Законы и постановления РФ

Решение ГД г. Иркутска от 01.12.2003 N 403-33гД(3) (ред. от 05.07.2005) “Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы г. Иркутска от 01.02.2008 N 004-20-460718/8.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2003 г. N 403-33гД(3)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ

(в ред. решения Думы г. Иркутска

от 05.07.2005 N 004-20-140148/5)

В целях оптимизации процедуры оказания поддержки органами городского самоуправления г. Иркутска в форме предоставления бюджетных кредитов победителям конкурса инвестиционных программ и проектов, руководствуясь ст.ст. 76, 77 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 6, 36 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 19 Федерального закона “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“, ст. 55 Закона Иркутской
области “О местном самоуправлении в Иркутской области“, ст.ст. 10, 35, 36, 53, 54, 56, 59 Устава г. Иркутска, Положением “О поддержке инвестиционной деятельности в г. Иркутске“, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 07.06.1999 N 355-34гД(2) (в ред. решений городской Думы г. Иркутска от 16.06.2000 N 513-50гД(2), от 04.07.2001 N 117-11гД(3)), городская Дума решила:

1. Утвердить “Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели“ (приложение N 1).

2. Отменить решения городской Думы г. Иркутска от 07.09.1999 N 387-36гД(2) “Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных ссуд“, от 19.04.2000 N 489-47гД(2) “О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы г. Иркутска от 07.09.1999 N 387-36гД(2)“.

3. Администрации г. Иркутска обеспечить:

- внесение информационной справки в оригиналы решений городской Думы г. Иркутска от 07.09.1999 N 387-36гД(2), от 19.04.2000 N 489-47гД(2) о дате их отмены;

- опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение N 1

к решению

городской Думы г. Иркутска

от 1 декабря 2003 года

N 403-33гД(3)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

КРЕДИТОВ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“, Уставом города Иркутска, Положением “О поддержке инвестиционной деятельности в г. Иркутске“, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска, и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.

Настоящее Положение определяет порядок и основные условия предоставления бюджетных кредитов (далее - кредитов) за счет средств бюджета г. Иркутска.

Действие настоящего Положения не распространяется на случаи предоставления кредитов субъектам малого предпринимательства в
г. Иркутске.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Г. ИРКУТСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТОВ

2.1. Ежегодно в решении об утверждении бюджета города на очередной финансовый год указываются цели предоставления кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования кредитов.

2.2. Администрация г. Иркутска:

- принимает решение о выделении кредита в соответствии с действующим законодательством РФ и правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска;

- заключает с заемщиками договоры о предоставлении кредита, об обеспечении обязательств по договору о предоставлении кредита;

- осуществляет контроль за целевым использованием и своевременным возвратом заемщиками бюджетных средств.

3. ЦЕЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ

Кредиты предоставляются органами городского самоуправления г. Иркутска за счет средств бюджета г. Иркутска юридическим лицам (кроме бюджетных учреждений) для реализации высокоэффективных инвестиционных программ и проектов (далее - проектов).

Муниципальным унитарным предприятиям бюджетный кредит выдается на цели, не связанные с приобретением, созданием и реконструкцией основных средств.

(введен решением Думы г. Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140148/5)

4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ

4.1. Кредиты предоставляются на конкурсной основе в соответствии с порядком проведения конкурса инвестиционных программ и проектов на предоставление поддержки органами городского самоуправления г. Иркутска (далее - конкурс), утвержденным решением городской Думы г. Иркутска.

4.2. Кредиты выдаются по проектам, в которых предложены наилучшие условия по следующим критериям:

- способствование решению вопросов местного значения;

(Дефис 1 в ред. решения Думы г. Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140148/5)

- социальная значимость проекта для населения города (повышение социальной защищенности населения, решение социальных проблем, создание новых рабочих мест и т.д.);

- бюджетная эффективность проекта (увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней);

- финансовое состояние организации;

- срок окупаемости проекта;

- размер собственных
средств заемщика, вкладываемых в проект - не менее 25% (не распространяется на муниципальные унитарные предприятия);

- при предоставлении залога имущества или поручительства третьих лиц в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита размер бюджетных средств, вкладываемых в проект, - не более 30% от суммы средств, необходимых для реализации проекта;

(Дефис введен решением Думы г. Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140148/5)

- при предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита по решению конкурсной комиссии размер бюджетных средств, вкладываемых в проект, может быть более 30% от суммы средств, необходимых для реализации проекта;

(Дефис введен решением Думы г. Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140148/5)

- сумма кредита не может превышать 50% суммы активов заемщика за вычетом суммы неоплаченного уставного капитала и суммы убытков, определенных по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

(Дефис введен решением Думы г. Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140148/5)

4.3. Кредиты юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, предоставляются на условиях целевого использования, срочности, возвратности, обеспеченности, возмездности.

4.4. Кредиты муниципальным унитарным предприятиям предоставляются на условиях целевого использования, срочности, возвратности, возмездности либо безвозмездности.

4.5. Выбор победителя конкурса и предоставление кредита осуществляется с учетом экспертизы, которая проводится в соответствии с законодательством РФ и правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.

4.6. Основанием для предоставления кредита является положительное решение конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - комиссия), оформленное протоколом. На основании протокола заседания комиссии Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска готовит проект постановления мэра г. Иркутска и проекты договоров о предоставлении кредита победителю конкурса и об обеспечении обязательств по договору о предоставлении кредита (в случае предоставления кредита юридическим
лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями).

5. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТОВ

Для получения кредита из бюджета города Иркутска заемщик представляет в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска следующие документы:

- заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;

- технико-экономическое обоснование эффективности использования кредита или бизнес-план, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат в течение периода, на который испрашивается кредит;

- при выдаче кредитов на строительство (реконструкцию) объектов представляются копии договоров на осуществление строительных, ремонтных работ, проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, документы, подтверждающие соответствие проекта установленным законодательством РФ санитарно-гигиеническим и экологическим нормам, а также документы о правах заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объектов;

- нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми приложениями, изменениями и дополнениями; копию документа о государственной регистрации юридического лица; копии документов, подтверждающих полномочия исполнительного органа по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени организации; карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати (ф. 0401026); документ о присвоении кодов “Общероссийского классификатора предприятий и организаций“;

- копии годовых отчетов за последние два финансовых года и на квартальные отчетные даты текущего года, включающие бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 и N 2) с отметкой территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам об их принятии. Для юридических лиц, работающих менее двух лет, отчетность предоставляется за весь период деятельности;

- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360
дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

- документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;

- справки банков, обслуживающих все счета заемщика, об оборотах за последние 6 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах заемщика и наличии претензий к этим счетам;

- справку территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам о состоянии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и по взносам в государственные внебюджетные фонды;

- копии лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством РФ;

- документы по обеспечению исполнения обязательств заемщика по испрашиваемому кредиту (кроме муниципальных унитарных предприятий):

а) в случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика предлагается залог имущества - сведения об имуществе; документы, удостоверяющие право собственности залогодателя на предмет залога и отсутствие (наличие) по нему всякого рода обременения; при предоставлении в залог здания (сооружения) - документы о правах на земельный участок, на котором они находятся; заключение независимого оценщика о рыночной стоимости и степени ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог (оценка производится за счет заемщика);

б) в случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика предлагается банковская гарантия - письмо банка о согласии выступить гарантом по обязательствам заемщика; нотариально заверенные копии учредительных документов банка; копии свидетельства о государственной регистрации в Центральном банке Российской Федерации и лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций гаранта; копии документов, подтверждающих избрание (назначение) исполнительного органа гаранта; копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках гаранта на последнюю отчетную дату с отметкой Главного управления Центрального
банка России по Иркутской области об их принятии;

в) в случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика предлагается поручительство третьих лиц - письмо о намерениях юридического (физического) лица выступить поручителем по обязательствам заемщика; копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках поручителя на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам об их принятии; нотариально заверенные копии учредительных документов; копии документов, подтверждающие избрание (назначение) исполнительного органа поручителя.

При необходимости Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе дополнительно запросить у заемщика иные документы и сведения, необходимые для принятия решения по проекту.

6. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗВРАТА

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КРЕДИТОВ

6.1. Кредиты, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, могут быть обеспечены только банковской гарантией, поручительством, залогом имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заемщиков могут использоваться самостоятельно либо в сочетании. Обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по кредиту указанными способами кредит не предоставляется.

6.2. Размер обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита должен быть не менее суммы предоставляемого кредита и начисленных процентов по нему (расчетно), срок обеспечения исполнения обязательств - до полного погашения кредита.

6.3. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по полученному кредиту, в обеспечение которого представлена банковская гарантия (поручительство), задолженность по кредиту предъявляется к взысканию гаранту (поручителю). Если обеспечением возврата кредита служит заложенное имущество, обращение взыскания на предмет залога осуществляется в предусмотренном законодательством РФ порядке.

7. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ

Кредиты заемщикам предоставляются, как правило, на срок до 1 года.
Если условия реализации проектов объективно требуют более длительного времени, срок предоставления кредита может быть увеличен до 3 лет, что устанавливается комиссией по результатам экспертизы предоставленных заемщиком документов.

8. ПРОЦЕНТЫ ПО КРЕДИТУ

8.1. За пользование кредитом заемщик уплачивает проценты в размере, установленном решением комиссии и указанном в договоре о предоставлении кредита (далее - договор).

8.2. Ставка за пользование кредитом не может быть ниже 1/2 ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент предоставления кредита, за исключением случаев, предусмотренных п. 8.3 настоящего положения. В договоре может быть определен порядок и условия изменения ставки в зависимости от изменения ставки рефинансирования Банка России.

8.3. Кредиты муниципальным унитарным предприятиям могут предоставляться по ставке ниже 1/2 ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент предоставления кредита.

8.4. Порядок уплаты процентов устанавливается в договоре.

9. ВОЗВРАТНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КРЕДИТОВ

9.1. Кредит и проценты по нему должны быть возвращены не позднее даты, определенной в договоре.

9.2. Выдача новых кредитов заемщикам, имеющим просроченную задолженность по ранее полученным кредитам, не допускается.

9.3. Изменение срока возврата кредита при наличии объективных причин и соблюдении сроков уплаты процентов по кредиту может быть осуществлено постановлением мэра г. Иркутска на основании решения комиссии. Рассрочка погашения кредита может быть предоставлена на срок не более 5 лет с момента выдачи кредита.

10. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ

Обязательными условиями договора являются:

- целевое предоставление кредита в соответствии с разделом 3 настоящего положения;

- размер денежных средств, предоставляемых в качестве кредита;

- срок возврата кредита;

- размер и порядок уплаты процентов по кредиту;

- конкретные условия погашения кредита и процентов по нему;

- условия, определяющие право администрации г. Иркутска требовать от заемщика досрочного возврата кредита и уплаты причитающихся процентов в
случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения заемщиком любого из своих обязательств по договору;

- способ обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору;

- условия по страхованию имущества, предлагаемого для передачи в залог (в случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика предлагается залог имущества);

- ответственность за несвоевременную уплату процентов за пользование кредитом, несвоевременный возврат кредита, использование кредита не по целевому назначению, неисполнение других обязательств заемщика по договору.

Обязательным приложением к договору являются распоряжения заемщика о праве администрации г. Иркутска на бесспорное списание средств со всех счетов заемщика в счет погашения кредита, процентов и штрафных санкций по нему (с отметкой всех банков, обслуживающих счета заемщика).

11. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

И СВОЕВРЕМЕННЫМ ПОГАШЕНИЕМ КРЕДИТА

11.1. В соответствии с постановлением мэра г. Иркутска о предоставлении кредита и договором о предоставлении бюджетного кредита отраслевой комитет ежеквартально получает от заемщика отчет о ходе реализации проекта и осуществляет текущий контроль исполнения заемщиком условий договора.

11.2. Кредитные договоры и договоры, заключенные в обеспечение выданных кредитов, со всеми приложениями хранятся в Главном финансовом управлении Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска. Остальные документы, связанные с предоставлением кредитов, находятся в Главном экономическом управлении Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска. Главное финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска осуществляет учет заемщиков средств бюджета г. Иркутска.

11.3. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска ежеквартально на основании отчетов отраслевых комитетов проводит анализ выданных кредитов по срокам, суммам, размерам процентов за пользование кредитами, просроченной задолженности, обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов.

11.4. Отчет о предоставлении и возврате кредитов в составе отчета об исполнении бюджета г.
Иркутска ежегодно утверждается городской Думой г. Иркутска.

Председатель Комитета

по экономике и финансам

В.В.ПОПОВ

И.о. начальника отдела

инвестиционной и кредитной политики

Е.И.ПРЕСКУР

Приложение N 1

к Положению

о порядке предоставления

бюджетных кредитов на

инвестиционные цели

ЗАЯВКА

НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

Прошу предоставить бюджетный кредит в сумме __________________

сроком __________________ под обеспечение в форме ________________

_______________________________ для финансирования инвестиционного

проекта __________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование проекта)

При этом сообщаю следующие сведения:

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЕМЩИКЕ

1. Название заемщика (организационно-правовая форма, полное и

сокращенное наименование) - в соответствии с учредительными

документами.

2. Юридический и почтовый адреса (подробно).

3. Телефон, факс, e-mail.

4. Банковские реквизиты.

5. Объем и структура собственного капитала.

6. Общая численность работников (на момент подачи заявки).

7. Объем реализации продукции или оказанных услуг (в

натуральном и денежном выражении за последние два года).

8. Руководитель организации (Ф.И.О., телефон).

9. Ответственный за проект (контактное лицо) (Ф.И.О.,

телефон).

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

1. Краткое описание инвестиционного проекта (2 - 3

предложения).

2. Общая стоимость проекта.

3. Сроки реализации проекта.

4. Источники финансирования проекта (с разбивкой по годам).

5. Размер собственных средств, вкладываемых в проект (в

денежном и % соотношении).

СТРУКТУРА И ИСТОЧНИКИ ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

1. Размер предполагаемого кредита, срок действия, процентная

ставка и условия погашения.

2. Источники погашения кредита.

3. Обеспечение возврата кредита со стороны заемщика, меры по

снижению рисков инвестора, гаранта или поручителя.

ИНФОРМАЦИЯ О КРЕДИТОРАХ (если планируется использовать заемные

средства из других источников)

1. Название (организационно-правовая форма, полное и

сокращенное наименование) в соответствии с учредительными

документами.

2. Юридический и почтовый адреса (подробно).

3. Телефон, факс, e-mail.

4. Банковские реквизиты.

5. Руководитель (Ф.И.О., тел.).

6. Ответственный за проект (контактное лицо) (Ф.И.О., тел.).

7. Сумма кредита.

8. Срок кредита.

9. Процентная ставка.

10. Источники погашения кредита.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ

Руководитель организации (подпись)

Главный бухгалтер (подпись, печать)

Председатель Комитета

по экономике и финансам

В.В.ПОПОВ

И.о. начальника отдела

инвестиционной и кредитной политики

Е.И.ПРЕСКУР