Законы и постановления РФ

Решение Думы города Георгиевска от 30.03.2011 N 579-55 “Об исполнении решения Совета депутатов города Георгиевска от 30 декабря 2005 года N 456-46 “Об официальном печатном издании, официальном сайте города Георгиевска и об уполномоченном органе местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Георгиевска“

Вступил в силу с 30 марта 2011 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2011 г. N 579-55

ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА ОТ 30 ДЕКАБРЯ

2005 ГОДА N 456-46 “ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ПЕЧАТНОМ ИЗДАНИИ, ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ

ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА И ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА“

Рассмотрев информацию контрольно-ревизионного отдела Думы города Георгиевска по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Георгиевска в 2010 году, в соответствии со статьями 35, 55 Устава города Георгиевска, Положением о контрольно-ревизионном отделе Думы города Георгиевска, на основании статей 58, 62, 66 Устава города Георгиевска,
Дума города Георгиевска решила:

1. Информацию по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Георгиевска в 2010 году принять к сведению согласно приложению.

2. Муниципальным заказчикам города Георгиевска принять меры по устранению недостатков, отмеченных в результате проведения проверок.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Председатель Думы

города Георгиевска

Л.А.КОЗИНА

Приложение

к решению

Думы города Георгиевска

от 30.03.2011 N 579-55

ИНФОРМАЦИЯ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА В 2010 ГОДУ

В соответствии с решением Совета депутатов города Георгиевска N 456-46 от 30 декабря 2005 года “Об официальном печатном издании, официальном сайте города Георгиевска и об уполномоченном органе местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Георгиевска“ органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Георгиевска, является контрольно-ревизионный отдел Думы города Георгиевска (далее - Отдел).

В течение года, Отделом в соответствии с планом работы на 2010 год, были проведены проверки исполнения в 2009 году Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон N 94-ФЗ) в 53 муниципальных учреждениях города Георгиевска:

муниципальном учреждении здравоохранения “Георгиевская центральная городская больница“;

муниципальном учреждении здравоохранения “Георгиевская центральная поликлиника“;

Думе города Георгиевска;

муниципальном учреждении здравоохранения “Георгиевская городская детская поликлиника“;

Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска;

муниципальном учреждении “Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска“;

муниципальном учреждении здравоохранения “Георгиевская стоматологическая поликлиника“;

отделе культуры администрации города Георгиевска;

муниципальном учреждении культуры “Передвижной клуб“;

отделе образования администрации города Георгиевска;

муниципальном общеобразовательном учреждении “Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 10“;

муниципальном общеобразовательном учреждении
“Гимназия N 2“;

муниципальном общеобразовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа N 1“;

муниципальном общеобразовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа N 3“;

муниципальном общеобразовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа N 5“;

муниципальном общеобразовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа N 6“;

муниципальном общеобразовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа N 9“;

муниципальном общеобразовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа N 29“;

в муниципальном общеобразовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа N 7“;

муниципальном общеобразовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики и физики N 4“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида N 1 им. 8 Марта“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей N 3 “Огонек“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей N 5 “Росинка“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей N 6 “Солнышко“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида N 7 “Семицветик“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад N 9 “Колосок“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида N 11 “Радуга“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида N 13 “Теремок“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида N 16 “Колокольчик“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида N 17 “Родничок“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида N 20 “Золотая рыбка“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей N 22 “Сказка“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида N 23 “Золотой ключик“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида N 24 “Аленький цветочек“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей N 26 “Ласточка“;

муниципальном дошкольном
образовательном учреждении “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей N 27 “Малыш“;

муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей N 28 “Красная шапочка“;

муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей “Дом детского творчества“;

муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей “Детская школа искусств“;

муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей “Детско-юношеская спортивная школа“ города Георгиевска;

муниципальном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи “Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции “ЛИРА“;

муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей “Станция юных техников“;

муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей “Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)“ города Георгиевска;

муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей “Эколого-биологический центр“;

муниципальном учреждении здравоохранения “Георгиевская станция скорой медицинской помощи“;

финансовом управлении администрации города Георгиевска;

администрации города Георгиевска;

отделе капитального строительства администрации города Георгиевска;

муниципальном учреждении “Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Георгиевска“;

муниципальном учреждении культуры “Георгиевский городской Дом культуры“;

муниципальном учреждении культуры “Центр досуга и развлечений“;

муниципальном учреждении “Физкультурно-оздоровительный комплекс “Торпедо“;

муниципальном учреждении культуры “Городской Дворец культуры“.

При проведении проверок установлено, что во всех муниципальных учреждениях созданы конкурсные и единые комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг указанными организациями осуществлялось путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и методом запроса котировок.

Всего в 2010 году проверена документация по размещению заказов по 372 процедурам размещения заказов, проведенным бюджетными учреждениями города Георгиевска в 2009 году, в том числе методом проведения открытого конкурса (11 процедур), методом проведения открытого аукциона (20 процедур) и методом запроса котировок (341 процедура).

При проведении открытых конкурсов были установлены нарушения
следующих норм Закона N 94-ФЗ:

части 3 статьи 29 Закона N 94-ФЗ (в конкурсной документации указаны одни условия оплаты, а в заключенном муниципальном контракте - другие);

пункта 1 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ (конкурсная документация не содержит требования о наличии решения об одобрении или о совершении крупной сделки в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона N 94-ФЗ);

пункта 16 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ (в конкурсной документации не указан срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта);

части 4 статьи 25 Закона N 94-ФЗ (в конкурсной документации установлены требования к оформлению заявки, не предусмотренные статьей 25 Закона N 94-ФЗ);

части 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ (заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом N 94-ФЗ);

части 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ (единой комиссией отказано в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным статьей 12 Закона N 94-ФЗ);

пункта 9 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ (заказчиком не указывалась конкретная дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе).

При проведении открытых аукционов были установлены нарушения следующих норм Закона N 94-ФЗ:

пункта 2 части 4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ (заказчиком в документации об аукционе не указывалась дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе);

пункта 6 части 4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ (заказчиком в документации об аукционе не указывался срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта);

части 3 статьи 35 Закона N 94-ФЗ (заказчиком устанавливались требования к оформлению заявки, не предусмотренные законодательством, а
именно - необходимость подавать заявку в конверте, на котором в обязательном порядке должен быть указан предмет аукциона (лота) и его номер или устанавливались требования о предоставлении в анкете участника следующих данных: дата, место и орган регистрации, состав учредителей, срок деятельности организации, размер уставного капитала, номер и почтовый адрес инспекции федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика, ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника, банковские реквизиты; требование о наличии копии сертификата соответствия системы менеджмента качества применительно к осуществлению деятельности по реставрации объектов культурного наследия, копии документов специалистов, имеющих разрешение на реставрацию памятников истории и культуры, прошедших аттестацию в Министерстве культуры Российской Федерации);

части 4 статьи 15 Закона N 94-ФЗ (при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства комиссией не отклонялись заявки, поданные организациями, не являющимися субъектами малого предпринимательства);

части 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ (заказчиком устанавливались требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом N 94-ФЗ, а именно требование о соответствии предмету аукциона основных видов деятельности участника размещения заказа (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов);

части 4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ (в форме заявки, приведенной заказчиком в аукционной документации, отсутствуют положения об обязательном декларировании участником своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ);

пункта 4.3 части 4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ (заказчиком в документации об аукционе не указано место начала рассмотрения заявок на участие в аукционе);

пункта 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ (комиссией допущена к участию в аукционе заявка, не соответствующая требованиям документации об аукционе).

При проведении закупок методом запроса котировок наиболее распространенными
были следующие нарушения норм Закона N 94-ФЗ:

пункта 11 статьи 43 Закона N 94-ФЗ (заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок не указывался срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта);

части 6 статьи 46 Закона N 94-ФЗ (комиссией срок подачи котировочных заявок продлялся на 5 рабочих дней, а не на 4 рабочих дня как указано в Законе N 94-ФЗ);

части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ (единой комиссией не отклонялись котировочные заявки, несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок);

части 8 статьи 47 Закона N 94-ФЗ (установленные заказчиком условия и порядок оплаты в заключенном муниципальном контракте не соответствуют извещению о проведении запроса котировок);

части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ (в извещениях о проведении запроса котировок наименования товаров, установленные заказчиком, содержат наименования производителей и не сопровождаются словами “или эквивалент“).

В нарушение части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ имелись случаи закупок муниципальными учреждениями одноименных товаров на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами.

Обязательное требование, установленное статьей 15 Закона N 94-ФЗ, о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в 2009 году выполнено всеми заказчиками.

В ходе проверок работниками Отдела давались разъяснения по применению норм Закона N 94-ФЗ.

Все нарушения Закона N 94-ФЗ отражались в актах проверок. Копии актов направлялись для рассмотрения Главе города Георгиевска.

По всем актам проверок муниципальными учреждениями в Отдел представлена информация об устранении нарушений.

Председатель Думы

города Георгиевска

Л.А.КОЗИНА