Постановление Главы администрации города Железноводска от 16.12.2010 N 1317 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2010-2014 годы“
Вступил в силу с 16 декабря 2010 года (пункт 4 данного документа).ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. N 1317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА
ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2010-2014 ГОДЫ“
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 121-п “О краевой целевой программе “Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010-2014 годы“, в целях комплексного решения проблемы противодействия коррупции на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу “Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2010-2014 годы“.
2. Опубликовать настоящее постановление в еженедельной газете “Курортный край“ и разместить на официальном сайте Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города-курорта Железноводска
А.А.РУДАКОВ
Утверждена
постановлением
администрации города-курорта Железноводска
от 16.12.2010 N 1317
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2010-2014 ГОДЫ“
Паспорт
муниципальной целевой Программы
“Противодействие коррупции в сфере деятельности
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края на 2010-2014 годы“
-------------------------T------------------------------------------------¬
¦ ¦Муниципальная целевая программа “Противодействие¦
¦ Наименование Программы ¦ коррупции в сфере деятельности администрации ¦
¦ ¦ города-курорта Железноводска Ставропольского ¦
¦ ¦ края на 2010-2014 годы“ (далее - Программа) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ¦
¦Программы ¦“О противодействии коррупции“; Национальный план¦
¦ ¦противодействия коррупции, утвержденный ¦
¦ ¦Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г.¦
¦ ¦N Пр-1568; Указ Президента Российской Федерации ¦
¦ ¦от 19 мая 2008 г. N 815 “О мерах по ¦
¦ ¦противодействию коррупции“; Концепция ¦
¦ ¦административной реформы в Российской Федерации ¦
¦ ¦в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением ¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации от 25 октября¦
¦ ¦2005 г. N 1789-р (с изменениями, внесенными ¦
¦ ¦распоряжением Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 9 февраля 2008 г. N 157-р, постановлениями ¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации от 28 марта ¦
¦ ¦2008 г. N 221 и от 10 марта 2009 г. N 219); ¦
¦ ¦постановление Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 3 октября 2009 г. N 796 “О некоторых мерах по¦
¦ ¦повышению качества предоставления ¦
¦ ¦государственных (муниципальных) услуг на базе ¦
¦ ¦многофункциональных центров предоставления ¦
¦ ¦государственных (муниципальных) услуг“; Закон ¦
¦ ¦Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз “О¦
¦ ¦противодействии коррупции в Ставропольском ¦
¦ ¦крае“; Постановление Правительства ¦
¦ ¦Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 121-¦
¦ ¦п “О краевой целевой программе “Противодействие ¦
¦ ¦коррупции в сфере деятельности органов ¦
¦ ¦исполнительной власти Ставропольского края на ¦
¦ ¦2010-2014 годы“; распоряжение Правительства ¦
¦ ¦Ставропольского края от 31 мая 2010 г. N 225-рп ¦
¦ ¦“Об утверждении Плана мероприятий по ¦
¦ ¦противодействию коррупции в органах ¦
¦ ¦исполнительной власти Ставропольского края“ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦администрация города-курорта Железноводска ¦
¦Программы ¦Ставропольского края ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦администрация города-курорта Железноводска ¦
¦ ¦Ставропольского края ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦внедрение в практику деятельности администрации ¦
¦ ¦города-курорта Железноводска Ставропольского ¦
¦ ¦края, ее отраслевых (функциональных) органов и ¦
¦ ¦структурных подразделений профилактических мер, ¦
¦ ¦направленных на недопущение создания условий, ¦
¦ ¦порождающих коррупцию; обеспечение регламентации¦
¦ ¦деятельности администрации города-курорта ¦
¦ ¦Железноводска Ставропольского края, обеспечение ¦
¦ ¦ее открытости и прозрачности, повышение ¦
¦ ¦эффективности общественного контроля за ¦
¦ ¦исполнением муниципальных институтов ¦
¦ ¦гражданского общества в реализацию ¦
¦ ¦антикоррупционных мероприятий ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦совершенствование механизмов противодействия ¦
¦ ¦коррупции в администрации города-курорта ¦
¦ ¦Железноводска Ставропольского края, ее ¦
¦ ¦отраслевых (функциональных) органах и ¦
¦ ¦структурных подразделениях; организация ¦
¦ ¦антикоррупционной пропаганды в городе-курорте ¦
¦ ¦Железноводске Ставропольского края в целях ¦
¦ ¦формирования в обществе нетерпимого отношения к ¦
¦ ¦коррупции; недопущение проявления коррупции ¦
¦ ¦путем внедрения административных регламентов ¦
¦ ¦исполнения муниципальных функций (предоставления¦
¦ ¦муниципальных услуг) администрацией города- ¦
¦ ¦курорта Железноводска Ставропольского края; ¦
¦ ¦организация предоставления населению и ¦
¦ ¦организациям города-курорта Железноводска ¦
¦ ¦Ставропольского края (далее - заявители) ¦
¦ ¦муниципальных услуг с использованием ¦
¦ ¦информационно-телекоммуникационной сети Интернет¦
¦ ¦в целях недопущения создания условий проявления ¦
¦ ¦коррупции; организация деятельности ¦
¦ ¦многофункционального центра предоставления ¦
¦ ¦муниципальных услуг заявителям; организация ¦
¦ ¦взаимодействия администрации города-курорта ¦
¦ ¦Железноводска Ставропольского края с ¦
¦ ¦организациями, общественными объединениями и ¦
¦ ¦населением города-курорта Железноводска ¦
¦ ¦Ставропольского края по вопросам противодействия¦
¦ ¦коррупции ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и ¦количество посещений пользователями раздела ¦
¦показатели Программы ¦“Борьба с коррупцией“ на официальном сайте ¦
¦ ¦Совета города-курорта Железноводска ¦
¦ ¦Ставропольского края и администрации города- ¦
¦ ¦курорта Железноводска Ставропольского края; ¦
¦ ¦количество муниципальных услуг, предоставляемых ¦
¦ ¦заявителям через единую систему информационно- ¦
¦ ¦справочной поддержки граждан и организаций по ¦
¦ ¦вопросам взаимодействия с органами местного ¦
¦ ¦самоуправления города-курорта Железноводска ¦
¦ ¦Ставропольского края с использованием ¦
¦ ¦информационно-телекоммуникационной сети ¦
¦ ¦Интернет; количество муниципальных услуг, ¦
¦ ¦предоставляемых заявителям на базе ¦
¦ ¦многофункционального центра предоставления ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2010-2014 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Прогнозируемые объемы и ¦общий прогнозируемый объем финансирования ¦
¦источники финансирования¦Программы составит 0 рублей, в том числе по ¦
¦Программы ¦источникам финансирования; за счет средств ¦
¦ ¦бюджета Ставропольского края (далее - краевой ¦
¦ ¦бюджет) - 0 рублей; за счет средств бюджета ¦
¦ ¦города- курорта Железноводска Ставропольского ¦
¦ ¦края (далее - местный бюджет) - 0 рублей ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦доля населения города-курорта Железноводска ¦
¦реализации Программы и ¦Ставропольского края, считающего администрацию ¦
¦показатели ее социально-¦города-курорта Железноводска Ставропольского ¦
¦экономической ¦края, ее отраслевые (функциональные) органы и ¦
¦эффективности ¦структурные подразделения подверженными ¦
¦ ¦коррупционным проявлениям (по результатам ¦
¦ ¦социологического опроса); доля заявителей, ¦
¦ ¦получающих муниципальные услуги, столкнувшихся с¦
¦ ¦проявлениями коррупции (по результатам ¦
¦ ¦социологического опроса); доля заявителей, ¦
¦ ¦получающих муниципальные услуги, готовых ¦
¦ ¦обнародовать факты склонения их муниципальными ¦
¦ ¦служащими администрации города-курорта ¦
¦ ¦Железноводска Ставропольского края к ¦
¦ ¦коррупционным действиям при предоставлении им ¦
¦ ¦муниципальной услуги (по результатам ¦
¦ ¦социологического опроса); доля заявителей, ¦
¦ ¦получающих муниципальные услуги, не готовых ¦
¦ ¦обнародовать факты склонения их муниципальными ¦
¦ ¦служащими к коррупционным действиям при ¦
¦ ¦предоставлении им муниципальной услуги (по ¦
¦ ¦результатам социологического опроса); доля ¦
¦ ¦населения города-курорта Железноводска ¦
¦ ¦Ставропольского края, считающего коррупционные ¦
¦ ¦проявления в сфере предоставления муниципальных ¦
¦ ¦услуг неприемлемыми (по результатам ¦
¦ ¦социологического опроса) ¦
L------------------------+-------------------------------------------------
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время проблеме коррупции уделяется повышенное внимание в планах по дальнейшему реформированию системы государственного управления в Российской Федерации. Разработка и принятие нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы противодействия коррупции и формированию условий для ее функционирования, - задачи, находящиеся под непосредственным контролем Президента Российской Федерации.
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования хозяйственной деятельности со стороны государства, серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, порождает недоверие в обществе к государственным институтам, создает негативный имидж любого государства на международной арене. Поэтому коррупция правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Действия отдельных муниципальных служащих муниципальной службы в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края подрывают авторитет органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края у населения города-курорта Железноводска Ставропольского края, препятствуют развитию предпринимательства, негативно влияют на социально-экономическое развитие города-курорта Железноводска Ставропольского края. Все это требует принятия в городе-курорте Железноводске Ставропольского края скоординированных мер по устранению причин, порождающих коррупцию.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края являются также необходимыми элементами реализации проводимой в Ставропольском крае административной реформы.
Программа подготовлена с учетом уже выполненных следующих мероприятий по противодействию коррупции в городе-курорте Железноводске Ставропольского края:
приняты постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края:
от 14.09.2009 N 41 “Об утверждении Порядка уведомления нанимателя (работодателя) о фактах обращения с целью склонения муниципального служащего замещающего должность муниципальной службы администрации города-курорта Железноводска, к совершению коррупционных правонарушений“;
от 18.08.2010 N 908 “Об утверждении Правил этики и служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и ее отраслевых (функциональных) органах“;
от 30.08.2010 N 393 “Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и ее отраслевых (функциональных) органах, и муниципальными служащими администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и ее отраслевых (функциональных) органов“;
от 14.09.2010 N 1049 “О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и ее отраслевых (функциональных) органах“;
от 14.09.2010 N 1052 “Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, ее отраслевых (функциональных) органах, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудового договора после увольнения с муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“;
создан раздел “Борьба с коррупцией“ на официальном сайте Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, где размещается информация о реализуемых администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края мерах, направленных на борьбу с коррупцией, способствующих правовому просвещению населения города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами борьбы с этим явлением. В качестве реальной цели противодействия коррупции необходимо рассматривать снижение ее распространения до уровня, не препятствующего прогрессивному развитию общества.
Эффективное противодействие коррупции, учитывая масштабность проблемы, предполагает внедрение системы правовых, экономических, политических и информационных мер, реализуемых в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в рамках Программы.
С учетом вышеизложенного в Программе определены следующие принципы антикоррупционной политики: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, направленных на противодействие коррупции; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства по вопросу противодействия коррупции с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции в городе-курорте Железноводске, обеспечение защиты прав и законных интересов населения и организаций города-курорта Железноводска от коррупциогенных факторов.
Необходимость решения проблемы противодействия коррупции в городе-курорте Железноводске программно-целевым методом обусловлена высокой степенью сложности и комплексности решаемых задач по борьбе с коррупцией, а также необходимостью координации и контроля большого количества субъектов - участников Программы.
Развитие проблемы противодействия коррупции без использования программно-целевого метода ее решения может привести к снижению доступности предоставления муниципальных услуг и комфортности обслуживания заявителей на базе многофункционального центра предоставления муниципальных услуг, повышению уровня коррупции при предоставлении муниципальных услуг администрацией города-курорта Железноводска, недоверию населения города-курорта Железноводска органам местного самоуправления города-курорта Железноводска.
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией Программы,
и способы их минимизации
---T----------------------T------------------------T----------------------¬
¦N ¦ Содержание рисков ¦ Анализ причин ¦ Способы минимизации ¦
¦ ¦ ¦ возникновения рисков ¦ рисков ¦
+--+----------------------+------------------------+----------------------+
¦1.¦Снижение темпа и ¦Программа реализуется в ¦Программа спланирована¦
¦ ¦качества реализации ¦течение 4 лет. Практика ¦таким образом, что ¦
¦ ¦Программы в связи с ¦осуществления управления¦первые результаты ¦
¦ ¦длительным сроком ее ¦целевыми программами ¦реализации ее ¦
¦ ¦реализации ¦показывает, что если ¦мероприятий будут ¦
¦ ¦ ¦Программа реализуется в ¦видны уже в первый год¦
¦ ¦ ¦течение длительного ¦реализации, и ¦
¦ ¦ ¦срока без очевидных ¦дальнейшая реализация ¦
¦ ¦ ¦результатов, то ¦Программы будет ¦
¦ ¦ ¦мероприятия Программы ¦осуществляться на их ¦
¦ ¦ ¦теряют актуальность ¦основе ¦
+--+----------------------+------------------------+----------------------+
¦2.¦Бюрократическое ¦при недостаточной ¦в рамках Программы ¦
¦ ¦блокирование ¦информационной и ¦запланированы ¦
¦ ¦реализации Программы, ¦общественной поддержке ¦мероприятия по ¦
¦ ¦формальный подход к ¦Программы она утрачивает¦приданию ¦
¦ ¦реализации Программы ¦общественно-социальную ¦противодействию ¦
¦ ¦при недостаточной ¦направленность и ¦коррупции публичности ¦
¦ ¦информационной и ¦приобретает ¦и привлечению к ¦
¦ ¦общественной поддержке¦декларативный статус ¦реализации мероприятий¦
¦ ¦Программы ¦ ¦Программы общественных¦
¦ ¦ ¦ ¦организаций и ¦
¦ ¦ ¦ ¦экспертных сообществ ¦
L--+----------------------+------------------------+-----------------------
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
внедрение в практику деятельности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края профилактических мер, направленных на недопущение создания условий, порождающих коррупцию;
обеспечение регламентации деятельности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, обеспечение ее открытости и прозрачности, повышение эффективности, общественного контроля за исполнением предоставления муниципальных услуг;
вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционных мероприятий.
Достижение указанных целей планируется к концу 2014 года, для чего необходимо решение следующих задач:
совершенствование механизмов противодействия коррупции в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях;
организация антикоррупционной пропаганды в городе-курорте Железноводске в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края;
недопущение проявления коррупции путем внедрения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края;
разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции в администрации города-курорта Железноводска;
недопущение проявления коррупции путем организации антикоррупционной пропаганды в городе-курорте Железноводске;
организация предоставления заявителям муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях недопущения создания условий проявления коррупции;
организация деятельности многофункционального центра предоставления муниципальных услуг заявителям;
организация взаимодействия администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края с организациями, общественными объединениями и населением города-курорта Железноводска Ставропольского края по вопросам противодействия коррупции.
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
----T-------------------------T---------T--------T----T----T----T----T----¬
¦ N ¦ Наименование целевого ¦ Единица ¦2009 г. ¦2010¦2011¦2012¦2013¦2014¦
¦п/п¦ индикатора и показателя ¦измерения¦(базовый¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦период) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+--------+----+----+----+----+----+
¦1. ¦Количество посещений ¦процентов¦100 ¦120 ¦140 ¦180 ¦190 ¦200 ¦
¦ ¦пользователями раздела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Борьба с коррупцией“ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦официальном сайте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации и Совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города-курорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Железноводска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+--------+----+----+----+----+----+
¦2. ¦Количество муниципальных ¦процентов¦ ¦ ¦ 87 ¦100 ¦115 ¦130 ¦
¦ ¦услуг, предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заявителям через единую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан и организаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам взаимодействия с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления города- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курорта Железноводска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ставропольского края с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационной сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+--------+----+----+----+----+----+
¦3. ¦Количество муниципальных ¦процентов¦ ¦ ¦ 55 ¦ 85 ¦220 ¦370 ¦
¦ ¦услуг предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заявителям на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многофункционального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+---------+--------+----+----+----+----+-----
Сроки реализации Программы - 2010-2014 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
1. Организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции в городе-курорте Железноводске Ставропольского края.
2. Противодействие и профилактика коррупции в экономической и социальной сферах города-курорта Железноводска Ставропольского края.
3. Антикоррупционное просвещение, пропаганда и воспитание. Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования
представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 0 рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 0 рублей;
за счет средств местного бюджета - 0 рублей.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком - администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края, и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края является муниципальным заказчиком Программы.
Заказчик Программы осуществляет свои функции через отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края. Заказчик Программы: несет ответственность за реализацию Программы в целом; разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей Программы для мониторинга хода реализации мероприятий Программы; представляет в отдел экономического развития и торговли администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы; ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы. Исполнители мероприятий Программы: отчитываются перед заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы. Муниципальный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края. Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.
Принятие управленческих решений заказчиком Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы. Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением администрации города-курорта Железноводска; Ставропольского края от 2 декабря 2009 г. N 421 “О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных программ на территории города-курорта Железноводска и порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ на территории города-курорта Железноводска“. Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях “частия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, а также в средствах массовой информации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы. Реализация мероприятий Программы позволит: снизить уровень коррупции при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края; повысить доступность предоставления муниципальных услуг и комфортность обслуживания заявителей на базе многофункционального центра предоставления муниципальных; услуг; снизить издержки заявителей на преодоление административных барьеров; укрепить доверие населения города-курорта Железноводска Ставропольского края к деятельности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края. Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели эффективности реализации Программы
----T-------------------------T---------T--------T----T----T----T----T----¬
¦ N ¦ ¦ Единица ¦2009 г. ¦2010¦2011¦2012¦2013¦2014¦
¦п/п¦ Наименование показателя ¦измерения¦(базовый¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦период) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+--------+----+----+----+----+----+
¦1. ¦Доля населения города- ¦процентов¦100 ¦100 ¦90 ¦80 ¦70 ¦60 ¦
¦ ¦курорта Железноводска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦считающего администрацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города-курорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Железноводска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подверженную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупционным проявлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социологического опроса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+--------+----+----+----+----+----+
¦2. ¦Доля заявителей, ¦процентов¦100 ¦100 ¦80 ¦60 ¦40 ¦20 ¦
¦ ¦получающих муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги, столкнувшихся с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проявлениями коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социологического опроса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+--------+----+----+----+----+----+
¦3. ¦Доля заявителей, ¦процентов¦ 20 ¦ 20 ¦40 ¦50 ¦60 ¦70 ¦
¦ ¦получающих муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги, готовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обнародовать факты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦склонения их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальными служащими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦замещающими должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупционным действиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при предоставлении им ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной услуги (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социологического опроса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+--------+----+----+----+----+----+
¦4. ¦Доля заявителей, ¦процентов¦ 80 ¦ 80 ¦60 ¦50 ¦40 ¦30 ¦
¦ ¦получающих муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги, не готовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обнародовать факты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦склонения их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальными служащими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦замещающие должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупционным действиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при предоставлении им ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной услуги (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социологического опроса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+--------+----+----+----+----+----+
¦5. ¦Доля населения города- ¦процентов¦ 10 ¦ 10 ¦20 ¦40 ¦50 ¦60 ¦
¦ ¦курорта Железноводска, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦считающего коррупционные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проявления в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неприемлемыми (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социологического опроса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+---------+--------+----+----+----+----+-----
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Заместитель главы администрации
города-курорта Железноводска
С.В.ЦВИРКУНОВ