Законы и постановления РФ

Решение Совета городского округа города-курорта Ессентуки от 25.03.2009 N 14 “Об утверждении отчета о работе Совета города Ессентуки за 2008 год“

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА ЕССЕНТУКИ

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2009 г. N 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ СОВЕТА ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

ЗА 2008 ГОД

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, Совет города решил:

1. Утвердить отчет о работе Совета города Ессентуки за 2008 год (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете “Ессентуки сегодня“.

Глава города Ессентуки

К.Б.СКОМОРОХИН

Приложение N 1

к решению

Совета города Ессентуки

от 25.03.2009 N 14

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СОВЕТА ГОРОДА ЕССЕНТУКИ ЗА 2008 ГОД

Завершен третий год работы Совета города - представительного органа городского округа города-курорта Ессентуки третьего созыва, одновременно,
с 1 января 2009 г. заканчивается переходный период и вступает в полную силу Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в ред. 25.12.2008). Финишировал важнейший этап муниципальной реформы.

Деятельность Совета города осуществлялась на основании полномочий представительного органа местного самоуправления, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города - курорта Ессентуки и Регламентом Совета города.

Совет города является самостоятельным юридическим лицом, возглавляется Председателем и имеет аппарат для обеспечения своей деятельности.

Срок полномочий Совета города Ессентуки - пять лет. В Совет города избраны на муниципальных выборах по одномандатным округам 3 декабря 2005 года 28 депутатов. На начало 2009 года Совет состоял из 27 депутатов, так как на основании личного заявления были досрочно прекращены полномочия депутата Совета города Ессентуки третьего созыва по избирательному округу N 26 Ким-Сулхановой Жанны Борисовны. Решением Совета города от 08.12.2008 N 132 дополнительные выборы депутата Совета города Ессентуки третьего созыва по избирательному округу N 26 назначены на 1 марта 2009 года.

По отдельным направлениям своей деятельности продолжили свою работу 5 депутатских постоянных комиссий, в которых депутаты принимали участие следующим образом:

Постоянные комиссии Совета города:

1. Комиссия по бюджету и муниципальной собственности:

Председатель комиссии - Стороженко К.Х.

Члены комиссии:

Халанский А.В.

Демченко В.П.

Обухов А.И.

Шейранов С.Ф.

2. Комиссия по социальным вопросам:

Председатель комиссии - Катанов Д.Г.

Члены комиссии:

Зубарев В.И.

Емяшев А.И.

Гусев В.А.

Сажина И.М.

Демченко В.Я.

3. Комиссия по развитию промышленности, ЖКХ, предпринимательства, транспорта, связи, бытового обслуживания и торговли:

Председатель комиссии - Андржиевский Б.Ф.

Члены комиссии:

Третьяков А.Г.

Еремин В.Н.

Радько А.И.

Щербаков Н.В.

Любимов М.Л.

Ткаченко В.П.

4. Контрольно-ревизионная комиссия:

Председатель комиссии - Чижик А.А.

Члены комиссии:

Халанский А.В.

Федоровская И.В.

Чуприна С.М.

Мернов И.И.

5. Комиссия по архитектуре, градостроительству, развитию курорта и
экологии:

Председатель комиссии - Ивахник Ю.Н.

Члены комиссии:

Задков А.А.

Филиппов П.И.

Хинчагов Б.П.

Третьяков А.Г.

Все проекты решений, поступившие для рассмотрения в Совет города, проходят процедуру предварительного обязательного обсуждения на заседаниях профильных постоянных депутатских комиссий с приглашением субъекта законодательной инициативы и его представителей, ответственных исполнителей проекта и всех заинтересованных лиц (руководителей, специалистов и юристов соответствующих служб города). Постоянные комиссии Совета города составляют по итогам свой работы заключения, в которых или рекомендуют подготовленный проект решения для рассмотрения на заседании Совета города, или направляют его на доработку, могут также отклонить представленный проект.

В целях совершенствования законотворческой деятельности в 2008 году мы стали приглашать на заседания депутатских комиссий представителей прокуратуры города, которые не просто принимают участие в предварительном обсуждении проектов, но и представляют нам свои заключения на проекты решений.

В 2008 году постоянные депутатские комиссии провели 61 заседание.

Сведения о деятельности комиссий представлены в таблице:

----------------------------------------------------T---------T-----------¬

¦ ¦Проведено¦Рассмотрено¦

¦ ¦заседаний¦ вопросов ¦

+---------------------------------------------------+---------+-----------+

¦Комиссия по бюджету и муниципальной собственности ¦21 ¦60 ¦

+---------------------------------------------------+---------+-----------+

¦Комиссия по социальным вопросам ¦ 8 ¦22 ¦

+---------------------------------------------------+---------+-----------+

¦Комиссия по развитию промышленности, ЖКХ, ¦10 ¦29 ¦

¦предприятиям транспорта, связи, бытового ¦ ¦ ¦

¦обслуживания и торговли ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+---------+-----------+

¦Контрольно-ревизионная комиссия ¦17 ¦39 ¦

+---------------------------------------------------+---------+-----------+

¦Комиссия по архитектуре, градостроительству, ¦ 5 ¦11 ¦

¦развитию курорта и экологии ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------+---------+------------

В соответствии с Перспективным планом работы постоянно действующей комиссии Совета города по бюджету и муниципальной собственности на 2008 год, утвержденным решением Совета города от 08.02.2008 N 2, в апреле 2008 года проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки за 2007 год. Комиссия ставила перед собой задачу проверить соблюдение норм действующего законодательства, оценить степень полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета и результативность бюджетных назначений при использовании средств местного бюджета. По результатам внешней проверки постоянно действующая комиссия пришла к выводу, что все расходы произведены согласно утвержденным сметам, предоставленным заявкам и подтверждающим документам через отдел казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Ставропольского края. Фактов недостоверности отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или превышением бюджетных ассигнований, выборочными проверками не установлено.

Комиссия также проверила финансово-хозяйственную деятельность Муниципального учреждения культуры “Централизованная библиотечная система“ и Муниципального учреждения здравоохранения “Станция скорой медицинской помощи“. По результатам проверки были сделаны замечания, даны рекомендации, исполнение которых будет проконтролировано в текущем году.

Основной формой работы Совета города являются заседания Совета.

Нормотворческая и организационно-правовая деятельность Совета города в 2008 году осуществлялась в соответствии с перспективным планом, квартальными планами, утвержденными Распоряжениями Председателя Совета города, планами постоянных депутатских комиссий.

За отчетный период было проведено 15 заседаний Совета города, принято 145 решений по различным вопросам социально-экономической жизни и общественных отношений в нашем городе. В отраслевом разрезе классификация решений, принятых Советом города представлена следующим образом:

- бюджетное и налоговое законодательство - 24 решения
(16%);

- распоряжение и управление муниципальной собственностью - 19 решений (13%);

- социальной направленности - 22 решения (15%);

- экономической направленности - 9 решений (6%);

- ЖКХ, благоустройства и градостроительства - 20 решений (14%);

- по внесению изменений в Устав города- 1 решение (1%);

- по организационным вопросам - 16 решений (11%);

- по иным вопросам - 34 решения (24%);

Проекты решений вносятся в Совет города в соответствии с “Правилами оформления проектов решений, представляемых на рассмотрение“, утвержденными решением Совета города от 26.06.2007 N 63 (в редакции от 27.06.2008). Этот регламентирующий документ четко определил требования к оформлению проектов решений и состав пакета документов, прилагаемых к проекту решения. Мы требуем от исполнителей проекта обоснования, в том числе и экономического, о необходимости и целесообразности принятия решения, исходя из интересов города и его населения.

Для того чтобы детально вникнуть в суть рассматриваемых вопросов, правильно оценить возникающие проблемы на местах, а, главное, непосредственно в трудовых коллективах получить информацию, необходимую для принятия верных решений, депутаты выезжали на объекты городской инфраструктуры. Перед рассмотрением на заседании Совета города 27 июня 2008 года вопроса “О финансово-экономическом состоянии муниципальных унитарных предприятий по итогам 2007 года и повышении эффективности их деятельности“, депутаты побывали в муниципальном унитарном предприятии “Комбинат благоустройства города“, посмотрели производственную базу, техническое оборудование, встретились с коллективом, обсудили проблемы, которые волнуют людей, наметили пути дальнейшего улучшения работы комбината.

Насколько улучшилась ситуация с охраной здоровья ессентучан в ходе реализации приоритетного национального проекта “Здоровье“ стало ясно при посещении городской поликлиники. Депутаты ознакомились с полученной в рамках проекта аппаратурой нового поколения: современными компьютерами, аппаратами УЗИ, ультрасовременным электрокардиографом, передвижным флюорографом. Все полученное диагностическое оборудование
введено в эксплуатацию, используется эффективно, что позволило улучшить качество диагностики, проводить плановые массовые обследования граждан.

В 2008 году флюороавтомобиль выполнил 142 выезда, его услугами уже смогли воспользоваться по месту своего проживания жители микрорайона Золотушка, поселков Кирпичный и Белый Уголь. Без излишних затрат времени прошли флюорографическое обследование работники многих трудовых коллективов нашего города.

Современным стандартам соответствует оснащение клинической лаборатории городской поликлиники благодаря получению в рамках национального проекта “Здоровье“ полного комплекта лабораторного оборудования. В 2008 году на этом оборудовании выполнено более 297 тысяч исследований.

В рамках нацпроекта полностью обновлен автопарк Станции скорой медицинской помощи. Все автомобили оснащены современным медицинским оборудованием, которое позволяет не только оказывать медицинскую помощь в салоне автомобиля и на дому (в том числе, сердечно-легочную реанимацию и родовспоможение), но и проводить диагностику. Специальные комплекты позволяют оказать квалифицированную медицинскую помощь при травмах.

В 2009 году мы планируем продолжить практику проведения выездных заседаний Совета города и депутатских комиссий в трудовых коллективах.

В ходе реализации муниципальной реформы в своей нормотворческой деятельности Совет города ставил задачу создать необходимую правовую базу, адекватно отображающую экономическое и политическое состояние городского округа города-курорта Ессентуки и необходимую для решения вопросов местного значения.

Основу деятельности Совета города по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы в 2008 году составляла реализация исключительных полномочий представительного органа, определенных Федеральным законом N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом города.

Устав города является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. В связи с постоянным совершенствованием федерального законодательства были внесены изменения и в Федеральный закон N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Поэтому,
в целях приведения Устава города в соответствие с действующим законодательством, решением Совета города от 05.06.2008 N 51 были утверждены изменения и дополнения в Устав городского округа города-курорта Ессентуки. При подготовке проекта решения к принятию были соблюдены все юридические процедуры, определенные законодательством. Проект решения был обнародован, жители города принимали участие в его обсуждении. Состоялись публичные слушания, на которых был утвержден итоговый документ. Изменения, внесенные в Устав города, зарегистрированы в отделе законодательства и федерального регистра в Ставропольском крае Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу. В настоящее время вновь возникла необходимость внесения изменений в Устав и специальная комиссия, утвержденная решением Совета города от 28.11.2008 N 128, приступила к работе над проектом решения.

Для решения вопросов местного значения в 2008 году были разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

1. N 8 от 26.02.2008 “Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в городском округе городе-курорте Ессентуки“;

2. N 10 от 26.02.2008 “Об утверждении Положения о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“;

3. N 13 от 29.02.2008 “Об утверждении реестра должностей муниципальных служащих муниципальной службы городского округа города-курорта Ессентуки“;

4. N 23 от 25.03.2008 “О внесении изменений в Положение о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ессентуки, утвержденное решением Совета города от 12.09.2002 N 76“;

5. N 29 от 15.04.2008 “Об утверждении Положения о добровольной народной дружине по охране общественного порядка города Ессентуки“;

6. N 36 от 29.04.2008 “Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки“;

7. N 53 от 05.06.2008 “Об утверждении списка должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
в городе Ессентуки, предусмотренных статьями 2.3, 2.4, 2.7, 4.1-4.6, 4.8-4.11, 5.12, 6.1-6.3, 7.2, 7.3, 8.1, 9.4 закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз “Об административных правонарушениях в Ставропольском крае“;

8. N 59 от 05.06.2008 “О внесении изменений в “Положение об управлении муниципальной собственностью города Ессентуки“, утвержденное решением Совета города Ессентуки от 24.11.2003 N 109“;

9. N 65 от 27.06.2008 “Об утверждении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки“;

10. N 66 от 27.06.2008 “Об утверждении Порядка освоения и содержания строительных площадок на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки“;

11. N 107 от 28.10.2008 “О внесении изменений и дополнений в решение Совета города Ессентуки от 28.08.2007 N 77 “Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Ессентуки“;

12. N 114 от 06.11.2008 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе городского округа города-курорта Ессентуки“;

13. N 124 от 28.11.2008 “О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 26.02.2008 N 7 “Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в городском округе городе-курорте Ессентуки“;

14. N 126 от 28.11.2008 “О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 27 апреля 2005 N 61 “Об утверждении положения “Об охране многолетних зеленых насаждений в г. Ессентуки“;

15. N 136 от 22.12.2008 “О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении муниципальной собственностью города Ессентуки, утвержденное решением Совета города Ессентуки от 24.11.2003 N 109 (в редакции решений Совета города от 28.11.2006 N 125 и от 05.06.2008 N 59)“.

В соответствии со ст. 29 и 63 Устава города к исключительным полномочиям Совета города относится принятие и контроль за исполнением
местного бюджета.

На 2008 год решением Совета города N 132 от 25.12.2007 был утвержден бюджет на 2008 год по доходам в сумме 894211,773 тыс. рублей и по расходам 890311,773 тыс. рублей. На социальную сферу направлено 647 млн. 474 тыс.руб. или 72,7%. В отчетный период вносились изменения в бюджет, что позволило за счет увеличения доходов городского бюджета увеличить расходы социально значимых отраслей.

В 2008 году на финансирование отрасли образования направлено 464961,0 тыс.руб.

Формирование личности ребенка во многом зависит от условий, в которых он находится. Ребенку в детском саду, школе, детском учреждении дополнительного образования должно быть, во-первых, безопасно, во-вторых, комфортно - и психологически, и физически. Мы должны быть уверены в том, что в зданиях, где находятся учреждения образования, обеспечена их безаварийная эксплуатация. Поэтому из городского бюджета планомерно выделяются средства на проведение капитального и текущего ремонта образовательных учреждений, оснащение дошкольных учреждений, школ оборудованием и мебелью, соответствующих современным стандартам. В помощь городскому бюджету поступают средства из краевого фонда и федерального бюджета. Благодаря этому в 2008 году завершены работы по строительству механических мастерских площадью 106,7 кв.м в школе N 12 в поселке Белый Уголь. Учащиеся смогут приобретать навыки трудового мастерства в своей школе. Продолжается реконструкция школы N 8 по ул. Чкалова, реконструирован детский сад “Елочка“ по ул. Пятигорская, 138. Разработана проектная документация на реконструкцию детского сада по ул. Ермолова.

За счет бюджетных средств в 2008 году в городских общеобразовательных учреждениях были проведены такие работы по капитальному ремонту зданий, как:

- переоборудование плоских кровель на шатровые в муниципальной гимназии “Интеллект“ и муниципальном образовательном учреждении средняя школа N 7;

- капитальные ремонтные работы по замене отопительных сетей, трубопроводов холодного, горячего водоснабжения, канализации в школе N 10 и начальной школе детский сад;

- капитальный ремонт туалетных помещений с заменой сантехнического оборудования и подводящих трубопроводов в школах 1, 2, 4, 9;

- смена конструкций оконных блоков в школе N 5 и это далеко не полный перечень выполненных работ.

Очень важным моментом для обеспечения безопасности пребывания детей в учреждениях образования является их соответствие требованиям Государственного пожарного надзора. Бюджетное финансирование противопожарных мероприятий в 2008 году составило 6 млн. 400 тыс.руб. (это в 2,8 раза больше уровня 2007 года!). Но и этих средств явно недостаточно. В связи с этим, в октябре 2007 года Председателю Государственной Думы Ставропольского края нами было направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении финансирования для проведения противопожарных мероприятий государственным учреждениям образования и здравоохранения, находящимся на территории города и в 2008 году субсидия из краевого бюджета для этих целей была получена.

В 2008 году из городского бюджета были выделены средства управлению образования города для организации охранных мероприятий школ и детских садов в размере 2 млн. 23 тысячи рублей.

Многие факторы влияют на здоровье детей и подростков и один из них- сбалансированное, качественное питание. Приоритет здорового образа жизни должен в полной мере реализоваться уже в школе. На протяжении нескольких лет выделяются бюджетные средства для организации бесплатного питания школьников города, с учетом того, что некоторые дети находятся в сложной социальной ситуации. В 2008 году на организацию льготного питания для школьников перечислено 7761000 рублей. Бесплатным питанием охвачено 3390 школьников (45% от общего числа учащихся).

Динамика бюджетного финансирования льготного питания учащихся общеобразовательных учреждений проявилась следующим образом (в тыс.руб.):

2005 год - 4665,0;

2006 год - 5787,0;

2007 год - 7046,0;

2008 год - 7761,0.

На организацию летней оздоровительной компании для детей и подростков было направлено из городского бюджета 765835 рублей. В городе была организованы 12 пришкольных лагерей, 3 лагеря при учреждениях дополнительного образования. В августе организован выезд 27 воспитанников детской юношеской спортивной школы в спортивный лагерь в поселок Геленджик. Для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, была организована работа в два потока летнего пришкольного лагеря “Юность“, в котором отдохнули 109 школьников по бесплатным путевкам. С учетом желания многих подростков сочетать отдых с посильным общественным трудом в летний период при образовательных учреждениях создаются ученические ремонтные бригады, в которых ребята под присмотром педагогов не только приобретают трудовые навыки, но и при этом получают заработную плату. Летом 2008 года в городе работали 12 ремонтных бригад, которые охватили 260 человек подростков. Размер оплаты каждого работающего составил 2305 рублей, причем из этой суммы 1155 рублей выплачивалось за счет городского бюджета. Благодаря четкому взаимодействию заинтересованных структур города были решены главные задачи в организации летнего отдыха и трудового воспитания 6482 детей и подростков.

Финансирование городского здравоохранения из городского бюджета в 2008 году осуществлено на сумму 205144,6 тыс. рублей (на 10,9 млн. больше, чем в 2007 году).

За счет выделенных бюджетных средств усовершенствована лечебно-диагностическая база; улучшено пребывание больных в стационарных учреждениях здравоохранения. Осуществлены дальнейшие меры по капитальному и текущему ремонту лечебно-профилактических учреждений города. 8 миллионов 50 тысяч рублей бюджетных средств освоено на капитальный ремонт: полностью завершены работы по ремонту приемного, травматологического и гастроэнтерологического отделений городской больницы с полной заменой мебели и оборудования. 28 млн. 975 тыс. рублей направлено на приобретение лечебно-диагностического оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения. Были оборудованы операционные реконструированных отделений городской больницы, приобретен реанимобиль для детской реанимации, новой мебелью оснащено терапевтическое отделение городской поликлиники, приобретено оборудование для отделения новорожденных родильного дома аппарат электросон для детской больницы, бактерицидные облучатели для инфекционной больницы, оборудование для бактериологической лаборатории городской больницы, в родильный дом приобретены: увлажнитель с подогревом, ультразвуковой сканер, компрессор сжатого воздуха, стерилизатор паровой и т.д. Основные мероприятия программы социального развития по здравоохранению г. Ессентуки за 2008 год, финансируемые из городского бюджета, выполнены и результаты весьма ощутимы.

Одним из направлений бюджетного финансирования социальной направленности является молодежная политика и спорт. В эти отрасли из городского бюджета были направлены средства в объеме 4139,6 т. рублей. В городе действует целевая программа “Молодежь города 2007-2009 гг.“, утвержденная главой города в целях активного привлечения молодежи к проведению социально-экономических преобразований в городе, воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности молодежи. В рамках действующей программы в 2008 году проводились мероприятия, имеющие большое значение для социальной адаптации, патриотического воспитания и развития молодого поколения, а делегации молодежи и студентов нашего города смогли принять участие в мероприятиях и спортивных соревнованиях на территории Ставропольского края и за его пределами. Мы гордимся успехами талантливых молодых ессентучан, достигнутых в 2008 году: серебряным призером Чемпионата Европы по тхэквондо стала Маргарита Мкртчян; Владлена Ким и Илья Тополидис на первенстве Европы по таеквон-до завоевали титулы победителей; Пушкина Анна завоевала кубок России по боксу; участницами финала первенства России 2008 года стали девушки 1991 года рождения, учащиеся СДЮШОР “Спартак“; второе место в соревнованиях на Кубок России по мини-баскетболу завоевала молодежная сборная нашего города в возрастной категории 1998 года рождения.

Объем бюджетного финансирования управления культуры администрации города составил 20575,2 т. рублей. В 2008 году были проведены работы по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. Произведена замена плоской кровли на шатровую здания учреждения дополнительного образования детей “Детская школа искусств“, продолжен капитальный ремонт помещений центральной библиотеки. В 2008 году на эти цели направлено 7388,1 тыс. рублей, хотя этих средств оказалось недостаточно для завершения работ по центральной библиотеке. 408,5 тыс. рублей было направлено на комплектование фондов библиотек, которые занимают значительное место в формировании городского информационного поля.

Из бюджета города 2008 года профинансированы социальные льготы, предоставленные решениями Совета города на сумму 1 млн. 76 тысяч рублей.

В течение года, осуществляя свои полномочия по контролю за исполнением бюджета в соответствии со ст. 63 Устава города, депутаты Совета города принимали решения по утверждению отчетов о его исполнении. Совет города рассмотрел ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты и принял соответствующие решения:

1. N 31 от 29.04.2008 “О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета города “Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа города-курорта Ессентуки за 2007 год“;

2. N 32 от 29.04.2008 “Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа города-курорта Ессентуки за первый квартал 2008 года“;

3. N 34 от 29.04.2008 “Об утверждении отчета специалистов финансового управления администрации города Ессентуки о выполненной контрольно- ревизионной работе за первый квартал 2008 года“;

4. N 39 от 29.04.2008 “О сводном финансовом отчете о поступлении и расходовании денежных средств местного бюджета, выделенных избирательной комиссии городского округа города-курорта Ессентуки на подготовку и проведение выборов Главы города Ессентуки“;

5. N 48 от 16.05.2008 “Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа города-курорта Ессентуки за 2007 год“;

6. N 54 от 05.06.2008 “Об утверждении отчета специалистов финансового управления администрации города Ессентуки о выполненной контрольно-ревизионной работе за 2007 год“;

7. N 81 от 26.08.2008 “Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа города-курорта Ессентуки за первое полугодие 2008 г.“;

8. N 82 от 26.08.2008 “Об утверждении отчета специалистов финансового управления администрации города Ессентуки о выполненной контрольно-ревизионной работе за первое полугодие 2008 года“;

9. N 102 от 28.10.2008 “Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа города-курорта Ессентуки за 9 месяцев 2008 г.“;

10. N 103 от 28.10.2008 “Об утверждении отчета специалистов финансового управления администрации города Ессентуки о выполненной контрольно-ревизионной работе за 9 месяцев 2008 года“.

Особенностью работы Совета города третьего созыва является системный, программный характер принимаемых документов, определяющих систему мероприятий и сроки их выполнения. 25 декабря 2007 года решением Совета города N 134 была утверждена Программа социально-экономического развития города Ессентуки на 2008-2010 годы. В рамках программы предполагается осуществлять доказательное и эффективное управление городским хозяйством при условии последовательности и результативности действий. В соответствии со статьей 29 Устава города Ессентуки принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении относится к исключительным полномочиям Совета города.

В течение 2008 года депутаты Совета в порядке осуществления контрольных функций рассмотрели ряд вопросов по итогам социально-экономического развития, были приняты следующие решения:

1. N 18 от 25.03.2008 “Об утверждении отчета о выполнении Программы социально-экономического развития города Ессентуки на период до 2008 года“;

2. N 42 от 29.04.2008 “Об информации об итогах социально-экономического развития города Ессентуки за 2007 год“;

3. N 90 от 26.08.2008 “Об информации об итогах социально-экономического развития города Ессентуки за 1 полугодие 2008 года“;

4. N 28 от 15.04.2008 “О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки N 128 от 12.12.2007 “Об утверждении муниципальной адресной программы “Развитие застроенных территорий городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края на 2007-2015 годы“;

5. N 62 от 05.06.2008 “Об анализе и перспективах развития физической культуры и спорта в городе-курорте Ессентуки“ (в свете реализации целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в городе Ессентуки на 2007-2009 гг.“);

6. N 74 от 27.06.2008 “О ходе выполнения городской целевой комплексной программы “Сохранение и развитие культуры города Ессентуки на 2007-2009 годы“;

7. N 112 от 28.10.2008 “О ходе реализации плана строительно-монтажных и ремонтных работ за 9 месяцев 2008 года на объектах, финансируемых за счет муниципального, краевого и федерального бюджетов“.

В целях совершенствования системы налогообложения и в рамках постоянно меняющегося законодательства были приняты решения:

1. N 115 от 19.11.2008 “О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки“;

2. N 106 от 28.10.2008 “О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 25.09.2007 N 92 “Об утверждении порядка определения величины арендной платы за пользование, находящимися в муниципальной собственности зданиями, строениями, сооружениями, помещениями, частью помещений на 2008 год“.

Статьей 29 Устава города-курорта Ессентуки исключительным полномочием Совета города установлено определение порядка управления и распоряжения имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в муниципальной собственности. В городе с 2003 года действует Положение об управлении муниципальной собственностью города Ессентуки (решение N 109 от 23.11.2003). В связи с необходимостью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральными законами “О защите конкуренции“ N 135-ФЗ от 26.07.2006 и “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ в 2008 году Советом города были внесены изменения в Положение о приватизации имущества и в Положение об управлении муниципальной собственности, а также рассмотрены другие вопросы, связанные с полномочиями в области управления муниципальной собственностью, по которым приняты решения:

1. N 49 от 16.05.2008 “Об итогах приватизации муниципального имущества за 2007 год“;

2. N 69 от 27.06.2008 “О финансово-экономическом состоянии муниципальных унитарных предприятий по итогам 2007 года и повышении эффективности их деятельности“;

3. N 70 от 27.06.2008 “О выполнении городской целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Ессентуки (2003-2007 гг.)“;

4. N 92 от 26.08.2008 “Об информации о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для государственных и муниципальных нужд“;

5. N 116 от 19.11.2008 “Об установлении ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности города Ессентуки, расчета и взимания такой платы“;

6. N 127 от 28.11.2008 “О тарифе на 1 кв.см печатной площади в МУП “Ессентуки сегодня“ для бюджетных организаций на 2009 год“; и другие решения.

Деятельность Совета города в жилищно-коммунальной сфере направлена на осуществление в рамках своих полномочий создание благоприятных условий для проживания ессентучан. Руководствуясь Жилищным кодексом Российск“й Федерации, федеральным законодательством, регламентирующим процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства: ФЗ от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и ФЗ от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, Совет города продолжил работу по совершенствованию нормативной базы ЖКХ. В 2008 г. на заседаниях Совета были приняты следующие решения, касающиеся этой сферы:

1. N 41 от 29.04.2008 “Об информации о ходе реализации положении Жилищного кодекса РФ по организации проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации, если собственниками помещений не выбран способ управления многоквартирным домом“;

2. N 55 от 05.06.2008 “О тарифе на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов“;

3. N 88 от 26.08.2008 “О тарифе на оказание услуг по санитарной очистке города и на уборку 1 кв.м наплывов грязи, мусора, смета с прибордюрной части автомобильных дорог МУП “Комбинат благоустройства города“;

4. N 143 от 22.12.2008 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жителям города Ессентуки“.

Одним из условий жизнеобеспечения города является бесперебойное предоставление коммунальных услуг гражданам в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“ (в редакции от 21.07.2008) и от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг“. Для этого необходимо иметь организованную городскую коммунальную инфраструктуру. В связи с этим большое значение приобретают мероприятия по разработке и утверждению инвестиционных программ. В 2008 году Советом города были приняты следующие решения в целях развития систем коммунальных инфраструктур:

1. N 84 от 26.08.2008 “Об утверждении технического задания Открытого акционерного общего “Ессентукская Теплосеть“ на разработку инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения города Ессентуки на 2008-2010 годы“;

2. N 85 от 26.08.2008 “Об утверждении инвестиционной программы Открытого акционерного общества “Ессентукская Теплосеть“ и установление тарифа на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе теплоснабжения Открытого акционерного общества “Ессентукская Теплосеть“;

3. N 86 от 26.08.2008 “Об утверждения Порядка утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории города-курорта Ессентуки“;

4. N 87 от 26.08.2008 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальных инфраструктур на территории города-курорта Ессентуки“.

Принятие Советом города решений - это итог определенной работы и, одновременно, начало нового этапа: их реализация.

В соответствии со ст. 29 Устава города Совет города осуществляет контроль за исполнением собственных решений и контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами городского округа полномочий по решению вопросов местного значения. В этих рамках в 2008 году на заседаниях Совета были заслушаны отчеты должностных лиц и приняты решения:

1. N 19 от 25.03.2008 “Об информации о реализации приоритетного национального проекта “Здоровье“ в городе Ессентуки и его влияние на повышение доступности и качества медицинской помощи населению города“;

2. N 21 от 25.03.2008 “О ходе выполнения городской целевой программы “Реабилитация инвалидов в городе Ессентуки на 2007-2009 гг.“;

3. N 20 от 25.03.2008 “О реализации приоритетного национального проекта “Образование“ в городе Ессентуки“;

4. N 63 от 05.06.2008 “Об утверждении целевой программы “Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений города-курорта Ессентуки на 2008-2010 годы“;

5. N 109 от 28.10.2008 “О готовности муниципальных общеобразовательных учреждений города Ессентуки к новому 2008-2009 учебному году и к работе в осенне-зимний период“;

6. N 22 от 25.03.2008 “Об информации о подготовке города Ессентуки к весенне-летнему сезону 2008 года“;

7. N 71 от 27.06.2008 “О ходе реализации лечебно-профилактическими учреждениями города Ессентуки и Управлением образования администрации города Ессентуки государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ессентуки“;

8. N 73 от 27.06.2008 “О выполнении полномочий по решению вопросов местного значения по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Ессентуки: состояние и перспективы“;

9. N 91 от 26.08.2008 “Об исполнении вопросов местного значения в части создания условий для обеспечения жителей города Ессентуки услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания“;

10. N 93 от 25.03.2008 “О подготовке предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Ессентуки к работе в осенне-зимний период 2008-2009 года“;

11. N 96 от 26.08.2008 “Об информации о мерах по урегулированию санитарно-эпидемиологической ситуации в городе Ессентуки“;

12. N 97 от 26.08.2008 “О состоянии службы медицины катастроф в городе Ессентуки и мерах по ее совершенствованию“;

13. N 111 от 28.10.2008 “Об усилении контроля за реализацией социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Ессентуки“;

14. N 129 от 28.11.2008 “О состоянии и мерах по усилению контроля за производством и оборотом алкогольной продукции на территории города Ессентуки“;

15. N 139 от 22.12.2008 “Об информации о ходе реализации Генерального плана застройки города Ессентуки, утвержденного решение Совета города от 25.12.2007 N 138“;

16. N 142 от 22.12.2008 “Об информации о работе по реализации мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в городе Ессентуки в 2008 году и задачах на 2009 год“;

17. N 110 от 28.10.2008 “О результатах участия города Ессентуки в эксперименте по введению Единого государственного экзамена в 2007-2008 учебном году и перспективах работы в 2008-2009 учебном году“.

Наиболее актуальные вопросы мы стараемся держать на контроле длительное время и отслеживать тенденцию разрешения проблемы или совершенствования процесса. Так обстояло дело с участием нашего города в эксперименте по введению Единого государственного экзамена.

В 2007 году город Ессентуки впервые принял участие в этом эксперименте. На заседании Совета города итоги были рассмотрены, принято решение N 97 от 25.09.2007 “О результатах участия города Ессентуки в эксперименте по введению Единого государственного экзамена в 2006-2007 учебном году и перспективах работы в 2007-2008 учебном году“. Управлению образования было поручено в кратчайший срок, до 24.10.2007, разработать и утвердить План мероприятий по подготовке и проведению единого государственного экзамена в 2007-2008 учебном году.

Необходимо отметить, что управлением образования, педагогами школ города была проделана большая работа по подготовке к сдаче ЕГЭ, все намеченные мероприятия и поставленные задачи были исполнены.

28 октября 2008 года на заседании Совета города подведены итоги о результатах участия города Ессентуки в эксперименте по введению Единого государственного экзамена, но уже в 2007-2008 учебном году.

На этот раз выпускники школ города, в основном, успешно справились с новой формой экзамена, что можно увидеть из представленных таблиц:

Анализ обученности и качества знаний

учеников общеобразовательных учреждений города Ессентуки

по результатам сдачи ЕГЭ по биологии

-------------------------------------T------------------------------------¬

¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦

+-----------T------------T-----------+-----------T------------T-----------+

¦ ¦Обученность ¦ Средний ¦ ¦Обученность ¦ Средний ¦

¦Обученность¦ на “4“ и ¦ балл ¦Обученность¦ на “4“ и ¦ балл ¦

¦ ¦ “5“ ¦ ¦ ¦ “5“ ¦ ¦

+-----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+

¦ 69,2% ¦ 21,9% ¦ 4,1% ¦ 93,8% ¦ 53% ¦ 4,7% ¦

L-----------+------------+-----------+-----------+------------+------------

Лучше других справились с экзаменом выпускники МОУ СОШ N 1, N 3, N 4.

Анализ обученности и качества знаний

учеников общеобразовательных учреждений города Ессентуки

по результатам сдачи ЕГЭ по физике

-------------------------------------T------------------------------------¬

¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦

+-----------T------------T-----------+-----------T------------T-----------+

¦ ¦Обученность ¦ Средний ¦ ¦Обученность ¦ Средний ¦

¦Обученность¦ на “4“ и ¦ балл ¦Обученность¦ на “4“ и ¦ балл ¦

¦ ¦ “5“ ¦ ¦ ¦ “5“ ¦ ¦

+-----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+

¦ 77,3% ¦ 45,7% ¦ 2,8% ¦ 83,5% ¦ 41,6% ¦ 3,9% ¦

L-----------+------------+-----------+-----------+------------+------------

Лучше других справились с экзаменом выпускники МОУ СОШ N 4 и N 10.

Средние баллы выпускников образовательных учреждений края за ЕГЭ по русскому языку:

город Ессентуки - 3,7;

город Ставрополь - 3,5;

город Пятигорск - 3,5;

город Железноводск - 3,4;

город Георгиевск - 2,8;

Средний краевой балл - 3,38.

Но позитивная динамика не дает нам права успокаиваться. Мы все понимаем, как важен результат Единого Государственного Экзамена для выпускников: это не только показатель уровня знаний, полученных в общеобразовательной школе, это серьезный шаг по пути в ВУЗ, это решение дальнейшей судьбы ребенка. Необходимо приложить все усилия для подготовки к ЕГЭ. Надеюсь, что в конце учебного года все учащиеся школ нашего города проявят максимальную собранность и успешно сдадут Единый Государственный Экзамена, показав отличные результаты.

В рамках контрольных полномочий Совета города над реализацией на территории городского округа города-курорта Ессентуки Федеральных законов и законов Ставропольского края были приняты решения:

1. N 72 от 27.06.2008 “О ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 N 14 “О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах“;

2. N 94 от 26.08.2008 “О реализации закона Ставропольского края от 19.11.2007 N 56-кз “О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае“;

Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законом Ставропольского края N 80-кз от 12.11.2008 “О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае“ закрепляется право граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и в органы местного самоуправления. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 05.11.2008 отмечено, что “наделение представительных органов местного самоуправления столь серьезными полномочиями предполагает, в свою очередь, и повышение требований и к качеству их собственной работы“.

Совет города это орган самоуправления, избираемый горожанами, поэтому он, как никакой другой, должен быть максимально приближен к жителям.

Депутатам Совета города, за прошедший год, поступило по различным частным и общим вопросам 1038 обращений или 91,5% к уровню прошлого года. Депутаты получили 274 письменных обращений, что на 30% меньше, чем в 2007 году и 764 - устных. В большинстве своем это вопросы по поводу капитального и текущего ремонтов жилых домов, размеров оплаты коммунальных услуг, улучшения их качества. Много обращений социального характера. В любом случае, депутаты всегда стараются оказать помощь, выезжают на место, изучают вопрос, привлекают к его решению компетентные службы. Именно эти приоритеты мы считаем основополагающими в тандеме: депутат - избиратели.

Обращения, поступившие к депутатам можно классифицировать следующим образом:

Анализ обращений жителей города Ессентуки в 2008 году

к депутатам Совета города Ессентуки по отраслям хозяйства

----T--------------------------------T--------T---------T-----------------¬

¦ ¦ ¦Удельный¦ Всего ¦ В том числе: ¦

¦ N ¦ Отрасли хозяйства ¦ вес, % ¦обращений+----------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦письменных¦устных¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦1. ¦Вопросы жилищно-коммунального ¦ 25,2 ¦ 262 ¦ 82 ¦180 ¦

¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦2. ¦Вопросы благоустройства ¦ 16,4 ¦ 170 ¦ 66 ¦104 ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦3. ¦Вопросы торговли ¦ 1,5 ¦ 16 ¦ 3 ¦ 13 ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦4. ¦Вопросы соцобеспечения и соц. ¦ 10,8 ¦ 112 ¦ 19 ¦ 93 ¦

¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦5. ¦Вопросы здравоохранения ¦ 11,6 ¦ 120 ¦ 19 ¦101 ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦6. ¦Вопросы законности и работы ¦ 2,8 ¦ 29 ¦ 6 ¦ 23 ¦

¦ ¦органов внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦7. ¦Вопросы промышленности, ¦ 3,9 ¦ 40 ¦ 10 ¦ 30 ¦

¦ ¦транспорта и связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦8. ¦Вопросы строительства и ¦ 4,3 ¦ 45 ¦ 3 ¦ 42 ¦

¦ ¦архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦9. ¦Вопросы труда и заработной платы¦ 5,1 ¦ 53 ¦ 21 ¦ 32 ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦10.¦Вопросы земельные ¦ 4,3 ¦ 45 ¦ 4 ¦ 41 ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦11.¦Вопросы курорта ¦ 3,9 ¦ 40 ¦ 12 ¦ 28 ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦12.¦Другие вопросы ¦10,2 ¦ 106 ¦ 29 ¦ 77 ¦

+---+--------------------------------+--------+---------+----------+------+

¦ ¦ИТОГО: ¦100,0 ¦1038 ¦274 ¦764 ¦

L---+--------------------------------+--------+---------+----------+-------

Все поступающие заявления и обращения, рассмотрены депутатами в установленном законом порядке, в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации“: 383 обращения решены положительно, по 598 обращениям даны разъяснения, 57 обращений находятся на дополнительном контроле.

Приведем примеры положительного решения обращений при содействии депутатов:

- ул. Гагарина, N 9 спиливание аварийных деревьев;

- ул. Октябрьская, N 156 восстановление ливневых стоков;

- ул. Маркова, N 65 - ремонт жилого дома;

- ул. Маркова-Попова (перекресток) засыпана яма, восстановлено асфальтовое покрытие;

- ул. Грибоедова, N 27 замена коммуникаций в подвале дома;

- ул. Пятигорская, 120 выполнен ремонт отмостки вокруг дома и восстановлено асфальтобетонное покрытие контейнерной площадки;

- ул. Октябрьская, 433 выполнена часть работ по ремонту панельных швов;

- ул. Долина Роз, N 4 и 6 благоустроены подъездные пути к жилым домам;

- ул. Октябрьская (курирование подготовки системы отопления нескольких жилых домов к отопительному сезону);

- ул. Октябрьская, 457 вывоз мусора, ликвидация ямы;

- пер. Кольцовский, 5 восстановление вышедшей из строя системы отопления;

- ул. Шоссейная, 18-20 произведен ремонт детской площадки;

- депутаты по возможности оказали содействие в трудоустройстве граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

К сожалению не все жалобы и обращения удается решать положительно, во-первых, из-за отсутствия финансирования, во-вторых, зачастую к депутатам обращаются по вопросам, решение которых находится в компетенции других структур, иногда эти вопросы касались отдела внутренних дел. В целях координации депутатской деятельности на округах с правоохранительными, административными органами и общественностью на заседании Совета города 22 декабря 2008 года была заслушана информация о работе службы участковых уполномоченных милиции (принято решение N 144). Депутаты высказали пожелания и рекомендации по активизации работы этой службы.

Многие депутаты часто встречаются со своими избирателями, отчитываются о своей работе, бывают в трудовых коллективах, которые находятся на территории округа, работают в тесном контакте с руководителями органов территориального общественного самоуправления. В 2008 году на территории округов состоялась 171 встреча депутатов со своими избирателями.

Уважаемые жители города Ессентуки! Мы напоминаем Вам график приема избирателей депутатами Совета города.

Порядок

приема депутатами Совета города избирателей по округам

-------T-------------T-------------------T---------T-----------T----------¬

¦ N ¦ Ф.И.О. ¦Адрес места приема ¦ Дни ¦Часы приема¦Контактный¦

¦округа¦ Депутата ¦ ¦ приема ¦ ¦ телефон ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦1. ¦Зубарев ¦г. Ессентуки, ¦Вторник ¦14.00-16.00¦6-11-86 ¦

¦ ¦Виктор ¦ул. Чкалова, 10 ¦Суббота ¦12.00-15.00¦ ¦

¦ ¦Иванович ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦2. ¦Катанов ¦г. Ессентуки, ¦Четверг ¦14.00-17.00¦6-42-29 ¦

¦ ¦Дмитрий ¦ул. Советская, 5 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Григорьевич ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦3. ¦Сажина ¦г. Ессентуки, ¦Четверг ¦15.00-17.00¦6-67-57 ¦

¦ ¦Инна ¦ул. Карла-Маркса, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Михайловна ¦34, кабинет 15 ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦4. ¦Ткаченко ¦г. Ессентуки, ¦1 и 3 ¦16.00-18.00¦6-01-12 ¦

¦ ¦Виктор ¦ул. Вокзальная, 45 ¦четверг ¦ ¦ ¦

¦ ¦Петрович ¦СОШ N 1, 1 этаж ¦месяца ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦5. ¦Демченко ¦г. Ессентуки, ¦Первый ¦16.00-17.00¦6-32-21 ¦

¦ ¦Валентина ¦ул. Вокзальная, ¦вторник ¦ ¦ ¦

¦ ¦Павловна ¦ЗАГС ¦месяца ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦6. ¦Любимов ¦г. Ессентуки, ¦Вторник ¦15.00-18.00¦4-12-70 ¦

¦ ¦Михаил ¦ул. Советская, 67 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Львович ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦7. ¦Задков ¦г. Ессентуки, ¦Среда ¦15.00-17.00¦6-87-30 ¦

¦ ¦Андрей ¦ул. Первомайская, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Анатольевич ¦148 ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦8. ¦Третьяков ¦г. Ессентуки, ¦Четверг ¦15.00-17.00¦6-35-13 ¦

¦ ¦Андрей ¦ул. Первомайская, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Георгиевич ¦148 ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦9. ¦Гусев ¦г. Ессентуки, ¦Пятница ¦14.00-17.00¦7-60-33 ¦

¦ ¦Владимир ¦ул. Первомайская, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Анатольевич ¦67-а, СОШ N 5 ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦10. ¦Чижик ¦г. Ессентуки, ¦3-я ¦16.00-18.00¦6-37-05 ¦

¦ ¦Андрей ¦ул. Титова, 38-а ¦пятница ¦ ¦ ¦

¦ ¦Александрович¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦11. ¦Радько ¦г. Ессентуки, ¦1-я ¦14.00-16.00¦ ¦

¦ ¦Александр ¦ул. Маркова, 65 ¦пятница ¦ ¦ ¦

¦ ¦Иванович ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦12. ¦Федоровская ¦г. Ессентуки, ¦1, 3 ¦15.00-17.00¦6-37-82 ¦

¦ ¦Ирина ¦ул. К. Маркса, 34, ¦среда ¦ ¦ ¦

¦ ¦Владимировна ¦Детская поликлиника¦месяца ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦13. ¦Емяшев ¦г. Ессентуки ¦Рабочие ¦9.00-17.00 ¦6-26-18 ¦

¦ ¦Анатолий ¦ул. Пушкина, 11 ¦дни ¦ ¦ ¦

¦ ¦Иванович ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦14. ¦Хинчагов ¦г. Ессентуки, ¦Второй и ¦14.00-16.00¦6-31-06 ¦

¦ ¦Борис ¦Водолечебница ¦четвертый¦ ¦ ¦

¦ ¦Петрович ¦санатория ¦четверг ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Виктория“, каб. ¦м-ца ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦401 ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦15. ¦Халанский ¦г. Ессентуки, ¦Второй ¦15.00-17.00¦6-19-75 ¦

¦ ¦Андрей ¦ул. Вокзальная, 3-а¦четверг ¦ ¦ ¦

¦ ¦Владимирович ¦ ¦месяца ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦16. ¦Чуприна ¦г. Ессентуки, ¦Пятница ¦14.00-17.00¦2-88-61 ¦

¦ ¦Сергей ¦ул. Пятигорская, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Маркович ¦143, ЗАО “Симпэкс“ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦17. ¦Андржиевский ¦г. Ессентуки, ¦1-й и 3-й¦15.00-17.00¦2-73-61 ¦

¦ ¦Борис ¦ул. Ломоносова, 1 ¦четверг ¦ ¦ ¦

¦ ¦Францевич ¦ ¦месяца ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦18. ¦Щербаков ¦г. Ессентуки, ¦Четверг ¦14.00-17.00¦2-59-31 ¦

¦ ¦Николай ¦ул. Комарова, 28/ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Васильевич ¦Орджоникидзе, 53 ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦19. ¦Стороженко ¦г. Ессентуки, ¦Первый ¦9.00-20.00 ¦6-64-45 ¦

¦ ¦Каринэ ¦ул. Луначарского, ¦четверг ¦ ¦ ¦

¦ ¦Христофоровна¦65, 2-й этаж ¦месяца ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦20. ¦Демченко ¦г. Ессентуки, ¦четвертая¦16.00-18.00¦6-35-69 ¦

¦ ¦Владимир ¦ул. Октябрьская, ¦среда ¦ ¦6-22-11 ¦

¦ ¦Яковлевич ¦444, Художественная¦месяца ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦школа ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦21. ¦Обухов ¦г. Ессентуки, ¦Пятница ¦14.00-17.00¦2-88-61 ¦

¦ ¦Андрей ¦ул. Пятигорская, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Иванович ¦143, ЗАО “Симпэкс“ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦22. ¦Филиппов ¦г. Ессентуки, ¦Вторник ¦9.00-12.00 ¦2-54-87 ¦

¦ ¦Петр ¦ул. Пятигорская, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Иванович ¦123, каб. 112 ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦23. ¦Ефремова ¦г. Ессентуки, ¦Пятница ¦9.00-12.00 ¦6-33-08 ¦

¦ ¦Людмила ¦ул. Вокзальная, 3-а¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановна +-------------------+---------+-----------+ ¦

¦ ¦ ¦ул. Октябрьская, ¦2 среда ¦13.00-15.00¦ ¦

¦ ¦ ¦441, МОУ СОШ N 10 ¦месяца ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦24. ¦Мернов ¦г. Ессентуки, ¦Ежедневно¦8.00-10.00 ¦6-64-07 ¦

¦ ¦Иван ¦ул. Володарского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Иванович ¦55 ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦25. ¦Ивахник ¦г. Ессентуки, ¦Третий ¦17.00-19.00¦5-20-55 ¦

¦ ¦Юрий ¦п. Золотушка, ул. ¦четверг ¦ ¦ ¦

¦ ¦Николаевич ¦Предгорная, 11 ¦месяца ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦26. ¦Еремин ¦г. Ессентуки, ¦Первая и ¦10.00-13.00¦7-46-00 ¦

¦ ¦Виктор ¦п. Белый Уголь, ул.¦третья ¦ ¦ ¦

¦ ¦Николаевич ¦Шоссейная, 24 ¦среда м- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ца ¦ ¦ ¦

+------+-------------+-------------------+---------+-----------+----------+

¦27. ¦Шейранов ¦г. Ессентуки, ¦Четверг ¦С 17.00 ¦2-59-01 ¦

¦ ¦Сергей ¦п. Кирпичный, ул. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федорович ¦Правды,11, Школа N ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦13 ¦ ¦ ¦ ¦

L------+-------------+-------------------+---------+-----------+-----------

Для достижения согласованности в работе депутаты Совета города осуществляли конструктивное взаимодействие с исполнительной властью и общественностью города. На заседаниях Совета города присутствуют Глава города К.Б.Скоморохин, должностные лица администрации города, прокуратура, руководители структурных подразделений администрации, представители территориального общественного самоуправления, профсоюзов, общественных организаций, депутаты Государственной Думы Ставропольского края, а также представители средств массовой информации. Присутствие общественности на заседаниях Совета города позволяет обеспечить эффективность системы представительства в реализации интересов жителей города. Депутаты принимают участие в массовых городских мероприятиях и в мероприятиях, проводимых Советом ветеранов, национальными диаспорами, Ессентукским отделом Терского казачьего войска и его Женсоветом, в отраслевых собраниях и конференциях и т.д.

Депутаты Совета города Ефремова Л.И., Катанов Д.Г., Любимов М.Л., Радько А.И., Гусев В.А., Емяшев А.И., Сажина И.М., Стороженко К.Х., Федоровская И.В., Шейранов С.Ф., члены Всероссийской политической партии “Единая Россия“, консолидировали свою депутатскую деятельность во фракции ВПП “Единая Россия“. Руководит фракцией депутат Совета города от избирательного округа N 2 Катанов Дмитрий Григорьевич. Все депутаты, вошедшие в состав фракции, известные в городе руководители и политики, каждый обладает богатым жизненным опытом, знаниями, ответственностью за принимаемые решения, опираясь на которые и осуществляет свою депутатскую деятельность. На заседаниях фракции вырабатывается единая позиция по вопросам жизнедеятельности города и по предлагаемым проектам решений.

Депутаты, члены ВПП “Единая Россия“, помимо того, что принимают избирателей на своих округах, проводят прием граждан в Общественной приемной Ессентукского отделения Партии “Единая Россия“ в соответствии с графиками, которые ежемесячно публикуются в городских печатных средствах массовой информации.

Большое значение в формировании гражданского общества имеют моральные стимулы. В целях законодательного регулирования поощрения граждан и организаций за заслуги перед городом-курортом Ессентуки в экономике, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги Советом города учреждена Почетная грамота Совета города (решением N 123 от 27.11.2007 утверждено Положение о Почетной грамоте Совета города).

В 2008 году Почетной грамотой Совета города награждены 210 рабочих, служащих, инженерно-технических работников, тружеников бюджетной сферы, работающих в учреждениях и на предприятиях нашего города-курорта.

Совет города систематически информирует жителей о проделанной работе через средства массовой информации. В соответствии со ст. 29 Устава города-курорта Ессентуки Совет города направляет для публикации в городскую газету “Ессентуки сегодня“ все решения, и другие нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В газете “Ессентукская панорама“ мы ведем рубрику “Вестник Совета города“, регулярно информируя читателей газеты о прошедших заседаниях Совета города и о принятых депутатами Совета города решениях по вопросам экономической, хозяйственной и культурно-социальной сфер жизни нашего города.

Совет города, начиная с 2006 года, имеет страницу в собственном интернет-сайте Администрации города Ессентуки по адресу www./essentuky-today.ru. При создании страницы и ее информационном наполнении мы руководствовались, прежде всего, идеей повышения уровня открытости и объективности работы Совета города, качества освещения деятельности Совета, оперативного предоставления наиболее полной информации о принятых нормативных актах и привлечения ессентучан к активному участию в процессе принятия жизненно важных для города решений. На страницах сайта представлен Устав города Ессентуки, Регламент Совета города, наиболее важные решения, принятые Советом города. У каждого горожанина есть возможность получить информацию справочного характера, найти описание избирательных округов, номера рабочих телефонов депутатов и аппарата Совета города. Посетители могут ознакоми“ься с деятельностью постоянных комиссий и отдельных депутатов на настоящий момент и на перспективу, узнавать новости официальных мероприятий.

Уверены, что интерактивные возможности послужат более полному освещению деятельности Совета города, и позволят непосредственно общаться с вами, уважаемые избиратели.

Завершающим итогом работы Совета города в 2008 году было принятие бюджета города на 2009 год. В результате проведения всех необходимых мероприятий и в соответствии с Положением о бюджетном процессе городского округа города-курорта Ессентуки решением Совета города от 22.12.2008 N 133 был принят в установленные сроки бюджет города Ессентуки на 2009 год. Сбалансированный по доходам и расходам: общий объем доходов утвержден в сумме 913090,277 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета составит 913090,277 тыс. рублей. Из них расходы на социальный блок составят 606979,4 тыс. рублей. В условиях наступившего кризиса 2009 год по прогнозам предполагает быть достаточно сложным и депутаты Совета города постараются сделать все возможное для выбора экономически и социально верных направлений расходования бюджетных средств.

Депутаты Совета города стараются своей деятельностью обеспечить реализацию мер, нацеленных на достижение устойчивой городской среды, динамичной экономики, сплоченного городского сообщества. В минувшем году нам удалось сохранить стабильное развитие города-курорта Ессентуки, мы прожили с вами насыщенный важными событиями год и создали хороший задел на будущее. Конечно, осталось немало проблем, которым нам вместе предстоит найти нужное решение. Ведь Ессентуки - это, прежде всего, мы - его жители. Среди горожан много энергичных и талантливых, настойчивых и успешных людей, любящих свой город, тех, кто уверенно смотрит в будущее и своим созидательным трудом стремится сделать жизнь семьи, близких, дома, улицы, а, значит, и всего города, лучше. Нам вместе предстоит сделать еще больше, чтобы город Ессентуки динамично развивался на благо всех ессентучан, чтобы его имя достойно звучало в России и за ее пределами!

Председатель Совета

города Ессентуки

Л.И.ЕФРЕМОВА