Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Пензы от 10.09.2009 N 1105 (ред. от 05.11.2009) “О реализации приоритетного национального проекта “Образование“ в городе Пензе“ (вместе с “Порядком и критериями конкурсного отбора лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы для осуществления государственной и муниципальной поддержки“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Пензы от 13.07.2010 N 727.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2009 г. N 1105

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

“ОБРАЗОВАНИЕ“ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы

от 05.11.2009 N 1356/4)

В целях реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Пензы в 2009 году Администрация города Пензы постановляет:

1. Признать утратившими силу:

1.1. Постановление Главы администрации города Пензы от 06.06.2008 N 874 “О реализации приоритетного национального проекта “Образование“ в городе Пензе“.

1.2. Постановление Главы администрации города Пензы от 15.10.2008 N 1730 “О внесении изменений в Постановление Главы администрации города Пензы от 06.06.2008 N 874 “О реализации приоритетного национального
проекта “Образование“ в городе Пензе“.

2. Установить, что в 2009 году осуществляется на конкурсной основе муниципальная поддержка за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в сумме 1678,0 тыс. руб.:

- 23 педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы по 36,0 тыс. рублей каждому;

- 10 учителей физической культуры и педагогов-организаторов работы в микрорайоне в рамках реализации программы развития социокультурных комплексов по 25,0 тыс. рублей каждому;

- 10 педагогов системы дополнительного образования детей по 25,0 тыс. рублей каждому;

- 10 педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений по 25,0 тыс. рублей каждому;

- 5 библиотекарей муниципальных образовательных учреждений по 20,0 тыс. рублей каждому.

(п. 2 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 05.11.2009 N 1356/4)

3. Установить, что в 2009 году осуществляется на конкурсной основе муниципальная поддержка:

- 3 муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых технологий, методов и форм обучения детей, - в сумме 500,0 тыс. рублей каждому;

- 1 муниципального учреждения дополнительного образования детей города Пензы, реализующего комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых технологий, методов и форм дополнительного образования детей, - в сумме 300,0 тыс. рублей;

- 1 муниципального дошкольного образовательного учреждения города Пензы, реализующего комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых технологий, методов и форм дошкольного образования детей, - в сумме 200,0 тыс. рублей.

4. Установить общую сумму призового фонда для поощрения учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Пензы, добившихся высоких результатов в обучении, творческой, спортивной и другой деятельности в течение 2008 - 2009 учебного года (победители олимпиад, конференций, смотров, конкурсов и т.д.), в размере 210,0 тыс. рублей.

(п. 4 в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 05.11.2009 N 1356/4)

5. Установить общую сумму призового фонда для поощрения победителей городского конкурса среди учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы на лучшую разработку учебного занятия (воспитательного мероприятия) по организации проектной деятельности с обучающимися и воспитанниками в размере 278,3 тыс. рублей;

6. Утвердить Порядок и критерии конкурсного отбора лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы для осуществления государственной и муниципальной поддержки (приложение 1).

7. Управлению образования города Пензы (Голодяев Ю.А.):

7.1. Организовать и провести конкурсный отбор лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы для осуществления государственной и муниципальной поддержки.

7.2. Разработать и утвердить Порядок проведения муниципальных конкурсов для получения денежного поощрения среди: муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы, муниципальных учреждений дополнительного образования детей города Пензы, муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы, учителей физической культуры муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы; учителей физической культуры муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы за лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в период летних школьных каникул; педагогов системы дополнительного образования детей города Пензы; педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы, библиотекарей муниципальных образовательных учреждений города Пензы, городского конкурса среди учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы на лучшую разработку учебного занятия (воспитательного мероприятия) по организации проектной деятельности с обучающимися и воспитанниками.

7.3. Подготовить предложения о поощрении премией Главы администрации города Пензы учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, добившихся высоких результатов в обучении, творческой, спортивной и другой деятельности в течение 2008 - 2009 учебного года (победители олимпиад, конференций, смотров, конкурсов и т.д.).

8. Информационно-аналитическому
отделу Администрации города Пензы (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Рябихину Л.Ю., заместителя Главы администрации города Пензы.

Глава администрации города

Р.Б.ЧЕРНОВ

Приложение 1

к Постановлению

Администрации города Пензы

от 10 сентября 2009 г. N 1105

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ

КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ПЕНЗЫ ДЛЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы

от 05.11.2009 N 1356/4)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии отбора лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы, реализующих общеобразовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования (далее - муниципальные общеобразовательные учреждения), для осуществления государственной поддержки из средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области, а также для оказания муниципальной поддержки по итогам конкурсного отбора.

1.2. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является муниципальное общеобразовательное учреждение.

Руководители, заместители руководителей, преподаватели (в том числе преподаватели-организаторы ОБЖ) могут участвовать в конкурсном отборе лучших учителей, если они непосредственно осуществляют учебный процесс, выполняя учительские обязанности. Учебная нагрузка участника конкурса должна быть такой, чтобы у экспертов была возможность объективно оценить стабильность и динамику учебных достижений обучающихся и результаты работы учителя в соответствии с другими критериями конкурсного отбора.

1.3. Муниципальная поддержка оказывается 23 учителям муниципальных общеобразовательных учреждений.

(п. 1.3 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 05.11.2009 N 1356/4)

1.4. Список учителей, получающих муниципальную поддержку, утверждается постановлением Администрации города Пензы.

(п. 1.4 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 05.11.2009 N 1356/4)

1.5. Учителя муниципальных общеобразовательных учреждений, получившие в 2009 году по итогам конкурса государственную поддержку из федерального бюджета в размере
100 тысяч рублей или из бюджета Пензенской области в размере 50,0 тысячи рублей, в соответствии с настоящим Порядком не могут претендовать на получение муниципальной поддержки в размере 36,0 тысячи рублей каждому.

1.6. Государственная поддержка оказывается учителям муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с квотой, определяемой Министерством образования и науки Пензенской области.

Размер государственной поддержки из федерального бюджета составляет 100 тысяч рублей каждому учителю, из бюджета Пензенской области - 50 тысяч рублей каждому учителю и муниципальной поддержки из бюджета города Пензы - 36 тысяч рублей каждому учителю.

2. Критерии конкурсного отбора лучших учителей

2.1. Конкурсный отбор лучших учителей (далее - конкурс) проводится на основании следующих критериев отбора:

- позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан на меньший, чем три года, срок), максимальный балл - 7 баллов;

- позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам за последние три года, максимальный балл - 6 баллов;

- позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя, максимальный балл - 4 балла;

- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных (ИКТ) в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, максимальный балл - 7 баллов;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.), максимальный балл - 5 баллов;

- участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, максимальный балл - 4 балла;

- повышение квалификации и профессиональная переподготовка, максимальный балл - 2 балла.

2.2. В целях конкретизации критериев отбора Министерством образования и науки Пензенской области разработаны региональные комментарии-рекомендации для экспертов
по использованию критериев отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для получения денежного поощрения (приложение 1).

3. Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурсный отбор лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений проводится в два этапа: на муниципальном и региональном уровне по установленной квоте, утвержденной приказом Министерства образования и науки Пензенской области, с учетом числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности.

3.2. Учителя, не прошедшие муниципальный конкурсный отбор, не допускаются к участию на региональном уровне.

4. Муниципальный уровень

4.1. Целью проведения конкурса на муниципальном уровне является обеспечение качественного первичного отбора учителей для оказания финансовой поддержки лучшим учителям на муниципальном уровне из средств бюджета города Пензы, а также для формирования на основании рейтинга списка учителей для дальнейшего конкурсного отбора на региональном уровне. Список лучших учителей на муниципальном уровне утверждается Советом по реализации приоритетного национального проекта “Образование“ в городе Пензе (далее - Совет). Для проведения процедур конкурсного отбора на муниципальном уровне приказом Управления образования города Пензы создается муниципальная конкурсная комиссия.

4.2. Выдвижение учителей для участия в конкурсе производится с их согласия:

- органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления муниципальным общеобразовательным учреждением и зарегистрированным в его Уставе профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (наличие локального акта о предметном методическом объединении, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональном союзе и др. на муниципальном или региональном уровне), далее заявители;

4.3. Муниципальная конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей (приложение 2) на основании следующих документов:

- копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем общеобразовательного учреждения;

- выписка из трудовой книжки, заверенной руководителем общеобразовательного учреждения;

- копии тарификационного листа или выписки
из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной руководителем общеобразовательного учреждения;

- ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального или регионального уровня;

- аналитической справки от первого лица о деятельности учителя, заверенной заявителем. Объем аналитической справки с приложениями (информационная карта (приложение 3), авторские программы, методические разработки, наградные документы и др.) не должны превышать 40 страниц. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях.

4.4. Муниципальная конкурсная комиссия проводит техническую экспертизу документов, представленных на конкурс (приложение 4).

4.5. К экспертизе по критериям отбора, по решению муниципальной конкурсной комиссии допускаются учителя, представившие документы в полном объеме.

4.6. В соответствии с критериями отбора муниципальная конкурсная комиссия организует экспертизу документов учителей, прошедших во второй этап конкурса.

4.7. Экспертиза деятельности учителя осуществляется с участием гражданских институтов, определяемых Управлением образования города Пензы, при участии Совета. Количество общественных организаций не может быть менее трех. Эксперты не имеют права анализировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.

Эксперты проводят индивидуальное оценивание документов и заполняют экспертное заключение (приложение 5).

Документы, представленные учителем, распределяются между экспертами методом случайного выбора, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем тремя экспертами. Итоговым результатом экспертизы является общий балл по каждому учителю.

В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учителей окажется больше соответствующей квоты, установленной муниципальным районам и городским округам Пензенской области, муниципальной конкурсной комиссией проводится дополнительная экспертиза деятельности учителей, набравших одинаковое количество баллов.

Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла осуществляется членами муниципальной конкурсной комиссии. Итоговые результаты оформляются протоколом.

Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора с
учетом максимального балла и оценки каждого из них. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение, лично заполненное и подписанное каждым экспертом.

4.8. На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг учителей и направляет список в Совет.

4.9. Совет на основании рейтинга направляет согласно квоте документы победителей конкурса муниципального уровня для участия в региональном этапе конкурса.

4.10. Совет утверждает список учителей-победителей конкурса по оказанию муниципальной поддержки из бюджета города Пензы. Список учителей на получение муниципальной поддержки формируется муниципальной конкурсной комиссией на основании рейтинга, с учетом условия, изложенного в пункте 1.5 настоящего Порядка.

5. Подведение итогов конкурса и награждение

5.1. Победителям конкурса по оказанию государственной поддержки лучшим учителям муниципальных общеобразовательных учреждений вручается грамота Министерства образования и науки Российской Федерации и выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации. На основании вышеуказанного приказа средства выплачиваются Министерством образования Пензенской области в размере 100,0 тысячи рублей из бюджета Пензенской области за счет средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета.

5.2. Победителям конкурса по оказанию государственной поддержки лучшим учителям муниципальных общеобразовательных учреждений, вручается Диплом Губернатора Пензенской области и выписка из постановления Правительства Пензенской области. На основании вышеуказанного постановления средства выплачиваются в размере 50 тысяч рублей из бюджета Пензенской области.

5.3. Победителям конкурса вручается диплом Управления образования города Пензы. Средства зачисляются на лицевой счет учреждения, в котором работает победитель, для последующей выплаты в размере 36 тысяч рублей из бюджета города Пензы на основании постановления Администрации города Пензы.

(п. 5.3 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 05.11.2009 N 1356/4)

Заместитель

Главы администрации города

А.В.МАКАРОВ

Приложение 1

к Порядку и критериям

конкурсного отбора лучших

учителей муниципальных

общеобразовательных

учреждений города Пензы

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИЕВ

ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за

последние три года (или меньшее число лет, если полный

курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан

на меньший, чем три года, срок) (всего 7 баллов)

-----T------------------------------------------------------------T-------¬

¦ N ¦ Критерии и показатели ¦ Балл ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦1.1.¦Позитивная динамика уровня обученности (успеваемости) ¦ ¦

¦ ¦(максимальное количество баллов - 1): ¦ ¦

¦ ¦- процент учащихся, имеющих “2“ по итогам учебного года, ¦ 0 ¦

¦ ¦увеличился; ¦ ¦

¦ ¦- процент учащихся, имеющих “2“ по итогам учебного года, не ¦ 0,5 ¦

¦ ¦изменился; ¦ ¦

¦ ¦- процент учащихся, имеющих “2“ по итогам учебного года, ¦ 1 ¦

¦ ¦снизился либо равен нулю ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦1.2.¦Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на “4“ и “5“ ¦ ¦

¦ ¦по итогам учебного года (в материалах этот показатель может ¦ ¦

¦ ¦быть обозначен как “качество знаний“) (максимальное ¦ ¦

¦ ¦количество баллов - 2): ¦ ¦

¦ ¦- процент учащихся, успевающих на “4“ и “5“, снизился; ¦ 0 ¦

¦ ¦- процент учащихся, успевающих на “4“ и “5“, не изменился; ¦ 1 ¦

¦ ¦- процент учащихся, успевающих на “4“ и “5“, увеличился ¦ 2 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦1.3.¦Увеличение количества учащихся, принимающих участие в ¦ ¦

¦ ¦предметных олимпиадах, творческих и предметных конкурсах, ¦ ¦

¦ ¦смотрах знаний, соревнованиях школьного и муниципального ¦ ¦

¦ ¦уровня (в %) (максимальное количество баллов - 2): ¦ ¦

¦ ¦- увеличение доли участников школьных олимпиад, творческих и¦ 1 ¦

¦ ¦предметных конкурсов, смотров знаний, соревнований; ¦ ¦

¦ ¦- увеличение доли участников олимпиад, творческих и ¦ 2 ¦

¦ ¦предметных конкурсов, смотров знаний, соревнований ¦ ¦

¦ ¦муниципального уровня ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦1.4.¦Рост мотивации к изучению предмета (максимальное количество ¦ ¦

¦ ¦баллов - 2): ¦ ¦

¦ ¦- в материалах представлена информация, свидетельствующая о ¦ 1 ¦

¦ ¦росте мотивации к изучению предмета ¦ ¦

¦ ¦- приводятся данные мониторинговых исследований, ¦ 2 ¦

¦ ¦свидетельствующие о росте мотивации к изучению предмета (за ¦ ¦

¦ ¦3 года) ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦ ¦Итого: ¦ 7 ¦

L----+------------------------------------------------------------+--------

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности

обучающихся по преподаваемым предметам за

последние три года (всего 6 баллов)

-----T------------------------------------------------------------T-------¬

¦ N ¦ Критерии и показатели ¦ Балл ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦2.1.¦Ведение кружков, секций, факультативов, курсов по выбору, ¦ ¦

¦ ¦элективных курсов (максимальное количество баллов - 2): ¦ ¦

¦ ¦- учитель не ведет занятия кружка, секции, факультатива и ¦ 0 ¦

¦ ¦т.д.; ¦ ¦

¦ ¦- учитель ведет занятия кружка, секции, факультатива и т.д. ¦ 0,5 ¦

¦ ¦не каждый год; ¦ ¦

¦ ¦- учитель ежегодно ведет занятия кружка, секции, ¦ 1 ¦

¦ ¦факультатива и т.д.; ¦ ¦

¦ ¦- учитель активно взаимодействует с учреждениями ¦ 1 ¦

¦ ¦профессионального образования ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦2.2.¦Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности ¦ ¦

¦ ¦(максимальное количество баллов - 2): ¦ ¦

¦ ¦- работает по готовым (опубликованным) программам; ¦ 0,5 ¦

¦ ¦- работает по разработанной авторской программе; ¦ 1 ¦

¦ ¦- в документах отражена взаимосвязь реализуемых основных ¦ 0,5 ¦

¦ ¦образовательных программ внеурочной деятельности; ¦ ¦

¦ ¦- в документах указаны современные педагогические ¦ 0,5 ¦

¦ ¦технологии, реализуемые во внеурочной деятельности ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦2.3.¦Результаты внеурочной деятельности педагога по предмету ¦ ¦

¦ ¦(максимальное количество баллов - 2): ¦ ¦

¦ ¦- достижения учащихся на школьном уровне; ¦ 1 ¦

¦ ¦- на муниципальном уровне; ¦ 1,5 ¦

¦ ¦- на региональном или федеральном уровне ¦ 2 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦ ¦Итого: ¦ 6 ¦

L----+------------------------------------------------------------+--------

3. Позитивные результаты деятельности учителя

по выполнению функций классного руководителя

за последние три года (всего 4 балла)

-----T------------------------------------------------------------T-------¬

¦ N ¦ Критерии и показатели ¦ Балл ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦3.1.¦Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера ¦ ¦

¦ ¦товарищества, взаимопомощи, толерантности) (максимальное ¦ ¦

¦ ¦количество баллов - 0,5): ¦ ¦

¦ ¦- в материалах отсутствуют данные опросов учащихся и их ¦ 0 ¦

¦ ¦родителей по данному вопросу или эти данные негативные; ¦ ¦

¦ ¦- в материалах представлены данные опросов учащихся и их ¦ 0,5 ¦

¦ ¦родителей, свидетельствующие о благоприятном психологическом¦ ¦

¦ ¦климате в классе ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦3.2.¦В материалах представлена информация о постоянном ¦ 0,5 ¦

¦ ¦взаимодействии классного руководителя с родителями учащихся ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦3.3.¦Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная ¦ 0,5 ¦

¦ ¦динамика по этому показателю), подтвержденное документально ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦3.4.¦Развитие самоуправления в классе (максимальное количество ¦ ¦

¦ ¦баллов - 1): ¦ ¦

¦ ¦- наличие органа ученического самоуправления в классе; ¦ 0,5 ¦

¦ ¦- участие школьников данного класса в органах ученического ¦ 0,5 ¦

¦ ¦самоуправления школы ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦3.5.¦Активное участие учащихся в жизни образовательного ¦ 0,5 ¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦3.6 ¦Участие учащихся в решении проблем местного социума ¦ 0,5 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦3.7.¦В материалах представлена программа воспитательной работы ¦ 0,5 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦ ¦Итого: ¦ 4 ¦

L----+------------------------------------------------------------+--------

4. Использование современных образовательных технологий,

в том числе информационно-коммуникационных, в процессе

обучения предмету и в воспитательной работе (всего 7 баллов)

-----T------------------------------------------------------------T-------¬

¦ N ¦ Критерии и показатели ¦ Балл ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦4.1.¦Использование ИКТ в процессе обучения предмету (максимальное¦ ¦

¦ ¦количество баллов - 2): ¦ ¦

¦ ¦- учитель не владеет навыками работы на компьютере; ¦ 0 ¦

¦ ¦- систематическое использование на уроках готовых ¦ 0,5 ¦

¦ ¦медиаресурсов; ¦ ¦

¦ ¦- создание компьютерных презентаций для проведения уроков; ¦ 0,5 ¦

¦ ¦- разработка электронных учебно-методических материалов; ¦ 0,5 ¦

¦ ¦- участие в Интернет-проектах ¦ 0,5 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦4.2.¦В материалах изложена система работы учителя по ¦ 1 ¦

¦ ¦использованию современных образовательных технологий в ¦ ¦

¦ ¦процессе обучения предмету ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦4.3.¦В материалах представлены данные о результативности ¦ ¦

¦ ¦использования современных образовательных технологий ¦ ¦

¦ ¦(максимальное количество баллов - 2) ¦ ¦

¦ +------------------------------------------------------------+-------+

¦ ¦- результатом является совершенствование ЗУН ¦ 1 ¦

¦ +------------------------------------------------------------+-------+

¦ ¦- результатом является формирование ключевых компетенций ¦ 2 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦4.4.¦Участие педагога в исследовательской и проектной ¦ 1 ¦

¦ ¦деятельности в профессиональной сфере (участие в работе ¦ ¦

¦ ¦творческих лабораторий, в коллективных научных проектах или ¦ ¦

¦ ¦разработка авторских проектов) ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦4.5.¦Разработка и использование общественно признанной авторской ¦ ¦

¦ ¦методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, ¦ ¦

¦ ¦методов фиксации и оценивания учебных достижений, ¦ ¦

¦ ¦контрольно-измерительных материалов (максимальное количество¦ ¦

¦ ¦баллов - 1): ¦ ¦

¦ ¦- использование авторских разработок самим автором; ¦ 0,5 ¦

¦ ¦- использование авторских разработок другими педагогами ¦ 0,5 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦ ¦Итого: ¦ 7 ¦

L----+------------------------------------------------------------+--------

5. Обобщение и распространение собственного педагогического

опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые

столы и др.) за последние пять лет (всего 5 баллов)

-----T-------------------------------------------------------------T-------¬

¦ N ¦ Критерии и показатели ¦ Балл ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------------------+-------+

¦5.1.¦Распространение опыта на школьном уровне: проведение ¦ 1 ¦

¦ ¦мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми ¦ ¦

¦ ¦коллегами (наставничество) ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------------------+-------+

¦5.2.¦Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение ¦ 2 ¦

¦ ¦мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми ¦ ¦

¦ ¦коллегами (наставничество) ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------------------+-------+

¦5.3.¦Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: ¦ 3 ¦

¦ ¦проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах,¦ ¦

¦ ¦совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в ¦ ¦

¦ ¦региональных изданиях, размещение материалов в банках ¦ ¦

¦ ¦педагогической информации ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------------------+-------+

¦5.4.¦Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: ¦ 4 ¦

¦ ¦проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах,¦ ¦

¦ ¦совещаниях и конференциях, научные и научно-методические ¦ ¦

¦ ¦публикации в региональных изданиях, размещение материалов в ¦ ¦

¦ ¦банках педагогической информации ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------------------+-------+

¦5.5.¦Взаимодействие с учреждениями профессионального образования, ¦ 1 ¦

¦ ¦методическими службами (руководство педагогической практикой ¦ ¦¦ ¦студентов; работа в составе экспертных групп по аттестации ¦ ¦

¦ ¦педагогических кадров, по проверке медальных работ, ЕГЭ; на ¦ ¦

¦ ¦олимпиадах, НПК и др.) ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------------------+-------+

¦ ¦Итого: ¦ 5 ¦

L----+-------------------------------------------------------------+--------

6. Участие в муниципальных, региональных

и федеральных профессиональных конкурсах

за последние пять лет (всего 4 балла)

-----T------------------------------------------------------------T-------¬

¦ N ¦ Критерии и показатели ¦ Балл ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦6.1.¦Участие в школьных профессиональных конкурсах. ¦ 0,5 ¦

¦ ¦Победа в школьных профессиональных конкурсах ¦ 1 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦6.2.¦Участие в муниципальных профессиональных конкурсах. ¦ 1,5 ¦

¦ ¦Победа в муниципальных профессиональных конкурсах ¦ 2 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦6.3.¦Участие в региональных профессиональных конкурсах. ¦ 2,5 ¦

¦ ¦Победа в региональных профессиональных конкурсах ¦ 3 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦6.4.¦Участие в федеральных и международных профессиональных ¦ 3,5 ¦

¦ ¦конкурсах. ¦ ¦

¦ ¦Победа в федеральных профессиональных конкурсах ¦ 4 ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦ ¦Итого: ¦ 4 ¦

L----+------------------------------------------------------------+--------

7. Повышение квалификации, профессиональная

переподготовка за последние пять лет (всего 2 балла)

-----T------------------------------------------------------------T-------¬

¦ N ¦ Критерии и показатели ¦ Балл ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦7.1.¦Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) ¦ 1 ¦

¦ ¦прохождение повышения квалификации или профессиональной ¦ ¦

¦ ¦переподготовки ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦7.2.¦Разнообразие форм повышения квалификации (стажировка, ¦ 0,5 ¦

¦ ¦тренинг, дистанционное обучение, семинары на базе ГОУ ДПО ¦ ¦

¦ ¦ПИРО) ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦7.3.¦Наличие индивидуальной программы профессионального ¦ 0,5 ¦

¦ ¦саморазвития (плана работы по самообразованию) ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------------+-------+

¦ ¦Итого: ¦ 2 ¦

L----+------------------------------------------------------------+--------

Приложение 2

к Порядку и критериям

конкурсного отбора лучших

учителей муниципальных

общеобразовательных

учреждений города Пензы

КОНКУРС

на получение денежного поощрения лучших учителей

Регистрационный номер N: ______

Дата регистрации заявки: ______

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

заявителя на участие в конкурсе лучших учителей

общеобразовательных учреждений

Сведения об учителе

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Адрес места постоянного проживания учителя ________________________________

Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в

соответствии с Уставом): __________________________________________________

Образование _______________________________________________________________

Занимаемая должность ______________________________________________________

Стаж педагогической работы, категория _____________________________________

Почтовый адрес образовательного учреждения: _______________________________

___________________________________________________________________________

Контактный телефон: ___________________ Факс: _____________________________

E-mail: _______________________________ http: _____________________________

Ф.И.О. научного руководителя (при наличии): _______________________________

Сведения о заявителе

Наименование заявителя (включая организационно-правовую форму):

Ф.И.О. руководителя, должность:

___________________________________________________________________________

Фактический адрес заявителя (местонахождение):

___________________________________________________________________________

Контактный телефон:________________________ Факс: _________________________

E-mail: ___________________________________________________________________

Подпись руководителя заявителя: _____________________/____________________/

N протокола и дата заседания по выдвижению учителя на участие в конкурсе

Дата подачи заявки: _______________________________________________________

Приложение 3

к Порядку и критериям

конкурсного отбора лучших

учителей муниципальных

общеобразовательных

учреждений города Пензы--------¬

¦ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ¦

¦ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “ОБРАЗОВАНИЕ“ ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ I. Общие сведения ¦

+------------------T----------------T--------------T----------------------+

¦ Ф.И.О. ¦ Учреждение, в ¦ Должность с ¦ Стаж работы в ¦

¦ автора опыта ¦котором работает¦ указанием ¦ должности ¦

¦ ¦ автор опыта, ¦преподаваемого¦ ¦

¦ ¦адрес с индексом¦ предмета или ¦ ¦

¦ ¦ ¦ выполняемого ¦ ¦

¦ ¦ ¦ функционала ¦ ¦

+------------------+----------------+--------------+----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----------------+--------------+----------------------+

¦ II. Сущностные характеристики опыта <*> ¦

+--------------------------T----------------------------------------------+

¦1. Тема инновационного ¦ ¦

¦педагогического опыта ¦ ¦

¦(ИПО) ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦2. Источник изменений ¦ ¦

¦(противоречия, новые ¦ ¦

¦средства обучения, новые ¦ ¦

¦условия образовательной ¦ ¦

¦деятельности, др.) ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦3. Идея изменений (в чем ¦ ¦

¦сущность ИПО: в ¦ ¦

¦использовании ¦ ¦

¦образовательных, ¦ ¦

¦коммуникационно- ¦ ¦

¦информационных или других ¦ ¦

¦технологий, в изменении ¦ ¦

¦содержания образования, ¦ ¦

¦организации учебного или ¦ ¦

¦воспитательного процесса, ¦ ¦

¦др.) ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦3. Концепция изменений ¦ ¦

¦(способы, их преимущества ¦ ¦

¦перед аналогами и новизна,¦ ¦

¦ограничения, трудоемкость,¦ ¦

¦риски) ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦4. Условия реализации ¦ ¦

¦изменений (включая ¦ ¦

¦личностно-профессиональные¦ ¦

¦качества педагога и ¦ ¦

¦достигнутый им уровень ¦ ¦

¦профессионализма) ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦5. Результат изменений ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦6. Публикации о ¦ ¦

¦представленном ¦ ¦

¦инновационном ¦ ¦

¦педагогическом опыте ¦ ¦

L--------------------------+-----------------------------------------------

--------------------------------

<*> Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1 - 6) - до 1800 зн.--------¬

¦ III. Описание инновационного опыта педагога <**> ¦

L----------------------------------------

<**> Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800 - 2000 зн.).--------¬

¦ IV. Информационные характеристики опыта <*> ¦

+--------------------------T--------T----------T--------------------------+

¦ Характеристики ¦Обучение¦Воспитание¦Дополнительное образование¦

¦инновационного опыта <**> ¦ <***> ¦ <***> ¦ <***> ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦1. Ценности и ценностные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ориентации ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦2. Цели и задачи ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦3. Управление образованием¦ ¦ ¦ ¦

¦(как для ОУ, так и для ¦ ¦ ¦ ¦

¦учителей и классных ¦ ¦ ¦ ¦

¦руководителей) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦4. Содержание образования ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦5. Технологии, в том числе¦ ¦ ¦ ¦

¦ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦6. Средства ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦7. Методы ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦8. Организационные формы ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦9. Образовательная среда ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦10. Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦методическая среда ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦11. Информационные ресурсы¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦12. Организационные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦13. Мотивационные ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦14. Кадровые ресурсы (для ¦ ¦ ¦ ¦

¦характеристики инноваций, ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализуемых в ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях - ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦15. Научно-методические ¦ ¦ ¦ ¦

¦ресурсы (важны как для ОУ,¦ ¦ ¦ ¦

¦так и для учителей) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦16. Материально- ¦ ¦ ¦ ¦

¦технические ресурсы (важны¦ ¦ ¦ ¦

¦как для ОУ, так и для ¦ ¦ ¦ ¦

¦учителей) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+--------+----------+--------------------------+

¦17. Нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦

¦ресурсы (для ¦ ¦ ¦ ¦

¦характеристики инноваций, ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализуемых в ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+--------+----------+---------------------------

--------------------------------

<*> Таблица “Информационные характеристики опыта“ заполняется на основе сущностных характеристик опыта в соответствии с составляющими образования, которые представляют содержание опыта (п. II).

<**> Столбец содержит составляющие образования, которые представляют содержание опыта.

<***> Для информационного представления опыта в выбранную ячейку впишите 3 - 5 ключевых слов, отражающих изменения, составляющие сущность представленного опыта.

Приложение 4

к Порядку и критериям

конкурсного отбора лучших

учителей муниципальных

общеобразовательных

учреждений города Пензы

КОНКУРС

на получение денежного поощрения лучших учителей

Регистрационный номер N: _____

Дата регистрации заявки: _____

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

технической экспертизы документов, представленных

учителем в конкурсную комиссию

----T-------------------------------------------------T---------T---------¬

¦ N ¦ Наименование документа/конкурсного материала ¦ Принят ¦Не принят¦

¦п/п¦ ¦ (да) ¦ (нет) ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦1. ¦Представление заявителя на участие учителя в ¦да ¦нет ¦

¦ ¦конкурсе ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦2. ¦Копия диплома о профессиональном образовании, ¦да ¦нет ¦

¦ ¦заверенная руководителем образовательного ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦3. ¦Выписка из трудовой книжки, заверенная ¦да ¦нет ¦

¦ ¦руководителем образовательного учреждения ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦4. ¦Копия тарификационного листа или выписка из ¦да ¦нет ¦

¦ ¦приказа (заверенная руководителем ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательного учреждения), подтверждающие ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебную нагрузку в текущем учебном году ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦5. ¦Ходатайство профессионального сообщества ¦да ¦нет ¦

¦ ¦учителей-предметников муниципального (или) ¦ ¦ ¦

¦ ¦регионального уровня ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

¦6. ¦Аналитическая справка о работе учителя, ¦да ¦нет ¦

¦ ¦утвержденная заявителем ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------------------------+---------+------------------¬

¦ Результат технической экспертизы ¦

+-------------------------------------T-----------------------------------+

¦ Допущен ¦ Не допущен ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦к участию в конкурсе ¦к участию в конкурсе ¦

¦(да) ¦(нет) ¦

L-------------------------------------+------------------------------------

Член конкурсной комиссии _________________________/_______________________

Дата проведения технической экспертизы: ___________________________________

Приложение 5

к Порядку и критериям

конкурсного отбора лучших

учителей муниципальных

общеобразовательных

учреждений города Пензы

КОНКУРС

на получение денежного поощрения лучших учителей

Регистрационный номер N: _____

Дата регистрации заявки: _____

Экспертное заключение N ___________ оценки учителя

----T---------------------------------------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Критерии отбора ¦ Количество баллов ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+-----------T-----------+

¦1. ¦Позитивная динамика учебных достижений ¦максимально¦7 баллов ¦

¦ ¦обучающихся за последние три года +-----------+-----------+

¦ ¦ ¦фактически ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+

¦2. ¦Позитивные результаты внеурочной деятельности¦максимально¦6 баллов ¦

¦ ¦обучающихся по преподаваемым предметам +-----------+-----------+

¦ ¦ ¦фактически ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+

¦3. ¦Позитивные результаты деятельности учителя по¦максимально¦4 балла ¦

¦ ¦выполнению функций классного руководителя +-----------+-----------+

¦ ¦ ¦фактически ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+

¦4. ¦Использование современных образовательных ¦максимально¦7 баллов ¦

¦ ¦технологий, в том числе +-----------+-----------+

¦ ¦информационно-коммуникативных, в процессе ¦фактически ¦ ¦

¦ ¦обучения предмету и в воспитательной работе ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+

¦5. ¦Обобщение и распространение собственного ¦максимально¦5 баллов ¦

¦ ¦педагогического опыта на муниципальном и +-----------+-----------+

¦ ¦(или) региональном уровне (мастер-классы, ¦фактически ¦ ¦

¦ ¦семинары, конференции, круглые столы и др.) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+

¦6. ¦Участие в муниципальных, региональных и ¦максимально¦4 балла ¦

¦ ¦федеральных профессиональных конкурсах +-----------+-----------+

¦ ¦ ¦фактически ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+

¦7. ¦Повышение квалификации, профессиональная ¦максимально¦2 балла ¦

¦ ¦переподготовка +-----------+-----------+

¦ ¦ ¦фактически ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+

¦Общий балл ¦максимально¦35 баллов ¦

¦ +-----------+-----------+

¦ ¦фактически ¦ ¦

L-------------------------------------------------+-----------+------------

Эксперт: _____________________/_______________________/ Дата ______________

Руководитель конкурсной комиссии _____________/____________/Дата __________