Законы и постановления РФ

Решение Думы города-курорта Кисловодска от 17.12.2007 N 104-37 “О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Кисловодске“

ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2007 г. N 104-37

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края “О бюджетном процессе в Ставропольском крае“, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, в целях установления порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города-курорта Кисловодска и исполнения бюджета города-курорта Кисловодска, осуществления контроля за его исполнением, Дума города-курорта Кисловодска решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Кисловодске согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решение Совета города Кисловодска от 26.11.2003 N 102-23 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в городе
Кисловодске“ и решение Совета города-курорта Кисловодска от 12.04.2006 N 13-36 “О внесении изменений в Положение “О бюджетном процессе в городе Кисловодске“.

3. Опубликовать настоящее решение в муниципальных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по собственности, бюджету, финансам (Г.Г.Калашников), исполнение решения возложить на первого заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска В.А.Собко.

Председатель Думы

города-курорта Кисловодска

Н.В.ЧАПЛЫГИН

Глава города-курорта Кисловодска

В.В.БИРЮКОВ

Приложение

к решению

Думы города-курорта Кисловодска

от 17.12.2007 N 104-37

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год, утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города-курорта Кисловодска, определяет правовое положение органов местного самоуправления в городе-курорте Кисловодске в пределах, определенных законодательством.

Глава I. Общие положения

1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса

в городе-курорте Кисловодске

1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе-курорте Кисловодске составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав городского округа города-курорта Кисловодска и иные нормативные правовые акты города-курорта Кисловодска, регулирующие бюджетные правоотношения, которые должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативно-правового акта города-курорта Кисловодска в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

1.2. Во исполнение настоящего Положения и других нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта Кисловодска принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Структура бюджетных нормативно-правовых актов

города-курорта Кисловодска

Бюджетные нормативно-правовые акты города-курорта Кисловодска состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений
Думы города-курорта Кисловодска о бюджете на соответствующий финансовый год и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. Участники бюджетного процесса и их компетенция

4. Участники бюджетного процесса в городе-курорте Кисловодске

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом “О бюджетном процессе в Ставропольском крае“ и настоящим Положением, являются:

Глава города-курорта Кисловодска;

Дума города-курорта Кисловодска;

администрация города-курорта Кисловодска;

финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска;

кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Контрольно-счетная палата городского округа города-курорта Кисловодска;

главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города-курорта Кисловодска;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Кисловодска;

органы местного самоуправления;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского и нормативными актами города-курорта Кисловодска возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

5. Бюджетные полномочия Думы города-курорта Кисловодска

К бюджетным полномочиям Думы города-курорта Кисловодска относятся:

утверждение бюджета города-курорта Кисловодска;

установление дополнительных нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет города-курорта Кисловодска (далее - городской бюджет) взамен дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;

установление порядка рассмотрения, утверждения и исполнения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета;

определение порядка направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, доходов от
налогов и сборов, иных доходов городского бюджета;

установление порядка предоставления государственных гарантий города-курорта Кисловодска;

утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу города-курорта Кисловодска;

рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета;

осуществление контроля за исполнением городского бюджета;

иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

6. Бюджетные полномочия администрации города-курорта Кисловодска

К бюджетным полномочиям администрации города-курорта Кисловодска относятся:

одобрение прогноза социально-экономического развития города-курорта Кисловодска, представленного комитетом экономического развития и торговли города-курорта Кисловодска;

установление и исполнение расходных обязательств города-курорта Кисловодска;

составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Кисловодска;

внесение в Думу города-курорта Кисловодска предложений по установлению дополнительных нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и (или) региональных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в городской бюджет взамен дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;

внесение в Думу города-курорта Кисловодска предложений о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципальных образований;

составление и утверждение среднесрочного финансового плана города-курорта Кисловодска;

установление порядка составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год, составление проекта юродского бюджета на очередной финансовый год и годового отчета об исполнении городского бюджета, обеспечение исполнения городского бюджета, осуществление контроля за исполнением городского бюджета;

утверждение перечня главных распорядителей средств городского бюджета;

утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий города-курорта Кисловодска;

представление в Думу города-курорта Кисловодска на утверждение проекта решения города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год;

исполнение городского бюджета;

установление порядка формирования и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания;

установление порядка финансовою обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет;

установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств городского бюджета;

установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города-курорта Кисловодска;

установление оснований, порядка и условий списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городом-курортом Кисловодском юридических лиц;

установление порядка предоставления и возврата бюджетных кредитов из городского бюджета;

представление отчета об исполнении юродскою бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Думу города-курорта Кисловодска и Контрольно-счетную палату городского округа города-курорта Кисловодска;

представление в Думу города-курорта Кисловодска на утверждение отчета об исполнении городского бюджета;

осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными актами городского округа города-курорта Кисловодска.

7. Бюджетные полномочия финансового управления

администрации города-курорта Кисловодска

К бюджетным полномочиям финансового управления администрации города-курорта Кисловодска относятся:

принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;

разработка и представление Главе города-курорта Кисловодска основных направлений бюджетной и налоговой политики;

разработка и представление Главе города-курорта Кисловодска среднесрочного финансового плана города-курорта Кисловодска,

обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год, годового и иных отчетов об исполнении городского бюджета;

непосредственное составление проекта решения города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год и представление его Главе города-курорта Кисловодска;

установление порядка исполнения городского бюджета по расходам;

установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета;

установление порядка составления и
ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

установление порядка исполнения городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета, осуществляемом главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;

составление и ведение сводной бюджетной росписи городского бюджета;

планирование бюджетных ассигнований;

установление порядка предоставления реестра расходных обязательств муниципального образования города-курорта Кисловодска;

ведение реестра расходных обязательств города-курорта Кисловодска;

установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

проектировка предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета;

предоставление муниципальных гарантий города-курорта Кисловодска, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом города-курорта Кисловодска;

разработка по поручению Главы города-курорта Кисловодска программы муниципальных внутренних заимствований города-курорта Кисловодска;

осуществление муниципальных внутренних заимствований;

разработка программы муниципальных гарантий города-курорта Кисловодска в валюте Российской Федерации;

установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;

осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;

осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных учреждений в пределах своей компетенции;

осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями средств городского бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

исполнение судебных актов по искам к городскому округу города-курорта Кисловодска в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий города-курорта Кисловодска;

проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных
гарантий города-курорта Кисловодска;

установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества;

установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии города-курорта Кисловодска;

введение формы муниципальной долговой книги города-курорта Кисловодска и предоставления информации о долговых обязательствах в Министерство финансов Ставропольского края;

осуществление экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности, представленных органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска;

проведение проверок получателей бюджетных средств и органов местного самоуправления, являющихся получателями средств городского бюджета, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением городского бюджета;

истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;

установление порядка завершения операций но исполнению городского бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

представление годового отчета об исполнении городского бюджета, отчета об исполнении городского бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года главе города-курорта Кисловодска;

установление порядка составления бюджетной отчетности;

обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанных с утверждением и исполнением городского бюджета;

установление порядка учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств
бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка;

установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита городского бюджета;

установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

в городе-курорте Кисловодске

Иные участники бюджетного процесса в городе-курорте Кисловодске, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава III. Доходы и расходы городского бюджета

9. Доходы городского бюджета

Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

10. Общие положения о расходах городского бюджета

10.1. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Ставропольского края и нормативно-правовым актам города-курорта Кисловодска должно происходить в очередном финансовом году за счет средств городского бюджета.

10.2. В городском бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города-курорта Кисловодска в связи с осуществлением полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона N 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и
переданных государственных полномочий в соответствии с законом Ставропольского края “О бюджете Ставропольского края“ за счет субвенций из краевого и федерального бюджета.

10.3. Расходы городского бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств города-курорта Кисловодска, которые ведутся в порядке, установленном постановлением Главы города-курорта Кисловодска. Реестры расходных обязательств города-курорта Кисловодска представляются финансовым органом администрации города-курорта Кисловодска в Министерство финансов Ставропольского края в установленном им порядке.

10.4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в городском бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава IV. Организация бюджетного процесса в городе-курорте Кисловодске

11. Этапы бюджетного процесса в городе-курорте Кисловодске

11.1. Бюджетный процесс в городе-курорте Кисловодске состоит из следующих этапов:

первый этап - прогнозирование социально-экономического развития города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 1 июля года, предшествующего планируемому);

второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, (до 1 сентября года, предшествующего планируемому);

третий этап - формирование и утверждение среднесрочного финансового плана, составление проекта решения Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год (до 15 ноября года, предшествующего планируемому);

четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год (до 25 декабря года, предшествующего планируемому);

пятый этап - исполнение городского бюджета (январь - декабрь года, предшествующего планируемому);

шестой этап - завершение операций по исполнению городского бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета (январь - май года, следующего за отчетным).

11.2. Органы местного самоуправления города-курорта Кисловодска осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной
политики, проводимой в городе-курорте Кисловодске.

12. Среднесрочный финансовый план

12.1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города-курорта Кисловодска.

12.2. Среднесрочный финансовый план города-курорта Кисловодска ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Главой города-курорта Кисловодска.

Проект среднесрочного финансового плана города-курорта Кисловодска утверждается Главой города-курорта Кисловодска и представляется в Думу города-курорта Кисловодска одновременно с проектом юродского бюджета.

12.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского бюджета должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов городского бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

объем безвозмездных поступлений;

нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Ставропольского края и нормативными документами города-курорта Кисловодска;

дефицит (профицит) городского бюджета;

источники финансирования дефицита городского бюджета;

верхний предел муниципального внутреннего долга города-курорта Кисловодска;

общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов городского бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов городского бюджета.

13. Основные направления бюджетной и налоговой политики

города-курорта Кисловодска

13.1. Составлению проекта городского бюджета на очередной финансовый год предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Кисловодска.

13.2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год определяются:

1) цели и задачи налоговой политики;

2) цели и задачи бюджетной политики;

3) приоритетные направления использования бюджетных средств;

4) направления долговой политики города-курорта Кисловодска.

13.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год должны быть составлены на основании бюджетно-финансовой, налоговой политикой Российской Федерации и Ставропольского края.

13.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год разрабатываются и утверждаются администрацией города-курорта Кисловодска не позднее 15 сентября текущего года.

14. Согласование исходных показателей городского округа

города-курорта Кисловодска с Министерством финансов Ставропольского края

для распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год

14.1. Органы местного самоуправления города-курорта Кисловодска до 15 июля текущего года получают из Министерства финансов Ставропольского края исходные данные для проведения расчетов по распределению средств:

краевого Фонда финансовой поддержки поселений;

краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

краевого Фонда компенсаций;

краевого Фонда софинансирования расходов.

В срок до 25 июля текущего года органы местного самоуправления города-курорта Кисловодска уточняют и согласовывают исходные показатели или вносят разногласия с обязательным согласованием разногласий с соответствующими министерствами и ведомствами.

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов по распределению средств краевых фондов, указанных в пункте 14.1 настоящего Положения, после 5 августа текущего года не допускается.

14.2. По результатам рассмотрения составляется сводная таблица по несогласованным вопросам, в которой отражается позиция Правительства Ставропольского края и органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска по указанным вопросам.

14.3. Сверка исходных данных для проведения расчетов по распределению средств краевого Фонда сбалансированности местных бюджетов проводится с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края до 1 октября текущего года в порядке, установленном Министерством финансов Ставропольского края.

Глава V. Подготовка и рассмотрение проекта решения

Думы города-курорта Кисловодска о бюджете города-курорта Кисловодска

на очередной финансовый год

15. Подготовка решения о бюджете на очередной финансовый год

15.1. Составление проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год осуществляется финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска на основании:

прогноза социально-экономического развития города-курорта Кисловодска;

основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год;

отчета об исполнении городского бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения городского бюджета в текущем году;

докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города-курорта Кисловодска; реестра расходных обязательств города-курорта Кисловодска.

15.2. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год рассматривается на заседании бюджетной комиссии администрации города-курорта Кисловодска и направляется Главе города-курорта Кисловодска.

15.3. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год должен соответствовать прогнозу социально-экономического развития города-курорта Кисловодска и основным направлениям бюджетной и налоговой политики города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год.

15.4. Одобренный Главой города-курорта Кисловодска проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год представляется в Думу города-курорта Кисловодска.

16. Проведение экспертизы проекта решения о городском бюджете

16.1. Проект решения о городском бюджете отправляется на экспертизу в Счетную палату города-курорта Кисловодска до 15 ноября текущего года.

17. Внесение в Думу города-курорта Кисловодска проекта решения

о городском бюджете на очередной финансовый год

17.1. Администрация города-курорта Кисловодска представляет на рассмотрение Думы города-курорта проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

17.2. При представлении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в Думу города-курорта Кисловодска представляются следующие документы и материалы:

прогноз социально-экономического развития города-курорта Кисловодска;

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития города-курорта Кисловодска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города-курорта Кисловодска за текущий финансовый год;

среднесрочный финансовый план;

плановый реестр расходных обязательств города-курорта Кисловодска;

пояснительная записка к проекту городского бюджета;

верхний предел муниципального долга города-курорта Кисловодска на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий города-курорта Кисловодска;

оценка ожидаемого исполнения городского бюджета по доходам на текущий финансовый год.

18. Состав показателей, включаемых в проект решения

Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете

на очередной финансовый год

В проекте решения о городском бюджете на очередной финансовый год, представленном на рассмотрение в Думу города-курорта Кисловодска, должны быть определены:

перечень главных администраторов доходов городского бюджета;

перечень главных администраторов финансирования дефицита городского бюджета;

распределение доходов городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов городского бюджета на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

источники финансирования дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год;

объемы финансовой помощи бюджету города-курорта Кисловодска, получаемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;

предельный объем муниципального долга города-курорта Кисловодска;

верхний предел муниципального внутреннего долга города-курорта Кисловодска по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города-курорта Кисловодска;

программа муниципальных внутренних заимствований города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города-курорта Кисловодска;

цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям бюджетных кредитов.

19. Проведение публичных слушаний по проекту решения

о городском бюджете на очередной финансовый год

По проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год Думой города-курорта Кисловодска проводятся публичные слушания.

20. Принятие к рассмотрению Думой города-курорта Кисловодска

проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

20.1. Не позднее 2 дней со дня внесения проекта решения Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения в Думу города-курорта Кисловодска, председатель Думы города-курорта Кисловодска направляет их в комиссию, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

20.2. Председатель Думы города-курорта Кисловодска на основании представляемого в течение 2 дней заключения комиссии Думы, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, выносит решение о принятии проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Думой города-курорта Кисловодска либо о возвращении его в администрацию города-курорта Кисловод“ка.

20.3. Основанием для возврата проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в администрацию города-курорта Кисловодска является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

20.4. Доработанный проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу города-курорта Кисловодска повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Думой города-курорта Кисловодска в установленном настоящим Положением порядке.

21. Рассмотрение проекта решения Думы города-курорта Кисловодска

о городском бюджете на очередной финансовый год

21.1. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Думы в комиссии Думы города-курорта Кисловодска и Контрольно-счетную палату для внесения замечаний и предложений к проекту решения.

21.2. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год выносится на рассмотрение Думы города-курорта Кисловодска на основании заключения комиссии, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, с учетом его рассмотрения в иных комиссиях Думы города-курорта Кисловодска, а также на основании заключения Контроль но-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска.

21.3. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год проводится не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому.

21.4. Предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год являются основные характеристики городского бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития города-курорта Кисловодска и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, проект про граммы муниципальных заимствований города-курорта Кисловодска в части источников финансирования дефицита городского бюджета.

21.5. К основным характеристикам городского бюджета на очередной финансовый год относятся:

а) общий объем доходов городского бюджета на очередной финансовый год;

б) дефицит городского бюджета на очередной финансовый год и источники его финансирования;

в) общий объем безвозмездных поступлений;

г) общий объем расходов городского бюджета на очередной финансовый год.

21.6. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год Думой города-курорта Кисловодска заслушивается доклад начальника финансового управления администрации города-курорта Кисловодска, содоклад председателя комиссии Думы, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, заключение Контроль но-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска и принимается решение о вынесении проекта решения о городском бюджете на публичные слушания.

22. Обнародование решения Думы города-курорта Кисловодска

о городском бюджете на очередной финансовый год

Решение Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава VI. Порядок исполнения городского бюджета

23. Основы исполнения городского бюджета

23.1. Исполнение городского бюджета организуется финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативно-правовых актов города-курорта Кисловодска.

23.2. Исполнение городского бюджета и управление городскими бюджетными средствами возлагается на финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска.

В ходе исполнения городского бюджета финансирование получателей средств городского бюджета может быть осуществлено за счет временно свободных денежных средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств городского бюджета, в соответствии с порядком, утвержденным решением представительного органа власти города-курорта Кисловодска.

23.3. Открытие и обслуживание лицевых счетов получателей средств городского бюджета, учет операций по зачислению доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета, учет операций по расходам осуществляется на основании соглашения, заключенного органом местного самоуправления города-курорта Кисловодска с министерством финансов Ставропольского края в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края.

Обслуживание счетов городского бюджета осуществляется Центральным банком российской Федерации.

24. Внесение изменений и дополнений в решение Думы

города-курорта Кисловодска о городском бюджете

на текущий финансовый год

24.1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на текущий финансовый год разрабатывает финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска с учетом законодательной инициативы органа местного самоуправления и представляет в Думу города-курорта Кисловодска.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на текущий финансовый год вносится на рассмотрение в Думу города-курорта Кисловодска с пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на текущий финансовый год.

24.2. Проект решения о внесении изменений и дополнений Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на текущий финансовый год направляется председателем Думы города-курорта Кисловодска в комиссии Думы города-курорта Кисловодска, Контрольно-счетную палату города-курорта Кисловодска для внесения замечаний и предложений к проекту решения.

24.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на текущий финансовый год выносится на рассмотрение Думы города-курорта Кисловодска на основании заключения комиссии, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска.

24.4. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения заслушиваются доклады начальника финансового управления администрации города-курорта Кисловодска, представителя субъекта инициативы данного решения и Контрольно-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска.

24.5. Внесение изменений и дополнений в решение Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Глава VII. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов

об исполнении городского бюджета

25. Внесение годового отчета и отчетов об исполнении городского бюджета

в Думу города-курорта Кисловодска

25.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, администрация города-курорта Кисловодска представляет в Думу города-курорта Кисловодска отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год.

25.2. Отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Думы города-курорта Кисловодска об исполнении юродского бюджета.

Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

25.3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется в Думу города-курорта Кисловодска одновременно со следующими документами и материалами:

уточненным реестром расходных обязательств города-курорта Кисловодска;

проектом решения об исполнении городского бюджета;

пояснительной запиской об исполнении городского бюджета;

отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации города-курорта Кисловодска;

отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях города-курорта Кисловодска;

отчетом о внутренних заимствованиях города-курорта Кисловодска по видам заимствований за отчетный финансовый год;

отчетом о состоянии муниципального долга города-курорта Кисловодска на первый и последний день отчетного финансового года.

25.4. Администрация города-курорта Кисловодска представляет в Думу города-курорта Кисловодска и Контрольно-счетную палату города-курорта Кисловодска отчет об исполнении городского бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:

доходов городского бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;

источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп;

расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

25.5. В течение финансового года финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска направляет в Думу города-курорта Кисловодска и Контрольно-счетную палату города-курорта Кисловодска уточненную сводную бюджетную роспись на дату составления отчета об исполнении городского бюджета за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

26. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении

городского бюджета за отчетный год

По отчету об исполнении городского бюджета за отчетный год Думой города-курорта Кисловодска проводятся публичные слушания.

27. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении

городского бюджета Думой города-курорта Кисловодска

27.1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется в Думу города-курорта Кисловодска в форме проекта решения Думы об исполнении городского бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренным настоящим Положением.

27.2. До начала рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Думой города-курорта Кисловодска проводится внешняя проверка указанного отчета Контрольно-счетной палатой города-курорта Кисловодска.

27.3. Дума города-курорта Кисловодска принимает решение по отчету об исполнении городского бюджета после получения результатов внешней проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой города-курорта Кисловодска.

28. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении

городского бюджета

28.1. Администрация города-курорта Кисловодска представляет отчет об исполнении городского бюджета в Контрольно-счетную палату города-курорта Кисловодска для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

28.2. Заключение Контрольно-счетной палаты города-курорта Кисловодска направляется в Думу города-курорта Кисловодска и в администрацию города-курорта Кисловодска.

29. Рассмотрение годового отчета об исполнении городского бюджета

29.1. При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета Дума города-курорта Кисловодска заслушивает:

доклад начальника финансового управления;

заключение Контрольно-счетной палаты города-курорта Кисловодска;

заключение председателя комиссии Думы города-курорта Кисловодска, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.

29.2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Дума города-курорта Кисловодска принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;

об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.

29.3. В случае отклонения Думой города-курорта Кисловодска решения об исполнении городского бюджета, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава VIII. Финансовый контроль за исполнением городского бюджета

30. Финансовый контроль, осуществляемый Думой

города-курорта Кисловодска

Дума города-курорта Кисловодска осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.

31. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом

администрации города-курорта Кисловодска

Финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению городского бюджета, осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, взаимодействует с другими органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска в этой области в порядке, устанавливаемом администрацией города-курорта Кисловодска.

32. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой

городского округа города-курорта Кисловодска

Контрольно-счетная палата городского округа города-курорта Кисловодска осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению городского бюджета, осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, взаимодействует с другими органами местного самоуправления в процессе осуществления указанного контроля города-курорта Кисловодска.

33. Порядок реализации материалов проверок

Контрольно-счетная палата городского округа города-курорта Кисловодска по результатам проверок вправе направить для принятия соответствующих мер в финансовое управление представления об использовании средств городского бюджета не по целевому назначению в соответствии с действующим Положением.

Глава IX. Заключительные положения

34. Заключительные положения

34.1. Нормативные правовые акты города-курорта Кисловодска, действовавшие до вступления в силу настоящего Положения и не укачанные в пункте 34.1, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

34.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы города-курорта Кисловодска.

Председатель Думы

города-курорта Кисловодска

Н.В.ЧАПЛЫГИН