Законы и постановления РФ

Письмо ГНИ по Иркутской области от 15.06.1995 N 01-082/873 “О контроле за лицензированием фармацевтической деятельности“

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 15 июня 1995 г. N 01-082/873

О КОНТРОЛЕ ЗА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На Ваш запрос Государственная налоговая инспекция по Иркутской области сообщает.

В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании отдельных видов деятельности, осуществляемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.1994 N 1418), разработка положения о лицензировании фармацевтической деятельности возложена на Минздрав России, а непосредственно выдачей лицензий занимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 11 постановления Правительства Российской Федерации от
24.12.1994 N 1418 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (доведено до налоговых инспекций письмом ГНИ по Иркутской области от 18.01.1995 N 01-084/90-80), до утверждения положений о лицензировании соответствующих видов деятельности уполномоченные на ведение лицензионной деятельности органы осуществляют лицензирование в соответствии с действующими нормативными актами.

На территории Иркутской области до настоящего момента лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется на основании Положения о порядке лицензирования фармацевтической деятельности в Иркутской области, утвержденного постановлением Главы администрации Иркутской области от 21 марта N 74. В соответствии с пунктом 5.2 Положения, контролирующим органом, осуществляющим функции фармацевтического контроля и надзора за лицензиатами является Комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации Иркутской области (Облкомфармация). Согласно пункту 6.2 при выявлении нарушений лицензионных условий фармацевтической деятельности контролирующий орган “Облкомфармация“ в 3-дневный срок должен информировать об этом комиссию по лицензированию фармацевтической деятельности, Центрэпиднадзор, административно-техническую инспекцию, торговые и налоговые инспекции и другие структуры Госнадзора.

По действующему законодательству, налоговые инспекции не имеют право налагать административный штраф на руководителей фармацевтических предприятий, не получивших лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, должностные лица предприятий могут быть привлечены налоговыми инспекциями к административной ответственности только за нарушение налогового законодательства. Тем не менее, при выявлении налоговыми инспекциями в ходе документальных проверок предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность без лицензии, дохода, полученного от этой деятельности, в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, налоговые инспекции должны в судебном порядке добиваться взыскания в
доход государства всего полученного по этим сделкам как незаконно полученный доход.

Начальник инспекции,

Государственный советник

налоговой службы II ранга

А.И.НИКОНОВ