Законы и постановления РФ

Приказ ГФУ администрации Иркутской области от 23.07.2001 N 85 (ред. от 06.10.2003) “О Порядке санкционирования расходов областного бюджета“

Утратил силу в связи с изданием Приказа Департамента финансов Иркутской области от 10.09.2008 N 311-дпр.

ГЛАВНОЕ ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2001 г. N 85

О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. приказов ГФУ области

от 24.12.2001 N 302, от 06.10.2003 N 175)

Во исполнение постановления губернатора Иркутской области от 25 мая 2001 года N 262-п “О мерах по реализации Закона Иркутской области “Об областном бюджете на 2001 год“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов областного бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя начальника Главного финансового управления администрации области Карташова С.В. и заместителя начальника управления Распутину Р.А.

3. Отраслевым отделам довести утвержденный
Порядок санкционирования расходов областного бюджета до соответствующих распорядителей и получателей средств областного бюджета.

И.о. начальника управления

С.В.КАРТАШОВ

Утвержден

приказом

ГФУ Иркутской области

от 23 июля 2001 года

N 85

Порядок введен в действие с 1 января 2002 года (пункт 1 приказа ГФУ администрации области от 24.12.2001 N 302).

ПОРЯДОК

САНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. приказов ГФУ области

от 24.12.2001 N 302, от 06.10.2003 N 175)

Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области “О бюджетном процессе в Иркутской области“ определяет правила санкционирования и финансирования расходов областного бюджета.

ФОРМИРОВАНИЕ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ

1. В течение 8 дней со дня подписания закона области об областном бюджете распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств.

Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.

Распорядители бюджетных средств представляют составленные по подведомственным получателям бюджетных средств росписи в отделы, курирующие соответствующие отрасли (далее по тексту - отделы Управления) Главного финансового управления администрации области (далее по тексту - Управление).

2. Отделы Управления проверяют представленные росписи на соответствие утвержденных законом о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетным ассигнованиям.

Сводная бюджетная роспись составляется на основе бюджетных росписей, представленных распорядителями бюджетных средств, а также:

- росписи по собственным доходам, составляемой отделом прогнозирования доходов Управления с учетом сезонности поступления собственных доходов в областной бюджет;

- росписи по финансовой помощи из федерального бюджета, составляемой бюджетным отделом, отделом финансирования инвестиционных программ Управления;

- росписи по источникам финансирования дефицита бюджета, составляемой отделом государственного долга и ценных бумаг Управления с учетом сроков планируемого привлечения и погашения средств, в том числе в пределах финансового года;

- росписи
по расходам по разделу функциональной классификации “Финансовая помощь бюджетам других уровней“, составляемой бюджетным отделом Управления;

- росписи по расходам областного бюджета, по которым Управление является распорядителем или получателем бюджетных средств, составляемой соответствующими отраслевыми отделами.

Отделы Управления в течение 3 дней вводят в АС “Бюджет“ показатели представленных распорядителями бюджетных средств и самостоятельно составленных росписей в разрезе лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений и прямых получателей бюджетных средств (порядок открытия и ведения лицевых счетов определен соответствующим регламентом).

Лицевые счета открываются в соответствии с порядком ведения лицевых счетов на каждого распорядителя и получателя бюджетных средств, а также на каждое муниципальное образование, получающее финансовую помощь из областного бюджета.

3. Бюджетный отдел в течение двух дней составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета (далее по тексту - сводная роспись).

При составлении сводной бюджетной росписи учитывается:

- равномерное финансирование расходов, необходимых для обеспечения функционирования бюджетных учреждений (оплата труда и начисления на нее, питание, медикаменты, трансферты, стипендии, пенсии, ГСМ, связь, транспортные расходы, коммунальные платежи);

- сезонность отдельных расходов областного бюджета (завоз в районы с ограниченными сроками завоза, выплата отпускных, капитальный ремонт и капитальное строительство, обслуживание государственного долга, сельское хозяйство, приобретение оборудования, отдельные расходы по программам, мероприятиям и т.д.);

- равномерное финансирование расходов по разделу “Финансовая помощь бюджетам других уровней“;

- предоставление муниципальным образованиям бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов и их погашение муниципальными образованиями;

- соответствие поквартальных поступлений целевой финансовой помощи из федерального бюджета поквартальным расходам, производимым за счет финансовой помощи;

- недопущение образования в пределах каждого квартала кассовых разрывов, неадекватных возможностям привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета либо ведущих к превышению установленных бюджетом расходов на
обслуживание областного государственного долга.

При необходимости отраслевые отделы по согласованию с распорядителями бюджетных средств корректируют поквартальное распределение бюджетных ассигнований.

Сводная роспись утверждается начальником Управления не позднее 15 дней со дня подписания закона области об областном бюджете.

Утвержденная роспись областного бюджета направляется для сведения в Законодательное собрание области и Контрольно-счетную палату области не позднее 17 дней со дня подписания закона области об областном бюджете.

ДОВЕДЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЙ О БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЯХ

4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной росписи отделы Управления доводят показатели сводной росписи до распорядителей и прямых получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 1. Показатели сводной росписи по разделу 21 “Финансовая помощь бюджетам других уровней“ доводятся до органов, исполняющих местные бюджеты, по форме согласно приложению N 1-а.

Не позднее 5 дней со дня доведения показателей сводной росписи распорядители бюджетных средств доводят уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 1 до подведомственных получателей бюджетных средств.

5. Не позднее 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме, а распорядитель бюджетных средств - утвердить эту смету и передать утвержденную смету по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствующие отделы Управления. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и органов исполнительной власти области, которые не имеют вышестоящего распорядителя бюджетных средств, утверждаются руководителем Управления.

6. Отделы Управления осуществляют проверку смет на соответствие показателям сводной росписи и в случае необходимости проводят проверку правильности составления смет доходов и расходов.

Указанные сметы доходов и расходов используются при подтверждении денежных обязательств.

СОСТАВЛЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И
ДОВЕДЕНИЕ

ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

7. Отделы Управления составляют на основании сводной росписи, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступлений доходов и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, заявок распорядителей бюджетных средств (в бумажной и электронной форме) лимиты бюджетных обязательств в разрезе лицевых счетов 1-го уровня, функциональной и экономической классификации расходов соответствующих распорядителей и прямых получателей бюджетных средств на квартал в срок не позднее 7 дней до начала периода их действия.

При составлении лимитов не допускается их отклонение в расчете на квартал от показателей сводной бюджетной росписи в структуре бюджетной классификации, если Управлением не проведена отсрочка исполнения обязательств.

8. Учет бюджетных обязательств производится отраслевыми отделами на основании соответствующего регламента (приложение N 4 к настоящему Порядку).

9. Составленные лимиты бюджетных обязательств представляются на утверждение руководителю Управления (уполномоченному заместителю).

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств доводятся отраслевыми отделами до соответствующих распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее 5 дней до начала периода их действия согласно приложению N 2.

Лимиты бюджетных обязательств финансовой помощи местным бюджетам по разделу 21 “Финансовая помощь бюджетам других уровней“ доводятся до органов, исполняющих местные бюджеты, по форме согласно приложению N 2-а.

10. Бюджетный отдел составляет сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств и направляет его в Контрольно-счетную палату области.

11. Распорядители бюджетных средств распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям не позднее 2 дней до начала периода их действия и направляют указанные лимиты в отраслевые отделы для информации.

12. Распределенные по подведомственным получателям лимиты бюджетных обязательств используются при подтверждении денежных обязательств.

13. Контроль за соответствием доводимых лимитов бюджетных обязательств сводной
росписи проводится в разрезе распорядителей и прямых получателей бюджетных средств отраслевыми отделами.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СВОДНУЮ РОСПИСЬ

14. Изменение сводной росписи осуществляется в случаях:

- внесения изменений и дополнений в закон о бюджете на текущий финансовый год, в том числе в связи с получением дополнительных доходов или сокращением расходов;

- перемещения бюджетных ассигнований в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- блокировки расходов и отмены блокировки расходов;

- получения дополнительных доходов или осуществления сокращения расходов, в случаях, не требующих в соответствии с бюджетным законодательством внесения изменений и дополнений в закон о бюджете на текущий финансовый год.

15. В случаях внесения изменений в сводную роспись соответствующий отраслевой отдел на основе анализа исполнения областного бюджета и (или) представления распорядителя (получателя) бюджетных средств подготавливает мотивированную докладную записку на имя начальника Управления о необходимости внесения изменений в сводную роспись и проект приказа начальника Управления о внесении изменений в сводную роспись, согласованный с начальником юридического отдела и начальником бюджетного отдела.

(в ред. приказа ГФУ области от 06.10.2003 N 175)

После подписания приказа о внесении изменений в сводную роспись отделы Управления подготавливают справку-уведомление об изменениях бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 3.

Справка-уведомление визируется начальником отдела Управления и начальником (курирующим заместителем начальника) Управления и направляется соответствующим распорядителям и получателям бюджетных средств.

Один экземпляр справки-уведомления передается отделом Управления в бюджетный отдел для формирования уточненной сводной росписи.

16. В случае внесения изменений и дополнений в закон о бюджете в связи с получением дополнительных доходов или сокращением расходов отделы Управления в порядке, установленном пунктами 1 - 4 настоящего Порядка, составляют уточненную сводную роспись.

17. Управление вносит изменения в сводную роспись в
связи со следующими перемещениями бюджетных ассигнований:

а) распорядителями бюджетных средств между подведомственными получателями бюджетных средств - в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до каждого подведомственного получателя бюджетных средств.

После осуществления перемещения бюджетных ассигнований распорядитель бюджетных средств в течение двух дней, но не позднее 20 числа месяца, предшествующего формированию лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал, письменно уведомляет Управление о произведенных перемещениях бюджетных ассигнований с указанием оснований и объемов перемещений.

Отделы Управления вносят изменения в сводную роспись в порядке, указанном в пункте 15 настоящего Порядка.

Распорядитель бюджетных средств не вправе осуществлять перемещения бюджетных ассигнований, приводящие к образованию кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;

б) Управлением между статьями экономической классификации расходов в пределах средств, выделенных бюджетному учреждению, или органу исполнительной власти области (ст. 158 БК РФ).

При перемещении учитываются положения подпункта “а“ п. 17 настоящего Порядка;

в) Управлением между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств (ст. 233 БК РФ);

г) Управлением между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных Управлению (ст. 234 БК РФ), при условии сохранения экономической структуры этих ассигнований.

Указанные в подпунктах “в“ и “г“ перемещения могут производиться по согласованию с соответствующими распорядителями и получателями бюджетных средств;

д) Управлением между кварталами в пределах средств, выделенных на год получателю бюджетных средств, при условии сохранения их функциональной и экономической структуры.

Указанное перемещение осуществляется на основании мотивированного представления распорядителя бюджетных средств исключительно в случае, если суммарные поступления доходов и из источников финансирования дефицита бюджета превышают установленные сводной росписью.

18. Блокировка расходов
областного бюджета производится руководителем Управления в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

Отделы Управления на основании приказа руководителя Управления о блокировке расходов областного бюджета вносят изменения в сводную роспись расходов областного бюджета.

В аналогичном порядке осуществляется отмена блокировки расходов.

19. В случае ожидаемого получения в данном квартале дополнительных доходов над установленными сводной росписью работа проводится по отдельному регламенту.

20. В случае если в процессе исполнения бюджета ожидается снижение финансирования расходов не более чем на 10 процентов по сравнению с утвержденными годовыми назначениями, бюджетный отдел Управления совместно с отраслевыми отделами готовит предложения о введении режима сокращения расходов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Внесение изменений в сводную роспись осуществляется в Порядке, установленном для составления сводной росписи, на основании принятого губернатором области решения о введении режима сокращения расходов.

21. В случае если ожидаемое исполнение по расходам не ниже утвержденных годовых назначений, а ожидаемые поступления доходов квартала ниже утвержденных в сводной росписи, бюджетный отдел Управления готовит предложения об отсрочке предоставления лимитов бюджетных обязательств. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10% бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производиться отсрочка бюджетных обязательств.

22. Для внесения изменений в сводную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая погашение кредиторской задолженности (в пределах установленных Бюджетным кодексом РФ полномочий Управления), распорядителями и получателями бюджетных средств вносятся представления в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Порядка, с документами и материалами, подтверждающими образование экономии по отдельным статьям и (или) наличие непогашенной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на
начало года.

23. Сроки внесения изменений в сводную роспись (за исключением выделения средств из резервного фонда администрации области) устанавливаются с учетом требований Бюджетного кодекса к срокам доведения измененных лимитов бюджетных обязательств.

Запрещается вносить изменения в сводную роспись, если это влечет сокращение уже подтвержденных лимитов бюджетных обязательств.

ИЗМЕНЕНИЕ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

24. Отраслевыми отделами Управления на основании приказа начальника Управления о внесении изменений в сводную роспись в течение 2 дней осуществляется изменение лимитов бюджетных обязательств.

25. Изменение лимитов без изменения сводной росписи допускается только в случае отсрочки предоставления лимитов бюджетных обязательств на период до трех месяцев распорядителям и получателям бюджетных средств.

Отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.

Решение об отсрочке предоставления лимитов бюджетных обязательств принимает руководитель Управления.

Отделы Управления доводят до распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств, но не позднее чем за 7 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Распорядители бюджетных средств доводят изменения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Утверждение лимитов бюджетных обязательств на последующие периоды производится с учетом отсроченных лимитов бюджетных обязательств.

26. Изменение лимитов бюджетных обязательств производится Управлением не позднее 10 числа второго месяца квартала, в котором действуют эти лимиты, если иное не установлено настоящим Регламентом.

ПРИНЯТИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

27. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы расходов.

28. Документы, подтверждающие наличие у получателя средств
денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств областного бюджета, подлежат обязательному представлению в Управление в порядке, установленном приказом Главного финансового управления от 05.10.2001 N 189 “Об утверждении Правил учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета“, для отражения этих обязательств на лицевом счете получателя средств по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

29. Расходы по учтенным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, имеют наивысший приоритет при оплате денежных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Бюджетные обязательства в процессе исполнения договора могут уточняться.

Бюджетные обязательства могут быть не исполнены в случае отсрочки лимитов, в этом случае они переносятся на последующие периоды, не превышающие трех месяцев.

ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

30. Согласно утвержденным лимитам бюджетных обязательств на очередной квартал отраслевые отделы готовят распоряжения на финансирование (документ, подтверждающий открытие лимитов) по соответствующим получателям первого уровня по полной бюджетной классификации:

по “защищенным“ статьям расходов согласно утвержденному начальником Управления графику, подготовленному бюджетным отделом на основе данных отраслевых отделов (приложение N 5) на каждый месяц квартала, в котором утверждены лимиты с указанием даты открытия лимита и суммы, доступной к расходованию на каждый месяц;

прочие расходы в зависимости от имеющегося свободного остатка средств на основном счете бюджета. Распоряжения готовят в четырех экземплярах до 12 часов текущего дня.

31. Ответственный исполнитель бюджетного отдела после предварительного контроля подтверждает распоряжения на финансирование.

32. После анализа выписки и планируемой суммы дневного финансирования определяется остаток средств для финансирования, не закрепленного графиком по срокам. При недостаточности средств на счете для финансирования получателей средств первого уровня по казначейской системе ответственный исполнитель бюджетного отдела по согласованию с начальником Управления (заместителем начальника Управления) и начальником отдела казначейского исполнения бюджета готовит распоряжение на финансирование, в котором сумма недостающих средств отражается по “дебету“ для служебного лицевого счета 777.01.000.0.

33. Первый экземпляр распоряжений остается в соответствующем отраслевом отделе, второй - передается в бюджетный отдел, третьи экземпляры одновременно до 13 часов передаются в отдел исполнения бюджета и сметы, четвертый - в отдел казначейского исполнения бюджета.

34. На основании представленных реестров на финансирование отдел исполнения бюджета и сметы составляет реестр, который оформляется подписями руководителя, главного бухгалтера Управления и оттиском печати. Реестр электронно передается в учреждение банка, обслуживающего счет Управления.

35. На основании реестров на финансирование, реестров платежных поручений, банковской выписки отдел казначейского исполнения бюджета осуществляет зачисление средств на лицевые счета. Зачисление на лицевые счета и расходы с лицевых счетов осуществляются согласно “Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета по расходам“, принятом приказом по Управлению N 281 от 14.12.2001.

На лицевом счете 777.01.000.0 отражаются средства, необходимые для подкрепления счета.

36. До конца текущего месяца бюджетный отдел осуществляет процедуру подкрепления счета путем подготовки реестра на финансирование, где средства отражаются по “кредиту“ для служебного лицевого счета 777.01.000.0.

При ненулевом остатке на конец месяца данная сумма отражается в источниках финансирования с отражением ее в долговой книге.

37. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря текущего года.

ОСОБЕННОСТИ САНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДОВ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Учет средств целевых бюджетных фондов (далее - фондов) осуществляется на едином счете областного бюджета (счете или счетах, открытых финансовым органом в кредитных организациях), лицевых счетах фондов 1-го уровня, открытых распорядителю средств фондов - Управлению, и лицевых счетах 2-го уровня получателей средств фонда.

Поступившие на единый бюджетный счет доходы целевых бюджетных фондов в тот же день автоматически зачисляются на лицевой счет соответствующего фонда. Средства на едином счете бюджета в размере не менее суммарных остатков по лицевым счетам распорядителя и получателей средств фондов распределению на иные расходы областного бюджета не подлежат.

Разассигнование средств, выделенных распорядителю средств фонда, по лицевым счетам получателей производится соответствующим отраслевым отделом (департаментом).

Расходование средств с лицевых счетов осуществляется в соответствии с общими принципами. Документы, представляемые для подтверждения денежных обязательств, проверяются отделом (департаментом), курирующим данный фонд, и представляются с его визой в отдел казначейского исполнения бюджета.

Отчеты по использованию средств фондов составляются в установленном порядке.

В аналогичном порядке осуществляется учет операций с отдельными видами доходов областного бюджета, имеющих целевое назначение (доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждениями, сборы ГИБДД и т.п.).

ОСОБЕННОСТИ САНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

ПО РАЗДЕЛУ “ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ“,

А ТАКЖЕ ПО БЮДЖЕТНЫМ ССУДАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАНИЯМ ОБЛАСТИ

Учет средств по разделу “Финансовая помощь бюджетам других уровней“ осуществляется на лицевых счетах 1-го уровня соответствующих муниципальных финансовых органов.

Зачисление лимитов на лицевые счета проводит бюджетный отдел Управления в срок не позднее трех дней до начала их действия.

Учет средств, выделяемых муниципальным образованиям области в виде бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, осуществляется на лицевых счетах 1-го уровня муниципальных финансовых органов.

ОСОБЕННОСТИ САНКЦИОНИРОВАНИЯ И

ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Санкционирование и финансирование расходов по областным целевым программам, областной адресной инвестиционной программе проводится в порядке, установленном настоящим регламентом.

При этом отличительным признаком программных расходов в АС “Бюджет“ является код мероприятия, идентифицирующий конкретную программу и (или) входящее в нее мероприятие (подпрограмму, объект).

ОСОБЕННОСТИ САНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДОВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Учет средств резервного фонда администрации области проводится на лицевом счете 1-го уровня, открытом распорядителю средств фонда - Управлению, а также на лицевых счетах получателей средств фонда.

Зачисление лимитов на лицевой счет Управления проводится бюджетным отделом Управления в установленном порядке.

На основании решений администрации области о выделении средств из резервного фонда одновременно с внесением изменений в сводную роспись проводится их разассигнование на лицевые счета 2-го уровня, открытые получателям средств фонда.

Списание средств с лицевых счетов 2-го уровня осуществляется в обычном порядке.

ОСОБЕННОСТИ САНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ

Учет средств, предоставляемых юридическим лицам на возвратной основе, проводится на лицевом счете фонда 1-го уровня, открытом распорядителю средств - Управлению.

Лицевые счета заемщиков не открываются.

Зачисление лимитов на лицевой счет Управления проводится отраслевым отделом Управления в установленном порядке.

На основании решений администрации области о предоставлении бюджетных кредитов и заключенных в установленном порядке договоров о предоставлении бюджетных кредитов осуществляется списание средств с лицевого счета Управления на счета заемщиков в кредитных организациях.

Первый заместитель

начальника Управления

С.В.КАРТАШОВ

Приложение N 1

к Порядку

санкционирования расходов

областного бюджета

(введено приказом ГФУ администрации области

от 24.12.2001 N 302)

УВЕДОМЛЕНИЕ

О БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЯХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

НА _____ ГОД

_______________________________________________

(распорядитель бюджетных средств)

_______________________________________________

(получатель бюджетных средств)

(тыс. рублей)

-------------T---T--T--T---T--T--------T---T-------T-------T-------T-------¬

¦Наименование¦Мин¦Рз¦ПР¦ЦСР¦ВР¦ПРЕДМ СТ¦Год¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал¦квартал¦квартал¦квартал¦

+------------+---+--+--+---+--+--------+---+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---+--+--+---+--+--------+---+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---+--+--+---+--+--------+---+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---+--+--+---+--+--------+---+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---+--+--+---+--+--------+---+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---+--+--+---+--+--------+---+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---+--+--+---+--+--------+---+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---+--+--+---+--+--------+---+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+---+--+--+---+--+--------+---+-------+-------+-------+--------

Главный распорядитель Распорядитель (получатель)

(распорядитель) бюджетных бюджетных средств

средств

_____________________________ _____________________________

(подпись руководителя) (дата) (подпись руководителя) (дата)

(гербовая печать) (гербовая печать)

Приложение N 1-а

к Порядку

санкционирования расходов

областного бюджета

(введено приказом ГФУ администрации области

от 24.12.2001 N 302)

УВЕДОМЛЕНИЕ

О БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЯХ ПО РАЗДЕЛУ 21

“ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ“

НА _____ ГОД

_______________________________________________

(главный распорядитель бюджетных средств)

_______________________________________________

(орган исполняющий местный бюджет)

(тыс. рублей)

-------------T----T--T--T---T--T--------T----T-------T-------T-------T-------¬

¦Наименование¦Мин ¦Рз¦ПР¦ЦСР¦ВР¦ПРЕДМ СТ¦Год ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦

¦ финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал¦квартал¦квартал¦квартал¦

¦ помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----+--+--+---+--+--------+----+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----+--+--+---+--+--------+----+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----+--+--+---+--+--------+----+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----+--+--+---+--+--------+----+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----+--+--+---+--+--------+----+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----+--+--+---+--+--------+----+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+----+--+--+---+--+--------+----+-------+-------+-------+--------

Главный распорядитель

(распорядитель) бюджетных

средств

_____________________________

(подпись руководителя) (дата)

(гербовая печать)

Расшифровка условных обозначений:

Мин - код главы перечня прямых получателей финансовой помощи из областного бюджета;

Рз - код раздела функциональной классификации расходов “юджетов Российской Федерации;

ПР - код подраздела функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

ЦСР - код классификации целевых статей расходов бюджетов Российской Федерации;

ВР - код экономической классификации видов расходов бюджетов Российской Федерации;

ПРЕДМ СТ - код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Приложение N 2

к Порядку

санкционирования расходов

областного бюджета

(введено приказом ГФУ администрации области

от 24.12.2001 N 302)

ЛИМИТЫ

БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

НА _____ ГОД

_________________________________________________________

(наименование распорядителя, получателя бюджетных средств)

(тыс. рублей)

---------------------T---T--T--T---T--T--------T------------------¬

¦ Наименование ¦Мин¦Рз¦ПР¦ЦСР¦ВР¦ПРЕДМ СТ¦ Период ¦

¦экономической статьи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия лимитов ¦

+--------------------+---+--+--+---+--+--------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---+--+--+---+--+--------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+---+--+--+---+--+--------+-------------------

Главный распорядитель

бюджетных средств

_____________________________

(подпись руководителя) (дата)

(гербовая печать)

Приложение N 2-а

к Порядку

санкционирования расходов

областного бюджета

(введено приказом ГФУ администрации области

от 24.12.2001 N 302)

ЛИМИТЫ

БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАЗДЕЛУ 21

“ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ“

НА _____ ГОД

______________________________________________

(орган исполняющий местный бюджет)

(тыс. рублей)

---------------------T---T--T--T---T--T--------T------------------¬

¦ Наименование ¦Мин¦Рз¦ПР¦ЦСР¦ВР¦ПРЕДМ СТ¦ Период ¦

¦ финансовой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия лимитов ¦

+--------------------+---+--+--+---+--+--------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---+--+--+---+--+--------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+---+--+--+---+--+--------+-------------------

Главный распорядитель

бюджетных средств

_____________________________

(подпись руководителя) (дата)

(гербовая печать)

Приложение N 3

к Порядку

санкционирования расходов

областного бюджета

Форма N 1

(введено приказом ГФУ администрации области

от 24.12.2001 N 302)

СПРАВКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _______

ОБ ИЗМЕНЕНИИ СМЕТНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ

На основании _________________________________________________

(закона, постановления, распоряжения,

приказа ГФУ администрации области)

__________________________________________________________________

от “__“ _____________ ____ г. N ____ по вопросу __________________

__________________________________________________________________

------------T----T----T----T---T----T-------T------------------------------------¬

¦Организация¦КФСР¦КВСР¦КЦСР¦КВР¦КЭСР¦Лицевой¦ Сумма изменений (+, -) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счет +----T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал¦квартал¦квартал¦квартал¦

+-----------+----+----+----+---+----+-------+----+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+----+----+----+---+----+-------+----+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+----+----+----+---+----+-------+----+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+----+----+----+---+----+-------+----+-------+-------+-------+--------

Источник

Начальник ГФУ администрации области __________________________

Начальник отдела ________________________

Приложение N 4

к Порядку

санкционирования расходов

областного бюджета

ПРАВИЛА

УЧЕТА ГЛАВНЫМ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(введено приказом ГФУ администрации области

от 24.12.2001 N 302)

1. Настоящие правила устанавливают порядок учета бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее именуются - договоры на поставку продукции), учреждений, финансируемых из областного бюджета на основании смет расходов (далее именуются - учреждения).

2. ГФУ учитывает бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции, приобретаемой учреждением в течение финансового года на сумму более 200 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда. Обязательства по договорам на поставку продукции (работ, услуг) по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110600 “Оплата услуг связи“, 110700 “Оплата коммунальных услуг“ учитываются вне зависимости от суммы договора, но не более сумм утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

3. Обязательства по договору на поставку продукции учитываются ГФУ только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.

4. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется отраслевыми отделами ГФУ на основании представленных учреждением оригинала договора, а также двух экземпляров расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств областного бюджета (далее именуется - расшифровка) (приложение N 1 <*>). В случаях, раскрывающих планы оперативной деятельности (специфику задач) отдельных получателей средств областного бюджета, обеспечивающих оборону и безопасность страны, детализирующих мобилизационную подготовку экономики области, договоры на поставку продукции и расшифровка к ним представляются в отдел финансирования спецучреждений и спецработы.

5. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия договора на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств областного бюджета, сумме, указанной в расшифровке.

6. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в ГФУ у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по необходимой бюджетной классификации. Объем свободного остатка определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала года по прочим денежным обязательствам. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы неиспользованного учреждением лимита бюджетных обязательств, что отражается в Справке об исполнении принятых на учет бюджетных обязательствах (приложение N 2 <*>).

7. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный в пределах финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем отраслевого отдела в соответствующей строке Расшифровки. Учетный номер представляет собой 9-значное число, где первые 5 знаков определяют получателя бюджетных средств (из номера лицевого счета), следующие 4 знака - номер по порядку по данному распорядителю бюджетных средств.

8. На оригинале договора на поставку продукции ответственный исполнитель отраслевого отдела проставляет дату принятия его на учет, учетные номера бюджетных обязательств и подпись с расшифровкой. Оригинал договора и 2-й экземпляр Расшифровки возвращается учреждению, а 1-й экземпляр Расшифровки остается в отраслевом отделе. Данные о регистрации бюджетных обязательств в течение рабочего дня вносятся в АС “Бюджетные обязательства“.

9. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

10. В случае отказа в постановке на учет бюджетного обязательства оригинал договора на поставку продукции возвращается учреждению с отметкой об отказе в учете, а расшифровка остается в отраслевом отделе ГФУ. При этом данные договора вносятся в АС “Бюджетные обязательства“ и делается отметка в соответствующей графе об отказе.

При необходимости отклоненные договора на поставку продукции направляются отраслевыми отделами в отдел правовой и законотворческой работы с указанием причины отклонения.

При нарушении действующего законодательства отдел правовой и законотворческой работы должен подготовить иски в судебные органы о признании данных договоров недействительными.

11. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле “Назначение платежа“ учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный отраслевым отделом ГФУ.

12. В Справке об исполнении принятых на учет бюджетных обязательствах (приложение N 2 <*>) по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, отделом казначейского исполнения бюджета проверяется на непревышение свободного остатка лимита бюджетных обязательств.

13. При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением представляется в соответствующий отраслевой отдел ГФУ оригинал дополнительного договора с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (приложение N 3 <*>). В расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.

14. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.

15. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств.

16. По окончании финансового года отраслевые отделы формируют Ведомость контроля исполнения бюджетных обязательств (далее именуется - Ведомость) (приложение N 4 <*>) по каждому распорядителю бюджетных средств. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового года.

17. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств отраслевые отделы ГФУ осуществляют на основании представленных учреждением оригиналов договоров на поставку продукции (либо последнего дополнительного договора к нему) с отметками о принятии их на учет, Расшифровок к изменениям обязательств и Ведомости. В расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств областного бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году. Расшифровка вносится в АС “Бюджетные обязательства“ и оформляется в установленном порядке.

18. В случае принятия решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется отраслевым отделом ГФУ на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств.

19. Все включенные в Ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства. При этом в Ведомости в графе “Примечания“ указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства. Остатки средств областного бюджета по состоянию на начало очередного финансового года на счетах распорядителей и получателей бюджетных средств, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования текущего года, направляются на финансирование расходов распорядителей и получателей бюджетных средств, утвержденных сводной росписью на очередной финансовый год.

20. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или распорядителем бюджетных средств.

21. По состоянию на 1 число каждого квартала отдел казначейского исполнения бюджета составляет Уточненную справку об исполнении принятых на счет бюджетных обязательств (приложение N 5 <*>) и направляет распорядителю бюджетных средств.

22. Сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств по областному бюджету составляет отдел казначейского исполнения бюджета в срок до 10 числа месяца, следующего за концом квартала, и представляет руководству.

--------------------------------

<*> не прилагается

Приложение N 5

к Порядку

санкционирования расходов

областного бюджета

ГРАФИК ФИНАНСИРОВАНИЯ

(введено приказом ГФУ администрации области

от 24.12.2001 N 302)

----T------------------------T-----------------T----------------¬

¦ N ¦ Получатель ¦ Срок ¦ Экономическая ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ статья ¦

+---+------------------------+-----------------+----------------+

¦1. ¦Комитет здравоохранения ¦С 1 числа месяца ¦(110100, 110200)¦

+---+------------------------+-----------------+----------------+

¦2. ¦ГУОиПО ¦Со 2 числа месяца¦(110100, 110200)¦

+---+------------------------+-----------------+----------------+

¦3. ¦... ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+-----------------+-----------------

коммунальные услуги (110700) - с правом расходования с 5 числа

текущего месяца;

связь (110600) - с правом расходования с 5 числа текущего

месяца;

питание (110350) - с правом расходования с 5 числа текущего

месяца;

медицинские расходы (110320) - с правом расходования с 5 числа

текущего месяца;

стипендии (130320) - с правом расходования с 17 числа текущего

месяца.

Начальник Управления подпись