Законы и постановления РФ

Решение Совета города-курорта Кисловодска от 25.10.2006 N 76-36 “О концепции молодежной политики города-курорта Кисловодска на 2006-2010“

СОВЕТ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2006 г. N 76-36

О КОНЦЕПЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

НА 2006-2010

Руководствуясь Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений“, “Об общественных объединениях“, “О некоммерческих организациях“, постановлением Верховного Совета РФ “Об основных направлениях государственной молодежной политики РФ“, Указом Президента РФ “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики“, законом СК “О местном самоуправлении в СК“, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Совет города-курорта Кисловодска решил:

1. Утвердить концепцию молодежной политики города-курорта Кисловодска на 2006-2010 годы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду решение Совета города Кисловодска, а не
распоряжение.

2. Опубликовать настоящее распоряжение Совета города-курорта Кисловодска в “Кисловодской газете“.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Л.А.Леонову.

Заместитель председателя Совета

города-курорта Кисловодска

М.К.ГОГУЕВ

Приложение

к решению

Совета города-курорта Кисловодска

от 25.10.2006 N 76-36

КОНЦЕПЦИЯ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

НА 2006-2010 Г.

Введение

Город-курорт Кисловодск находится на Юге России, в регионе Кавказских Минеральных Вод. По составу и качеству климатобальнеологических ресурсов не имеет аналогов на Евро-Азиатском континенте, население - более 135 тысяч человек. Город - многонационален. В нем проживают представители 94 национальностей и народностей. Кисловодск является городом-курортом федерального значения. Около 30% численности отдыхающих на Кавминводах приходится на город-курорт Кисловодск. Приезжающие на отдых существенно влияют на социальную инфраструктуру города.

Для дальнейшего успешного социально-экономического развития города-курорта необходимо развитие современных наукоемких технологий в сфере рекреационно-туристического бизнеса. В этой связи на первый план выдвигается задача подготовки и привлечения в курортную отрасль профессиональных кадров, что неразрывно связано с повышением качества жизни, развитием и становлением новых социально-экономических отношений, совершенствованием муниципального управления.

Государственная молодежная политика, направленная на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, является важной частью в области социально-экономического, культурного и национального развития города. Молодежь - это главный стратегический ресурс общества. Нереализованный потенциал молодежи, ее нерешенные проблемы снижают эффективность развития современных государственных отношений в целом. Реализация молодежной политики показывает, что она давно выходит за рамки отраслей социальной сферы.

Поскольку доля молодежи в общей численности населения города составляет более 30%, успешное решение этих вопросов невозможно без ее активного участия, результативность которого определяется тем, насколько молодежь:

- знает и принимает цели и задачи развития города, связывает с ним свои жизненные перспективы;

- обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и
нравственными качествами;

- имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни города;

- молодежь является носителем инновационного потенциала;

- увеличивается самостоятельность и ответственность молодежи, ее мобильность и восприимчивость к новому;

- в среде молодежи растет престижность качественного образования и профессиональной подготовки, меняется отношение к образованию - формально-статусное уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благополучия;

- молодежь активно интегрируется в российское и мировое сообщество, участвует в глобальных информационных, экономических, политических и гуманитарных процессах.

При этом необходимо учитывать присущие современному обществу в целом, в том числе и молодежной среде города-курорта Кисловодска, ряд негативных тенденций:

- уменьшается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения города в связи с негативными демографическими процессами;

- увеличивается количество разводов в молодых семьях;

- ухудшается физическое и психическое здоровье молодого поколения, что может привести к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала общества;

- наблюдается дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, снижается качество образования;

- в городе недостаточно развито молодежное предпринимательство;

- в молодежной среде возникают процессы деформации морали и нравственных ценностей, продолжается маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям;

- остро стоит проблема развития гражданской ответственности молодежи, повышения ее общественной активности;

- недостаточно уделяется внимания формированию у детей и молодежи практических навыков общения с представителями других этнических групп.

Развитие позитивных тенденций, постепенное устранение негативных составляющих молодежной среды, использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах успешного социально-экономического развития города-курорта Кисловодска может быть достигнуто при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи.

1. Общие положения

Концепция молодежной политики города-курорта Кисловодска на 2006-2010 гг. (далее - концепция)
является составной частью городской политики в области социально-экономического и культурного развития города-курорта Кисловодска и исходит из признания исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развития города-курорта Кисловодска.

Основной целью данной концепции является выработка целостного подхода к формированию и осуществлению молодежной политики в городе-курорте Кисловодске в 2006-2010 гг.

Концепция направлена на решение следующих задач:

- определение основных целей, принципов и приоритетов муниципальной молодежной политики на 2006-2010 гг.,

- совершенствование нормативных правовых, организационных, финансовых, информационных механизмов формирования и реализации молодежной политики.

Концепция разработана на основе принципов международного права и норм международных договоров РФ, Конституции РФ, ФЗ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений“, ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ФЗ “Об общественных объединениях“, ФЗ “О некоммерческих организациях“, Указа Президента РФ “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики“, постановления Верховного Совета РФ “Об основных направлениях государственной молодежной политики РФ“, закона СК “О местном самоуправлении в Ставропольском крае“, Устава городского округа города-курорта Кисловодска, иных нормативных правовых актов СК и города-курорта Кисловодска.

Концепция реализуется в отношении граждан РФ, включая лиц с двойным гражданством в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории города-курорта Кисловодска. Субъектами городской молодежной политики являются:

- молодежь города-курорта Кисловодска,

- органы местного самоуправления,

- учреждения образования, науки, культуры, физического воспитания и спорта,

- жители города, участвующие в реализации молодежной политики в городе-курорте Кисловодске,

- общественные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере молодежной политики,

- органы территориального общественного самоуправления, профсоюзы, предприятия, учреждения, организации различных форм собственности, а также их представители, при условии, что основной вид их деятельности связан с решением молодежных проблем на территории города-курорта Кисловодска.

2. Основные термины, используемые
в настоящей Концепции

Молодежь - граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет включительно, постоянно проживающие на территории города-курорта Кисловодска.

Молодежная политика города-курорта Кисловодска - система мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, информационного характера, направленных на создание условий, необходимых для эффективной социализации молодого поколения.

Молодая семья - семья, в которой один из супругов не достиг 30-летнего возраста, в том числе неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

Детское общественное объединение - объединение, в которое входят граждане в возрасте от 8 лет, созданное для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. Детские общественные объединения могут существовать в различных организационно-правовых формах, в соответствии с законодательством РФ, и иметь различную организационную структуру, в зависимости от целей, задач и условий своей работы.

Молодежное общественное объединение - объединение, в которое входят граждане в возрасте от 14 лет, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. Молодежные общественные объединения могут существовать в различных организационно-правовых формах, в соответствии с законодательством РФ, и иметь различную организационную структуру, в зависимости от целей, задач и условий своей работы.

3. Цель и задачи молодежной политики

города-курорта Кисловодска на 2006-2010 г.

Целью городской молодежной политики на 2006-2010 гг. является создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города.

Задачами молодежной политики города - курорта Кисловодска на 2006-2010 гг. являются:

- повышение качества жизни молодежи города;

- становление города-курорта
как центра молодежной здравницы мирового (всероссийского) значения;

- обеспечение соблюдения прав молодежи;

- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города;

- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;

- формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни;

- развитие системы социальной поддержки молодежи;

- укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;

- совершенствование систем профилактики детской безнадзорности, предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

- формирование у молодежи установок на толерантное поведение в социокультурной среде;

- разработка механизмов стимулирования социально активной молодежи, поддержки ее творческих инициатив;

- постоянная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах деятельности.

4. Принципы городской молодежной политики

Комплексность - создание условий для всестороннего развития молодежи с учетом ее потребностей и интересов.

Инициативность - создание условий для реализации социальных инициатив молодежи.

Сотрудничество и общественное участие - обеспечение участия и координации действий всех заинтересованных субъектов в реализации городской молодежной политики.

Адекватность - соответствие реализуемой молодежной политики и инфраструктуры услуг для молодежи ее потребностям.

Толерантность - деятельность по утверждению в Кисловодском сообществе идей культуры мира и ненасилия, поддержания интереса к изучению этнического и культурного многообразия народов России мира внесет свой вклад в упрочение социального межэтнического мира, усиление солидарности и взаимопомощи, укрепление преемственности поколений и создание лучшего будущего для молодежи города, а также будет способствовать консолидации нашего общества и укреплению его государственности.

Интерактивность - наблюдение и оценка на основе постоянного мониторинга процессов развития молодежной среды, ее потребностей и интересов, своевременное реагирование
городской систем развития и поддержки молодежи на их изменения.

Преемственность - последовательность принимаемых решений, формирования и реализации молодежной политики.

Доступность - доступность полной и достоверной информации, необходимой для развития молодежи, реализации городской молодежной политики ее участниками.

Ответственность - органы местного самоуправления ответственны перед новыми поколениями кисловодчан за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние города, а новые поколения ответственны за сохранение и приумножение полученного наследия.

5. Основные направления реализации городской

молодежной политики на 2006-2010 гг.

5.1. Формирование активной гражданской позиции молодежи.

Формирование у молодежи активной гражданской позиции необходимо для адаптации молодых людей в обществе в целях последующей успешной самореализации, самостоятельного решения личных задач и активного участия в общественной жизни. Совершенствование и развитие системы патриотического воспитания молодежи, привитие основополагающих взглядов (труд, семья, толерантность, прав человека, Родина, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность, пр.) являются важным направлением деятельности. Основными направлениями являются:

- формирование и развитие гражданского самосознания молодежи, воспитание любви к родному городу;

- формирование и реализация программ и проектов по поддержке общественного самоуправления в образовательных учреждениях;

- реализация единой комплексной программы по поддержке и развитию воспитательной работы в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и по месту жительства;

- создание механизмов и структур по привлечению инициативной молодежи к решению актуальных задач социально-экономического развития города;

- формирование установок толерантного сознания у молодежи города-курорта Кисловодска;

- поддержка деятельности военно-патриотических объединений, клубов, инициативных групп;

- организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности.

5.2. Формирование культуры здорового образа жизни молодежи

Состояние здоровья молодежи всегда было наиболее проблемным местом в области молодежной политики. Ранний алкоголизм, табакокурение, наркомания ЗППП, ВИЧ-инфекция - все эти и многие другие болезни стали сопутствующими заболеваниями молодежи. Во многом возникновение данной
проблемы связано с недостаточным вниманием общества к трудностям молодежной среды. Для решения данной задачи улучшения здоровья молодежи, наряду с реализацией всех направлений молодежной политики, необходим комплекс специальных мероприятий, в том числе:

- пропаганда здорового образа жизни, идей физического и нравственного совершенства,

- организация системы активного досуга молодежи,

- развитие системы социально-муниципальных служб для молодежи,

- экологическое просвещение и расширение участия молодежи в мероприятиях по охране природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды.

5.3. Создание условий для интеллектуального и творческого развития молодежи, ее инновационного потенциала.

Молодежь имеет огромный потенциал активности и инновации. Развитие творческого подхода к решению жизненных задач позволяет молодежи культивировать инициативность и толерантность, способность критически воспринимать политические течения и противостоять попыткам политических манипуляций. Основными направлениями являются:

- реализация познавательных, развивающих, обучающих и воспитательных программ;

- разработка и утверждение комплексной программы обеспечения молодежи социальными, культурными и другими объектами досуга;

- поддержка программ организации деятельности по месту жительства и обеспечение доступа молодежи к их планированию и активной реализации в соответствующих инфраструктурах;

- поддержка деятельности молодежных научных, просветительских обществ и творческих коллективов;

- создание необходимых условий для интеллектуального и творческого развития малообеспеченной молодежи;

- содействие участию молодежи города-курорта в российских и международных проектах, ориентированных на поддержку и развитие научного и творческого потенциала молодежи.

5.4. Содействие занятости и молодежному предпринимательству.

Организация занятости молодежи всегда была важным направлением в молодежной политике. Возможность самореализовываться в труде значительно повышает самооценку молодого члена общества, придает ему уверенность в собственных силах и, следовательно, увеличивает способность самостоятельно решать свои проблемы, в том числе финансового и бытового характера. Данное направление реализуется в следующем:

- создание и поддержка специализированных программ содействия занятости, профессиональной ориентации, подготовки и
переподготовки молодежи, реализация специальных программ трудоустройства молодых людей, нуждающихся в особой социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

- содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов;

- создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах, в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи через включение соответствующих разделов в коллективные договоры, организация молодежных практик;

- создание условий для развития предпринимательской активности молодых людей;

- проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшее предприятие с “молодым“ менеджментом.

5.5. Поддержка молодой семьи, обеспечение жильем:

- реализация программ помощи молодежи в планировании семьи, гармонизации внутрисемейных отношений и воспитании детей, формирование системы семейных социальных служб и центров в целях расширения сферы услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей;

- развитие форм семейного отдыха;

- поддержка молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление субсидий, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других способов улучшения жилищных условий для молодых семей), создание МЖК, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.

5.6. Развитие информационного обеспечения молодежи предполагает решение следующих задач:

- создание городской молодежной медиаинфраструктуры, удовлетворяющей потребности молодежи города в информации, обеспечивающей информационные связи между различными группами молодежи и местным сообществом, сбор, распространение и обмен достоверной и полной информацией по актуальным вопросам жизни города-курорта.

Элементами молодежной медиаинфраструктуры являются:

- городская молодежная газета, журнал, молодежный веб-сайт при органах местного самоуправления, социологические исследования состояния молодежи и молодежной политики в городе;

- формирование условий для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания и расширения деятельности центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий
и иных средств массовой информации, библиотек, музеев, других учреждений культуры и иных способов, предусмотренных местными целевыми программами в области молодежной политики города-курорта Кисловодска.

5.7. Развитие детского и молодежного общественного движения.

Необходимость развития молодежного самоуправления в настоящее время не вызывает сомнений. Развитие современной молодежи приходится на годы преобразований во всех сферах жизнедеятельности российского общества, на период нового государственного строительства, на время изменения положения России на мировой арене. Перемены в стране могут быть успешными только при активном участии в них молодого поколения. Важно, чтобы в настоящее время молодые граждане были готовы к активному взаимодействию с государством, участию в решении различных проблем, существующих в современном обществе:

- целостное содействие развитию детских и молодежных общественных объединений;

- создание структуры общественно-муниципальных совещательных органов с целью координации деятельности по развитию детских и молодежных общественных объединений;

- развитие практики привлечения детских и молодежных общественных объединений к разработке и реализации (в качестве соисполнителей) образовательных, досуговых, игровых, образовательно-оздоровительных, патриотических, экологических, краеведческих, творческих и др. программ;

- развитие практики поддержки социально значимых инициатив детских общественных и молодежных объединений (в том числе через конкурсное выделение муниципальных грантов и участие в реализации муниципального заказа);

- развитие системы попечительства в отношении детских и молодежных общественных объединений;

- систематическое изучение состояния детского и молодежного общественного сектора, на основе данных мониторинга внесение корректив в планы развития данных общественных объединений;

- использование современных методов повышения квалификации руководителей детских и молодежных общественных объединений (семинары, конференции, школы лидеров, “круглые столы“ и др.);

- проведение олимпиад, смотров, конкурсов и т.д. на базе высших и средних учебных заведений города-курорта Кисловодска;

- ведение единого информационного банка данных детских и молодежных общественных объединений города-курорта;

- издание информационной и методической литературы для детских и молодежных общественных объединений, организация специальных рубрик в городских СМИ о детском и молодежном общественном секторе.

6. Механизм реализации концепции молодежной политики

города-курорта Кисловодска на 2006-2010 гг.

Объемы финансирования затрат на реализацию городской молодежной политики из городского бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании городского бюджета на соответствующий год.

Для реализации мероприятий, реализуемых в рамках настоящей концепции, могут привлекаться средства федерального и регионального бюджетов и внебюджетные источники (в том числе благотворительные пожертвования организаций, индивидуальных предпринимателей, частных лиц).

При необходимости с целью более эффективной реализации приоритетных направлений молодежной политики, закрепленных настоящей концепцией, администрацией города и иными субъектами молодежной политики могут разрабатываться:

- проекты нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

- программы в сфере молодежной политики;

- мероприятия в сфере молодежной политики города-курорта Кисловодска.

Обязательным условием разработки и реализации программ и планов, направленных на реализацию молодежной политики в городе-курорте Кисловодске является организация постоянного информирования широкой общественности через СМИ, детские и молодежные общественные объединения, студенческие советы, советы работающей молодежи о планируемых и об осуществляемых мероприятиях в области молодежной политики.

7. Результаты реализации концепции

Практическая реализация концепции молодежной политики города-курорта Кисловодска на 2006-2010 гг. должна обеспечить:

- создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города, адаптации молодежи к изменяющимся условиям жизни в стране и городе;

- формирование у молодежи более активной жизненной позиции и готовности к участию в общественно-политической жизни города;

- формирование установок толерантного сознания у молодежи города-курорта Кисловодска;

- повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержку молодежного предпринимательства;

- формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни;

- укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;

- повышение эффективности оздоровительных мероприятий и форм организации свободного времени молодежи, поддержка стремления молодежи к здоровому образу жизни;

- создание организационных условий для содействия молодежи в творческом развитии, поддержка талантливой и одаренной молодежи.

Заместитель председателя Совета

города-курорта Кисловодска

М.К.ГОГУЕВ