Законы и постановления РФ

Постановление Главы города Лермонтова от 25.09.2003 N 383 “О работе отдела экономики и прогнозирования администрации города Лермонтова за 2002 год, 1-е полугодие 2003 года“

ГЛАВА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2003 г. N 383

О РАБОТЕ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА ЗА 2002 ГОД,

1-Е ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА

Заслушав отчет начальника отдела экономики и прогнозирования администрации города Выборновой Т.В., администрация города отмечает, что функции, возложенные на отдел, специалистами отдела исполняются в основном качественно и в установленные сроки.

Ежеквартально подготавливаются отчеты о положении в промышленности, в сфере малого предпринимательства, о социально-экономическом положении города в целом, отработана система и ведется учет финансово-экономических показателей практически всех предприятий, производящих продукцию, работы и услуги.

На 01.07.2003 по данным отдела на территории города действует 278 предприятий и организаций всех форм собственности. Объем промышленного производства за 2002
год составил 525,5 млн.руб., за первое полугодие - 270 млн.руб. и возрос к аналогичному периоду в действующих ценах соответственно на 4,5% и на 19,2%.

В первом полугодии преодолено почти двухлетнее падение объемов розничного товарооборота, который составил 220,1 млн.руб. и возрос в сопоставимых ценах на 3%.

Вместе с тем, по итогам шести месяцев ухудшился финансовый результат работы крупных и средних предприятий города. Сальдированный финансовый результат на этих предприятиях по данным госстатистики сложился отрицательным в 6,9 млн.руб., при положительном 15,3 млн.руб. на эту же дату прошлого года. В этой группе снизилась доля прибыльных предприятий с 55% до 47,1%.

В целях развития предприятий и организаций города, укрепления их материально-технической базы и расширения производства отделом ведется работа по продвижению предприятий, реализующих инвестиционные проекты, на получение господдержки. В 2002 году четыре предприятия получили господдержку в виде оплаты за счет средств краевого бюджета 3/4 процентной ставки за пользование банковским кредитом. Общая сумма полученных кредитных средств составила 7,6 млн.руб. В первом полугодии 2003 г. такая поддержка оказана одному предприятию.

Отделом ведется систематическая работа по привлечению предприятий и организаций к участию в ярмарках, выставках, конкурсе Правительства края по выпуску высококачественной конкурентоспособной продукции.

По предложению отдела третий год формируется план первоочередных действий администрации города в области социальной политики и экономики, определяющий основные задачи на соответствующий год, формируется перечень действующих городских программ, координируется их составление и принятие, ведется учет финансирования. В целях недопущения необоснованного роста тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий, отделом осуществляется контроль за их формированием.

Вместе с тем, в работе отдела имеется ряд недостатков: несмотря на большую базу данных, накопленных отделом, система анализа основных
финансовых, экономических и социальных показателей развития отдельных предприятий города в целом носит эпизодический характер, что приводит к погрешностям прогноза этих показателей, требует совершенствования работа по формированию муниципального заказа.

В целях совершенствования работы отдела экономики и прогнозирования администрации города, постановляю:

1. Принять к сведению отчет начальника отдела экономики и прогнозирования администрации города о работе отдела за 2002 год, 1-е полугодие 2003 г. (прилагается).

2. Отделу экономики и прогнозирования (Выборнова):

2.1. В целях повышения точности социально-экономического прогнозирования обеспечить системный анализ финансовых, экономических и социальных показателей прогноза.

2.2. Совместно с финансовым управлением администрации города в месячный срок после утверждения бюджета города на 2004 год сформировать муниципальный заказ и довести его до сведения муниципальных заказчиков.

2.3. Провести в 1-м квартале 2004 года семинар с представителями муниципальных заказчиков по теме: “Совершенствование организации закупок для муниципальных нужд г. Лермонтова“.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Дзиова А.Г.

Глава города Лермонтова

С.В.УШАКОВ

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА ЗА 2002 ГОД И

1-Е ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА

В отчетном периоде деятельность отдела была направлена на разработку прогнозов и программ развития города, подготовку аналитических отчетов о социально-экономическом положении города, координацию работы по принятию и учету городских целевых программ, совершенствование ценообразования и контроля за соблюдением регулируемых цен и тарифов, организации проведения конкурсов на закупку продукции, работ и услуг для муниципальных нужд.

На основании предложений крупных и средних предприятий города, статистических данных, а также отработанной системы учета фактических показателей работы предприятий города специалистами разрабатывается прогноз социально-экономического развития города на следующий год и на среднесрочную перспективу. Надо отметить, что точность прогнозов объемов промышленного производства на 2002 год
составила 93,7% к достигнутому фактическому уровню, на 2003 год по предварительным оценкам - 96,9%. Вместе с тем, разработка прогнозов других финансово-экономических показателей: прибыль, объем инвестиций, фонд оплаты труда, требует большей точности прогнозирования и над этим специалистам отдела еще предстоит поработать. Тем более, что составление более точных прогнозов основных финансовых, экономических и социальных показателей развития города - основа планирования доходов бюджета города.

Проведена работа с муниципальными заказчиками, подготовлен и в августе направлен в Минэкономразвития края прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета по г. Лермонтову на 2003-2004 годы.

Основываясь на отработанной в отделе системе учета действующих на территории города предприятий, по нашим оценкам на 01.07.2003 их 278. В промышленности действует 49 (17,6%), торговле - 109 (39,2%), строительстве - 11 (4%).

Объем промышленного производства за 2002 год составил 525,5 млн.руб., индекс промышленного производства - 102,1%, за шесть месяцев текущего года - 270 млн.руб., в текущих ценах возрос на 19,2% против соответствующего периода прошлого года. По объему промышленного производства город в первом полугодии 2003 года занимает 15-е место среди 32-х субъектов края, где такое производство есть. В первом полугодии 2002 года город занимал 16-е место. Около 82% объема промышленного производства в городе обеспечивается тремя основными предприятиями: ОАО “ГМЗ“, ОАО “ЭМЗ“, МУП “ТЭЦ“.

В мае 2003 года министерством экономического развития и торговли Ставропольского края был объявлен конкурс на разработку программы реструктуризации промышленности города Лермонтова за счет средств краевого бюджета. Конкурс выиграл Ставропольский институт Дружбы народов Кавказа, рабочая группа которого уже приступила к аналитической работе. Всем информационным материалом, имеющимся в отделе, специалисты института обеспечены,
оказывается помощь в получении данных и в работе с предприятиями города. В этот процесс с более подробным анализом деятельности включены: ОАО “ЭМЗ“, ООО КБ “Энерготехника“, ЗАО “Микроом“, МУП “ТЭЦ“, ООО “Фаворит“. Есть надежда, что рекомендации и выводы специалистов позволят разработать и реализовать меры по увеличению объемов производства и расширению налоговой базы. Объем розничного товарооборота за 2002 год составил 394,8 млн.руб. и снизился по сравнению с предыдущим годом на 28,2%. В первом полугодии в результате восстановления продажи автомобилей ООО “КавВазИнтерсервис“ (увеличение составило - 68,2%), а также роста объемов товарооборота на ряде предприятий и открытия новых, объем розничного товарооборота достиг 220,1 млн.руб., увеличился в сопоставимых ценах на 3%.

Однако по итогам шести месяцев ухудшился финансовый результат работы крупных и средних предприятий города, на это в значительной степени повлияло резкое снижение прибыли на ОАО “ГМЗ“. Сальдированный финансовый результат на этих предприятиях по данным статистики сложился отрицательным в сумме 6,9 млн.руб, при положительном 15,3 млн.руб. на эту же дату прошлого года.

На особом учете в отделе предприятия малого бизнеса, по нашим оценкам действует 178 предприятий. В сфере торговли работает 106 (59,6%) малых предприятий, в промышленности - 42 или 23,6%. Малыми предприятиями обеспечивается около 18% промышленного производства, более 58% - товарооборота. Большинство малых промышленных предприятий заняты производством товаров народного потребления.

На территории города по нашему учету производством ТНП занята почти половина промышленных предприятий города. За 2002 год производство ТНП составило 71,1 млн.руб., в том числе по крупным и средним предприятиям 14,3 млн.руб., доля крупных и средних предприятий в производстве ТНП - 20%, за прошедшие полгода на территории города
выпуск потребительских товаров составил 32,2 млн.руб., на 38,9% больше соответствующего периода прошлого года, на крупных и средних предприятиях - 6,8 млн.руб.

В целях развития материально-технической базы предприятий, расширения производства продукции и услуг при содействии администрации города отделом курировался ход подготовки документов, были подготовлены ходатайства и отзывы о реализуемых предприятиями проектах, получили господдержку в виде оплаты за счет средств краевого бюджета 3/4 процентной ставки за пользование кредитом четыре предприятия: ООО “Анела“ - 600 тыс.руб., ООО “Дом стоматологии“ - 3 млн.руб., ООО “Диапазон“ - 2 млн.руб., ООО “Аннушка“ - 2 млн.руб., в прошедшем полугодии на этих же условиях фирма ООО “Анела“ получила кредит в сумме 640 тыс.руб. Необходимость такого вида поддержки очевидна и отделом будет продолжена работа по вовлечению предприятий города в этот процесс, такая задача поставлена и в постановлении главы города от 22.10.2002 N 391 “Об утверждении городской целевой программы поддержки малого предпринимательства города Лермонтова на 2002-2005 гг.“. Во исполнение указанного постановления отделом подготовлен состав и утвержден постановлением главы города от 17.04.03 N 174 Совет по поддержке малого предпринимательства, в мае прошло первое его заседание. Реализуя предложения членов совета, главой города учрежден ежегодный конкурс малого бизнеса, а специалистами отдела разработано Положение об этом конкурсе. В целях пропаганды развития малого предпринимательства в городе отделом совместно с МУ ТРС “Слово“ был подготовлен цикл телепередач о состоянии малого предпринимательства в городе.

Возможность представить свою продукцию открывают для предприятий проводимые в крае и за его пределами выставки, ярмарки, конкурсы и отдел постоянно информирует предприятия об этом. Уже в этом году ООО “Ватра“ приняло участие в выставке-ярмарке, посвященной
200-летию КМВ и награждено четырьмя золотыми медалями, а на выставке “Напиток года“ ими получено две золотые и две серебряные медали за качество и внешнее оформление, ООО “Фаворит“ приняло участие в краевой выставке на совещании по развитию малого предпринимательства в г. Ставрополе, их продукция обратила на себя внимание Губернатора Ставропольского края. Принимали участие в выставках-ярмарках ОАО “ГМЗ“, ООО “Кристина“, ООО “Трубокомплект“ и др.

По итогам работы за 2002 год удалось привлечь к участию в ежегодном конкурсе Правительства края по выпуску высококачественной, конкурентоспособной продукции ведущее предприятие города - ОАО “ГМЗ“. В итоге предприятие награждено тремя знаками престижа третьей степени “Рубиновый Крест“ за высокое качество производимой продукции. Третий год в этом конкурсе принимает участие ООО “Мария“. По итогам 2002 года предприятие награждено Жемчужным Крестом за изделие “Зефир в шоколаде“.

На реализацию задач социально-экономического развития города, программы Социально-экономического развития города Лермонтова на 2002-2005 гг., направлены принимаемые городские целевые программы. Определен единый подход к формированию и структуре программ. В 2002 году действовало 27 городских целевых программ, в том числе: в образовании - 4, здравоохранении - 6, культуре - 4, социальной защите - 3, ЖКХ - 4, в прочих отраслях - 6. На 01.07.2003 действует 28 программ. По отчетам исполнителей программ в первом полугодии на выполнение мероприятий городских целевых программ направлено 7,5 млн.руб., в том числе средств федерального бюджета - 1,3 млн.руб. (17,8%), краевого - 3,4 млн.руб. (44,6%), местного - 2,6 млн.руб. (34,8%). Создана и работает комиссия по рассмотрению городских целевых программ, на которой ежегодно утверждается перечень городских целевых программ, предложенных к финансированию из местного бюджета на очередной
год и сводная бюджетная заявка. Вместе с тем, работа по принятию городских целевых программ требует усиления контроля со стороны отдела в целях исключения дублирования мероприятий в отраслевых программах, за представлением заказчиками обоснованных бюджетных заявок на финансирование мероприятий программ.

Для определения первоочередных задач текущего года по аналогии с Первоочередными действиями Губернатора края, ежегодно, начиная с 2001 года, отделом формируется План первоочередных действий администрации города в области социальной политики и экономики. План на 2003 год утвержден главой города от 05.03.03 N 101, контроль за ходом его выполнения осуществляется отделом с представлением информации главе города.

В соответствии с Уставом муниципального образования города Лермонтова, реализуя функции главы города в области регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий отделом проверяется обоснованность представляемых предприятиями на утверждение цен и тарифов и готовятся предложения главе города. В первом полугодии текущего года тарифы на жилищно-коммунальные услуги вводились в несколько этапов, в связи с передачей МУП “УЖКХ“ функций по обслуживанию внутридомовых сетей, ростом цен на материалы и услуги сторонних организаций, повышением цены на газ на 20% и в мае на покупную воду на 27%. Средний процент роста квартирной платы в июне 2003 г. к декабрю 2002 г. составил 48%. В целях разъяснения причин роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги отделом было подготовлено 3 передачи на городском радио. Среднестатистический размер платы за 1 кв.м общей площади в Ставропольском крае по состоянию на 1 июля составил 18,69 руб., в городе Лермонтове - 18,1 руб. В процессе контрольной работы за порядком применения регулируемых цен и тарифов, их обоснованности в 2002 году проверено шесть
предприятий, на двух из них выявлены нарушения в области ценообразования на общую сумму 118,75 тыс.руб.

В отделе ведется учет расходов по целевому бюджетному фонду дополнительных финансовых ресурсов. Средства из фонда выделялись на основании постановлений главы города, Положения о фонде и утвержденной сметы. За 2002 год в фонд поступило (с учетом переходящего остатка) - 263 тыс.руб., расход - 259 тыс.руб., в том числе по отраслям: образование - 138 тыс.руб., культура - 14,5 тыс.руб., физическая культура, спорт и туризм - 56,5 тыс.руб., прочие - 49,9 тыс.руб., в первом полугодии расход составил 120 тыс.руб. при годовом лимите 195 тыс.руб., в том числе по разделам: образование - 37,95 тыс.руб., культура - 73,57 тыс.руб., прочие - 8,4 тыс.руб. Основное направление использования средств фонда - проведение городских и краевых культурно-массовых мероприятий.

Большая работа в 2002 году была проделана отделом по подготовке нормативной базы по размещению муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и собственных нужд бюджетных учреждений города. Отделом подготовлены и Советом города приняты решения “О поставках продукции для муниципальных нужд муниципального образования города Лермонтова“ (N 79 от 26.09.2002), “О Порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального образования города Лермонтова“ (N 80 от 26.09.2002), постановления главы города “О составе конкурсной комиссии по рассмотрению заявок участников конкурсов по размещению муниципального заказа муниципального образования города Лермонтова“ (N 371 от 30.09.2002), “О порядке ведения реестра муниципальных контрактов и закупок продукции для собственных нужд органов местного самоуправления и бюджетных организаций“ (N 472 от 26.12.2002). Таким образом, сформирован практически полный пакет нормативных документов, определяющих порядок
организации и проведения закупок для муниципальных нужд. В 2002 году проведено 11 конкурсов и других способов размещения муниципальных контрактов, за прошедшие полгода - 15. Вместе с тем, муниципальными заказчиками в большинстве своем не выполняются требования вышеуказанного постановления главы города о ведении реестра муниципальных закупок, а отделом ослаблен контроль за выполнением обязанностей заказчиков вести реестры, совершенствования требует работа и по формированию муниципального заказа.

В соответствии с принятым главой города (постановление от 28.01.2000 N 21) “Положением об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров“, отделом отработан порядок и ведется согласование предельных окладов руководителей муниципальных предприятий при изменении условий для их расчетов. В отделе ведется учет граждан, желающих и имеющих основания для получения жилищной субсидии на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ “О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей“ и Постановлением Правительства РФ от 03.08.96 N 937 “О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“. Учет ведется раздельно по каждому из указанных документов. На учете на 01.01.2003 в соответствии с Постановлением Правительства РФ состоит 55 чел., в соответствии с Законом - 4 чел.

Работа отдела осуществляется во взаимодействии с экономическими службами и специалистами предприятий и организаций. Наиболее эффективная работа со службами муниципальных предприятий. Хотелось бы большего взаимопонимания и открытости со стороны предприятий немуниципальной формы собственности.

Одно из направлений работы отдела - работа с жалобами и заявлениями населения. Большой практики в такой работе в отделе нет только потому, что таковы в отделе редкость, за 1,5 года их поступило 6. Ответы даны в срок и повторных жалоб и обращений не было.

В отчетном периоде подготовлено более 60 постановлений главы и решений Совета города, протестов на их незаконность не поступало. На контроле в отделе ежегодно находится 120 краевых и городских нормативных актов, писем и запросов.

Коэффициент исполнительской дисциплины - 1.

Все работники имеют высшее образование, знают свое дело, способны видеть недостатки в деятельности отдела и работать над их устранением.

Начальник отдела экономики

и прогнозирования

Т.В.ВЫБОРНОВА