Законы и постановления РФ

Решение Гурьевского районного Совета депутатов от 16.04.2009 N 332 (ред. от 25.06.2010) “Об учреждении финансового органа администрации Гурьевского муниципального района“ (вместе с “Положением об управлении финансов и бюджета администрации Гурьевского муниципального района“)

Изменения, внесенные Решением Гурьевского районного Совета депутатов от 25.06.2010 N 436, вступили в силу со дня его официального опубликования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Сорок третья сессия районного Совета депутатов

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2009 г. N 332

Об учреждении финансового органа администрации

Гурьевского муниципального района

(в ред. Решения Гурьевского районного Совета депутатов

от 25.06.2010 N 436)

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии с Уставом Гурьевского муниципального района, заслушав и обсудив информацию главы Гурьевского муниципального района Подольского С.С., Гурьевский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Учредить финансовый орган администрации Гурьевского муниципального района с правами юридического лица
- управление финансов и бюджета.

2. Утвердить Положение об управлении финансов и бюджета администрации Гурьевского муниципального района согласно приложению к настоящему Решению.

3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на заместителя председателя районного Совета депутатов Шашкова В.П.

Глава Гурьевского

муниципального района

С. Подольский

Председатель

Гурьевского районного

Совета Депутатов

С. Куликов

Приложение

к Решению

сорок третьей сессии

Гурьевского районного

Совета депутатов

от 16 апреля 2009 г. N 332

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении финансов и бюджета администрации

Гурьевского муниципального района

(в ред. Решения Гурьевского районного Совета депутатов

от 25.06.2010 N 436)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление финансов и бюджета администрации Гурьевского муниципального района (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Гурьевского муниципального района, правопреемником управления финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

2. Управление в своей деятельности подотчетно главе Гурьевского муниципального района и заместителю главы Гурьевского муниципального района по финансово-экономическим вопросам.

Управление является юридическим лицом, имеет штамп и гербовую печать, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета.

3. Управление состоит из двух отделов:

- отдел формирования и исполнения бюджета, возглавляемый начальником отдела;

- отдел бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения, возглавляемый заместителем начальника управления - начальником отдела.

(в ред. Решения Гурьевского районного Совета депутатов от 25.06.2010 N 436)

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

5. Официальное наименование Управления:

Полное: управление финансов и бюджета администрации Гурьевского муниципального района. Сокращенное: управление финансов и бюджета.

6. Место нахождения Управления: 238300, РФ, Калининградская область, город Гурьевск, улица Лесная, д. 3А.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

7.
Задачами Управления являются:

- обеспечение единой бюджетной, налоговой и долговой политики в Гурьевском муниципальном районе;

- разработка и реализация основных направлений единой финансовой политики местного самоуправления;

- составление и исполнение районного бюджета в соответствии с данными среднесрочного и долгосрочного планирования;

- обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие района, концентрация финансовых ресурсов на его приоритетных направлениях;

- участие в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины.

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

8. Управление в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:

- определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год и перспективу по каждому доходному источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области и решениями Гурьевского районного Совета депутатов;

- составляет проект бюджета Гурьевского муниципального района;

- принимает участие в работе постоянных депутатских комиссий Гурьевского районного Совета депутатов по рассмотрению проекта районного бюджета, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходной и расходной частей бюджета;

- участвует а подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных фондов в составе районного бюджета;

- обеспечивает получение от распорядителей средств районного бюджета финансовых планов, сводных смет расходов по отраслям, а от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, - индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями;

- определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ, приобретение оборудования и инвентаря, капитального ремонта в пределах сумм, остающихся в районном бюджете после покрытия текущих расходов, в частности, по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным
обеспечением населения, лекарственным обеспечением, закупкой продуктов питания, оплатой коммунальных услуг, обслуживанием муниципального долга;

- обеспечивает в установленном порядке исполнение районного бюджета;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами уточнение бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступления доходов в бюджет;

- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета;

- составляет роспись доходов и расходов районного бюджета, а также бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в случае заключения соответствующих соглашений;

- организует и ведет учет исполнения районного бюджета, анализирует сводную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, составляет отчет об исполнении районного бюджета, а также бюджетов поселений в случае заключения соответствующих соглашений;

- обеспечивает финансирование распорядителей средств районного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований с учетом фактического поступления доходов;

- осуществляет руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления, утверждения и исполнения смет расходов и финансовых планов учреждений и иных предприятий, полностью или частично финансируемых из районного бюджета;

- совместно с налоговыми органами и органами администрации Гурьевского муниципального района обеспечивает мобилизацию в районный бюджет установленных налогов и доходов;

- рассматривает обращения распорядителей средств районного бюджета об уточнении бюджетных назначений в связи с изменениями программ социально-экономического развития либо иными обоснованными причинами в пределах одного и того же раздела;

- рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета и готовит по этим вопросам проекты муниципальных правовых актов;

- готовит предложения главе Гурьевского муниципального района на привлечение дополнительных источников финансирования в виде бюджетных и банковских кредитов, а также прочих заемных средств в соответствии с утвержденной программой муниципальных заимствований в случае
временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов;

- ведет долговую книгу (реестр) Гурьевского муниципального района;

- осуществляет в установленном порядке управление муниципальным долгом Гурьевского муниципального района;

- рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы отраслевых органов администрации Гурьевского муниципального района, наделенных правами юридического лица, бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и учреждений, полностью или частично финансируемых из районного бюджета, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности. Курирует работу централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений по организации бухгалтерского учета;

- принимает участие в разработке цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и организациями;

- принимает участие в проводимых конкурсах и аукционах. Осуществляет контроль за полнотой поступления средств от приватизации в районный бюджет;

- принимает участие в комиссиях по преодолению кризиса неплатежей, взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по платежам в районный бюджет;

- осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также ведомственных правовых актов в пределах своей компетенции;

- участвует в разработке и подготавливает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своего ведения;

- участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- осуществляет сбор, систематизацию и анализ статистических данных, подготовку отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- в пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических лиц и организаций, принимает по ним решения и готовит ответы;

- открывает в отделении N 3 по г. Калининграду Управления Федерального казначейства по Калининградской области счета по
учету средств районного бюджета, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется Управлением, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;

- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;

- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования районного бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета;

- осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

9. Для выполнения возложенных задач и реализации полномочий Управление имеет право:

- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- представлять по поручению главы Гурьевского муниципального района интересы муниципального образования на международном, федеральном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Управления;

- вносить на рассмотрение главы Гурьевского муниципального района предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- получать от органов администрации Гурьевского муниципального района, учреждений и муниципальных предприятий необходимые для составления проекта бюджета
и осуществления контроля за исполнением бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, другие отчетные и расчетные материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования расходов;

- получать от учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых их бюджета, а также за соблюдением государственной финансовой дисциплины;

- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета органов администрации Гурьевского муниципального района, предприятий и учреждений, полностью или частично финансируемых из районного бюджета, при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходованных ранее отпущенных средствах и другой установленной отчетности с уведомлением об этом главы Гурьевского муниципального района;

- проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, полностью или частично финансируемых из районного бюджета, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

- получать от распорядителей средств районного бюджета, учреждений и предприятий, полностью или частично финансируемых из районного бюджета, отчеты об исполнении смет и финансовых планов, балансов и отчетов о финансовой деятельности, статистические и иные данные, связанные с исполнением районного бюджета;

- осуществляет муниципальный финансовый контроль;

- во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Калининградской области и соответствующими муниципальными правовыми актами.

5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

10. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Гурьевского муниципального района в установленном порядке.

Начальник, осуществляя руководство Управлением:

- представляет Управление в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Калининградской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, а также в иных организациях;

- принимает правовые акты
в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления;

- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах;

- выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном законодательством, открывает счета в банках, распоряжается в соответствии с муниципальными правовыми актами имуществом и средствами Управления.

В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объеме осуществляет заместитель начальника Управления - начальник отдела, на которого распоряжением главы администрации Гурьевского муниципального района будут возложены эти обязанности.

(в ред. Решения Гурьевского районного Совета депутатов от 25.06.2010 N 436)

6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

11. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются решением Гурьевского районного Совета депутатов. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, определенном решением Гурьевского районного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством по представлению главы муниципального района.