Законы и постановления РФ

Постановление мэра г. Братска от 22.12.2003 N 1951 “Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Братска“

МЭР ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2003 г. N 1951

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА БРАТСКА

В соответствии с Федеральными законами “О гражданской обороне“, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, “О пожарной безопасности“, Примерным положением об органе, уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденным Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317, руководствуясь постановлением губернатора Иркутской области от 30.09.2003 N 546-п, статьями 44, 45 Устава муниципального образования “Город Братск“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое
Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска.

2. Признать утратившим силу Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска от 27.06.2001.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по правоохранительной и оборонной работе Григорьева А.А.

А.К.ПЕТРУНЬКО

Согласовано

Начальник Главного управления

по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

по Иркутской области

генерал-майор

_____________ И.Н.САМОВОЛЬНОВ

14 декабря 2003 года

Утверждено

постановлением

мэра г. Братска

от 22 декабря 2003 года

N 1951

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА БРАТСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 21.12.1994 N 68-ФЗ, “О гражданской обороне“ от 12.02.1998 N 28-ФЗ, “О пожарной безопасности“ от 21.12.1994 N 69-ФЗ, Указами Президента Российской Федерации от 27.05.1996 N 784 “Вопросы гражданской обороны“, от 09.11.2001 N 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ и Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317 “Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления“.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Братска является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует при администрации города Братска (далее - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска) в целях реализации на территории города единой государственной политики в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью структурных подразделений, дислоцированных на территории города Братска, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Руководство деятельностью Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска осуществляет мэр города, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области.

4. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Иркутской области и местного самоуправления.

5. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска имеет статус юридического лица и является государственным бюджетным учреждением.

Учредителем Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска является Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска - оперативное структурное подразделение Главного управления по делам ГО и ЧС Иркутской области.

6. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска имеет гербовую печать со своим наименованием, штамп и бланки со своим полным наименованием и другие необходимые реквизиты, самостоятельный баланс, бюджетный и расчетный счет в банках, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. В отношении закрепленного на правах оперативного управления имущества Управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям г. Братска осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и настоящим Положением права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.

7. Полное наименование - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Братска; сокращенное наименование - УГО и ЧС г. Братска.

Местонахождение: 665726, г. Братск, Иркутская область, ул. Обручева, 43.

8. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), проходящих военную службу (службу) в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска, а также работников устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными Главным управлением по делам ГО и ЧС Иркутской области.

9. Структура Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска включает в себя отделы (отделения, группы), созданные в установленном порядке.

10. В состав Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска входят следующие подчиненные подразделения (пожарно-спасательные части):

- пожарно-спасательные части, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах: пожарно-спасательная часть (далее - ПЧ) N 46 по охране Центрального административного округа, ПЧ N 32 по охране Правобережного административного округа, ПЧ N 74 по охране п. Порожский, ПЧ N 125 по охране п. Чекановский;

- пожарно-спасательные части, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях: ПЧ N 23 по охране Братской ГЭС, ПЧ N 28 по охране ОАО “Целлюлозно-картонный комбинат“, ПЧ N 53 по охране ОАО “Братский алюминиевый завод“;

- специальная часть для ликвидации крупных пожаров и выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ - ПЧ N 34;

- для проведения технического обслуживания и ремонта пожарной техники основного, специального и
вспомогательного назначения - ПЧ ТС N 26;

- для проведения первоначальной подготовки вновь принятых на службу, переподготовки и проведения учебных сборов с личным составом северного региона Иркутской области - учебный пункт;

- единая диспетчерская служба 01 (ЕДДС 01).

11. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска в установленном законом порядке может оказывать платные услуги населению, а также предприятиям (объединениям), учреждениям, организациям и иным юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БРАТСКА

12. Основными задачами Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории города;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых частей гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Братска;

4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности организаций, расположенных на территории города;

6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

7) осуществление в установленном порядке сбора
и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

8) осуществление руководства подчиненными подразделениями;

9) осуществление ресурсного обеспечения подчиненных подразделений.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БРАТСКА

13. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города;

3) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;

4) организует и осуществляет в установленном порядке:

накопление и хранение техники и материально-технических средств;

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах города);

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по анализированию и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (далее - потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
тушению пожаров;

оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения Сибирского регионального центра через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;

функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны города;

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

разработку Плана гражданской обороны г. Братска и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органа местного самоуправления и организации по обучению своих работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени;

разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение органам местного
самоуправления города;

5) участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных докладов “О состоянии гражданской обороны Российской Федерации“, “О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и “О противопожарном состоянии“;

организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

издании профессиональной научно-практической продукции;

организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;

6) участвует в подготовке предложений по:

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

развертыванию лечебных и иных учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению лесных пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств Братского городского звена территориальной подсистемы РСЧС Иркутской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

разработке нормативов обеспечения населенных пунктов города и организаций силами и средствами подчиненных органов
управления и подразделений;

созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;

выпуску из городского резерва материальных средств, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;

7) осуществляет контроль за:

безопасной эксплуатацией потенциально опасных предприятий;

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование организаций города и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, готовностью сил и средств Братского городского звена ТП РСЧС к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

готовностью органов повседневного управления территориальной и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;

8) осуществляет организационно-методическое руководство:

деятельностью служб гражданской обороны г. Братска и служб ГО организаций, находящихся на территории города;

органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и
пожаров;

9) обеспечивает в пределах своей компетенции:

обучение личного состава Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подчиненных органов управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

готовность органов повседневного управления территориальной (местной) подсистемы РСЧС;

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;

деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;

формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;

организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;

привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;

разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

10) определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции порядок:

рассмотрения и согласования в части учета требований безопасной эксплуатации потенциально опасных предприятий в градостроительной и проектно-сметной документации;

11) содействует:

укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;

обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;

физическому совершенствованию подчиненного личного состава;

рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;

12) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;

13) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;

14) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;

15) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий:

16) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;

17) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;

18) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников органа управления и подчиненных подразделений;

19) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;

20) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подразделений;

21) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;

22) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БРАТСКА

14. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска в пределах своей компетенции:

1) проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БРАТСКА

15. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с главой администрации (мэром) города.

16. Начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города по должности является заместителем начальника гражданской обороны города Братска.

17. Начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города:

1) организует работу Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на него;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и служебные обязанности руководителей этих подразделений;

5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и подчиненных подразделений;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (мэру) города проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;

7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;

9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и подчиненных ему подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы и присвоению им воинских (специальных) званий;

10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром ГО и ЧС России полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) знаний;

11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;

13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;

14) организует взаимодействие с территориальными федеральными органами власти и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;

15) представляет в установленном порядке Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города в органах местного самоуправления и организациях;

16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органа местного самоуправления (мэру города) и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

18) представляет интересы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.

18. Решения начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города оформляются, как правило, приказами.

19. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.

VI. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БРАТСКА

20. Порядок прохождения службы в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям регламентируется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России о прохождении службы в системе МЧС РФ.

21. Воинский учет личного состава организуется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

22. Трудовой коллектив составляют все работники Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, состоящие с ним в трудовых отношениях и осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора. На работников Управления распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

VII. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БРАТСКА

23. Имущество Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям включает в себя движимое (в том числе денежные средства) и недвижимое имущество.

24. За Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в целях обеспечения его деятельности имущество закрепляется на праве оперативного управления.

Земельные участки закрепляются за Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в бессрочное пользование.

25. Источниками формирования имущества Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

- средства из федерального бюджета, в том числе ассигнования, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ;

- средства из бюджета Иркутской области, в том числе ассигнования, выделяемые для финансирования областных целевых программ;

- средства из бюджетов органов местного самоуправления;

- средства, поступающие в соответствии с заключенными договорами;

- взносы, пожертвования и другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

26. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник соответствующего имущества.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БРАТСКА

27. Реорганизация и ликвидация Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. После ликвидации Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается на баланс учредителя.

29. При реорганизации с передачей его функций другому органу все документы (общего и секретного делопроизводства, по финансово-хозяйственной деятельности, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемник“, определяемому учредителем.

30. При ликвидации документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются в установленном порядке на хранение в архив.

31. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Заместитель мэра

по правоохранительной

и оборонной работе

А.А.ГРИГОРЬЕВ

Заместитель мэра,

руководитель аппарата

администрации

М.И.ОДНОСТОРОНЦЕВА