Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 18.11.2004 N 2/62-ЗС “Об отзыве на проект федерального закона N 218923-3 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2004 г. N 2/62-ЗС

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 218923-3

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ Законодательное собрание постановляет:

направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации положительный отзыв Законодательного собрания Иркутской области на проект федерального закона N 218923-3 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ (прилагается).

И.о. председателя

Законодательного собрания

Д.З.БАЙМАШЕВ

Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Иркутской области

от 18 ноября 2004 года

N 2/62-ЗС

ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 218923-3

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

В
Законодательное собрание Иркутской области поступил для рассмотрения проект федерального закона N 218923-3 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“.

В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 в редакции Федерального закона N 95-ФЗ от 04.07.2003 “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ органы государственной власти принимают участие в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов по предметам совместного ведения, не принятых в первом чтении, в форме подготовки и представления отзывов на законопроект.

Конституция Российской Федерации в статье 72 к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит административное законодательство.

Предлагаемым законопроектом предлагается главу 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнить новой статьей 6.15, предусматривающей административную ответственность за курение табака вне специальных мест.

В соответствии со статьей 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами.

На сегодняшний день в Российской Федерации принят и действует Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ “Об ограничении курения табака“. В соответствии со статьей 2 данного Федерального закона законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Следовательно, установление на федеральном уровне, а именно в Кодексе РФ об административных правонарушениях административной ответственности за ограничение курения табака вне специально отведенных мест абсолютно правомерно и обоснованно.

Статьей 6 Федерального закона “Об ограничении курения табака“ установлен запрет на
курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти. Этой же статьей установлено, что нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Предлагаемая авторами законопроекта объективная сторона административного правонарушения полностью охватывает перечень мест, где должно быть ограничено курение табака, который соответствует перечню статьи 6 Федерального закона “Об ограничении курения табака“.

Кроме того, законопроектом установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по данной категории дел, а также должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных предлагаемой статьей, что является необходимым при дополнении Кодекса РФ об административных правонарушениях новыми составами административных правонарушений.

Исходя из изложенного, Законодательное собрание Иркутской области поддерживает принятие данного законопроекта.

И.о. председателя

Законодательного собрания

Д.З.БАЙМАШЕВ