Законы и постановления РФ

Решение Совета города Лермонтова от 28.03.2007 N 39 “Об утверждении отчета главы администрации города Лермонтова о деятельности администрации города Лермонтова за 2006 год“

СОВЕТ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2007 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА ЗА 2006 ГОД

В целях контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, рассмотрев отчет главы администрации города Лермонтова о деятельности администрации города Лермонтова за 2006 год, в соответствии с Уставом города Лермонтова Совет города Лермонтова решил:

Утвердить отчет главы администрации города Лермонтова о деятельности администрации города Лермонтова за 2006 год.

Глава города Лермонтова

Д.В.ЧАЙКА

ОТЧЕТ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

ЗА 2006 ГОД

Уважаемые депутаты!

В отчетный период администрация города, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Лермонтова, проводила планомерную работу по обеспечению комплексного экономического и социального развития муниципального образования города Лермонтова на основе среднесрочной “Программы социально-экономического развития города Лермонтова на 2006-2010 годы“, городских целевых программ по различным направлениям деятельности, а также Плана первоочередных мероприятий администрации города Лермонтова на 2006 год.

При формировании планов и Программ администрация города выявляла наиболее острые проблемы, предварительно изучала предложения предприятий, организаций, населения города. Реализация планов и программ основывалась как на использовании средств местного бюджета, так и на привлечении средств краевого, федерального бюджетов, долевого участия предприятий, учреждений, организаций в решении вопросов городского значения.

Так, в соответствии с планом первоочередных мероприятий администрация города Лермонтова в 2006 г. при запланированном объеме финансирования в размере 124,9 миллионов рублей фактически израсходовала 156,8 миллионов рублей или 125,5%, в том числе за счет федерального бюджета 72,9 миллионов рублей, краевого 50 миллионов рублей, местного 26,8 миллионов рублей, прочих источников 7,1 миллионов рублей.

В 2006 году действовало 24 городские целевые программы, в том числе: в образовании - 4, здравоохранении - 7, социальной защите - 5, жилищно-коммунальном хозяйстве - 4, культуре - 1, прочие - 3. По итогам первого полугодия 2006 года и с начала действия программ было направлено 35миллионов 786 тысяч рублей, в том числе из федерального бюджета 1 миллион 47 тысяч рублей, краевого - 10 миллионов 508 тысяч рублей, местного - 14 миллионов 989 тысяч рублей, прочих источников - 9 миллионов 242 тысяч рублей.

В 2006 году в городе действовало 263 предприятия и организации, из них 42 единицы (16%) в промышленности, 78 (29,7%) - в торговле, 8
(3%) - в строительстве.

Анализируя развитие экономики города в 2006 году, к сожалению, приходится констатировать, что крупные и средние предприятия города по-прежнему сокращали объемы производства.

За 2006 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий города на сумму 789,7 миллионов рублей, снижение объемов реализации в действующих ценах к соответствующему периоду прошлого года составило 13,3% в том числе по предприятиям основной промышленности - 512,2 миллиона рублей, снижение к соответствующему периоду прошлого года 26,8%.

Основным промышленным предприятием - ОАО “ГМЗ“ в отчетном году отгружено продукции на 201,4 миллиона рублей, в действующих ценах на 51,3 процента меньше объемов 2005 года. В течение 2006 года предприятие было убыточным. С убытком завершили 2006 год также ОАО “Микроом“, ООО “КБ-Энерготехника“, МУП “Горавтохозяйство“, МУП “Горводоканал“.

Экономической опорой для города остаются предприятия малого бизнеса. На территории города на начало 2007 года действовало 847 субъектов малого предпринимательства, из них 148 малых предприятий и 699 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица.

По данным госстатистики малыми промышленными предприятиями за 2006 год отгружено продукции на 277,5 миллионов рублей, что в действующих ценах составляет 131,4% к прошлому году, это третья часть промышленного производства в городе. Стабильно увеличивают объемы производства малые промышленные предприятия: ООО “Прогресс“, ООО “Полипак“, ООО “Ватра“, ООО “Севкавгаз“, ООО “Ариэлькурсив“, ООО “Лермонтовский меховой комбинат“.

Немалая роль в экономическом развитии города принадлежит торговле и общественному питанию. В 2006 году объем продаж на розничном рынке города по сравнению с прошлым годом увеличился на 17,5 процента и составил 85,1 миллионов рублей. Товарооборот по крупным и средним предприятиям розничной торговли достиг 287,8 миллионов рублей
(прирост по сравнению с 2005 годом на 22,1 процента).

Ранее в торговой структуре города наблюдалось преобладание предприятий торговли по реализации продовольственных товаров. С открытием торговых центров: “Крытый рынок“, “Проспект“ с большим количеством бутиков, реализующих промышленные товары, двух крупных магазинов “Магнит“ смешанного типа, магазинов “Обувь“ и “Эльдорадо“, положение изменилось в лучшую сторону.

В городе расширяется сфера общественного питания, улучшилась культура и качество обслуживания посетителей. На 28 предприятиях общественного питания, рассчитанных на 1420 посадочных мест, оказано услуг на общую сумму 17 миллионов 173 тысячи рублей, темп роста 104 процента.

Индекс потребительских цен в 2006 году по городу составил 108,5% и снизился на 5 пунктов по отношению к 2005 году - 113,5 процента.

Используя все возможности, предоставленные действующим законодательством органам местного самоуправления, для пополнения доходной части бюджета, администрация города предприняла ряд действенных мер по повышению эффективности распоряжения муниципальным имуществом и, прежде всего, по наведению порядка с поступлением арендной платы за пользование земельными участками.

По состоянию на 1 января 2007 года было направлено 22 претензии на общую сумму 4 миллиона 964 тысячи рублей, из них 9 на сумму 3 миллиона 575 тысяч рублей было удовлетворено. Предъявлено 3 иска на сумму 494,4 тысячи рублей, которые были удовлетворены судом. Это предприниматели: Иорданян К.Г с задолженностью по арендной плате 92,6 тысяч рублей (оплатил 15,5 тысяч рублей), Рачков Н.А. - 268,9 тысяч рублей и Воинов Д.В. (150 тысяч рублей). В настоящее время в суде находится дело в отношении предпринимателя Алейниковой Т.И (задолженность по арендной плате и пеня по состоянию на 12 февраля 2007 года - 622 тысячи рублей). Еще с 11 предпринимателями ведется
работа по взысканию арендной платы за землю в размере около 2,5 миллионов рублей.

В ходе выполнения Программы приватизации муниципального имущества, проведены торги, на которых было продано четыре объекта муниципальной собственности на общую сумму 3 миллиона 193 тысячи рублей.

Исполнение бюджета города за 2006 год по доходам всего составило 101,1 процент от запланированного уровня доходной базы.

При плане поступления 242 миллиона 688 тысяч рублей, фактически поступило доходов в сумме 245 миллионов 410 тысяч рублей.

Общее выполнение по собственным источникам поступлений при плане 92 миллионов 997 тысяч рублей составило 100 миллионов 885 тысяч рублей или 108,5 процента.

Основными источниками исполнения доходной части бюджета стали поступления по следующим налогам и сборам:

- от налога на доходы с физических лиц - в сумме 38 миллионов 152 тысячи рублей - что составило 105,5%;

- по государственной пошлине и сборам - в сумме 25 миллионов 862 тысячи рублей - что составило 128,2%;

- поступления средств от сдачи в аренду муниципального имущества, земли - в сумме 11 миллионов 31 тысячи рублей - что составило 119,1%.

В течение первого полугодия 2006 года проводилась реализация I этапа Программы реформирования муниципальных финансов г. Лермонтова на 2005-2006 годы. В конце декабря 2005 года из краевого фонда реформирования финансов бюджету города была перечислена субсидия в размере 7,7 миллионов рублей. Указанные средства позволили осуществить мероприятия: по внедрению казначейского исполнения бюджета, включая компьютеризацию бюджетных учреждений, ресурсосбережение, повышение квалификации муниципальных служащих.

Учитывая, что от функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства во многом зависит ритмичность работы всех предприятий города, а также обеспечение удобства проживания горожан, администрацией города этой сфере деятельности в отчетном периоде уделялось особое внимание.

В разрезе мероприятий
по Программе социально-экономического развития города Лермонтова на 2006 - 2010 годы частными инвесторами было вложено более 10 миллионов рублей на реконструкцию и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и на благоустройство города.

Выполнен большой объем работ по ямочному ремонту внут-ридворовых и внутриквартальных проездов. Интенсивно велись работы по ремонту подъездов домов города. Капитальный ремонт жилфонда города в 2006 году проводился выборочно по мере износа конструктивных элементов (кровля, инженерные сети).

Финансирование работ по благоустройству в городе заметно увеличилось. Если в 2003 году на эти цели было выделено 3 миллиона 976 тысяч рублей, то 2006 году эта сумма составила 9 миллионов 773 тысячи рублей.

Объем услуг муниципального унитарного предприятия “Лермонтовгоргаз“ в 2006 году предприятиям, учреждениям и населению города составил 7 миллионов 460 тысяч рублей. В сравнении с 2005 годом данный показатель по услугам населению увеличился на 23%. Газофицировано 5 предприятий города и 22 индивидуальных жилых дома. Введены в эксплуатацию газопровод среднего давления протяженностью 3,2 км, два газораспределительных пункта, две станции электрохимической защиты газопроводов. Ввод в эксплуатацию газопровода позволил обеспечить бесперебойную поставку газа населению села Острогорка северовосточной части города. Проведена реконструкция головного газораспределительного пункта, результатом которой стало увеличение пропускной способности газопровода с 15 тысяч кубических метров в час до 30 тысяч кубометров в час и обеспечение надежного газоснабжения потребителей. Выполнен объем работ по монтажу газопровода среднего давления для строящегося микрорайона “Бештау“.

МУП “Городское автохозяйство“ в 2006 году сработало с уменьшением размера убытков к прошлому году на 682 тысячи рублей. Специфика работы данного предприятия не позволяет ощутить более весомого результата от снижения затрат, поскольку автохозяйство продолжает работать по тарифам на пригородные
перевозки, установленные еще в 2004 году, когда как цены на ГСМ с того периода значительно возросли. Но проведенный предприятием в 2006 году мониторинг пассажиропотока позволил оптимизировать маршрутную сеть и более эффективно использовать транспорт на муниципальном и государственном заказе.

Администрацией города была проделана большая работа по недопущению необоснованного роста тарифов, и особенно в той части, где непосредственное решение зависит от органов местного самоуправления города Лермонтова.

Основная задача была выполнена - тарифы на холодное водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт жилья на 2007 год не повысились, остались на уровне 2006 года.

Было сделано все для снижения цены на воду покупаемую МУП “Горводоканал“ от системы ГУП СК “Ставрополькрайводоканал“. В процессе работы с Правительством Ставропольского края, Министерством жилищно-коммунального хозяйства строительства и архитектуры СК и Комитетом Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике цена на покупную воду была снижена на 32 процента от установленной первоначально для города Лермонтова в размере 8рублей 35 копеек за один куб. метр и в результате принята с учетом изменений - 5 рублей 68 копеек за куб.м., при том, что в 2006 году цена на воду для города была 7 рублей 70 копеек за кубометр.

Реализуя полномочия в области градостроительной деятельности, администрация города провела большую работу по сбору и подготовке исходны:: материалов для участия города Лермонтова в составе городов Кавказских Минеральных Вод на право создания на территории Ставропольского края особой экономической зоны туристско-рекриационного типа. В настоящее время нами подписано Соглашение о создании особой экономической зоны туристско-рекриационного типа, осуществляется комплекс подготовительных мероприятий для участия в этом проекте.

На постоянном контроле в администрации города находятся вопросы улучшения жилищных
условий горожан.

В течение 2006 года улучшили свои жилищные условия 3 семьи, это - 1 семья инвалида Великой Отечественной войны Кучеренко Г.Ф., отдельная однокомнатная квартира предоставлена его вдове Кучеренко Надежде Абрамовне. Также были предоставлены две служебные квартиры: работнику Дома культуры Черненко С.А и работнику МУП “УЖКХ“ Моисеенко Ж.А.

Вместе с тем, по состоянию на 1 января 2007 в общегородском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 468 семей. Поскольку жилищное строительство в городе для муниципальных нужд практически не велось администрация города принимает активное участие в целевых жилищных программах. Мы работаем на сегодняшний день со следующими подпрограммами, входящими в состав Федеральной целевой программы “Жилище“:

- подпрограмма “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“;

- подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей“.

В рамках подпрограмма “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ военнослужащий запаса Кольцов Михаил Львович в 2006 году обеспечен государственным жилищным сертификатом.

В 2006 году военнослужащим запаса Коломийцевым Алексеем Николаевичем был реализован еще один жилищный сертификат, который он получил в 2005 году. За весь период действия подпрограммы “Государственные жилищные сертификаты“ (с 1998 года по 2006 год) было получено и реализовано 13 жилищных сертификатов.

Во исполнение подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, разработан проект городской целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове Ставропольского края (2006-2008 годы и до 2010 года)“, который был утвержден решением Совета города Лермонтова от 3 марта 2006 г. N 36.

В течение отчетного года велся прием молодых семей, пожелавших стать участниками данной программы, давались разъяснения об условиях ее реализации. Участниками
данной программы по состоянию на 1 января 2007 года стали 64 семьи.

В декабре 2006 года двум молодым семьям вручены свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.

Наряду с решением экономических проблем, в отчетном периоде приоритетным направлением оставались вопросы социальной защиты населения, создание условий для стабильной работы учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта.

В 2006 году управлением труда и социальной защиты населения администрации г. Лермонтова проводилась большая работа по предоставлению мер социальной поддержки различных льготных категорий граждан в соответствии с законами Российской Федерации.

Приоритетным направлением в работе остается оказание социальной поддержки и социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны. По состоянию на 1 января 2007 года в городе проживает 1322 ветеранов Великой Отечественной войны, 228 из их, а также 36 вдовам ветеранов Великой Отечественной войны, оказана адресная социальная помощь на общую сумму 450,1 тысяч рублей.

Большое внимание уделяется социо-культурной реабилитации инвалидов и вопросам доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Одной из мер социальной поддержки малоимущих граждан города является предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

За отчетный период ежемесячно 1246 семей получали субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных устуг (3044 чел.). Субсидия выплачена на общую сумму 18 миллионов 564 тысячи рублей.

Доля получателей субсидий по городу Лермонтову составляет 12,8 процента, что на 6 процентных пунктов выше среднекраевого, а среднемесячный размер субсидии на одну семью составляет 1200 руб., что в 2 раза больше, чем в среднем по Ставропольскому краю. Это результат работы управления труда и социальной защиты населения администрации города Лермонтова.

Осуществлялась работа в сфере трудовых отношений и воздействия на трудовые процессы города.

С целью
снижения задолженности по оплате труда работает городская межведомственная комиссия, осуществляется мониторинг задолженности по заработной плате, изучаются причины образования долгов. В результате проводимой работы наблюдается улучшение ситуации со своевременной выплатой заработной платы, в настоящее время задолженности по оплате труда практически нет. Это выгодно отличает нас от тех российских городов, где заработная плата задерживается по несколько месяцев.

В образовании города в 2006 году завершена реализация городских целевых программ:

- “Дети-сироты“ на 2004-2006 годы;

- “Здоровьесберегающие педагогические технологии в образовании детей“ на 2005-2006 годы;

- “Одаренные дети“ на 2005-2006 годы;

- “Развитие воспитания в системе образования города Лермонтова“ на 2004-2006 годы.

В целях подготовки учреждений образования Ставропольского края к началу 2006-2007 учебного года и в работе в зимних условиях“ на первоочередные ремонтные работы из всех источников финансирования израсходованы более 2 миллионов 800 тысяч рублей.

Все 21 образовательное учреждение сохранили свой статус, работают стабильно. На конец 2006 года в дошкольных образовательных учреждениях города 1234 воспитанника, в школах города 2305 учащихся, в учреждениях дополнительного образования 2810 воспитанников.

В школах города открыты профильные классы: в МОУ СОШ N 1 информационно-технологический и естественно-математический, в МОУ СОШ N 4 биолого-географический, в МОУ СОШ N 5 социально-экономический.

В 9-х классах школ города введена предпрофильная подготовка.

В рамках приоритетного национального проекта “Образование“ учителю начальных классов МОУ СОШ N 1 Калгановой Наталье Федоровне, присуждена премия Президента РФ в размере 100 тысяч рублей, школа N 1 - победитель получила грант в сумме 1 миллиона рублей.

По итогам Всероссийского конкурса “Школа - территория здоровья“ за 2006 год МОУ СОШ N 5 награждена дипломом министерства образования Ставропольского края и спортивным инвентарем.

Решение вопросов в области культуры администрация города осуществляет через реализацию городской целевой программы “Развитие культуры и искусства на территории города Лермонтова на 2006-2008 годы“. В 2006 году впервые за последние годы финансирование этой программы произведено полностью.

При плане 3 миллиона 648 тысяч рублей фактическое выполнение составило 4 миллиона 7 тысяч рублей, или 110 процентов.

Финансирование отрасли в целом в 2006 году составило 109,5 процентов к плановому показателю и на 40 процентов больше, чем в 2005 году. Значительная часть денежных средств была направлена на укрепление материально-технической базы учреждений культуры. По сравнению с 2005 годом эта сумма была увеличена почти в два раза и составила 2 миллиона 774 тысяч рублей. Активизировалась работа по привлечению спонсорских средств на эти цели.

Дополнительно за счет фонда реформирования муниципальных ресурсов в 2006 году администрацией города отрасли выделено 1 миллион 194 тысячи рублей, что позволило приобрести новую компьютерную и множительную технику.

К сожалению, в результате поджога неустановленным лицом 13 апреля 2006 года в здании многопрофильного Дворца культуры, являющемся памятником истории и культуры, произошел пожар, нанесший существенный урон зданию и материальным ценностям.

За период с 13 апреля 2006 года по настоящее время администрацией города, отделом культуры проведена определенная работа по ликвидации последствий пожара: восстановлена система отопления (457,8 тыс.руб.), выполнены работы по обследованию здания с выдачей технического акта (19,2 тыс.руб.), выделены из местного бюджета денежные средства в сумме 350 тысяч рублей, на проектирование реконструкции с элементами реставрации несущих конструкций второго этажа левого крыла здания. Из средств фонда реформирования региональных и муниципальных финансов выделено 1 миллион 545 тысяч рублей на проведение первоочередных мероприятий.

Однако полное восстановление Дворца, возобновление его основной деятельности только за счет средств бюджета города невозможно. Эти вопросы администрация города стареется включить в план первоочередных действий Губернатора Ставропольского края, в краевую целевую программу “Сохранение и развитие культуры в Ставропольском крае на 2006-2008 годы“.

На проведение массовых мероприятий в 2006 году израсходовано 576,7 тысяч рублей, в том числе - 485,9 тысяч рублей из местного бюджета, в 2005 году общая сумма финансирования составила 566,7 тысяч рублей.

В городе стабильно работают два муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей: “Детская музыкальная школа“ и “Детская художественная школа“, где по 16 специальностям и предметам обучается 697 детей, что на 35 детей больше. В 2006/2007 учебном году в детской музыкальной школе открыт новый класс эстрадного пения.

Как положительный факт следует отметить, что в городе охват детей дополнительным образованием отрасли культуры составляет 25,8 процентов от общего количества детей, в то время как по России - 9,9 процентов, по краю - 10,1 процентов.

Одаренные учащиеся МОУДОД “Детская музыкальная школа“ получают стипендии.

В отчетном периоде значительно увеличилась сумма денежных средств, направленных на комплектование книжных фондов и подписные издания. Это позволило увеличить количество пользователей библиотек на 400 человек.

В целях организации досуга жителей учреждениями культуры в отчетном периоде проведено 1147 массовых мероприятий, в том числе для детей - 879 мероприятий. В 2005 году проведено 1076 мероприятий, из которых 806 - для детей.

Основным событием 2006 года явилось празднование 50-летия со дня Основания города Лермонтова. В целях организации подготовки и проведения праздничных мероприятий администрацией города проведена большая работа по привлечению спонсорских средств. Так из бюджета города было потрачено всего лишь 332,6 тысяч рублей, тогда как из других источников было привлечено ______.

На территории города Лермонтова расположено 6 недвижимых памятников истории и культуры. Распорядительными документами органов местного самоуправления памятники закреплены за балансодержателями, которые поддерживают их в надлежащем порядке. Состояние памятников, в основном, удовлетворительное. В 2006 году на их ремонт израсходовано 579,1 тысяч рублей, в том числе 419,1 тысяч рублей - из местного бюджета.

Большое внимание в городе уделяется укреплению материально-технической базы физической культуры и спорта.

Ежегодно в городе проводится более ста спортивно-массовых мероприятий, соревнований и турниров, в которых принимают участие 6-7 тысяч человек.

В течение всего периода в целях повышения эффективности управления администрация города совершенствовала структуру. Кадровая политика была направлена на повышение профессионализма, ответственности муниципальных служащих. На муниципальную службу принято 24 человека. Все они соответствуют квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. 49 человек прошли курсы повышения квалификации.

Несмотря на достигнутые результаты остаются нерешенными очень многие проблемы. Основные из них:

1. Отсутствие стабильности в финансировании работ по перепрофилированию хвостохранилища ОАО “Гидрометаллургический завод“ (ЛПО “Алмаз“).

2. Требует решения вопрос ликвидации последствий пожара в здании многопрофильного Дворца Культуры г. Лермонтова. Ориентировочная сметная стоимость восстановительных работ - 41,3 миллиона рублей, в том числе по смете на 2007 год - 7,6 миллиона рублей.

3. Отсутствие средств на реконструкцию городского парка культуры и отдыха.

4. В связи с передачей села Острогорка в административное подчинение городу требуют решения вопросы развития инженерных сетей и сооружений на них в селе Острогорка (водоснабжение, газоснабжение, телефонизация, канализация, элек роснабжение). Необходимо решить вопрос о восстановлении здравпункта в с. Острогорка.

5. Требуют решения вопросы благоустройства города: это противооползневые мероприятия в районе объездной дороги и жилого дома по проезду Химиков, строительство ливнеотводящей канавы в районе железной дороги и городского озера.

6. Высокий уровень изношенности (60-70%) коммунальных сетей, машин и механизмов в системе жилищно-коммунального хозяйства города.

Решить проблему капитального ремонта и реконструкции в жилищно-коммунальной сфере только за счет платежей населения и других потребителей услуг невозможно.

7. Вызывает справедливое нарекание жителей города сбор платежей за коммунальные услуги, поэтому мы ищем пути выхода из создавшейся ситуации, в которой мы оказались с введением Федерального закона (N 140-ФЗ) и в частности прорабатываем вопрос о создании РКЦ.

8. Планируем организовать работу с населением и коммунальными предприятиями по определению способа управления жилыми домами в соответствии с Жилищным кодексом.

9. После завершения подготовительной работы планируем приступить к реконструкции дорог города. Проектом предусматриваются работы более 200 миллионов рублей по 2010 год.

10. Требуют капитального ремонта здания МОУ СОШ N 2 и N 5. Необходим ремонт отопительной системы МОУ СОШ N 4, МДОУ N 7 и N 12, приведение учреждений образования в соответствие с требованиями пожарной сигнализации, установка кнопок тревожной сигнализации, приобретение технологического оборудования для столовых школ города.

Серьезной проблемой для города является перегрузка дошкольных учреждений. Очередность в детские сады города на сегодняшний день составляет более 400 детей. Необходимо увеличить количество мест в детских садах путем вывода 1-х классов из дошкольных учреждений и поэтапной реорганизации начальной школы - детского сада N 15 “Сказка“.

Ряд проблем существует в здравоохранении: недостаточное финансирование по линии Обязательного медицинского страхования, необходимость капитального ремонта морга.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество с активом города в решении этих проблем. Только совместными усилиями мы сможем вывести наш город на качественно новый уровень.

Глава администрации

города Лермонтова

О.А.МЕЛЬНИКОВ