Законы и постановления РФ

Решение ГД г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430522/4 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и принципах формирования бюджета г. Иркутска на 2005 год“

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2004 г. N 003-20-430522/4

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И

ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА Г. ИРКУТСКА НА 2005 ГОД

Руководствуясь ст.ст. 9, 154, 172, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 35, 36 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 5, 11 Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Иркутской области “О межбюджетных отношениях в Иркутской области“, ст.ст. 10, 35, 36, 47, 56, 57, 58 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 14.06.2000 N 507-49гД(2)
с изменениями, внесенными решениями городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 N 71-8гД(3) и от 30.11.2001 N 140-13гД(3), распоряжением мэра г. Иркутска от 05.05.2004 N 031-10-490/4 “О разработке прогноза социально-экономического развития города и проекта бюджета города Иркутска на 2005 год“, городская Дума решила:

1. Утвердить “Основные направления бюджетной и налоговой политики и принципы формирования бюджета г. Иркутска на 2005 год“ (Приложение N 1).

2. Администрации г. Иркутска довести до сведения населения настоящее решение через средства массовой информации.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение N 1

к решению

городской Думы г. Иркутска

от 20 мая 2004 года

N 003-20-430522/4

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2005 ГОД

Основной целью бюджетной и налоговой политики г. Иркутска (далее - город) является обеспечение реалистичности доходов и расходов бюджета города для достижения финансовой стабилизации бюджетной сферы и экономической эффективности в использовании бюджетных средств.

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2005 год:

1.1. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью г. Иркутска в целях увеличения доходной базы бюджета города.

1.2. Проведение реструктуризации задолженности организаций перед бюджетом города по налогам и сборам и применение процедур банкротства.

1.3. Рационализация структуры расходов бюджета города за счет оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений и определения объема финансирования расходов бюджетных учреждений на основе заданий по предоставлению муниципальных услуг, в том числе доведения лимитов потребления воды, тепловой и электрической энергии.

1.4. Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения города.

1.5. Реализация муниципальной программы, направленной на применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, установку индивидуальных приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов, в том числе воды, газа, тепловой энергии, а также снижение стоимости
содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг.

1.6. Обеспечение адресной социальной защиты населения, касающейся оплаты жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и Иркутской области осуществляется финансовая помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг субсидиями, предоставляемыми гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, при обеспечении установленных законодательством мер социальной защиты граждан.

1.7. Приоритетное финансирование социальных расходов и обеспечение социальной стабильности в городе.

1.8. Распределение бюджетных ассигнований при формировании бюджета города на основе анализа эффективности планируемых бюджетных расходов и их ориентация на достижение конечных социально-экономических результатов.

1.9. Использование программно-целевых принципов при планировании и исполнении бюджета города.

1.10. Осуществление контроля за кредиторской и дебиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

1.11. Недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из бюджета города.

1.12. Повышение конкурентоспособности экономики города, в частности ее муниципального сектора, и формирование благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.

1.13. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 28.03.2002 N 186-16гД(3) “О муниципальном заказе г. Иркутска“ с изменениями, внесенными решениями городской Думы г. Иркутска от 11.06.2003 N 366-29гД(3), от 18.02.2004 N 471-39гД(3). Повышение эффективности механизма конкурсных закупок и поэтапное расширение Перечня централизованных муниципальных закупок г. Иркутска.

2. Основные принципы формирования бюджета города:

2.1. Бюджет города формируется на основе прогноза социально-экономического развития города и плана развития муниципального сектора экономики с дефицитом не более 10 процентов от объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.

2.2. Доходная
часть бюджета города формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Законами Иркутской области “О межбюджетных отношениях в Иркутской области“ и “Об областном бюджете на 2005 год“.

2.3. В бюджет города включаются доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг, и, соответственно, планируемые расходы за счет этих средств в разрезе бюджетной классификации.

2.4. В бюджете города учитываются субвенции, субсидии, дотации и бюджетные ассигнования, выделяемые из областного бюджета городу на 2005 год.

2.5. Формирование расходов бюджета осуществляется в пределах реальных возможностей бюджета города с учетом обеспечения приоритетного финансирования социальной сферы и социальных программ.

2.5.1. Расходы на питание, медикаменты по муниципальным учреждениям образования, здравоохранения и социального обеспечения рассчитываются исходя из производственных показателей (число детей, количество коек, функционирование одного места, койки) и норм расходов, предусмотренных по бюджету города на 2004 год, с учетом ожидаемого уровня инфляции.

2.5.2. Расходы по фонду оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений рассчитываются согласно установленным лимитам штатной численности, постановлению Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 N 609 “О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы“, постановлению губернатора Иркутской области от 31.10.2003 N 636-п “О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы области“, постановлению губернатора Иркутской области от 11.10.1999 N 578-п “О мерах по повышению эффективности деятельности руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений“ с изменениями, внесенными постановлениями губернатора Иркутской области от 09.12.1999 N 712-п, от 10.10.2003 N 591-п, постановлению мэра г. Иркутска от 06.11.2003 N
031-06-1348/3 “О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных организаций бюджетной сферы г. Иркутска“.

2.5.3. Расчет расходов муниципальных бюджетных учреждений на оплату потребления электрической и тепловой энергии, на оплату водоснабжения помещений осуществляется с учетом доведенных лимитов потребления в натуральном выражении и с учетом ожидаемого роста тарифов и ожидаемой экономии в результате реализации муниципальной программы, направленной на применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, установку индивидуальных приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов.

2.5.4. Расходы на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются исходя из действующих федеральных, региональных стандартов и решения городской Думы г. Иркутска о тарифах по оплате жилья и коммунальных услуг населением, проживающим в муниципальном жилищном фонде г. Иркутска.

2.5.5. Жилищно-строительным кооперативам, жилищным кооперативам и товариществам собственников жилья за счет средств бюджета города предоставляются субсидии на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 16.05.2001 N 84-9гД(3).

2.5.6. Бюджет города формируется на основе тарифов на работы и услуги соответствующих муниципальных унитарных предприятий г. Иркутска и тарифов на оплату услуг по предоставлению в пользование жилых помещений (оплату жилья) и коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде г. Иркутска, утвержденных на предстоящий год в сроки, установленные постановлением мэра г. Иркутска от 06.06.2003 N 031-06-645/3-1 “О сроках утверждения тарифов на работы и услуги муниципальных унитарных предприятий, подведомственных Комитету по городскому обустройству администрации г. Иркутска“.

Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях осуществляется одновременно с принятием решения городской Думы г. Иркутска об утверждении бюджета города
на очередной финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в решение городской Думы г. Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год.

2.5.7. Расходы на покрытие убытков по пассажирским перевозкам на внутригородских маршрутах осуществляются при условии соблюдения действующих льгот для отдельных категорий граждан.

2.5.8. В бюджете города планируются расходы на реализацию целевых муниципальных программ, утвержденных городской Думой г. Иркутска, с учетом реальных возможностей бюджета.

2.5.9. Резервный фонд администрации г. Иркутска формируется в объеме не более 3 процентов от расходной части бюджета города (основание - решение городской Думы г. Иркутска от 25.12.2000 N 36-6гД(3) с изменениями, внесенными решением городской Думы г. Иркутска от 17.02.2003 N 323-26гД(3)).

2.5.10. Фонд развития г. Иркутска формируется как целевой бюджетный фонд в размере 1,5 процента от расходной части бюджета города (основание - решение городской Думы г. Иркутска от 27.12.1999 N 429-41гД(2) с изменениями, внесенными решениями городской Думы г. Иркутска от 16.06.2000 N 514-50гД(2) и от 04.07.2001 N 118-11гД(3)).

2.5.11. Предусмотреть за счет средств бюджета города расходы на поддержку субъектов малого предпринимательства в рамках программы “Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 2004 - 2007 годы“.

2.5.12. Целевой бюджетный фонд на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности г. Иркутска формируется в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 16.01.2002 N 161-14гД(3) с изменениями, внесенными решениями городской Думы г. Иркутска от 15.01.2003 N 318-25гД(3), от 25.03.2004 N 479-40гД(3).

2.5.13. В бюджете города предусматриваются расходы на финансирование природоохранных мероприятий на территории г. Иркутска за
счет средств, поступающих в бюджет города в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду.

2.6. Реализация на территории г. Иркутска федеральных и областных законов, финансирование которых предусмотрено действующим федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, осуществляется в пределах средств, переданных в бюджет города для этих целей.

2.7. В целях приоритетного финансирования социальных расходов предусмотреть следующие статьи расходов бюджета города на:

- оплату труда государственных и муниципальных служащих;

- начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

- трансферты населению: компенсационные выплаты на питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; пособия детям-сиротам при выпуске из общеобразовательных учреждений; расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям первых двух лет жизни из малообеспеченных семей;

- медикаменты и перевязочные средства для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;

- продукты питания для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;

- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию;

- мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных учреждений бюджетной сферы;

- мероприятия по социальной поддержке слабозащищенных слоев населения города;

- субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с проводимой реформой ЖКХ;

- расходы на реализацию городских программ в сфере здравоохранения в части обеспечения отдельных слоев населения медикаментами;

- резервный фонд администрации города.

2.8. В целях финансирования дефицита бюджета города администрацией города могут привлекаться заемные средства.

2.9. Установить в 2005 году верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2006 в размере не более 15 процентов от объема собственных доходов бюджета города, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в размере не более 5 процентов
от объема собственных доходов бюджета города.

2.10. Плата за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета города юридическим лицам (кроме бюджетных учреждений), устанавливается в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 28.04.1999 N 335-34гД(2) “О фонде поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске“ (в редакции решения городской Думы г. Иркутска от 30.01.2004 N 465-38гД(3)), решением городской Думы г. Иркутска от 01.12.2003 N 403-33гД(3) “Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели“, постановлением мэра г. Иркутска от 18.06.2002 N 031-06-748/2 “О порядке проведения конкурсного отбора среди лизинговых компаний на право получения бюджетного кредита для реализации лизинговых проектов субъектов малого предпринимательства г. Иркутска.

На сумму задолженности по предоставленному налоговому кредиту или инвестиционному налоговому кредиту начисляются проценты в соответствии со ст.ст. 65, 67 Налогового кодекса РФ, постановлением мэра г. Иркутска от 02.06.2003 N 031-06-606/3 “Об утверждении порядка принятия решений о предоставлении налогоплательщикам налогового кредита, инвестиционного налогового кредита“.

2.11. На сумму задолженности по предоставленной отсрочке или рассрочке по уплате налогов и сборов начисляются проценты в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 01.02.1999 N 281-29гД(2) (в редакции решения городской Думы г. Иркутска от 02.09.2003 N 377-30гД(3)).

Первый заместитель мэра,

председатель Комитета

по экономике и финансам

администрации г. Иркутска

Г.Д.ЗЮБР

Начальник Главного

финансового управления

А.А.ВАЛИУЛИНА