Законы и постановления РФ

Постановление администрации Пионерского городского округа от 01.07.2010 N 467 “Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений“

Вступил в силу с 1 июля 2010 года (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2010 г. N 467

Об утверждении Административного регламента

предоставления муниципальной услуги по согласованию

переустройства и (или) перепланировки жилых помещений

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 “О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах“, руководствуясь Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, во исполнение Распоряжения Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р “О мерах по проведению
административной реформы в Калининградской области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений согласно приложению.

2. Начальнику общего отдела (Т.А. Ратникова) обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации и на официальном сайте Пионерского городского округа, направление настоящего Постановления в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных правовых актов.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава городского округа (мэр)

Р.А. Сагаева

Приложение

к Постановлению

администрации Пионерского

городского округа

от 1 июля 2010 г. N 467

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги по согласованию

переустройства и (или) перепланировки жилых помещений

I. Общие положения

Наименование муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги: “Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений“.

2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

В целях настоящего Регламента используются следующие понятия:

переустройство - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;

перепланировка - изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

3. Административный регламент размещается на официальном сайте администрации Пионерского ГО.

Нормативно-правовое регулирование предоставления

муниципальной услуги

4. Административный регламент разработан в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральным законом “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ от 29.12.2004 N 189-ФЗ;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 “Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения“.

Орган по предоставлению муниципальной услуги

5. Непосредственное исполнение услуги осуществляет муниципальное учреждение “Заказчик“ Пионерского городского округа (далее - Учреждение).

Описание конечного результата предоставления

муниципальной услуги

6. Конечным результатом исполнения услуги может являться:

1) решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

2) решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

7. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:

- при личном обращении;

- с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе почты и телефонной связи, электронной почты);

- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, непосредственно в помещениях Учреждения.

8. Место нахождения Учреждения и почтовый адрес: 238590, Калининградская область, г. Пионерский, ул. Флотская, д. 2.

Телефон: 8(40155)22283; факс: 8(40155)22283.

9. Адрес электронной почты Учреждения для направления обращений: pionerskgkh@mail.ru.

10. Информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги производится:

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- при личном обращении заявителя.

11. При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме ведущий специалист МУ ПГО “Заказчик“ дает исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения представленных документов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “предоставления муниципальной“ пропущено слово “услуги“.

12. При информировании по письменным обращениям по процедуре предоставления муниципальной ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.

13. При информировании по процедуре предоставления муниципальной услуги по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.

14. Основными
требованиями при информировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

16. Должностные лица, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

17. Заявитель с учетом графика (режима) работы Учреждения с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.

18. Заявители в обязательном порядке информируются:

- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований отказа;

- о продлении сроков рассмотрения обращения.

Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

19. Прием заявителей в Учреждении производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, и документа, удостоверяющего полномочия представителя, в случае представления интересов заявителя.

20. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заинтересованное лицо представляет следующие документы:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;

3) технический паспорт на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;

4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, согласованный с
представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документа наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

21. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения рассматривается в течение 45 дней со дня его поступления.

Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

22. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случаях:

1) отсутствия документов, указанных в пункте 20 настоящего Регламента;

2) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям санитарных, пожарных и строительных норм.

Другие положения, характеризующие требования

к предоставлению муниципальной услуги

23. Предоставление муниципальной услуги по приему документов и выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при предоставлении

муниципальной услуги

24. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

2) рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги;

3) выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Прием и регистрация заявления и документов,

необходимых для оказания муниципальной услуги

25. Заявление с приложенным к нему пакетом документов принимается и регистрируется в установленном порядке в приемной администрации Пионерского городского округа (ул. Флотская, 2).

26. Специалист приемной фиксирует факт получения заявления о выдаче разрешения на строительство и пакета документов путем записи в журнале регистрации. Заявление
и прилагаемые к нему документы передаются главе городского округа (мэру) до 17.00 часов текущего дня.

27. Глава городского округа (мэр) передает заявление в работу ведущему специалисту МУ ПГО “Заказчик“, ответственному за проверку представленных документов, до 12.00 часов дня, следующего за днем регистрации.

Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги

28. Ведущий специалист МУ ПГО “Заказчик“ осуществляет проверку наличия и правильности оформления представленных документов, определяет их соответствие требованиям законодательства, выявляет отсутствие оснований для отказа и готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или подготавливает мотивированный отказ в выдаче такого решения.

29. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист оформляет в установленном порядке проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

30. Подготовленные проект решения о согласовании переустройства (или) перепланировки жилого помещения, заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемые к нему документы направляются главе городского округа (мэру) для подписания.

31. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Регламента, специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, готовит проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и направляет его с приложением всех материалов главе городского округа (мэру) для подписания.

Выдача решения о согласовании переустройства

и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе

в согласовании переустройства и (или) перепланировки

жилого помещения

32. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется в количестве трех экземпляров по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266
“Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения“, и выдается заявителю под роспись в журнале регистрации решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется в количестве трех экземпляров и выдается заявителю под роспись в журнале регистрации или отправляется почтой.

33. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляются не позднее чем через сорок пять дней со дня представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.

34. Специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в дело.

Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами МУ ПГО “Заказчик“, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Указанными должностными лицами определяется периодичность осуществления текущего контроля.

По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;

- своевременную передачу документов должностному лицу (специалисту), ответственному за предоставление муниципальной услуги.

37. Должностное лицо (специалист), ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную
ответственность за соблюдение сроков и порядка:

- рассмотрения, проверки представленных заявителем документов (сведений), подготовки предложений по оказанию муниципальной услуги;

- правильности оформления уведомления заявителя о предоставлении (отказе) либо приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- правильности оформления документов по предоставлению муниципальной услуги.

38. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) отдела архитектуры и перспективного развития территорий закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

39. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов (администрации городского округа).

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

муниципальной услуги

40. Заявители (получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалиста МУ ПГО “Заказчик“ в досудебном и судебном порядке.

41. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

42. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, специалистов руководителю соответствующего структурного подразделения либо главе городского округа (мэру).

43. Данный порядок не лишает заявителя права обратиться по его выбору к любому должностному лицу администрации городского округа.

44. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

45. В исключительных случаях (в том числе при необходимости направления запроса в другие организации о
представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения) уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя о продлении срока рассмотрения и причинах.

46. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату.

47. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

48. Должностное лицо, получившее обращение заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя.

49. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя в установленный срок направляется письменный ответ. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалиста), ответственного за действия
(бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

50. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.

51. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

52. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации, управляющий делами, рассматривающие обращение, вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется заявитель, направивший обращение.

53. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

54. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.

55. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте администрации городского округа;

- на официальном сайте и по электронной почте администрации городского округа.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя муниципальной услуги);

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

56. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в структурное подразделение администрации, предоставляющее муниципальную услугу.

57. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации городского округа в судебном порядке.

Заявления гражданами - физическими лицами подаются в суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого оспариваются. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.

Заявления организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, относящейся к сфере экономической и иной предпринимательской деятельности (а в случаях, предусмотренных Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, заявления других организаций и граждан), направляются в Арбитражный суд Калининградской области в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.