Законы и постановления РФ

Решение Минераловодского Совета от 17.03.2010 N 32/483 “Об утверждении Положения о противодействии коррупции в Минераловодском Совете“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

МИНЕРАЛОВОДСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 17 марта 2010 г. N 32/483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

В МИНЕРАЛОВОДСКОМ СОВЕТЕ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, законом Ставропольского края от 04.05.2009 25-кз “О противодействии коррупции в Ставропольском крае“, Уставом Минераловодского муниципального района, Минераловодский Совет решил:

1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в Минераловодском Совете.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Минераловодского Совета (Нагорный А.А.).

3. Настоящее решение вступает в силу со
дня его официального опубликования и подлежит направлению в Правительство Ставропольского края для последующего включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края

Глава Минераловодского

муниципального района

М.В.ЧУКАВИН

Утверждено

решением

Минераловодского Совета

от 17.03.2010 N 32/483

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

В МИНЕРАЛОВОДСКОМ СОВЕТЕ

Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ и Законом Ставропольского края от 4 мая 2009 года N 25-кз “О противодействии коррупции в Ставропольском крае“ устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Минераловодском Совете.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, законе Ставропольского края от 4 мая 2009 года N 25-кз “О противодействии коррупции в Ставропольском крае“.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют:

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации;

федеральные законы;

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти;

нормативные правовые акты органов государственной власти Ставропольского края;

нормативные правовые акты Минераловодского Совета.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Минераловодском Совете основывается на следующих принципах:

1) признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное применение политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество органов местного самоуправления с общественными организациями, юридическими и физическими лицами.

Статья 4. Организационные основы противодействия коррупции

1. Минераловодский
Совет осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий, взаимодействуя в вопросах реализации государственной политики в области противодействия коррупции с органами по координации деятельности в области противодействия коррупции.

2. Контрольный орган (контрольно-счетная комиссия) в пределах своих полномочий осуществляет противодействие коррупции в соответствии с Положением о контрольном органе.

Статья 5. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование у населения нетерпимости к коррупционным проявлениям;

2) экспертиза на коррупциогенность правовых актов и их проектов;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы с замещаемой должности муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности, непредставление им сведений, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику работы Минераловодского Совета правила, в соответствии с которым, длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении;

6) совершенствование системы общественного и депутатского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минераловодского Совета

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минераловодского Совета проводится с целью выявления и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Нормативные правовые акты, в том числе и
их проекты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в Минераловодскую межрайонную прокуратуру в предусмотренном действующим законодательством порядке.

3. Проекты нормативных правовых актов направляются в Минераловодскую межрайонную прокуратуру за 15 дней до дня рассмотрения их на заседании Минераловодского Совета. Нормативные правовые акты, принятые Минераловодским Советом, направляются в Минераловодскую межрайонную прокуратуру в течение 10 дней со дня их принятия.

Статья 7. Основные направления деятельности Минераловодского Совета по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности Минераловодского Совета по повышению эффективности противодействия коррупции в пределах его компетенции являются:

1) участие в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) налаживание системы взаимодействия Минераловодского Совета с правоохранительными органами, иными государственными органами, общественными организациями по вопросам противодействия коррупции, а также с населением муниципальных образований через депутатские комиссии Минераловодского Совета, управления, комитеты и отделы администрации Минераловодского муниципального района;

3) принятие правовых, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к активному участию в противодействии коррупции, на формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям,

4) совершенствование структуры аппарата Минераловодского Совета, создание механизма общественного контроля за его деятельностью;

5) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Минераловодского Совета;

6) обеспечение независимости средств массовой информации;

7) совершенствование порядка прохождения муниципальной службы;

8) обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

9) совершенствование порядка использования муниципального имущества и материальных ресурсов;

10) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

11) привлечение на муниципальную службу квалифицированных
специалистов;

12) повышение ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

13) оптимизация и конкретизация полномочий Минераловодского Совета, работников аппарата в административных регламентах и должностных инструкциях.

Статья 8. Обязанность муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской федерации и Ставропольского края.

2. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих могут представляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется лицом, которому такие полномочия предоставлены заместителем Главы Минераловодского муниципального района по работе Совета, самостоятельно или путем направления запроса в государственные органы, осуществляющие контрольные функции, в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.

Статья 9. Обязанность муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

1.
Муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего

3. Невыполнение муниципальным служащим должностной обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы, либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяется заместителем Главы Минераловодского муниципального района по работе Совета.

Статья 10. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе

1. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликтов интересов

2. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Работодатель, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный
служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями, (долями участия, паями в уставных капиталах организации), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора

1. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если его отдельные функции управления данными организациями входили в должностные обязанности муниципального служащего, в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

2. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

4. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной часты настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность работников аппарата Минераловодского Совета за коррупционные правонарушения

Работники аппарата Минераловодского Совета за совершение коррупционных правонарушений
несут уголовную, административную, гражданскую, правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Ответственность юридического лица за коррупционные правонарушения

1. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридически лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Применение за коррупционное правонарушение мер соответственно к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение как виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за коррупционное правонарушение как юридическое лицо.