Законы и постановления РФ

Постановление Главы города Лермонтова от 05.03.2003 N 103 “Об утверждении Положения о проведении Конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Лермонтова“

Вступил в силу с 5 марта 2003 года (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2003 г. N 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА

ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

В соответствии со ст. 38 Устава города Лермонтова и в целях обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе города, повышения профессионального уровня муниципальной службы, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Лермонтова.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Лермонтова

С.В.УШАКОВ

Утверждено

постановлением

главы города Лермонтова

от 05.03.2003 N 103

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Лермонтова (далее Конкурс) и обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления.

2. Целью Конкурса является отбор наиболее подготовленного лица, имеющего необходимое образование, профессиональные знания и способного по своим личным и деловым качествам к муниципальной службе на муниципальной должности.

3. При проведении Конкурса оцениваются профессиональные, деловые и личностные качества кандидатов на замещение вакантных должностей.

4. Муниципальные служащие, уже состоящие на службе, могут участвовать в Конкурсе по собственной инициативе, независимо от занимаемой в момент проведения Конкурса должности.

5. Вакантной муниципальной должностью в органах местного самоуправления признается незамещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании органов местного самоуправления города Лермонтова.

II. Условия проведения Конкурса на замещение вакантной

муниципальной должности муниципальной службы

города Лермонтова

6. Право на участие в Конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным законодательством Российской Федерации и Ставропольского края требованиям, необходимым для замещения вакантной муниципальной должности.

7. При проведении Конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством.

8. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Лермонтова объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.

9. Конкурс проводится среди подавших заявление граждан Российской Федерации, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу.

10. Кандидатам должна быть обеспечена возможность ознакомления с
условиями и порядком проведения Конкурса, с квалификационными требованиями по соответствующей муниципальной должности, должностной инструкцией, описанием должности, условиями договора.

11. Информация о дате и месте проведения Конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию через средства массовой информации.

12. Срок доведения информационного сообщения о проведении Конкурса устанавливается до одного месяца.

13. Информационное сообщение о проведении Конкурса должно содержать:

- наименование вакантной муниципальной должности;

- требования, предъявляемые к кандидату на замещение должности муниципальной службы;

- перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в Конкурсе;

- дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов;

- адрес места приема заявлений и документов;

- дату, время и место проведения и подведения итогов Конкурса:

- время начала работы конкурсной комиссии, номера ее телефонов и местонахождение конкурсной комиссии;

- порядок определения победителя;

- способ уведомления участников Конкурса и его победителя об итогах Конкурса;

- основные условия контракта.

III. Порядок проведения Конкурса на замещение

вакантной муниципальной должности муниципальной службы

города Лермонтова

14. Глава города Лермонтова издает распоряжение о проведении Конкурса, в котором указывается вакантная муниципальная должность, структурное подразделение, сроки и форма проведения Конкурса, состав конкурсной комиссии, график проведения конкурса, дается поручение ответственному лицу о публикации объявления о приеме документов для участия в Конкурсе в средствах массовой информации.

15. В графике проведения Конкурса (приложение N 1) указываются:

- наименование структурного подразделения, в котором объявляется Конкурс;

- дата представления в конкурсную комиссию документов кандидатов на участие в Конкурсе;

- ответственные лица за проверку полноты и достоверности документов, представленных на участие в Конкурсе;

- наименование мероприятий, определяющих оценку кандидатов, участвующих в конкурсе;

- дата и время проведения мероприятий, определяющих оценку кандидатов, ответственных за их проведение;

- дата
и время проведения квалификационного экзамена.

16. Лица, изъявившие желание участвовать в Конкурсе, представляют в кадровую службу органов местного самоуправления:

- личное заявление, листок по учету кадров (анкету), фотографию;

- документ, удостоверяющий личность (по прибытии на Конкурс);

- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы, квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания), заверенные нотариально или кадровой службой по месту прежней работы;

- справку из органов государственной налоговой инспекции о представлении сведений о своем имущественном положении;

- медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнять обязанности по соответствующей муниципальной должности. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания;

- автобиографию;

- рекомендации с прежних мест работы (если имеются рекомендации).

17. Документы для участия в Конкурсе предъявляются в кадровую службу органа местного самоуправления в течение установленного срока со дня объявления о проведении Конкурса в средствах массовой информации.

Заявления об участии в Конкурсе на замещение муниципальной должности регистрируются по мере их поступления и направляются в конкурсную комиссию.

18. Несвоевременное или неполное предоставление документов без уважительных причин, а также ложных сведений является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в Конкурсе. Не будут приняты к рассмотрению заявления и документы, поступившие по истечении сроков, установленных для их подачи.

19. Представленные гражданином сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края.

Проверка достоверности сведений, представляемых государственным или муниципальным служащим, изъявившим желание участвовать в Конкурсе, осуществляется только в случае его участия в Конкурсе.

20. С согласия гражданина проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну,
если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности связано с использованием таких сведений.

21. Гражданин не допускается к участию в Конкурсе в случае:

- признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

- отказа от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

- утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными отношениями;

- отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и другими нормативными правовыми актами поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме руководителем органа местного самоуправления о причинах отказа в участии в Конкурсе.

22. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. К работе в комиссии могут привлекаться независимые эксперты.

В случае необходимости допускается образование нескольких конкурсных комиссий.

23. Конкурс проводится в виде:

23.1. Конкурса документов.

Конкурсная комиссия оценивает участников Конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций и других документов.

23.2. Конкурса-испытания.

Конкурс-испытание
проводится конкурсной комиссией и включает в себя конкурс документов, прохождение испытания на замещение соответствующей муниципальной должности. При проведении Конкурса-испытания кандидатам могут даваться поручения, связанные с исполнением должностных обязанностей по соответствующей вакантной муниципальной должности.

Конкурс-испытание завершается квалификационным экзаменом, который проводится конкурсной комиссией.

В этом случае глава города Лермонтова определяет продолжительность испытания, направления работы и объем задач в соответствии с должностными обязанностями, которые обязан исполнить кандидат в течение этого периода.

Решение, принятое конкурсной комиссией по результатам Конкурса-испытания, является основанием для окончательного приема на муниципальную должность и для присвоения соответствующего квалификационного разряда.

24. Конкурс документов проводится на замещение:

- старшей муниципальной должности (группа старших муниципальных должностей).

Конкурс-испытание проводится на замещение:

- ведущей (группа ведущих муниципальных должностей);

- главной (группа главных муниципальных должностей);

- высшей (группа высших муниципальных должностей) муниципальных должностей.

25. При проведении Конкурса могут использоваться не противоречащие федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Ставропольского края методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, написание рефератов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности.

При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия должна исходить из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.

26. Мероприятия, предназначенные обеспечить всестороннее изучение профессиональных и личностных качеств кандидатов, включаются в график проведения конкурса и доводятся до их сведения не позднее, чем за неделю до их проведения. При этом кандидатам представляются для ознакомления документы, определяющие функциональные обязанности, должностные инструкции по соответствующей муниципальной должности (приложения N 2, N 3).

27. В ходе экзамена, проводимого конкурсной комиссией, обобщаются и анализируются результаты прохождения испытания на муниципальной должности, а также заслушивается мнение
руководителя структурного подразделения, в котором проходил испытание кандидат.

28. Результаты проведения Конкурса (Конкурса документов, Конкурса-испытания) определяются решением конкурсной комиссии.

29. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя.

30. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении.

При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах до 3 месяцев для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной группы и специализации.

31. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по муниципальной должности на замещение которой он был объявлен, глава города может принять решение о проведении повторного конкурса.

Глава города, принявший решение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, имеет право его отметить или приостановить, если соответствующая должность подлежит сокращению или возникли иные обстоятельства, не позволяющие провести конкурс или принять решение по его результатам в установленном порядке.

32. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом (приложение N 4), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в ее заседании.

33. Решение по результатам Конкурса оформляется распоряжением главы города Лермонтова. Копия этого решения направляется руководителю кадровой службы не позднее 7 дней после его проведения, а также вручается муниципальному служащему, назначенному на соответствующую муниципальную
должность.

34. Каждому участнику Конкурса на замещение вакантной муниципальной должности сообщается о результатах Конкурса в письменной форме в течение двух недель со дня его завершения.

35. Расходы по участию в Конкурсе граждане производят за счет собственных средств.

36. Разногласия, возникшие в связи с проведением Конкурса, могут быть рассмотрены в административном или судебном порядке.

IV. Методы оценки профессиональных и личностных

качеств кандидатов на замещение вакантной

муниципальной должности муниципальной службы

города Лермонтова

37. Конкурсная система отбора кадров при их поступлении на муниципальную службу должна быть основана на применении совокупных методов, позволяющих оценить профессиональные, деловые и личностные качества кандидатов, их соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым по муниципальной должности, и требованиям должностной инструкции.

К таким методам относятся:

собеседование, тестирование, анкетирование, оценка по рефератам (проектам, программам), балльный (матричный метод) и др.

Итоговая оценка всех качеств кандидатов на замещение вакантной муниципальной должности осуществляется по балльной системе.

38. Глава города и конкурсная комиссия, осуществляя выбор метода оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, должны определить какими именно качествами обязан обладать гражданин, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, чтобы в полной мере соответствовать данной вакантной муниципальной должности.

39. На основе определенных необходимых профессиональных, деловых и личностных качеств руководителя (специалиста) по замещаемой муниципальной должности конкурсная комиссия устанавливает уровень проявления этих качеств у кандидата (приложение N 5), используя предлагаемые методы их оценки (приложение N 6).

Изучив профессиональные, деловые и личностные качества кандидатов, конкурсная комиссия, используя балльную систему (приложение N 7), принимает решение о выборе кандидата, соответствующего в полной мере требованиям по данной муниципальной должности.

40. Кандидатам может быть предложено подготовить реферат, в котором они должны изложить свою программу работы в случае назначения на должность.

Анализ представленных рефератов позволит
конкурсной комиссии оценить компетентность кандидата в сфере будущей деятельности, его позиции по улучшению деятельности органа местного самоуправления (структурного подразделения), получить представление об уровне его профессиональной и общей культуры

41. Продуманная методика собеседования с кандидатами, тщательно составленная программа конкурсной комиссией даст возможность получить наиболее полное представление о качествах и потенциальных возможностях кандидатов, существенно дополнят сведения, содержащиеся в документах.

Приложение N 1

к Положению

о проведении конкурса на замещение

вакантной муниципальной должности

муниципальной службы

ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

--------------T-------------T--------------T------------T------------T-------------T-----------------¬

¦ ¦ ¦ ¦Наименование¦Дата и время¦Ответственные¦ ¦

¦Наименование ¦ Дата ¦Ответственные ¦мероприятий,¦ проведения ¦за проведение¦ ¦

¦структурного ¦представления¦ за проверку ¦определяющих¦мероприятий,¦мероприятий, ¦ Дата и время ¦

¦подразделения¦в конкурсную ¦ документов, ¦ оценку ¦определяющих¦определяющих ¦ проведения ¦

¦администрации¦ комиссию ¦представленных¦кандидатов, ¦ оценку ¦ оценку ¦квалификационного¦

¦ города ¦ документов ¦ кандидатами ¦участвующих ¦кандидатов, ¦ кандидатов, ¦ экзамена ¦

¦ ¦ кандидатов ¦ ¦ в конкурсе ¦участвующих ¦участвующих в¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в конкурсе ¦ конкурсе ¦ ¦

+-------------+-------------+--------------+------------+------------+-------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+-------------+-------------+--------------+------------+------------+-------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------------+--------------+------------+------------+-------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-------------+--------------+------------+------------+-------------+------------------

Глава города Лермонтова

С.В.УШАКОВ

Приложение N 2

к Положению

о проведении конкурса на замещение

вакантной муниципальной должности

муниципальной службы

Администрация города Лермонтова

ОПИСАНИЕ ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ

(заполняется согласно штатному расписанию

на вакантную муниципальную должность

муниципальной службы города)

Подразделение: ___________________________________________________

Название должности: ______________________________________________

Категория персонала: _____________________________________________

(руководитель, специалист, служащий)

Рабочие отношения

Руководитель: указывается Ф.И.О. руководителя и название его

муниципальной должности, которому непосредственно

подчинена данная вакантная муниципальная должность

после ее замещения.

Подчиненные: перечисляются те муниципальные должности или

должности технического обеспечения, которые

непосредственно подчинены данной вакантной

муниципальной должности после ее замещения.

Замещение: перечисляются те муниципальные должности, которые

замыкаются на данную вакантную муниципальную

должность после ее замещения.

Делегирование: указывается кому из нижестоящих ближе делегирование

обязанностей данной вакантной муниципальной

должности.

Другие рабочие отношения: указываются горизонтально предписанные

отношения.

Содержание деятельности

Перечисляются функции, выполнение которых заложено в данную

вакантную муниципальную должность после ее замещения, исходя из

должностных инструкций и социальных функций муниципальной службы.

Функции муниципальной службы

--------------T---------------

¦

¦

/

Управление

--------------------------T---------------------------

/ / / ¦

/ / / ¦

/ / / ¦

/ / / ¦

/ / / / / / /

-------¬ -------¬ -------¬ -------¬ -------¬ -------¬ -------¬

¦Моти- ¦ ¦Плани-¦ ¦Орга- ¦ ¦Регу- ¦ ¦Коор- ¦ ¦Анализ¦ ¦Конт- ¦

¦вация ¦ ¦рова- ¦ ¦низа- ¦ ¦лиро- ¦ ¦дина- ¦ ¦ ¦ ¦роль ¦

¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ция ¦ ¦вание ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------- L------- L------- L------- L------- L------- L-------

Например:

планирование - чего?;

организация - чего?;

контроль - за чем? и др.

Персональная ответственность за: _________________________________

перечисляются обязанности, за которые необходимо будет нести

персональную и непосредственную ответственность после замещения

данной вакантной муниципальной должности (из должностной

инструкции).

Полномочия: ______________________________________________________

перечисляются права, которые можно будет реализовать на данной

вакантной муниципальной должности после ее замещения (из

должностной инструкции).

Особые полномочия: _______________________________________________

указывается возможность участия в составе каких-либо полномочных

комиссий после замещения данной вакантной муниципальной должности.

Профессионально-квалификационные требования: _____________________

заполняются из Положения о муниципальной службе в городе

Лермонтове.

Образование ______________ уровень _____________ профиль (профили)

(обязательно, предпочтительно, желательно)

Квалификация _____________________________________________________

Специальная подготовка ___________________________________________

Общий стаж _______________________________________________________

Стаж работы по специальности _____________________________________

С описанием должности ознакомлен: ________________________________

“___“ __________ 200__ г.

Приложение N 3

к Положению

о проведении конкурса на замещение

вакантной муниципальной должности

муниципальной службы

БЛАНК КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ЛИЧНОГО ДЕЛА КОНКУРСАНТА

(заполняется кадровой службой на каждого конкурсанта)

1. Наименование должности ________________________________________

2. Уровень образования: высшее, среднее профессиональное

3. Специальность по образованию __________________________________

4. Соответствие специальности по образованию специализации

должности:

соответствует полностью

соответствует профилю должности частично

не соответствует

5. Стаж работы по специализации должности:

до 1 года

от 1 до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

более 15 лет

6. Общий трудовой стаж (количество лет) __________________________

7. Переподготовка в 19___ г. 200__ г.

по: специальности ___________________________

специальности ___________________________

8. Повышение квалификации в 19___ г. 200__ г.

по: специальности ___________________________

9. Продвижение по должностям:

Количество лет: ____________ Категория должностей:

служащий, специалист, руководитель

(указать название должности)

до 1 года

от 1 до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет

от 7 до 10 лет

от 10 до 13 лет

от 13 до 15 лет

от 15 до 20 лет

от 20 до 25 лет

от 25 до 30 лет

свыше 30 лет

10. Характер и общая продолжительность работы в организациях:

Характер работы: Государственная, общественная, политическая

(указать количество лет)

руководитель ______________ ______________ ______________

специалист ______________ ______________ ______________

служащий ______________ ______________ ______________

11. Реализация кадровых технологий:

реализовано не реализовано не состоит

резерв ______________ ______________ ______________

аттестация ______________ ______________ ______________

конкурс ______________ ______________ ______________

12. Перспектива должностного и профессионального роста:

должностного профессионального

сохраняется в первую очередь: да, нет да, нет

сохраняется по мере возможности: да, нет да, нет

исчерпана: да, нет да, нет

(заполняется непосредственным руководителем и по заполнению

конфиденциально)

13. Ученое звание: кандидат ________________________ наук

доктор __________________________ наук

14. Ученая степень: доцент

профессор

15. Возраст (количество лет) ________________________

16. Пол: мужской, женский

Приложение N 4

к Положению

о проведении конкурса на замещение

вакантной муниципальной должности

муниципальной службы

Администрация города Лермонтова Ставропольского края

ПРОТОКОЛ N ___

заседания конкурсной комиссии на замещение вакантной

муниципальной должности __________________________________________

(наименование вакантной муниципальной должности)

администрации города Лермонтова

“___“ ________ 200__ г.

Председатель комиссии ____________________________________________

Заместитель председателя комиссии ________________________________

Секретарь комиссии _______________________________________________

Присутствовали члены конкурсной комиссии: ________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

Приглашенные: участники конкурса на замещение вакантной

муниципальной должности (наименование вакантной муниципальной

должности):

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

Повестка заседания:

Проведение конкурса (испытания, документов) на замещение вакантной

муниципальной должности: _________________________________________

(наименование должности, структурного подразделения)

__________________________________________________________________

Слушали: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопросы, заданные конкурсанту ___________________

Ф.И.О. конкурсанта

Ответы конкурсанта.

На основании результатов проведения конкурса (документов,

конкурса-испытания) и выявленных при этом профессиональных,

деловых и личных качеств участников конкурса, конкурсная комиссия

решила:

1. Учитывая высокие профессиональные знания, показанные в ходе

конкурса (документов, конкурса-испытания), имеющийся опыт работы,

признать победителем конкурса на замещение вакантной муниципальной

должности

__________________________________________________________________

(наименование должности)

__________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество конкурсанта)

2. Внести предложения о назначении ______________ на должность

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________

(наименование должности и структурного подразделения)

с испытательным сроком ________________________ месяца.

(количество от 1 до 3-х)

3. Ознакомить ________________________________________________

(Ф.И.О. всех конкурсантов)

с результатами проведения конкурса.

Результаты конкурсных оценок голосования:

за - _______ чел.

против - _______ чел.

воздержались - _______ чел.

Председатель конкурсной комиссии ____________________ И.О. Фамилия

Заместитель председателя

конкурсной комиссии _________________________________ И.О. Фамилия

Секретарь конкурсной комиссии _______________________ И.О. Фамилия

Члены конкурсной комиссии ___________________________ И.О. Фамилия

С протоколом ознакомлены _________________________________________

(подпись проходивших конкурс и дата)

Справочно:

Дата издания “аспоряжения главы города Лермонтова о назначении

кандидата на соответствующую вакантную муниципальную должность

__________________________________________________________________

Приложение N 5

к Положению

о проведении конкурса на замещение

вакантной муниципальной должности

муниципальной службы

КЛАССИФИКАТОР

УРОВНЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ И

ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ КАНДИДАТА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

Профессиональная компетентность

1. Знание основ Конституции Российской Федерации,

федерального и краевого законодательства, нормативных

правовых актов, связанных с осуществлением

должностных полномочий

1.1. Законодательная, нормативная правовая база изучена достаточно глубоко, умеет правильно применять основные положения для разработки управленческого решения.

1.2. Недостаточно обладает знаниями правовых основ муниципальной службы, стремится к изучению законодательства.

1.3. Считает свои знания законодательства достаточными, не стремится их расширить, редко проявляет интерес к новому в законодательстве.

1.4. Отсутствуют знания в области законодательства, регламентирующего основную деятельность.

2. Умение четко формулировать цели

и выявлять альтернативы

2.1. При изменении стратегии отрасли умеет четко формулировать новые цели, предлагая много вариантов путей их достижения.

2.2. При изменении ситуации умеет четко формулировать цели, однако, не всегда может предложить альтернативные пути их достижения.

2.3. При изменении ситуации редко проявляет способность сформулировать новые цели.

2.4. Отсутствует способность формулировать новые цели и выявлять альтернативу.

3. Умение работать с документами

3.1. Быстро и квалифицированно работает с входящими документами, умеет выделить в них главное; способен оперативно и качественно готовить проекты решений, а также вести служебную переписку.

3.2. Имеется способность грамотно работать с различными видами служебных документов, но со значительными трудозатратами.

3.3. Имеется способность быстро подготовить любой документ, но при этом невысокого качества, требующий серьезной доработки.

3.4. Отсутствует умение работать с документами, можно поручить лишь составление простых справок, писем.

Деловые качества

1. Предприимчивость

1.1. Стремится предпринимать наиболее рациональное и эффективное решение (действие) в нужный момент, проявляя при этом находчивость, изобретательность и практичность.

1.2. Обладает способностью проявлять находчивость и изобретательность, эффективную инициативу при решении круга вопросов, определенных должностными обязанностями.

1.3. Чувство поиска наиболее рационального и эффективного пути решения тех или иных задач развито слабо.

1.4. Отсутствует способность проявлять предприимчивость.

2. Самостоятельность и инициатива

2.1. Стремится проявлять инициативу и самостоятельно действовать даже в тех случаях, если за свои действия (или решения) надо будет нести ответственность.

2.2. Способность проявлять инициативу и действовать самостоятельно проявляется только в тех случаях, когда это не сопряжено с личной ответственностью.

2.3. Инициатива и самостоятельность проявляются редко.

2.4. Избегает проявлять инициативу.

Интеллектуальный уровень

1. Общий кругозор

1.1. Имеет широкий кругозор, интересуется многими областями науки и культуры, систематически пополняет и обновляет свои профессиональные знания.

1.2. Обладает эрудицией в отдельных областях науки и культуры, проявляет интерес к новым знаниям в профессиональной области.

1.3. Считает свои знания в областях науки и культуры вполне достаточными, не стремится их расширить, редко проявляет интерес к новинкам в области профессиональных знаний.

1.4. Отличается крайне ограниченными знаниями в области науки к культуры, не заботится о пополнении профессиональных знаний.

Личностные качества

1. Самокритичность

1.1. Обладает способностью на основе самооценки вскрывать недостатки в собственной работе, отмечать негативные личные качества, подвергать их конструктивной критике.

1.2. Может подвергнуть критическому разбору свою деятельность, поведение, но для этого нужен побудительный мотив.

1.3. Способность самокритично относиться к своей деятельности и поведению проявляется лишь под влиянием исключительных обстоятельств.

1.4. Отсутствует способность самокритично оценивать свою деятельность и поведение.

2. Справедливость

2.1. Отличается способностью действовать беспристрастно, в соответствии с истиной, объективно и своевременно оценивать деятельность, взгляды и поступки окружающих людей.

2.2. В основном объективно оценивает деятельность, взгляды и поступки окружающих людей, но в ряде случаев под давлением обстоятельств может допустить несправедливое отношение к кому-либо.

2.3. Характер оценки окружающих людей зависит от взаимоотношений с ними (симпатии или антипатии), а также от взглядов руководителей.

2.4. Проявление справедливости в отношениях с окружающими целиком зависят от собственного настроения, случайных обстоятельств.

3. Работоспособность

3.1. Отличается высокой степенью выносливости в работе, может трудиться длительное время в напряженном режиме.

3.2. Может проявлять выносливость в работе, при необходимости обладает способностью работать в напряженном режиме, но не длительное время.

3.3. Наиболее предпочтительным является обычный, умеренный по напряженности режим работы. В случае возрастания нагрузки происходят сбои в качестве выполнения работы.

3.4. Может работать только в обычном, без дополнительных нагрузок режиме, любые изменения привычного режима приводят к быстрой утомляемости, вызывают резкое ухудшение качества выполнения служебных обязанностей.

Приложение N 6

к Положению

о проведении конкурса на замещение

вакантной муниципальной должности

муниципальной службы

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ

КАЧЕСТВ КАНДИДАТА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

1. Собеседование - это получение устной информации от самого кандидата. Большое значение имеют организация собеседования и обстановка, в которой оно проводится. Важно преодолеть элементы субъективизма, неизбежные во всякой устной информации, исходит ли она от самого кандидата или от других лиц. Собеседование стоит вести после тщательного изучения письменных материалов и документов (см. приложения N 2 и N 3). Конкурсной комиссией должна быть продумана методика беседы. Результат собеседования должен дополнить (а не заменить или подтвердить) данные письменных источников.

2. Тестирование - заключается в оценке конкурсанта по результатам решения заранее подготовленных задач (тестов) и установлении на этой основе количественных показателей, определяющих уровень качеств кандидатов. Претенденту на должность предлагается какая-либо задача (из области управленческой деятельности, по его конкретной специальности, логическая, на выявление характера и скорости психофизиологических реакций и т.д.). Наблюдая за ходом решения задачи и результатом, можно получить дополнительную информацию о профессиональных, деловых и личностных качествах претендента.

3. Анкетирование - претендентам на должность предлагается ответить на ряд вопросов, ответы на которые характеризуют профессиональные, деловые и личностные качества. Нет необходимости включать в анкеты вопросы, которые уже ясны конкурсной комиссии из представленных конкурсантом документов. Анкеты могут быть двух видов: когда конкурсант в произвольной форме отвечает на поставленные вопросы, и когда варианты ответов стандартизированы и из них надо выбрать один.

Ключевое значение имеет выбор и формулировка вопросов, ответы на которые позволяют судить о наличии и степени развития необходимых для данной должности качеств. Для этого следует иметь ранжированный перечень основных качеств, требуемых от работника по конкретной должности в государственном органе. Этот перечень может быть составлен методом экспертного опроса компетентных руководителей и специалистов, работающих в данном органе, или по предложенной схеме (см. приложения N 2 и N 3).

4. Оценка по рефератам - при этом методе претендентам, независимо друг от друга, предлагается изложить свою программу работы в случае их назначения. Перед кандидатами ставятся одинаковые вопросы, касающиеся будущей работы, с целью сопоставления ответов, например:

оценка кандидатом на должность основных целей и задач подразделения по месту будущей работы;

выбор перспектив улучшения деятельности подразделения и средств их достижения;

обоснование главного направления в его предполагаемой деятельности;

требования к деловым, профессиональным и личностным качествам своих коллег по работе и др.

Анализ представленных рефератов позволяет судить о степени компетентности кандидатов в сфере будущей деятельности в государственном органе, четкости его позиций по улучшению деятельности аппарата, а также об уровне профессиональной и общей культуры.

Данный метод применим к претенденту на должность руководителя.

Приложение N 7

к Положению

о проведении конкурса на замещение

вакантной муниципальной должности

муниципальной службы

ЛИСТ

ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ КАНДИДАТА

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ

__________________________________________________________________

(Ф.И.О)

__________________________________________________________________

(подразделение и должность, на которою претендует кандидат)

Значение экспертных оценок: 4 - качество не развито или

развито плохо, 3 - качество развито удовлетворительно, 2 -

качество развито хорошо, 1 - качество развито отлично. Оценка,

соответствующая мнению эксперта, обводится кружком. Эта оценка

будет соответствовать выбранному экспертом (из четырех вариантов

уровня проявления критериев) варианту, характерному для

оцениваемого работника, в соответствии с установленными кодами

выбранных решений в Классификаторе уровней проявления качеств

кандидатов на замещение муниципальной должности муниципальной

службы города.

------------------------------------------------------T----------¬

¦ Наименование критерия ¦ Оценка ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦ Профессионально-деловые качества ¦

+-----------------------------------------------------T----------+

¦1. Профессиональная компетентность ¦1 2 3 4¦

¦ (глубина необходимых знаний, широта профессио- ¦ ¦

¦ нального кругозора, знание специфики работы) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦2. Инициативность ¦1 2 3 4¦

¦ (способность выдвинуть новую идею, найти новый ¦ ¦

¦ путь решения задач, выступление с конкретными ¦ ¦

¦ предложениями при решении различных проблем) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦3. Умение коротко и ясно говорить о деле ¦1 2 3 4¦

¦ (четко и понятно объяснять его суть, кратко и ло-¦ ¦

¦ гично излагать свои мысли) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦4. Работа над собой ¦1 2 3 4¦

¦ (постоянный профессионально-квалификационный ¦ ¦

¦ рост, расширение знаний и умений в области работы¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦5. Забота о росте подчиненных ¦1 2 3 4¦

¦ (передача своего опыта, готовность оказывать по- ¦ ¦

¦ мощь в повышении профессиональной квалификации) -¦ ¦

¦ для руководителя ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦6. Умение организовать работу коллектива, создать ¦1 2 3 4¦

¦ творческую обстановку ¦ ¦

¦ (для руководителя) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦7. Стремление совершенствовать методы работы ¦1 2 3 4¦

¦ (чувство нового, творческое отношение к труду, ¦ ¦

¦ умение внедрять передовой опыт) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦8. Умение расстанавливать людей и распределять между¦1 2 3 4¦

¦ ними обязанности ¦ ¦

¦ (способность разбираться в людях, давать им зада-¦ ¦

¦ ние с учетом личных возможностей, их загрузки) - ¦ ¦

¦ для руководителя ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦9. Умение не сковывать инициативу других ¦1 2 3 4¦

¦ (давать возможность подчиненным активно проявлять¦ ¦

¦ себя, поддерживать их предложения и стремления к ¦ ¦

¦ творчеству, рационализации) - для руководителей ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦10. Оперативность ¦1 2 3 4¦

¦ (способность быстро принимать решения, легко пе- ¦ ¦

¦ реключаться с одного дела на другое, не теряя ¦ ¦

¦ времени, организовывать исполнение) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦11. Умение осуществлять взаимодействие с другими под-¦1 2 3 4¦

¦ разделениями ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦12. Умение постоять за коллектив, умение отстаивать ¦1 2 3 4¦

¦ интересы коллектива (для руководителя) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦13. Демократичность в руководстве ¦1 2 3 4¦

¦ (умение советоваться с подчиненными в выработке ¦ ¦

¦ и выполнении решений) - для руководителя ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦14. Забота о должностном росте подчиненных ¦1 2 3 4¦

¦ (для руководителя) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦15. Умение создавать благоприятные отношения в кол- ¦1 2 3 4¦

¦ лективе ¦ ¦

¦ (умение создавать взаимоотношения, положительно ¦ ¦

¦ влияющие на успех профессиональной деятельности) ¦ ¦

¦ для руководителя ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦ Личностные качества ¦

+-----------------------------------------------------T----------+

¦1. Смелость, решительность ¦1 2 3 4¦

¦ (смелость в принятии и подготовке решений, уве- ¦ ¦

¦ ренность в своих силах, готовность взять на себя ¦ ¦

¦ ответственность) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦2. Дисциплинированность ¦1 2 3 4¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦3. Настойчивость в достижении цели ¦1 2 3 4¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦4. Обязательность ¦1 2 3 4¦

¦ (верность данному слову, умение давать реальные ¦ ¦

¦ обещания и выполнять их) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦5. Требовательность ¦1 2 3 4¦

¦ (взыскательность к подчиненным в отношении выпол-¦ ¦

¦ нения заданий, требований трудовой и производст- ¦ ¦

¦ венной дисциплины) - для руководителя ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦6. Справедливость ¦1 2 3 4¦

¦ (объективность при оценке результатов работы и ¦ ¦

¦ поступков людей) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦7. Умение владеть собой ¦1 2 3 4¦

¦ (выдержанность, способность контролировать и уп- ¦ ¦

¦ равлять своим поведением в любых ситуациях) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦8. Уважение достоинств других ¦1 2 3 4¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦9. Умение ладить с людьми ¦1 2 3 4¦

¦ (умение правильно строить взаимоотношения с окру-¦ ¦

¦ жающими, уживчивость) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦10. Внимание к людям ¦1 2 3 4¦

¦ (чуткость и отзывчивость, стремление понять их ¦ ¦

¦ проблемы и оказать необходимую помощь) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦11. Авторитетность ¦1 2 3 4¦

¦ (влияние на окружающих, обусловленное их доверием¦ ¦

¦ и признанием) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦12. Умение правильно пользоваться предоставленной ¦1 2 3 4¦

¦ властью ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦13. Самокритичность ¦1 2 3 4¦

¦ (требовательность к себе, способность видеть и ¦ ¦

¦ признавать собственные ошибки и исправлять их) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦ Другие качества ¦ ¦

L-----------------------------------------------------+-----------