активности

предпринимателей;

- создание системы информационно-консультационных услуг

через развитие инфраструктуры поддержки малого

предпринимательства

Основные Нормативно-правовое, научно-методическое обеспечение

мероприятия малого предпринимательства, формирование инфраструктуры

программы поддержки и развития малого предпринимательства,

совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки

малых предприятий, информационное и кадровое обеспечение,

безопасность и социальная защита малого

предпринимательства

Основные Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного

разработчики округа, Фонд поддержки малого предпринимательства

программы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органы

местного самоуправления

Сроки и этапы 2005 - 2006 годы:

реализации I этап - 2005 год II этап - 2006 год

программы

Объемы и источники Общий объем финансирования - 30,89 млн. рублей, из них в

финансирования 2005 году - 9,61 млн. рублей, в 2006 году - 21,28 млн.

программы рублей, в том числе:

2005 г. 2006 г.

Окружной бюджет: 9,00 20,72

Иные источники: 0,61 0,56

Ожидаемые конечные - увеличение количества малых предприятий на 15 - 20

результаты процентов;

- увеличение численности занятых в сфере малого бизнеса на

15 процентов;

- увеличение доли продукции, выпускаемой малыми

предприятиями, до 35%;

- увеличение отчислений в бюджеты всех уровней и

внебюджетные фонды до 15 процентов

Система управления Фонд поддержки малого предпринимательства Усть-Ордынского

и контроля Бурятского автономного округа;

администрация округа;

органы местного самоуправления;

Попечительский совет Фонда поддержки малого

предпринимательства Усть-Ордынского Бурятского автономного

округа

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Глава администрации В.Г.Малеев

Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа,

председатель комиссии

Начальник Экономического С.В.Алексеева

управления администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа,

заместитель председателя

Заместитель главы В.В.Булыгин

администрации округа,

председатель

Государственно-правового

комитета

Начальник Финансового М.А.Иринцеева

управления администрации

округа

Директор Фонда поддержки П.С.Коробченов

малого предпринимательства

округа

Заместитель главы В.А.Калашников

администрации округа, глава

администрации Аларского района

Заместитель главы А.П.Табинаев

администрации округа, глава

администрации Баяндаевского

района

Заместитель главы Н.В.Суборова

администрации округа, глава

администрации Боханского

района

Заместитель главы В.И.Орлов

администрации округа, глава

администрации Нукутского

района

И.о. заместителя главы С.В.Москвитин

администрации округа, главы

администрации Осинского района

Заместитель главы В.И.Павлов

администрации округа,

руководитель Территориального

управления по

Эхирит-Булагатскому

муниципальному району

Программа разработана с учетом программ развития и поддержки МП, представленных органами местного самоуправления округа на 2005 - 2006 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы Стр.

Основные разработчики Программы 5

1. Пояснительная записка (введение) 8

1.1. Характеристика Усть-Ордынского Бурятского 9

автономного округа

1.2. Анализ состояния малого предпринимательства округа 11

2. Программа поддержки и развития малого 17

предпринимательства в Усть-Ордынском Бурятском

автономном округе на 2005 - 2006 гг.

2.1. Содержание проблемы и необходимость ее решения 17

2.2. Цель Программы 18

2.3. Задачи Программы 18

2.4. Сроки и этапы выполнения 19

2.5. Приоритетные направления развития малого 19

предпринимательства в рамках Программы

2.6. Механизм реализации Программы и система 20

организации контроля за исполнением Программы

2.7. Прогноз ожидаемых социально-экономических 21

результатов реализации Программы

2.8. Принципы Программы 21

2.9. Перечень основных мероприятий 22

3.0. Сведения о распределении объемов и источниках 23

финансирования Программы по годам

ПОДПРОГРАММА 1. Развитие инфраструктуры поддержки 24

малого предпринимательства

ПОДПРОГРАММА 2. Совершенствование системы финансовой 26

поддержки малого предпринимательства

ПОДПРОГРАММА 3. Информационная поддержка и формирование 29

положительного имиджа предпринимателя

ПОДПРОГРАММА 4. Кадровое обеспечение малого 31

предпринимательства

Мероприятия по обеспечению социальной защищенности и 33

безопасности предпринимателей

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ВВЕДЕНИЕ)

В условиях структурной перестройки экономики округа, когда многие крупные предприятия функционируют на грани кризиса, значительная часть основных фондов износилась, физически и морально устарела, встал вопрос о реформировании большинства крупных предприятий и сокращении производств. При этом высвобождается большое количество работников, одной из перспектив трудоустройства которых является создание новых субъектов малого предпринимательства.

В связи с этим объективно повышается значение всемерного содействия развитию малого предпринимательства для подъема экономики округа.

Развитие именно этого сектора экономики представляется приоритетным, который может быть выбран в качестве одного из ключевых факторов, определяющих уровень социально-экономического развития территории.

Высокий адаптационный потенциал малого предпринимательства следует использовать в решении важнейших экономических задач: снижение затратности экономики, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, сокращение доли неэффективных производств и т.п. Сопутствующими моментами развития малого предпринимательства является участие населения в обеспечении насыщения рынка конкурентоспособными недорогими отечественными товарами и услугами, повышение чувства ответственности за результаты своей работы.

Кроме того, малый бизнес следует рассматривать как почву, на которой решаются социальные вопросы, обеспечивается занятость населения, сглаживается высокая дифференциация в доходах населения, формируется средний класс, способствующий социально-политической стабильности общества, снижению уровня преступности.

Основным инструментом государственной политики администрации округа в развитии малого бизнеса являются программы “Поддержка и развитие малого предпринимательства в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе“, которые реализуется с 1997 года. Программы предусматривают ключевые задачи в сфере государственной поддержки малого предпринимательства, мероприятия по законодательному обеспечению малого бизнеса, подготовке кадров, созданию инфраструктуры поддержки, включающей консультационную, информационную и финансовую поддержку.

Данная Программа четвертая по счету. При ее разработке сохранена преемственность программ, мониторинг реализации мероприятий, учтена общая социально-экономическая ситуация в округе.

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОКРУГА

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ образован в сентябре 1937 года и находится на территории Иркутской области.

Большая часть округа расположена в пределах реки Ангары, и лишь небольшой самый восточный участок лежит в бассейне реки Лены.

Округ разделен на шесть административно-территориальных единиц: Аларский, Боханский, Баяндаевский, Нукутский, Осинский и Эхирит-Булагатский районы. Общая площадь 22,4 тыс. кв.км, центр округа - п. Усть-Ордынский.

Общая численность населения составляет 135,3 тыс. человек, представляющего более 70 национальностей. Коренные жители - буряты. Преобладают русские, свыше 54%. Из этнонациональных групп наиболее многочисленными являются украинцы и татары. Наряду с ними в округе проживают поляки, чуваши, литовцы, мордва и др. Средняя плотность населения - 6 человек на 1 кв.км. В административном окружном центре проживают 14,3 тыс. человек, что составляет 11% населения округа.

Основная отрасль экономики - сельское хозяйство, где производится примерно третья часть всей сельскохозяйственной продукции Иркутской области. Ведущее место занимают зерновое хозяйство и животноводство.

Минерально-сырьевая база характеризуется многочисленными месторождениями нерудных строительных материалов, кирпично-черепичных, легкоплавких, огнеупорных и тугоплавких глин, строительных камней, гипсового камня, каменного угля, песчано-гравийных смесей, а также нефть, горючий газ и конденсат.

Среди нерудных полезных ископаемых особое межрегиональное значение имеет гипс, запасы Заларинского месторождения (Нукутский район) составляют около 38 млн. тонн. Для месторождений глинистых ископаемых характерны благоприятные горно-технические и гидрогеологические условия освоения.

Перечень полезных ископаемых округа включает также нефть, горючий газ, каменный уголь.

Запасы угля оцениваются в 301 млн. тонн, 64% запасов угля приходится на Забитуй - Заларинское месторождение (Аларский район), 3% - на Тыретское месторождение (Нукутский район), 31% - на Усть-Ордынское месторождение (Эхирит-Булагатский район). Добыча угля на территории округа осуществляется открытым способом. 66% добычи угля осуществляется на Харанутском угольном разрезе Ишинского месторождения (Эхирит-Булагатский район), 34% приходится на долю Аларского угольного разреза Нукутского месторождения.

Состояние лесных ресурсов округа дает возможность значительного развития лесной и деревообрабатывающей промышленности. Лесной массив занимает 1182 млн. куб.м с запасами спелой древесины 84,7 млн. куб.м.

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ сегодня открывает немалые возможности инвесторам. В округе столько неосвоенного экономического пространства, что практически любой потенциальный инвестор может найти для себя нишу с благоприятными условиями инвестирования.

С февраля 1998 года был образован Фонд поддержки малого предпринимательства, утверждены Устав, Положение о Попечительском совете, Положение о порядке финансирования. Положение об экспертной комиссии по рассмотрению проектов (бизнес-планов) предприятий автономного округа.

В округе имеются перспективные проекты по созданию предприятий по переработке сырья, сельскохозяйственной продукции, по глубокой переработке древесины с выпуском готовой продукции.

Есть возможность для развития в сфере отдыха и туризма. Предметом гордости жителей округа является санаторий-профилакторий “Нукутская Мацеста“. Основной природный фактор здесь - сероводородные воды, ближайшим аналогом которых являются минеральные воды Сочинской Мацесты. Ванны из минеральных вод применяются для лечения болезней опорно-двигательного аппарата, нервной системы, сердца, сосудов, мочеполовой системы, почек, дыхательных путей, последствий интоксикации солями тяжелых металлов и радиоактивными веществами. Столовая минеральная вода используется для лечения органов пищеварения.

На территории округа располагается значительное количество археологических объектов, датируемых периодом палеолита средневековья. Кроме памятников археологии на территории округа находится большое количество объектов истории, этнографии и архитектуры, представляющих научную и культурную значимость. В настоящее время они мало изучены и требуют более тщательного изучения.

1.2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОКРУГА

Малое предпринимательство Усть-Ордынского Бурятского автономного округа как наиболее динамичная и гибкая форма деловой жизни за последние десять лет стало неотъемлемым элементом экономики округа. В решении стратегической задачи по преодолению бедности и удвоению валового внутреннего продукта к 2010 году хорошим подспорьем будут предприимчивость и динамизм субъектов малого предпринимательства, так как валовой внутренний продукт - это, прежде всего, товары и услуги для населения.

Вопросами поддержки и развития малого предпринимательства в округе занимается Экономическое управление администрации округа.

Администрацией округа сделаны определенные шаги по оказанию государственной поддержки субъектам малого предпринимательства. Приняты нормативно-правовые акты, разработана программа, создан и работает механизм государственной поддержки инвестиционной деятельности.

На территории округа действуют следующие региональные законы и нормативно-правовые акты, направленные на поддержку предпринимательства:

- Закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе“ от 03.12.1997 N 28-оз;

- Закон “О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности“ от 27.11.2003 N 156-оз;

- Закон “О личном подсобном хозяйстве в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе“ от 02.06.2000 N 130-оз;

- Положение о порядке оказания финансовой помощи субъектам малого предпринимательства муниципальных образований Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, утвержденное постановлением главы администрации округа от 06.07.2004 N 161-п.

Инфраструктуру поддержки предпринимательства на территории округа представляют:

- государственное учреждение “Фонд поддержки малого предпринимательства Усть-Ордынского Бурятского автономного округа“;

- государственное учреждение культуры “Усть-Ордынский окружной центр художественных народных промыслов“;

- Центр народного творчества.

В данный период в сфере малого предпринимательства округа функционирует 320 малых предприятий и 1633 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

В округе на 1 тыс. населения приходится 2,38 малых предприятий (по России, по данным 2002 года, 6 малых предприятий).

Среднесписочная численность (с учетом совместителей и работающих по договору) составляет 4793 человека, что составляет 7,9% к общему числу работников всех отраслей экономики округа.

Объем произведенной продукции субъектами малого предпринимательства в стоимостном выражении за 9 месяцев 2004 г. составляет 495,4 млн. рублей. Налогов в консолидированный бюджет округа от деятельности малого предпринимательства поступило 51,56 млн. рублей, что составляет 23,4% от общего объема.

Динамика развития предпринимательства округа

за период с 1997 по 2004 год

-----T--------------------------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ годы ¦

¦п/п ¦ +-------T-------T------T-------T-------T--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦

+----+--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+----+--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+--------+--------+--------+

¦1. ¦Количество субъектов¦ 1139 ¦ 1188 ¦1532 ¦ 1584 ¦ 1677 ¦ 1830 ¦ 1875 ¦ 1953 ¦

¦ ¦малого предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Среднесписочная ¦ 2172 ¦ 2945 ¦3265 ¦ 3610 ¦ 3910 ¦ 4200 ¦ 4269 ¦ 4793 ¦

¦ ¦численность (с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совместителей и работающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по договору подряда), чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Отношение числа занятых в¦ 4,1¦ 6,1¦ 8,4¦ 7,7¦ 6,6¦ 6,95¦ 7,1 ¦ 7,9 ¦

¦ ¦малом бизнесе к общему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числу занятых в народном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйстве округа, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Объем произведенной¦ 94,4¦ 112 ¦ 169 ¦ 210 ¦ 257 ¦ 298,2 ¦ 441,1 ¦ 495,4 ¦

¦ ¦продукции, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Прибыль, полученная¦ 1,8¦ ¦ ¦ 1,9¦ 2,5¦ 2,6 ¦ 1,93¦ 3,13¦

¦ ¦субъектами малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦убыток ¦ ¦ -9,4¦ -9 ¦ ¦ ¦ ¦ -9,5 ¦ ¦

¦6. ¦Выплаты, поступившие от¦ 22,1¦ 15,5¦ 25,3¦ 27 ¦ 27,4¦ 27,9 ¦ 47,1 ¦ 51,56¦

¦ ¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет, млн. руб. - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Доля налогов, поступивших¦ 21,2¦ 15,5¦ 12,9¦ 16,6¦ 16,8¦ 16,9 ¦ 20,1 ¦ 23,4 ¦

¦ ¦от субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общем объеме налогов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округа, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+--------+--------+---------

-----T--------------------------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ годы ¦

¦п/п ¦ +-------T-------T------T-------T-------T--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦

+----+--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+----+--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+--------+--------+--------+

¦1. ¦Всего субъектов малого¦ 1139¦ 1188¦ 1532¦ 1584¦ 1677¦ 1830¦ 1875¦ 1953¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.¦Индивидуальные ¦ 935¦ 938¦ 1258¦ 1291¦ 1365¦ 1510¦ 1555¦ 1633¦

¦ ¦предприниматели без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования юридического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2.¦Малые предприятия ¦ 204¦ 250¦ 274¦ 293¦ 312¦ 318¦ 320¦ 320¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Промышленность ¦ 11¦ 15¦ 16¦ 12¦ 12¦ 12¦ 12¦ 12¦

¦ ¦Строительство ¦ 15¦ 21¦ 21¦ 23¦ 23¦ 23¦ 23¦ 23¦

¦ ¦Торговля и общественное¦ 61¦ 70¦ 71¦ 82¦ 83¦ 84¦ 88¦ 85¦

¦ ¦питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Бытовое обслуживание ¦ 16¦ 19¦ 19¦ 17¦ 17¦ 17¦ 5¦ 5¦

¦ ¦Транспорт ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 3¦ 3¦ 4¦ 3¦ 3¦

¦ ¦Сельское хозяйство ¦ 12¦ 16¦ 16¦ 21¦ 25¦ 26¦ 50¦ 53¦

¦ ¦Переработка с/х продукции ¦ 6¦ 11¦ 16¦ 16¦ 17¦ 18¦ 4¦ 4¦

¦ ¦Общая коммерческая¦ 81¦ 96¦ 113¦ 119¦ 132¦ 134¦ 135¦ 135¦

¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------+-------+-------+------+-------+-------+--------+--------+---------

---------------------------------------------T-------T---------T--------¬

¦ Наименование показателей ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦

+--------------------------------------------+-------+---------+--------+

¦Число малых предприятий на 1 тыс. населения,¦ 2,32 ¦ 2,36 ¦ 2,38 ¦

¦в ед. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Среднесписочная численность работников малых¦ 24,68 ¦ 24,88 ¦ 24,95 ¦

¦предприятий на 1 млн. населения, в тыс.¦ ¦ ¦ ¦

¦человек ¦ ¦ ¦ ¦

¦Выпуск товаров и услуг в фактических ценах¦ 2,2 ¦ 3,28 ¦ 3,8 ¦

¦(без НДС и акцизов) по всем видам¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности на 1 тыс. населения, в млн.¦ ¦ ¦ ¦

¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦

¦Инвестиции в основной капитал на 1 тыс.¦ 0,073¦ 0,042¦ 0,03 ¦

¦населения, в млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------------+-------+---------+---------

Крестьянско-фермерских хозяйств в округе 467 единиц, в их ведении находится 30625 га земли, в том числе 30011 га сельхозугодий, из них 26192 га пашни.

-------------------T--------T------------------------------T----------¬

¦ Районы ¦Наличие ¦ Площадь земли, га ¦ Средний ¦

¦ ¦КФХ, ед.+--------T-------------T-------+ размер ¦

¦ ¦ ¦ всего ¦ в т.ч. ¦из них ¦земельного¦

¦ ¦ ¦ ¦сельхозугодья¦ пашня ¦ участка, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ га ¦

+------------------+--------+--------+-------------+-------+----------+

¦Аларский ¦ 112¦ 5274¦ 5264¦ 5195¦ 47,1¦

¦Баяндаевский ¦ 31¦ 1446¦ 1363¦ 83¦ 46,6¦

¦Боханский ¦ 98¦ 3599¦ 3124¦ 3006¦ 36,7¦

¦Нукутский ¦ 102¦ 7653¦ 7653¦ 6272¦ 75 ¦

¦Осинский ¦ 91¦ 10579¦ 10534¦ 9693¦ 116,3¦

¦Эхирит-Булагатский¦ 33¦ 2074¦ 2073¦ 1943¦ 62,8¦

¦Всего по округу ¦ 467¦ 30625¦ 30011¦ 26192¦ 65,6¦

L------------------+--------+--------+-------------+-------+-----------

В 2004 году крестьянско-фермерскими хозяйствами округа скошено 7320 га зерновых, убрано 7190 га, валовый сбор зерна составил 9497 тонн при урожайности 13,2 ц/га.

Производство продукции КФХ в 2004 году

-------------------T---------------------T------------------------T-----------T-----------¬

¦ Районы ¦ Зерновые ¦ Пшеница ¦ ячмень ¦ овес ¦

¦ +-------T-------T-----+-----------T------T-----+------T----+------T----+

¦ ¦скошено¦убрано ¦вал. ¦урожайность¦убрано¦вал. ¦убрано¦вал.¦убрано¦вал.¦

+------------------+-------+-------+-----+-----------+------+-----+------+----+------+----+

¦Аларский ¦ 2010¦ 2010¦ 2412¦ 12,0¦ 1900¦ 2280¦ ¦ ¦ 110¦ 132¦

¦Баяндаевский ¦ 245¦ 115¦ 110¦ 9,6¦ 30¦ 30¦ 55¦ 50¦ 30¦ 30¦

¦Боханский ¦ 1090¦ 1090¦ 1309¦ 12,0¦ 912¦ 1095¦ 58¦ 70¦ 120¦ 144¦

¦Нукутский ¦ 1661¦ 1661¦ 2450¦ 14,8¦ 1331¦ 1990¦ 241¦ 350¦ 87¦ 100¦

¦Осинский ¦ 2314¦ 2314¦ 3216¦ 13,8¦ 1692¦ 2352¦ 222¦ 308¦ 400¦ 556¦

¦Эхирит-Булагатский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Округ ¦ 7320¦ 7190¦ 9497¦ 13,2¦ 5865¦ 7747¦ 576¦ 778¦ 747¦ 962¦

L------------------+-------+-------+-----+-----------+------+-----+------+----+------+-----

С 1998 г. в округе реализовано три программы поддержки и развития малого предпринимательства в округе. В эти программы были заложены основные мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, расширению инфраструктуры, улучшению доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, а также мероприятия, связанные с устранением административных барьеров по следующим направлениям:

- упрощение порядка государственной регистрации;

- существенное сокращение лицензируемых видов деятельности;

- уменьшение контролирующих административных процедур;

- усиление защитных прав субъектов малого предпринимательства;

- снижение налогового бремени;

- обеспечение социальной защищенности и безопасности.

В результате реализации данных программ было профинансировано 56 бизнес-проектов на сумму 21,8 млн. рублей, создано более 200 рабочих мест, экономический эффект от финансирования вышеуказанных проектов составил более 3,5 млн. руб.

Данные средства распределены по следующим направлениям развития экономики округа:

1) производственная сфера - 36 проектов, или 65%;

2) сфера услуг - 12 проектов, 21%;

3) торгован деятельность - 8 проектов, 14%.

С 1997 года в сфере малого предпринимательства округа увеличились:

- количество субъектов на 814;

- среднесписочная численность на 2621 человека;

- отношение занятых в малом бизнесе к общему числу занятых в народном хозяйстве округа на 3,8%;

- объем произведенной продукции на 401,0 млн. руб.;

- прибыль на 1,3 млн. руб.;

- выплаты в бюджеты всех уровней на 29,46 млн. руб.

Окружной Фонд на протяжении последних пяти лет тесно работал с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства. С 2000 года окружной Фонд поддержки малого предпринимательства трижды был признан победителем в конкурсном отборе исполнителей мероприятий. Так, по выделенным кредитным средствам Фед“рального фонда окружной Фонд, согласно графику, вернул 3205,0 тыс. рублей.

При содействии Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в окружном Фонде создан консультационный пункт, который оказывает услуги в сфере маркетинга и менеджмента, финансово-экономические услуги по бизнес-планированию, помогает подобрать необходимое оборудование и интересующие технологии. За консультационной помощью по различным вопросам предпринимательской деятельности обратилось 223 человека. 78% обратившихся - это люди, которые имеют свое дело и хотят его дальше развивать, из них 37% хотели бы получить финансовую помощь на расширение производства, или увеличение оборотных средств, 15% обратились по поиску конкретного оборудования и возможности получения кредитных средств на его приобретение, 23% нужны были рекомендации и консультации по бизнес-планированию, 3% по поиску помещений с целью покупки или аренды. И 22% - это граждане, которые хотели бы организовать свой бизнес.

В 2003 году предприниматели округа приняли участие в международном форуме “Дни малого и среднего бизнеса“, который проходил в Москве. Особый интерес у участников форума вызвал фильм “О развитии малого предпринимательства в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе“. Еще одним бесспорным успехом являются медали и дипломы Иркутского международного выставочного комплекса “Сибэкспоцентр“, полученные Фондом поддержки малого предпринимательства, малыми предприятиями и индивидуальными предприятиями округа на ежегодных выставках-ярмарках “Малый бизнес и народные промыслы Приангарья“, “Малый бизнес сегодня и завтра“.

К сожалению, у малого предпринимательства еще очень много проблем. Основным фактором негативного воздействия на сектор малого предпринимательства по-прежнему являются: отсутствие стабильного правового пространства и условий для добросовестной конкуренции, недоступность банковских инвестиционных ресурсов. Не созданы условия для реального доступа малых предприятий на рынок недвижимости.

В районах округа отсутствуют объекты инфраструктуры: фонды поддержки, учебно-деловые центры, консультационные пункты. Затрудняют деятельность субъектов малого предпринимательства: частые изменения в налоговом законодательстве; нехватка методических пособий и рекомендаций. Отсутствие государственных гарантий не позволяет малым предприятиям воспользоваться кредитными ресурсами банков, лизинговых компаний.

Тот факт, что предприятия и организации малого бизнеса в муниципальных образованиях округа несмотря на все сложности внешней и внутренней среды продолжают существовать и даже развиваться в условиях реально существующей конкуренции, является свидетельством жизнеспособности этих структур.

Решение задачи финансово-кредитной поддержки малого бизнеса, заложенной в данной Программе, даст новый импульс развитию этого сектора экономики округа.

Важнейшим из социальных эффектов развития малого бизнеса является рост занятости и, значит, сокращение численности беднейших слоев населения. Это имеет не только социальное, но и экономическое значение, так как сокращает расходы общества на борьбу с преступностью, социальную защиту и медицинское обслуживание малоимущих, стимулирует их инициативу, обучение и профессиональный рост.

Наконец, следует упомянуть еще одну социальную функцию малого предпринимательства, которой далеко не всегда уделяется должное внимание. Она связана с формированием в обществе “идеологии предпринимательства“, искоренением иждивенческой психологии.

2. ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

НА 2005 - 2006 ГГ.

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно.

Основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких как:

нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;

неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);

ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;

отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;

административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.

2.2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах экономики округа.

Насыщение местного рынка качественными продовольственными и промышленными товарами собственного производства, оказание квалифицированных и доступных по цене услуг населению округа.

Создание новых рабочих мест. Увеличение общей занятости населения, в том числе людей пенсионного возраста, инвалидов, молодежи.

Расширение налоговой базы и существенное увеличение доходной части бюджета.

Обеспечение роста реальных доходов и потребления населения округа. Снижение социального напряжения в общественной жизни.

2.3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

Развитие системы нормативно-правового, социально-экономического, финансово-кредитного обеспечения и совершенствование организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства.

Систематическое развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Активизация научно-производственной, инновационной деятельности малого предпринимательства как основы перспективного развития товаропроизводителя.

Создание условий для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов в экономику округа, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности.

Систематическое повышение квалификации предпринимателей по современному бизнесу и инновационной деятельности.

Упрощение доступа малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам из разных источников.

Изменение отношения населения к предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимателя.

Обеспечение безопасности и социальной защищенности субъектов малого предпринимательства.

Привлечение в малый бизнес женщин, молодежи, безработных, уволенных в запас военнослужащих, обладающих предпринимательской инициативой.

Повышение деловой и инвестиционной активности предпринимателей.

Создание системы информационно-консультационных услуг через развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

2.4. СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

I этап - 2005 год;

II этап - 2006 год.

2.5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа является четвертой по счету и направлена на формирование стабильной и устойчивой среды для развития малого предпринимательства на территории округа через совершенствование системы государственной поддержки на всех уровнях, обеспечение равных прав для реализации предпринимательских проектов.

К приоритетным вилам деятельности в рамках Программы относятся:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство продовольственных, промышленных товаров и товаров народного потребления;

- заготовка и глубокая переработка древесины;

- оказание бытовых услуг населению;

- инновационная деятельность;

- строительство и ремонт объектов жилищного, производственного и социального назначения;

- расширение общедоступной сети общественного питания и торговли товарами первой необходимости;

- добыча, переработка и сбыт природных ресурсов;

- услуги пассажирских и транспортно-экспедиционных перевозок;

- лечебно-профилактические услуги;

- туристские услуги.

В процессе реализации Программы возможна корректировка приоритетов в зависимости от сложившейся социально-экономической ситуации.

2.6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает поэтапное выполнение мероприятий, которые должны быть увязаны с реформированием региональной экономики в целом.

Механизм реализации Программы предусматривает создание дополнительных структурных звеньев поддержки малого бизнеса, включая в себя:

- создание структур поддержки малого предпринимательства;

- создание маркетинговой и информационной структур;

- оказание методической помощи предприятиям по их реформированию, повышению уровня менеджмента;

- создание бизнес-инкубатора.

Администрация округа определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется через окружной Фонд поддержки малого предпринимательства. Выдача льготного кредита субъектам малого предпринимательства осуществляется при оформлении полного пакета документов, определенных Положением о порядке финансирования Фондом поддержки малого предпринимательства округа программ и проектов субъектов малого предпринимательства, и положительного заключения экспертной комиссии Фонда.

Окончательное решение о выдаче кредита субъектам малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе по решению Попечительского совета Фонда.

Муниципальные образования округа могут также создавать Фонды поддержки малого предпринимательства и разрабатывать свои программы и положения.

2.7. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы должна быть создана многофункциональная система государственной поддержки малого предпринимательства в округе для кардинального расширения масштабов деятельности, увеличения вклада в экономическую и социальную стабилизацию в регионе, развития частного предпринимательства, дальнейшего формирования рыночной системы хозяйствования в округе, что приведет к следующим положительным результатам:

- на 15 - 20% возрастет количество малых предприятий;

- на 15% увеличится численность занятых в сфере малого предпринимательства;

- доля производимой малыми предприятиями продукции в структуре экономики округа возрастет до 35%;

- до 15% увеличатся отчисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

В процессе реализации Программы должна быть обеспечена возвратность средств, затраченных на выполнение ее мероприятий и отдельных предпринимательских проектов.

2.8. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

- преемственность (логическое продолжение предыдущей программы);

- конкурсность (обеспечение равных возможностей для субъектов малого предпринимательства при получении государственной поддержки);

- системность (обеспечение взаимосвязи элементов инфраструктурной поддержки);

- распределенность (перенесение части функций поддержки малого предпринимательства на местные уровни).

2.9. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ

1. Нормативно-правовое, научно-методическое обеспечение малого предпринимательства (2005 - 2006 гг.).

Мероприятия, включенные в раздел, направлены на обеспечение благоприятного правового поля для создания, развития и функционирования субъектов малого предпринимательства.

2. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства (2005 - 2006 гг.).

Результатом реализации предыдущих программ явилось создание основы, на базе которой будет осуществляться дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства округа.

3. Совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства (2005 - 2006 гг.).

Расширение доступа малого бизнеса к источникам финансирования.

4. Информационное и кадровое обеспечение (2005 - 2006 гг.).

В Программе получит дальнейшее развитие освещение проблем организации бизнеса и историй успешной предпринимательской деятельности в СМИ, выставки-ярмарки продукции малого предпринимательства, конкурса “Лучший предприниматель округа“.

Для закрепления результатов предполагается комплекс мер, в том числе содействие в организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для малого предпринимательства из военнослужащих, уволенных в запас, безработных граждан, женщин и молодежи.

5. Безопасность и социальная защита малого предпринимательства (2005 - 2006 гг.).

Данный раздел направлен на защиту и поддержку малого бизнеса от противоправных посягательств, снижение административных барьеров, повышение уровня знаний предпринимателей в области безопасности бизнеса, обеспечение оперативного решения вопросов защиты предпринимателей и грамотного оформления взаимоотношений между работодателем и наемным работником, обеспечение социальных гарантий трудовой деятельности.

3.0. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКАХ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Общий объем финансирования в 2005 - 2006 гг. - 30,89 млн. рублей, из них в 2005 году - 9,61 млн. рублей, в 2006 году - 21,28 млн. рублей, в том числе:

2005 г. 2006 г.

Окружной бюджет: 9,00 20,72

Иные источники: 0,61 0,56

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(раздел в ред. Закона

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

от 31.10.2005 N 169-оз)

---T----------------------------T-------T-------------------T--------------------------T------------------T---------------¬

¦N ¦ Наименование мероприятий и ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Ресурсное обеспечение, ¦Источники финанс.,¦ Примечание ¦

¦ ¦ документов ¦исполн.¦ исполнители ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+--------T---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 год¦2006 год¦ Всего ¦окружной¦ иные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦источники¦ ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦1 ¦Создание бизнес-инкубатора ¦2005 - ¦Зам. главы админ. ¦ 9000¦ 940¦ 9940¦ 9940¦ ¦Смета N 1 ¦

¦ ¦ ¦2006 ¦округа, Финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦Результативность: совершенствование структуры поддержки МП ¦

+--T----------------------------T-------T-------------------T--------T--------T--------T--------T---------T---------------+

¦2 ¦Развитие структур,¦2005 - ¦Зам. главы ¦ -¦ 40¦ 40¦ ¦ 40¦Расходы на ¦

¦ ¦координирующих поддержку и¦2006 ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение ¦

¦ ¦развитие МП в муниципальных¦ ¦округа, Финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала; ¦

¦ ¦образованиях округа ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смета N 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦Результативность: создание в муниципальных образованиях органов, отвечающих за развитие МП ¦

+--T----------------------------T-------T-------------------T--------T--------T--------T--------T---------T---------------+

¦3 ¦Разработка и реализация¦2005 - ¦Зам. главы админ. ¦ -¦ 5¦ 5¦ ¦ 5¦Расходы по ¦

¦ ¦муниципальных программ¦2006 ¦округа, Финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению ¦

¦ ¦поддержки и развития МП ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов местн. ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления;¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смета N 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦Результативность: методическая помощь в разработке муниципальных программ поддержки МП ¦

+-----------------------------------------------------------T--------T--------T--------T--------T---------T---------------+

¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: ¦ 9000¦ 985¦ 9985¦ 9940¦ 45¦ ¦

L-----------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+---------+----------------

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(раздел в ред. Закона

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

от 31.10.2005 N 169-оз)

---T----------------------------T-------T-------------------T--------------------------T------------------T---------------¬

¦N ¦ Наименование мероприятий и ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Ресурсное обеспечение, ¦Источники финанс.,¦ Примечание ¦

¦ ¦ документов ¦исполн.¦ исполнители ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+--------T---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 год¦2006 год¦ всего ¦окружной¦ иные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦источники¦ ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦1 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦1 ¦Разработка механизма¦2005 - ¦Зам. главы админ. ¦ -¦ 100¦ 100¦ ¦ 100¦Смета N 5 ¦

¦ ¦пополнения Фонда поддержки¦2006 ¦округа, Финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МП за счет привлечения¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внебюджетных источников ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦Результативность: совершенствование механизма формирования средств Фонда поддержки МП ¦

+--T----------------------------T-------T-------------------T--------T--------T--------T--------T---------T---------------+

¦2 ¦Проведение конкурсов¦2005 - ¦Финансовое ¦ -¦ 5¦ 5¦ ¦ 5¦Расходы по ¦

¦ ¦инвестиционных проектов,¦2006 ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведению ¦

¦ ¦представленных субъектами¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов; ¦

¦ ¦МП, осуществляющими¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смета N 6 ¦

¦ ¦приоритетные виды¦ ¦Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦Результативность: совершенствование структуры финансовой поддержки субъектов МП ¦

+--T----------------------------T-------T-------------------T--------T--------T--------T--------T---------T---------------+

¦3 ¦Прединвестиционная ¦2005 - ¦Финансовое ¦ -¦ 5¦ 5¦ ¦ 5¦Расходы по ¦

¦ ¦подготовка проектов и пакета¦2006 ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке ¦

¦ ¦документов для участия¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов; ¦

¦ ¦субъектов МП в конкурсе¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смета N 7 ¦

¦ ¦инвестиционных проектов,¦ ¦Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проводимых Федеральным¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фондом поддержки МП и¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦другими инвесторами (в т.ч.¦ ¦округа, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иностранными) ¦ ¦поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦Результативность: привлечение финансовых средств для реализации инвестиционных проектов ¦

+--T----------------------------T-------T-------------------T--------T--------T--------T--------T---------T---------------+

¦4 ¦Подготовка методических¦2005 - ¦Финансовое ¦ -¦ 5¦ 5¦ ¦ 5¦Расходы по ¦

¦ ¦рекомендаций по¦2006 ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке; ¦

¦ ¦микрокредитованию ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смета N 8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦Результативность: совершенствование структуры финансовой поддержки МП ¦

+--T----------------------------T-------T-------------------T--------T--------T--------T--------T---------T---------------+

¦5 ¦Финансовая поддержка¦2005 - ¦Финансовое ¦ -¦ 100¦ 100¦ -¦ 100¦Расходы по ¦

¦ ¦механизмов и структур¦2006 ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучению ¦

¦ ¦микрокредитования ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала, ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение ¦

¦ ¦ ¦ ¦Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оргтехники; ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смета N 9 ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦округа, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------+---------------+

¦Результативность: внедрение системы микрокредитования. Выделение на конкурсной основе субвенций для создания структур,¦

¦осуществляющих микрокредитование ¦

+-----------------------------------------------------------T--------T--------T--------T---“----T---------T---------------+

¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: ¦ -¦ 215¦ 215¦ ¦ 215¦ ¦

L-----------------------------------------------------------+--------+--------+------