Законы и постановления РФ

Приказ ГУОПО Иркутской области от 18.06.2004 N 1117

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 июня 2004 г. N 1117

(извлечение)

В соответствии с Законом Иркутской области от 28 мая 2004 г. N 28-оз приказываю:

1. Органам управления образованием, органам опеки (попечительства) муниципальных образований руководствоваться положениями Закона Иркутской области “О патронатной форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области“ и провести организационную работу по реализации данного Закона с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различной ведомственной принадлежности.

2. Утвердить прилагаемые формы договора о патронатном воспитании и плана по защите прав и интересов ребенка, помещенного на патронатное воспитание.

3. Отделу специального образования (Шишлянников Г.М.), областному центру психолого-педагогической и медико-социальной
помощи детям (Сапранкова Т.А.) осуществить организационное и методическое руководство по внедрению патронатной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.

4. Органам опеки и попечительства муниципальных образований области в месячный срок представить в отдел специального образования (Шишлянникову Г.М.) предложения по планируемым мероприятиям и ожидаемым результатам по внедрению настоящего Закона.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления В.М.Вильчинского.

Начальник

И.П.МАЛЯВКИНА

Утвержден

приказом

ГУОПО Иркутской области

от 18 июня 2004 года

N 1117

ДОГОВОР

О ПАТРОНАТНОМ ВОСПИТАНИИ

г. _____________ “__“ ______________ 200__ г.

Орган опеки и попечительства _________________________________

__________________________________________________________________

(администрация города, района,

_________________________________________________________________,

муниципальный орган управления образованием)

именуемый в дальнейшем “Администрация“, в лице ___________________

_________________________________________________ с одной стороны,

(должность, Ф.И.О.)

учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, именуемое в дальнейшем “Учреждение“, в лице ___________

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

с другой стороны и гражданин(ка) ________________________________,

(Ф.И.О.)

именуемый(ая) в дальнейшем “Воспитатель“, в дальнейшем именуемые

“Стороны“, заключили настоящий Договор в соответствии с п. 6 ст. 8

Закона Иркутской области от 28.05.2004 N 28-оз “О патронатной

форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в

Иркутской области“ о нижеследующем.

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Устанавливает объем прав и обязанностей Сторон (органа опеки

и попечительства, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и патронатного воспитателя).

1.1. Администрация готовит распоряжение (постановление) о

передаче ребенка на патронатное воспитание, оформляет договор о

патронатном воспитании.

1.2. Учреждение передает в семью Воспитателя сроком на _______

__________________________________________________________________

(год, месяц, точная дата)

ребенка-воспитанника вышеназванного учреждения (Ф.И.О., дата

рождения, N свидетельства о рождении, когда и кем выдано)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

на условиях, предусмотренных
настоящим Договором.

1.3. Воспитатель согласно настоящему Договору принимает в

семью ребенка-воспитанника, предоставляя ему необходимый уровень

нормальной жизнедеятельности и удовлетворения потребностей ребенка

на период пребывания в семье.

II. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и

заключается на срок с ________________ по ____________________.

2.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно либо по

инициативе Администрации, Учреждения, либо по инициативе

Воспитателя при наличии уважительных причин, либо по инициативе

ребенка старше 10 лет при согласовании с Учреждением.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Права и обязанности Воспитателя.

3.1.1. Воспитатель имеет право:

- на уважительное отношение и соблюдение личного достоинства;

- на получение полной информации о своих правах;

- на получение полной информации о ребенке;

- самостоятельно определять распорядок дня воспитанника,

решать текущие вопросы жизни воспитанника: обращаться в

Администрацию и Учреждение за квалифицированной помощью и получать

ее.

3.1.2. Воспитатель обязан:

- осуществлять воспитание и защиту прав и
законных интересов

ребенка, переданного в семью;

- создавать условия для укрепления здоровья, организуя быт,

досуг воспитанника, обеспечить уход за ребенком и лечение по мере

надобности;

- нести ответственность за жизнь, здоровье и воспитание

переданного в семью ребенка;

- незамедлительно извещать Администрацию и Учреждение о

возникновении неблагоприятных условий, об изменениях здоровья и

психического развития ребенка, о его незапланированном уходе из

дома;

- не вывозить ребенка за пределы города (района, области) без

согласования и разрешения Учреждения;

- не применять телесных наказаний к ребенку;

- незамедлительно передать ребенка на попечение Учреждения и

не препятствовать действиям социальных служб по переводу ребенка

из семьи Воспитателя в случае, если выявлено неисполнение или

ненадлежащее исполнение Воспитателем условий данного Договора;

- возвратить ребенка в Учреждение по истечении срока

настоящего Договора;

- не препятствовать работникам Администрации и Учреждения при

осуществлении мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3

настоящего Договора.

3.2. Права и обязанности Администрации.

3.2.1. Администрация имеет право:

- заключать и расторгать Договор о патронатном воспитании;

- контролировать выполнение условий данного Договора

Учреждением и Воспитателем.

3.2.2. Администрация обязана:

- оказывать квалифицированную методическую и консультационную

помощь Учреждению и Воспитателю;

- осуществлять контроль за соблюдением условий содержания

ребенка.

3.3. Права и обязанности Учреждения.

3.3.1. Учреждение имеет право:

- заключать и расторгать Договор о патронатном воспитании;

- назначать социальных работников для работы с Воспитателем и

ребенком;

- контролировать выполнение условий данного Договора

Воспитателем;

- давать заключение о возможности быть патронатным

Воспитателем.

3.3.2. Учреждение обязано:

- быть опекуном и законным представителем в отношении ребенка;

- осуществлять защиту личных и имущественных прав ребенка;

- оказывать квалифицированную помощь ребенку и Воспитателю;

- осуществлять контроль за состоянием здоровья, условиями

жизни, организацией отдыха в виде регулярных посещений семьи

Воспитателя специалистами Учреждения;

- проводить регулярный (не реже 1 раза в месяц) медицинский

осмотр ребенка медицинским персоналом Учреждения;

- обеспечить Воспитателя денежными средствами и необходимыми

предметами для содержания ребенка в соответствии со сметой

Учреждения по согласованию с Воспитателем;

- ежемесячно производить Воспитателю компенсационные выплаты

на каждого ребенка в размере _____________________________ рублей.

(сумма цифрами и прописью)

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств

по данному Договору Администрация, Учреждение и Воспитатель несут

ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения

Воспитателем своих обязанностей Учреждение немедленно изымает

ребенка из семьи Воспитателя.

V. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Настоящий Договор считается расторгнутым с момента

изъятия ребенка у Воспитателя.

5.2. Настоящий Договор составлен в 3-х экземплярах - по

одному для каждой стороны, каждый из которых имеет юридическую

силу.

5.3. Исходные данные о ребенке фиксируются в Плане по защите

прав и интересов ребенка, который заполняется Учреждением и

является неотъемлемой частью настоящего Договора.

5.4. Во всем, не урегулированном настоящим Договором, Стороны

руководствуются действующим законодательством и Законом Иркутской

области от 28.05.2004 N 28-оз “О патронатной форме устройства

детей, оставшихся
без попечения родителей, в Иркутской области“.

АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Администрация: Учреждение: Воспитатель:

Наименование: Название учреждения: __________________

Почтовый адрес: Почтовый адрес: Подпись, Ф.И.О.

___________________ _____________________ Паспортные данные:

Телефон: __________ Телефон: ____________ __________________

Руководитель Фамилия, должность __________________

Ф.И.О., подпись ответственного лица __________________

Подпись Адрес:

__________________

Телефон: _________

Утвержден

приказом

ГУОПО Иркутской области

от 18 июня 2004 года

N 1117

ПЛАН

по защите прав и интересов ребенка,

помещенного на патронатное воспитание

(образец)

_________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка)

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА РЕБЕНКА

ПЕРВИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ:

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________

Что послужило основанием для работы с семьей _____________________

__________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон __________________________________________

Дата поступления _________________________________________________

Кем выявлен ребенок ______________________________________________

Где проживает в настоящее время __________________________________

Какое государственное учреждение посещает (ДУ, школа) ____________

Причина поступления (побеги из дома, бродяжничество и т.д.) ______

__________________________________________________________________

Состоит ли на учете в ОППН _______________________________________

СВЕДЕНИЯ
О СЕМЬЕ РЕБЕНКА

Мать _____________________________________________________________

Возраст ______ семейное положение ______ образование _____________

Где и кем работает _______________________________________________

Физическое здоровье _______________ психическое здоровье _________

Злоупотребление алкоголем ___________ наркозависимость ___________

Привлекалась ли к уголовной ответственности ______________________

Родители:

Ограничение в родительских правах ________________________________

Применялись ли меры общественного воздействия ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Возраст ________ семейное положение _________ образование ________

Где и кем работает _______________________________________________

Физическое здоровье ______________ психическое здоровье __________

Злоупотребление алкоголем _____________ наркозависимость _________

Привлекался ли к уголовной ответственности _______________________

Ограничение в родительских правах ________________________________

Применялись ли меры общественного воздействия ____________________

__________________________________________________________________

Другие дети __________________________________________________

Возраст _______ семейное положение ___________ образование _______

Где и кем работает _______________________________________________

Физическое здоровье _________________ психическое здоровье _______

Злоупотребление алкоголем _____________ наркозависимость _________

Привлекалась ли к уголовной ответственности ______________________

Ограничение в родительских правах ________________________________

Применялись ли меры общественного воздействия ____________________

Есть ли в семье дети, отданные на воспитание (родственникам,

другим лицам, в государственные учреждения) ______________________

Были ли случаи смерти детей в семье, указать причины _____________

Другие члены семьи:

__________________________________________________________________

Родственники _____________________________________________________

Возраст ______ семейное положение _________ образование __________

Где и кем работает _______________________________________________

Физическое здоровье _____________ психическое здоровье ___________

Злоупотребление алкоголем ______________ наркозависимость ________

Привлекались ли к уголовной ответственности ______________________

Ограничение в родительских правах ________________________________

Применялись ли меры общественного воздействия ____________________

__________________________________________________________________

Жилищные условия:

Наличие или отсутствие жилья _____________________________________

Его качество (наличие удобств, площадь, санитарное состояние) ____

Сколько человек проживает на данной жилплощади ___________________

Наличие у ребенка отдельной комнаты (уголка) _____________________

С кем проживает ребенок __________________________________________

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ:

Источники дохода _________________________________________________

Примерный доход от каждого источника _____________________________

Дополнительные социальные пособия ________________________________

Сумма пособий на ребенка _________________________________________

Приблизительная сумма расходов на нужды ребенка __________________

Обеспеченность ребенка предметами первой необходимости (одежда,

обувь, школьные принадлежности и т.д.) ___________________________

__________________________________________________________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ И ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ:

Отношение к данному ребенку ______________________________________

Стиль воспитания _________________________________________________

Наличие поощрений и наказаний ____________________________________

Подвергается ли ребенок в семье какому-либо виду насилия или

жестокому обращению ______________________________________________

Характер отношений родителей между собой _________________________

__________________________________________________________________

Отношение к детям ________________________________________________

От кого исходит подобная форма воспитания

Наличие в семье неблагоприятных условий (пьянки, скандалы, драки,

нарушение законов) _______________________________________________

__________________________________________________________________

Кто из близкого окружения ребенка оказывает ему помощь и поддержку

__________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата

Подпись лица, заполнявшего карту

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________

Дата рождения __________ возраст (лет и месяцев) _______ пол _____

Лицо, юридически ответственное за ребенка ________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Состояние физического развития ребенка

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Состояние психического развития __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Интеллектуальное развитие ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Предполагаемая продолжительность патронатного воспитания _________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Причины направления ребенка на патронатное воспитание ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

----------------T------------------------T-------------T-------¬

¦Цели и желаемые¦Проводимые мероприятия и¦Ответственный¦ Сроки ¦

¦ результаты ¦ необходимые процедуры ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ Проблемы в состоянии здоровья ¦

+---------------T------------------------T-------------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ Эмоциональные проблемы ¦

+---------------T------------------------T-------------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ Проблемы поведения ¦

+---------------T------------------------T-------------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ Проблемы в обучении ¦

+---------------T------------------------T-------------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ Психологическая коррекция ¦

+---------------T------------------------T-------------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ Работа с кровной семьей по выявленным проблемам ¦

+---------------T------------------------T-------------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ Социальная защита ребенка ¦

+---------------T------------------------T-------------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ Рекомендуемые формы проведения досуга ¦

+---------------T------------------------T-------------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ Предостережения и рекомендации по сопровождению ребенка ¦

+---------------T------------------------T-------------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------+------------------------+-------------+--------

РЕКОМЕНДАЦИИ ПАТРОНАТНОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ

-----T-----------------------T----------------------T-------------¬

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦1. ¦Здоровье ребенка ¦Проблемы, связанные со¦Рекомендации ¦

¦ ¦ ¦здоровьем ребенка ¦специалиста ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦2. ¦Поведение ребенка ¦Проблемы, связанные с¦Рекомендации ¦

¦ ¦ ¦поведением ребенка ¦психолога ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦3. ¦Обучение ¦Проблемы, связанные с¦Рекомендации ¦

¦ ¦ ¦успеваемостью в школе ¦педагога ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦4. ¦Создание благоприятного¦Проблемы, связанные со¦Рекомендации ¦

¦ ¦микроклимата ¦взаимоотношениями ¦психолога ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦5. ¦Организация досуга ¦Проблемы ¦Рекомендации ¦

¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦6. ¦Социальная защита ¦Проблемы ¦ ¦

¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+----------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------------+----------------------+--------------

Подписи членов консилиума:

Педиатр

Психиатр

Невропатолог

Психолог

Социальный педагог

Учитель