Законы и постановления РФ

Постановление администрации Светловского городского округа от 21.12.2009 N 1561 “Об утверждении Порядка составления бюджетной отчетности бюджетными учреждениями муниципального образования “Светловский городской округ“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 г. N 1561

Об утверждении Порядка составления бюджетной отчетности

бюджетными учреждениями муниципального образования

“Светловский городской округ“

На основании ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок составления бюджетной отчетности бюджетными учреждениями муниципального образования “Светловский городской округ“ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на финансовое управление администрации МО “СГО“ (Горбатова А.А.).

И.о. главы администрации

Н.Е. Тимощенко

Приложение

к Постановлению

администрации

муниципального образования

“Светловский городской округ“

от 21 декабря 2009 г. N 1561

ПОРЯДОК

составления бюджетной отчетности бюджетными учреждениями

муниципального образования “Светловский городской округ“

С целью своевременного и качественного формирования отчета об исполнении консолидированного бюджета Светловского городского округа получателям бюджетных средств, главным администраторам, администраторам доходов, главным администраторам,
администраторам источников финансирования дефицита бюджета Светловского городского округа необходимо представлять в финансовое управление администрации муниципального образования “Светловский городской округ“ месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность (далее - Отчетность) в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетность подготавливают на следующие даты:

месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным,

квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года,

годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Сроки представления отчетности и ее состав определяет финансовое управление администрации МО “СГО“.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной.

Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Заполняются все графы, строки, где нет числового значения - прочеркиваются. Если показатель имеет отрицательное значение, то он отражается со знаком “минус“.

Отчетность представляется в финансовое управление администрации МО “СГО“ одновременно на бумажном носителе и в электронном виде, при этом отчетные показатели в них должны быть идентичны.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер бюджетного учреждения.

Должностные лица бюджетных учреждений в соответствии со ст. 162, 292 Бюджетного кодекса Российской Федерации несут ответственность за достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Перед составлением годовой бюджетной
отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В состав годовой отчетности включаются следующие формы отчетов:

- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130 со справкой о состоянии забалансовых счетов);

- отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета (форма 0503137);

- справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);

- пояснительная записка (форма 0503160);

- разделительный (ликвидационный) баланс получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

В состав месячной и квартальной отчетности включаются следующие формы отчетов:

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета (форма 0503137);

- справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);

- сведения по состоянию кредиторской и дебиторской задолженности (форма 0503169);

- отдельные показатели справочной таблицы к отчету об исполнении бюджета (форма 0503387).

Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности устанавливаются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств МО “СГО“.

В бухгалтерском балансе (форма 0503130) в графах “На начало года“ показываются данные о стоимости активов, обязательств,
финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф “На конец отчетного периода“ предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

В бухгалтерском балансе (форма 0503130) в графах “На конец отчетного периода“ показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытию подлежат следующие счета бюджетного учета:

- 121002000 “Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами;

- 130405000 “Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами, органами“;

- 130404000 “Внутриведомственные расчеты“;

- 040101100 “Доходы учреждения“;

- 040101200 “Расходы учреждения“.

Справка по заключению счетов бюджетного учета (форма 0503110) отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении финансового года в установленном порядке.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на счетах: 01, 02, 03, 05, 07, 10, 11, 12, 17, 18.

Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125) формируется бюджетным учреждением, главным администратором, администратором доходов, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании финансовым управлением консолидированной формы. Справка составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату по счетам:

030404000 “Внутриведомственные расчеты“,

040101180 “Прочие доходы“,

140101151 “Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“,

120505560 “Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“,

120505660 “Уменьшение дебиторской задолженности
по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“,

120702540 “Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации“,

120702640 “Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации“,

130101710 “Увеличение задолженности по внутреннему долгу“,

130101810 “Уменьшение задолженности по внутреннему долгу“.

В отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

В отчете об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма 0503137) отражаются показатели на основании данных по кассовому исполнению получателем средств бюджета сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) составляется бюджетным учреждением, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и должны соответствовать показателям, отраженным в справке по заключению счетов бюджетного учета (форма 0503110) по счетам 0 401 01 100 и 0 401 01 200.

В текстовой части пояснительной записки необходимо указать информацию, в которой отражаются:

- основные направления деятельности по организации, совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетном
учреждении;

- организация системы внутреннего контроля за состоянием бюджетного учета, соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов, методы контроля, периодичность проведения ревизий и проверок и др. вопросы;

- наиболее серьезные недостатки, выявленные в результате контрольной работы;

- реализация материалов ревизий и проверок;

- количественный и качественный состав работников бухгалтерских служб, данные об обучении их на курсах повышения квалификации;

- состояние автоматизации учета, обеспеченность компьютерной техникой, применяемые новые программные продукты, проблемы, связанные с их внедрением.

Кроме того, в пояснительной записке к годовой Отчетности необходимо указать правовые основания и причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности и задолженности по счету 020900000 “Расчеты по недостачам“.

Показатели, приведенные в таблицах пояснительной записки, должны быть согласованы с соответствующими показателями форм годового отчета.

При составлении Отчетности следует строго соблюдать контрольные соотношения годовых форм и соблюдать равенство соответствующих строк и граф форм годовой Отчетности.

При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) учреждения составляют на последнюю отчетную дату бюджетную Отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в объеме форм годовой бюджетной отчетности, разделительный баланс с передаточным актом активов и обязательств и представляют в финансовое управление администрации МО “Светловский городской округ“.

Финансовое управление администрации МО “Светловский городской округ“ на основании представленных форм Отчетности составляет консолидированную отчетность в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Финансовое управление администрации МО “Светловский городской округ“ вправе запрашивать иные формы бюджетной отчетности, установленные приказами Министерства финансов РФ.