Законы и постановления РФ

Решение Пензенского УФАС РФ от 08.10.2009 <О нарушении законодательства о рекламе в части размещения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами> (вместе с предписанием от 08.10.2009)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 8 октября 2009 года

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

А.А.И. - руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

В.В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

К.М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело N 3-01/17-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона “О рекламе“, в присутствии представителей:

И.А.Н. - представителя ООО “Р“ (доверенность от 18.05.2009),

заинтересованного лица:

индивидуального предпринимателя Р.И.А. (“С“); Р.О.В. - представителя ООО “Н“ (доверенность
N 25 от 07.10.2009);

Е.С.С., Л.Ю.П. - ООО “С“ (окна “К“)

установила:

в газете “С“ стр. 1 N 33/759/ от 27 августа 2009 года, в газете “И“ стр. 1 N 66/588/ от 27 августа 2009 года, в газете “Т“ стр. 72 N 36/439/ от 31 августа 2009 года опубликованы рекламные объявления пластиковых окон “Р“ со слоганом: “лучшие окна Пензы“.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО “Р“ <...> - договор на размещение рекламных материалов в газете “С“ от 10 января 2009 года N 27.

На рассмотрении дела представитель ООО “Р“ И.А.Н. указал, что ООО “Р“ осуществляет монтаж оконных конструкций из ПВХ-профилей, изготовленных исключительно ООО “Р“ г. Заречного Пензенской области. В 2009 году ООО “Р“, наряду с другими предприятиями, предлагающими приобрести оконные конструкции из ПВХ-профилей, участвовало во Всероссийском конкурсе “100 лучших товаров России“. В августе 2009 года ООО “Р“, в частности, оконные конструкции из ПВХ-профилей ПРОПЛЕКС в двух-, трех- и пятикамерном исполнении признаны лучшими товарами и услугами Пензенской области, в связи с чем Правительством Пензенской области вручен диплом и присвоено звание лауреата конкурса “Лучшие товары и услуги Пензенской области“ 2009 года по Программе “100 лучших товаров России“ оконным конструкциям из ПВХ-профилей ПРОПЛЕКС в двух-, трех- и пятикамерном исполнении“. На основании указанных достижений, в рекламный модуль ООО “Р“ был включен слоган “Лучшие окна Пензы“.

Кроме того, в соответствии с актом экспертного исследования от 14.09.2009 N 307/25 в тексте диплома “Лауреат областного конкурса “Лучшие товары и услуги Пензенской области“ 2009 г. по программе “100 лучших товаров России“ содержатся слова и выражения, позволяющие утверждать, что указанные в дипломе оконные конструкции являются “лучшими
окнами Пензы“ и “лучшими окнами Пензенской области“.

Представитель ООО “Р“ также заявил, что указанные в определении о возбуждении дела N 3-01/17-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предприятия, предлагающие аналогичную продукцию лауреатами в конкурсе “Лучшие товары и услуги Пензенской области“ не являются.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Р.И.А. представитель компании “СК“ сообщила, что окна “СК“ из профиля SOK-4 были удостоены звания “Новинка года“. Кроме того, компания “С“ в очередной раз стала Лауреатом программы “100 лучших товаров России“ 2008 г., что дает ей право 2 года использовать Логотип программы “100 лучших товаров России“. Награда подтверждает высокое качество продукции - ПВХ-профиля, выпускаемой под маркой “SOK-4“. По итогам XII всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие промышленности строительных материалов и строительной индустрии, компания “СК“ получила специальный диплом за освоение новых эффективных форм организации производства и управления строительством за 2007 год.

Также, Р.И.А. были представлены и многие другие награды компании “СК“

Представители ООО “Н“, ООО “С“ также представили награды и дипломы, подтверждающие достоинства выпускаемой продукции.

В материалах дела имеется письмо ФГУ “Пензенский ЦСМ“ о том, что продукция “Оконные конструкции из ПВХ-профилей ПРОПЛЕКС“ ООО “Р“ является лауреатом областного конкурса “Лучшие товары и услуги Пензенской области 2009 года“. Решением Регионального совета по качеству (протокол заседания РС от 22.07.2009) ООО “Р“ рекомендовано принимать участие в заключительном этапе Программы “100 Лучших товаров России“. После утверждения Президентом МОО “Академии проблем качества“, Председателем Совета организаторов Программ перечня продукции и при исполнении всех финансовых условий, продукции присваивается звание “Лауреат“ или “Дипломант“ Программы, что дает право использовать Логотип Программы в рекламных целях и размещать его
в документации и на упаковке продукции. Программа не предусматривает использование каких-либо терминов в виде рекламы.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона “О рекламе“ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее ФЗ “О рекламе“), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ “О рекламе“ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона “О рекламе“: рекламодатель-изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО “Р“ <...> - договор на размещение рекламных материалов в газете “С“ от 10 января 2009 года N 27.

Комиссия считает, что в городе Пензе работает несколько десятков предприятий предлагающих аналогичную продукцию и услуги как и ООО “Р“, это в частности ООО “Е“, ООО “С“, ООО “К“, ООО “Э“, ООО “Н“, ООО “СК“ и многие другие, которыми были представлены дипломы и свидетельства, подтверждающие достоинства выпускаемой ими продукции. Причем, многие из них наравне с ООО “Р“ имеют награду Лауреата
программы “100 лучших товаров России“.

Что касается слогана, использованного ООО “Р“ в рекламе, размещенной в СМИ - “Лучшие окна Пензы“, то использованное в нем словосочетание “лучшие окна...“ предполагает, что рекламируемая таким способом продукция является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества изготавливаемой и реализуемой продукции

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО “Р“ нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона “О рекламе“.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона “О рекламе“ под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе“ ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу пластиковых окон ООО “Р“ со слоганом: “лучшие окна Пензы“, опубликованную в газете “С“ стр. 1 N 33/759/ от 27 августа 2009 года, в газете “И“ стр. 1 N 66/588/ от 27 августа 2009 года, в газете “Т“ стр. 72 N 36/439/ от 31 августа 2009 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона “О рекламе“.

2.
Выдать ООО “Р“ предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

А.А.И.

Члены Комиссии:

В.В.А.

К.М.В.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 8 октября 2009 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

А.А.И. - руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

В.В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

К.М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 8 октября по делу N 3-01/17-2009 о признании ненадлежащей рекламы ООО “Р“ со слоганом “лучшие окна Пензы“, опубликованной в газете “С“ стр. 1 N 33/759/ от 27 августа 2009 года, в газете “И“ стр. 1 N 66/588/ от 27 августа 2009 года, в газете “Т“ стр. 2 N 36/439/ от 31 августа 2009 года и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ООО “Р“ <...> в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу со слоганом “лучшие окна Пензы“, опубликованную в газете “С“ стр. 1 N 33/759/ от 27 августа 2009 года, в газете “И“ стр. 1 N 66/588/ от 27 августа 2009 года, в газете “Т“ стр. 72 N
36/439/ от 31 августа 2009 года и распространяемую иными способами (пункт 1 часть 3 статья 5 Федерального закона “О рекламе).

2. ООО “Р“ <...> представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.10.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

А.А.И.

Члены Комиссии:

В.В.А.

К.М.В.