Законы и постановления РФ

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 30.01.1999 N 73-оз (ред. от 05.06.2002) “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ (принят Постановлением Думы УОБАО от 28.01.1999 N 232)

Утратил силу в связи с принятием Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 18.11.2002 N 83-оз.

30 января 1999 года N 73-оз

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят

постановлением

Думы Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

от 28 января 1999 года

N 232

(в ред. Закона

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

от 05.06.2002 N 60-оз,

с изм., внесенными Законами

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

от 02.04.1999 N 84-оз, от 27.10.1999 N 111-оз,

от 30.12.1999 N 117-оз)

Статья 1. Общие положения

Настоящий закон определяет порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N
148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ и обязателен для всех налогоплательщиков подпадающих под действие настоящего Закона.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных в ходе проверок налоговых органов, а также оценки независимых организаций;

базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;

повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства);

дополнительные понятия, используемые в настоящем Законе, приведены в приложении N 2.

Статья 3. Плательщики налога

1. Плательщиками единого налога (далее налогоплательщики) являются юридические лица (далее организации), филиалы, представительства и иные структурные подразделения и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг по видам деятельности:

а) строительство завершенных зданий и сооружений или их частей;

б) оборудование зданий;

в) подготовка строительного участка;

г) услуги по ремонту зданий, сооружений или их частей;

д) благоустройство территорий.

2) оказание бытовых услуг физическим лицам по видам деятельности:

а) ремонт обуви, изделий из кожи, меха;

б) пошив и ремонт одежды;

в) ремонт часов и ювелирных изделий;

г) ремонт бытовой техники и предметов личного пользования;

д) ремонт
и изготовление металлических изделий;

е) ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования;

ж) ремонт и сервисное обслуживание автотранспортных средств;

з) фото-, видео-, и кино услуги (услуги по съемке, проявке и печати);

и) прокат, за исключением проката кино- и видеофильмов).

3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметологических салонах), ветеринарных и зооуслуг, кроме бюджетных учреждений и организаций;

4) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских юридические услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

5) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

6) розничная торговля, осуществляемая через магазин с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, кроме торговых точек предприятий почтовой связи;

7) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами;

8) оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек;

9) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.

2. Для целей настоящего закона к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).

3. За структурные подразделения без образования юридического лица, не имеющих самостоятельного баланса и расчетного счета, плательщиком налога по месту нахождения таких структурных подразделений является головное предприятие, создавшее такое

структурное подразделение, независимо от его места регистрации.

Статья 4. Объект
налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета

1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.

2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Ставка единого налога

1. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода.

(в ред. Закона УОБАО от 05.06.2002 N 60-оз)

Статья 6. Размер вмененного дохода

1. Величина вмененного дохода рассчитывается с учетом значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности:

М = С х N х D х Е х F х J,

где: М - величина вмененного дохода;

С - базовая доходность на единицу физического показателя;

N - количество единиц физического показателя;

D - повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности по
виду деятельности;

Е - понижающий коэффициент базовой доходности, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (региональный коэффициент);

F - понижающий коэффициент базовой доходности по району деятельности;

J - повышающий коэффициент базовой доходности, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации налогоплательщика.

Таблица физических показателей, величины базовой доходности и повышающих (понижающих) коэффициентов по видам деятельности приведена в приложении N 1.

2. Конкретное значение корректирующего коэффициента по виду деятельности в пределах, определенных в графе 5 п. 6 таблицы 1 приложения Закона, устанавливается представительными органами местного самоуправления.

Статья 7. Льготы по уплате единого налога

Льготы предоставляются согласно федерального и окружного законодательства.

Статья 8. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога

1. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.

2. Уплата единого налога производится налогоплательщиком не позднее момента получения официального уведомления государственной налоговой инспекции переводе его на уплату единого налога.

Последующие платежи единого налога осуществляются ежемесячно авансом позднее 1 числа предстоящего месяца.

3. В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности установленных статьей 3 настоящего Закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога, единый налог должен быть пересчитан начиная со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

А в случае изменения плательщиком физических показателей, расчет единого налога должен быть пересчитан и представлен в
налоговый орган по месту регистрации в срок не позднее 10 дней до момента изменения физических показателей.

4. При временном прекращении деятельности индивидуальными предпринимателями, самостоятельно реализующие товары (работы и услуги), в связи с утратой трудоспособности, уплаченные платежи по единому налогу за дни нетрудоспособности подлежат возврату или зачету в счет будущих платежей. Факт нетрудоспособности подтверждается листком нетрудоспособности.

5. Налогоплательщики, предполагающие в очередном налоговом периоде не осуществлять предпринимательскую деятельность на каком-либо из объектов, обязаны письменно уведомить об этом налоговый орган не позднее, чем за один месяц, предшествующий очередному налоговому периоду и расчет единого налога не представляют.

(Пункт 5 введен Законом УОБАО от 05.06.2002 N 60-оз)

Статья 9. Порядок зачисления сумм единого налога

1. Сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующих размерах:

1) федеральный бюджет - 30 процентов общей суммы единого налога;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 70 процентов общей суммы единого налога.

(Пункт 1 в ред. Закона УОБАО от 05.06.2002 N 60-оз)

2. Сумма единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в размере 100 процентов общей суммы единого налога.

(Пункт 2 в ред. Закона УОБАО от 05.06.2002 N 60-оз)

3. Распределение сумм единого налога между окружным и местными бюджетами:

а) Распределение сумм единого налога, поступающих от организаций между окружным и местными бюджетами, производится пропорционально нормативам отчислений по налогу на прибыль предприятий, установленных Законом округа об окружном бюджете на соответствующий год.

б) Распределение сумм единого налога, поступающих от предпринимателей между окружным и местными бюджетами, производится пропорционально нормативам отчислений по подоходному налогу с физических
лиц, установленных Законом округа об окружном бюджете на соответствующий год.

Статья 10. Свидетельство об уплате единого налога

1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщикам единого налога.

На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и др.), свидетельства выдается на каждое из таких мест.

Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты единого налога.

При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.

2. В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значение повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.

3. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.

4. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается свидетельство с отметкой “взамен ранее утерянного“. Плата за новое свидетельство составляет не более 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.

При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период.

5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.

Статья 11. Ответственность
за нарушение настоящего Закона

Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 12. Порядок перехода на уплату единого налога

1. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования указанного нормативного правового акта все предприниматели и организации обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.

При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.

Органы государственной налоговой инспекции по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют проведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществление деятельности.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала.

2. Со дня введения единого налога на территории округа с плательщиков указанного налога с сферах деятельности, предусмотренных в статье 3 Закона не взимаются, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ“, за исключением:

(в ред. Закона УОБАО от 05.06.2002 N 60-оз)

1. государственной пошлины;

2. таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

3. лицензионных и регистрационных сборов;

4. исключен. - Закон УОБАО от 05.06.2002
N 60-оз;

4. налога на владельцев транспортных средств;

5. земельного налога;

6. налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

7. налога на доходы, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего закона;

(в ред. Закона УОБАО от 05.06.2002 N 60-оз)

8. удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в округе в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации и округа о налогах установлена обязанности по удержанию налога у источника выплат;

(в ред. Закона УОБАО от 05.06.2002 N 60-оз)

9. единого социального налога.

(Подп. 9 введен Законом УОБАО от 05.06.2002 N 60-оз)

3. Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26 марта 1998 года N 132 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.

Глава администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа

В.Г.МАЛЕЕВ

п. Усть-Ордынский

30 января 1999 года

N 73-оз

Приложение N 1

к Закону

Усть-Ордынского Бурятского АО

“О едином налоге на вмененный доход

для определенных видов деятельности

от 30 января 1999 года

N 73-оз

Таблица N 1

1. Перечень физических показателей, величины базовой доходности и повышающих (понижающих) коэффициентов по видам деятельности (коэффициент - “D“)

----T-----------------------------T----------------T----------T--------------¬

¦ N ¦ Вид деятельности ¦ Физический ¦ Базовая ¦Корректирующий¦

¦п/п¦ ¦ показатель
¦доходность¦ коэффициент ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по виду ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦1 ¦Оказание предпринимателями¦Кол-во ¦ 18000¦ ¦

¦ ¦ремонтно-строительных услуг: ¦работающих, ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) строительство завершенных¦(чел.) ¦ ¦“а“ - 0,8 ¦

¦ ¦зданий или их частей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) оборудование зданий ¦ ¦ ¦“б“ - 1,0 ¦

¦ ¦в) подготовка строительного¦ ¦ ¦“в“ - 0,7 ¦

¦ ¦участка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г) услуги по ремонту зданий¦ ¦ ¦“г“ - 1,0 ¦

¦ ¦или их частей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦д) благоустройство территорий¦ ¦ ¦“д“ - 0,3 ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦2 ¦Оказание бытовых услуг¦ ¦ 18000¦ ¦

¦ ¦физическим лицам: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) ремонт обуви, изделий из¦с “а“ по “ж“ ¦ ¦“а“, “б“, “в“,¦

¦ ¦кожи, меха ¦оборудованные ¦ ¦“г“, “д“, “и“,¦

¦ ¦б) пошив и ремонт одежды ¦рабочие места, ¦ ¦“е“ - 1,0 ¦

¦ ¦в) ремонт часов и ювелирных¦(единиц); ¦ ¦ ¦

¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г) ремонт бытовой техники и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предметов личного пользования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦д) ремонт и изготовление¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦металлических изделий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦е) ремонт, модернизация и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сервисное обслуживание¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦механических устройств,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования и приборов,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оргтехники и периферийного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ж) ремонт и сервисное¦ ¦ ¦“ж“ - 2,0 ¦

¦ ¦обслуживание автотранспортных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦з) фото, видео и киноуслуги¦для “з“ - общая ¦ ¦“з“ - 1,0 ¦

¦ ¦(проявка, печать) ¦численность ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(человек); ¦ ¦ ¦

¦ ¦и) услуги проката (за¦для “и“ - ¦ ¦ ¦

¦ ¦исключением кино и видео) ¦имущество ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦передаваемое в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦прокат (единиц) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦3 ¦Оказание физическим лицам: ¦Оборудованные ¦ 60000¦ ¦

¦ ¦а) парикмахерских услуг ¦рабочие места ¦ ¦“а“ - 0,5 ¦

¦ ¦б) медицинских, ¦(ед.) ¦ ¦“б“ - 1,5 ¦

¦ ¦косметологических, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ветеринарных и зооуслуг ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦4 ¦Оказание предпринимателями: ¦Количество ¦ 60000¦ ¦

¦ ¦а) бухгалтерских, аудиторских¦работающих ¦ ¦“а“ - 1,0 ¦

¦ ¦и юридических услуг ¦(человек) ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) услуги по обучению,¦ ¦ ¦“б“ - 0,5 ¦

¦ ¦репетиторству, преподаванию ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦5 ¦Общественное питание: ¦Площадь залов ¦ 6000¦ ¦

¦ ¦а) рестораны, кафе, бары ¦(кв.м) ¦ ¦“а“ - 1,0 ¦

¦ ¦б) столовых, закусочные ¦ ¦ ¦“б“ - 0,5 ¦

¦ ¦в) нестационарных точек¦ ¦ ¦“в“ - 1,0 ¦

¦ ¦общественного питания (со¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средней численностью¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих до 50 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦6 ¦Розничная торговля: ¦Для “а“ - общая ¦ 12000¦0,1 - 2,0 ¦

¦ ¦а) через магазины с¦площадь (кв.м) ¦ ¦ ¦

¦ ¦численностью работающих до 30¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦ ¦б) через палатки, ларьки,¦“б“ - место ¦ 36000¦0,5 - 2,0 ¦

¦ ¦лотки, рынки, и др. места, в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.ч. без стационарной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговой площади стационарной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговой площади (открытые) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦7 ¦Розничная выездная¦Количество ¦ 36000¦ 6 ¦

¦ ¦(нестационарная) торговля ГСМ¦раздаточных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦пистолетов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(единиц) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦8 ¦Оказание транспортных услуг¦ ¦ 6000¦ ¦

¦ ¦предпринимателями и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями - субъектами¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого предпринимательства с¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦численностью работающих до¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦100 человек ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) грузовым транспортом ¦Для “а“ - ¦ ¦“а“ - 1,0 ¦

¦ ¦ ¦грузоподъемность¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦транспортного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦средства (тонн);¦ ¦ ¦

¦ ¦б) легковым транспортом ¦для “б“ - ¦ ¦“б“ - 1,2 ¦

¦ ¦ ¦пассажирское ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦место (единиц) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------------+----------+--------------+

¦9 ¦Оказание услуг по¦Общая площадь ¦ 180¦ ¦

¦ ¦предоставлению мест: ¦используемая в ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) на автомобильных стоянках ¦хозяйственной ¦ ¦“а“ - 1,2 ¦

¦ ¦б) в гаражах ¦деятельности ¦ ¦“б“ - 0,5 ¦

¦ ¦ ¦(кв.м) ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+----------------+----------+---------------

2. Значение понижающего коэффициента базовой доходности, учитывающей особенности ведения предпринимательской деятельности в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (региональный коэффициент) равен 0,8 (коэффициент - “Е“). А для организаций, имеющих статус сельхозтоваропроизводителей (структуре товарной продукции, которых доля сельскохозяйственной продукции свыше 70 процентов) установить коэффициент 0,5.

Таблица N 2

3. Значения понижающих коэффициентов базовой доходности по району деятельности (коэффициент - “F“)

----T---------------------------------------T--------------------¬

¦ N ¦ Тип населенного пункта ¦ Корректирующие ¦

¦ ¦ ¦ коэффициенты ¦

+---+---------------------------------------+--------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+---------------------------------------+--------------------+

¦1 ¦п. Усть-Ордынский ¦ 0,4¦

+---+---------------------------------------+--------------------+

¦2 ¦районные центры ¦ 0,3¦

+---+---------------------------------------+--------------------+

¦3 ¦сельские административные центры ¦ 0,2¦

+---+---------------------------------------+--------------------+

¦4 ¦прочие населенные пункты ¦ 0,1¦

L---+---------------------------------------+---------------------

Таблица N 3

4. Значения повышающих коэффициентов базовой доходности, учитывающей особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации налогоплательщика для п. Усть-Ордынский и районных центров (коэффициент - “J“)

----T---------------------------------------T--------------------¬

¦ N ¦ Градация дислокации ¦ Корректирующие ¦

¦ ¦ ¦ коэффициенты ¦

+---+---------------------------------------+--------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+---------------------------------------+--------------------+

¦1 ¦центр населенного пункта ¦ 1,5¦

+---+---------------------------------------+--------------------+

¦2 ¦окраины населенного пункта ¦ 1 ¦

L---+---------------------------------------+---------------------

Приложение N 2

к Закону

Усть-Ордынского Бурятского АО

“О едином налоге на вмененный доход

для определенных видов деятельности

от 30 января 1999 года

N 73-оз

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Розничная торговля - предпринимательская деятельность по продажи товаров в розницу для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом не имеет значения, осуществляет продавец реализацию собственного (производственного или приобретенного) товара или осуществляет продажу товара, принятого на реализацию на основании договоров комиссии, поручения или агентского договора. Также не имеет значения осуществляется указанная деятельность через собственную торговую сеть либо через арендуемые торговые точки (места, помещения).

Продажа товаров в розницу - отношения между продавцом и покупателем, регулируемые положениями гражданского законодательства о договоре розничной купли-продажи, а также законами о защите прав потребителей.

Розничная торговая сеть - стационарные и (или) нестационарные торговые точки (места), предназначенные для осуществления деятельности по продаже товаров в розницу. Стационарная торговая точка (место) - специализированное место (в том числе входящее в структуру многофункциональных торговых комплексов или центров) для осуществления торговли, действующее на постоянной основе, как имеющее, так и не имеющее торговой площади. Стационарной торговой точкой признается, в частности, магазин, павильон, палатка, киоск, контейнер, торговой автомат, складское, выставочное и (или) офисное помещение (в случае продажи товаров по образцам или на дому у покупателя).

Нестационарная торговая точка (место) - место, не имеющее торговой площади. выделенное для торговли с помощью средств развозной (в частности, автолавки, фургоны, тележки) и разностной (в частности, лотки, корзины) торговли, а также с рук.

Торговая площадь - площадь функционально (территориально) обособленного торгового помещения, а также специализированного торгового (выставочного) места, входящего в структуру многофункционального торгового комплекса (центра) либо предназначенного для продажи товаров по образцам, т.е. площадь фактически используемая для осуществления торговли. При этом не учитывается площадь складских и офисных помещений, коридоров, санитарных комнат и комнат отдыха, а также площадь, сданная в аренду (субаренду).

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления включая фирменные и заказные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнен“ю с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки, включая алкогольные.

Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенного для быстрого обслуживания потребителей.

Площадь зала предприятия общественного питания - площадь обеденных банкетных залов, включая барные стойки (прилавки - витрины)

Нормы площади на одно место в зале:

1. Ресторан

1.1. Зал с эстрадной и танцплощадкой - 2,0 кв.м

1.2. Зал - 1,8 кв.м

2. Бар - 1,8 кв.м

3. Кафе, закусочные, пивные бары - 1,6 кв.м

4. Общедоступные столовые - 1,8 кв.м.

Торговый зал - площадь для размещения торгово-технологического оборудования, выкладки товаров, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и зон расчетного узла.

Торговое (рабочее) место - специализированное место (в т.ч. входящее в структуру многофункциональных комплексов или центров) для осуществления торговли, действующее на постоянной основе как имеющий, так и не имеющий стационарную торговую площадь. Площадь рабочего места на рынке определяется дирекцией рынка.

Общая площадь магазина - площадь всех помещений магазина.

(Понятие введено Законом УОБАО от 05.06.2002 N 60-оз)