Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Калининградской области от 29.04.2009 N 252 (ред. от 20.05.2010) “Об организации и ведении регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов“ (вместе с “Порядком работы по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов“)

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Калининградской области от 20.05.2010 N 351, вступили в силу со дня его официального опубликования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2009 г. N 252

Об организации и ведении регионального регистра

муниципальных нормативных правовых актов

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области

от 20.05.2010 N 351)

В целях реализации Закона Калининградской области “О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов“, в соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области “О Правительстве Калининградской области“, статьей 30 Закона Калининградской области “О правовых актах органов государственной власти Калининградской области“ Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок работы по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.

2. Определить Министерство по
развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Калининградской области от 20.05.2010 N 351.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области:

1) совместно с Министерством по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области организовать работу в соответствии с порядком работы по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов;

2) определить ответственных лиц за подготовку и представление копий муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах в электронном виде и на бумажных носителях;

3) осуществить меры по укреплению юридических служб, повышению эффективности их деятельности.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Калининградской области оказывать необходимое содействие, организационно-методическую помощь и осуществлять координацию действий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в их состав, в соответствии с порядком работы по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 29 апреля 2009 г. N 252

ПОРЯДОК

работы по организации и ведению регионального регистра

муниципальных нормативных правовых актов

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок работы по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту - Регистр) определяет организацию работы и ведение регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области “О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов“ в целях систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение
достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах (далее по тексту - муниципальные акты) органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

2. Ведение Регистра включает в себя:

1) сбор муниципальных актов;

2) определение муниципального акта на предмет его нормативности;

3) внесение реквизитов муниципального акта и формирование его регистрационного номера;

4) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;

5) обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

6) поддержание данных Регистра в актуальном состоянии;

7) обеспечение обмена данных Регистра с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов.

3. При необходимости, в связи с обращениями граждан, органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, должностных лиц и организаций Министерством по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области может быть проведена правовая экспертиза муниципальных актов, подлежащих включению в Регистр.

В случае проведения правовой экспертизы по основаниям, приведенным выше, в Регистр вносятся сведения о результатах правовой экспертизы.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ

ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В РЕГИСТР

4. В целях организации ведения Регистра главы местных администраций, главы муниципальных образований Калининградской области в течение пяти рабочих дней по окончании каждого месяца обеспечивают представление в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области основных и дополнительных сведений, определенных Законом Калининградской области “О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов“, в электронном виде и на бумажных носителях.

5. Ответственное лицо муниципального района, городского округа, определенное главой местной администрации, главой соответствующего муниципального образования, осуществляет:

1) сбор муниципальных актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, городского округа, в том числе оформленные
в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) определение муниципального акта на предмет его нормативности;

3) направление муниципальных актов в документальном и электронном виде в течение пяти рабочих дней по окончании каждого месяца в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области;

4) направление сведений об источниках официального опубликования либо обнародования муниципальных актов, а также основных и дополнительных сведений согласно Закону Калининградской области “О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов“ не позднее 30 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования) в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области.

6. Для оперативного представления необходимой информации в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области и обеспечения качественного ведения Регистра ответственное лицо муниципального района ежемесячно осуществляет:

1) сбор муниципальных актов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, принятых (изданных) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городских и сельских поселений, в том числе оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в электронном и документальном виде;

2) направление муниципальных актов городских и сельских поселений, а также основных и дополнительных сведений согласно Закону Калининградской области “О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов“ в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области.

7. Ответственное лицо городского, сельского поселения, определенное главой местной администрации, главой соответствующего городского, сельского поселения, осуществляет:

1) сбор муниципальных актов поселения, принятых (изданных) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского, сельского поселения, в том числе оформленных в виде правовых
актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в электронном и документальном виде;

2) направление муниципальных актов городского, сельского поселения, а также, основных и дополнительных сведений согласно Закону Калининградской области “О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов“ в течение пяти рабочих дней по окончании каждого месяца в муниципальный район;

3) направление сведений об источниках официального опубликования либо обнародования муниципальных актов не позднее 30 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования) в администрацию соответствующего муниципального района.

8. Муниципальные акты в электронном виде направляются на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи по электронной почте.

9. Муниципальные акты на бумажных носителях направляются в виде их копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью руководителя органа местного самоуправления либо лица, им уполномоченного.

10. Муниципальные акты направляются в виде приложения к сопроводительному письму, которое должно содержать перечень направляемых актов, с указанием наименования муниципального акта, даты его принятия и номера.

Кроме того, в сопроводительном письме указывается наименование источника официального опубликования (обнародования) муниципального акта и даты его издания.

11. Муниципальный акт, принятый после 1 января 2009 года и вносящий изменения и (или) дополнения в основной (первоначальный) муниципальный акт, принятый до 1 января 2009 года, подлежит направлению вместе с основным (первоначальным) муниципальным актом и всеми предыдущими редакциями в документальном и электронном виде.

Глава 3. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ В РЕГИСТР

12. Муниципальные акты, представленные в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области на бумажных носителях в виде заверенных копий и в электронном виде, включаются в Регистр в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в
Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области.

13. Дополнительные сведения, указанные в Законе Калининградской области “О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов“, за исключением экспертных заключений Министерства по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области о соответствии муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Калининградской области, подлежат включению в Регистр по мере их поступления в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области.

14. Все поступающие в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области муниципальные акты подлежат определению на предмет нормативности муниципального акта, его взаимосвязи с муниципальными актами, ранее включенными в Регистр, и принимается решение о включении муниципального акта в Регистр.

15. Также подлежат включению в Регистр:

муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;

муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившими силу, продлении срока действия, приостановления действия муниципального акта, признании его недействующим;

муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.

16. В Регистр не включаются:

1) индивидуальные акты;

2) акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

3) акты, действие которых исчерпывается однократным применением;

4) акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

5) акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

6) акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;

7) акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

8) акты, направленные
на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

9) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;

10) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

11) акты рекомендательного характера;

12) акты хозяйственно-распорядительного характера:

- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

13) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

17. Необходимым элементом порядка включения в Регистр является классификация (индексирование) муниципальных актов, которая представляет собой определение тем муниципального акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием муниципального акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

18. В основе классификации муниципальных актов для ведения Регистра используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 “О классификаторе правовых актов“.

Муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам), если таковые требуют дополнительных индексов.

При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.

19. Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.

Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном
соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.

20. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:

1) “действующий“ (если муниципальный акт является действующим);

2) “недействующий“ (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

3) “действие приостановлено“ (если действие муниципального акта приостановлено);

4) “не вступил в силу“ (в случае, если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

21. Подлежащему включению в Регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации акта в Регистре, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций:

позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);

позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации, Калининградской области (39);

позиции 5-8 - порядковый номер устава данного муниципального образования;

позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования;

позиции 11-14 - год принятия муниципального акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.);

позиции 15-19 - порядковый номер муниципального акта (например, 00001, 00002 и т.д.).

Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.

Датой регистрации муниципального акта является дата создания номера регистрации акта в Регистре. Дата регистрации муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

22. Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов, сформированные по годам принятия актов. Дело муниципального акта состоит из нормативного правового акта, включенного в Регистр, и дополнительных сведений к нему.

23. Муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт, признающий утратившим силу или приостанавливающий
его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального акта. При этом отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не заводится.

24. На корешке и титульном листе дела муниципального акта указываются регистрационный номер акта, а также регистрационные номера всех муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.

25. Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.

Глава 4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ

В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

26. Правовая экспертиза муниципальных актов проводится в срок не более 30 календарных дней с даты поступления обращения граждан, органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, должностных лиц и организаций в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней.

27. По результатам правовой экспертизы составляется экспертное заключение о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Калининградской области и уставу муниципального образования, утверждаемое руководителем уполномоченного органа либо лицом, им уполномоченным.

28. При выявлении в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, законам и иным нормативным правовым актам Калининградской области, принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.