Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Багратионовского муниципального района от 25.02.2009 N 9 “О Положении о разграничении муниципального имущества между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями“

Вступил в силу с момента официального опубликования в газете “Новая жизнь“ (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАГРАТИОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2009 г. N 9

О Положении о разграничении муниципального имущества между

муниципальным районом, городским и сельскими поселениями

Рассмотрев и обсудив представленный администрацией муниципального образования проект Положения о разграничении муниципального имущества между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями, разработанный в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законами Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Калининградской области от 7 марта 2006 года N 730 “О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области“, Уставом муниципального образования Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о разграничении муниципального имущества между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Новая жизнь“.

Контроль исполнения данного Решения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Н.Ю. Житник.

Глава муниципального образования

В.Э. Нескоромный

Приложение

к Решению

Совета депутатов

Багратионовского

муниципального района

от 25 февраля 2009 г. N 9

ПОЛОЖЕНИЕ

о разграничении муниципального имущества между муниципальным

районом, городским и сельскими поселениями

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законами Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Калининградской области от 7 марта 2006 года N 730 “О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области“.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Понятие
разграничения муниципального имущества

1.1. Настоящее Положение устанавливает единые правила и порядок разграничения муниципального имущества между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями.

1.2. Под разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями, понимается процедура изменения правовой принадлежности (статуса) объектов муниципального имущества указанных муниципальных образований, посредством которой осуществляется безвозмездная передача прав собственности на объект муниципального имущества от одного муниципального образования к другому муниципальному образованию.

1.3. Разграничение муниципального имущества между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями проводится в целях обеспечения законности в использовании отдельных видов имущества муниципальным районом, городским и сельскими поселениями, сохранности, развития, эффективного функционирования и использования объектов муниципального имущества в интересах населения, проживающего в муниципальных образованиях, для наиболее полного материального обеспечения исполнения возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, городского и сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Правовое регулирование отношений в области разграничения муниципального имущества

2.1. Правовое регулирование отношений в области разграничения муниципального имущества осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и другими федеральными законами.

2.2. Органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления полномочий по участию в процедуре разграничения муниципального имущества, а также по разграничению объектов муниципального имущества. Нормы, содержащиеся в указанных муниципальных правовых актах, не должны противоречить федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

3. Основные принципы разграничения муниципального имущества

3.1. Разграничение муниципального имущества между муниципальными районом, городским и сельскими поселениями основывается на признании экономической самостоятельности муниципальных образований.

3.2. Разграничение муниципального имущества между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями осуществляется с учетом следующих принципов:

- соответствия
разграничения муниципального имущества установленному законодательством Российской Федерации, разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями;

- целевого характера использования муниципального имущества, необходимого для осуществления возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, городского и сельских поселений полномочий;

- оптимального использования объектов муниципального имущества исходя из их назначения, в процессе решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- оптимизации структуры объектов муниципального имущества в интересах обеспечения экономического роста муниципального района, городского и сельских поселений;

- равенства прав муниципальных образований при осуществлении разграничения муниципального имущества;

- соблюдения условий гласности и прозрачности проводимых процедур при разграничении муниципального имущества;

- подотчетности и подконтрольности всех участников процесса разграничения.

4. Сфера действия настоящего Положения

4.1. Порядок разграничения муниципального имущества распространяется на объекты, соответствующие требованиям федерального законодательства о видах муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципального района, городского и сельских поселений.

В случае наличия по отношению к указанному имуществу требований третьих лиц установление права собственности на него, в том числе права муниципальной собственности, производится в судебном порядке.

4.2. Муниципальные образования вправе приобретать муниципальное имущество в порядке разграничения муниципального имущества между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, и осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, решения иных вопросов, не отнесенных к компетенции других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами.

4.3. Разграничению между муниципальным
районом, городским и сельскими поселениями не подлежат объекты муниципального имущества, которые органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством обязаны безвозмездно передать в федеральную собственность или в собственность субъекта.

5. Компетенция органов местного самоуправления в разграничении муниципального имущества

5.1. Имущественные права и обязанности муниципальных образований от их имени приобретают и осуществляют в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, и муниципальными правовыми актами.

5.2. До завершения процедуры разграничения муниципального имущества полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципального имущества, в том числе объектами, в отношении которых осуществляется процедура разграничения, осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования, в собственности которых находятся объекты муниципального имущества.

6. Условия правоспособности муниципальных образований при разграничении муниципального имущества

Участие муниципальных образований в процессе разграничения муниципального имущества должно быть обеспечено наличием их правоспособности, в том числе соответствием муниципальных образований следующим условиям:

- границы муниципального образования утверждены в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством субъекта;

- уставом муниципального образования определены перечень вопросов местного значения, структура органов местного самоуправления, а также иные вопросы, определение которых предусмотрено федеральным законодательством в уставе муниципального образования.

II. УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА, ВИДЫ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗГРАНИЧЕНИЮ

1. Условия разграничения муниципального имущества

1.1. Обязательным условием определения возможности передачи объекта муниципального имущества в порядке разграничения в собственность муниципального района, городского и сельских поселений является его соответствие установленным федеральным законодательством перечня видов имущества, которое может находиться соответственно в собственности муниципального района, городского и сельских поселений.

2. Виды муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями

2.1. Разграничению между муниципальным
районом, городским и сельскими поселениями подлежит муниципальное имущество, которое в силу положений статьи 50 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ может находиться в собственности муниципального района, городского и сельских поселений.

3. Способы разграничения муниципального имущества

3.1. Передача муниципального имущества в порядке разграничения между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями осуществляется в соответствии с перечнями объектов муниципального имущества, формируемыми в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ и Законом Калининградской области от 7 марта 2006 года N 730 “О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области“.

4. Инициатива разграничения муниципального имущества

4.1. Право инициировать разграничение муниципального имущества между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями принадлежит органам местного самоуправления как муниципального образования, в собственности которого находится имущество, так и муниципального образования, претендующего на имущество.

5. Право совместной собственности муниципальных образований на муниципальное имущество

5.1. Право совместной собственности муниципальных образований на отдельные объекты муниципального имущества, которые в соответствии с установленными федеральным законодательством видами имущества могут находиться как в собственности муниципального района, так и в собственности городского и сельских поселений, может возникать в порядке разграничения в случаях, если:

- целевое назначение объекта позволяет решать вопросы местного значения тех муниципальных образований, в совместную собственность которых передаются указанные объекты муниципального имущества;

- объекты, технологические и иные особенности отдельных процессов, эксплуатация которых требует сохранения функционального единства и использование которых необходимо для решения вопросов местного значения нескольких муниципальных образований;

- технологические и иные особенности отдельных процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации, на совершение которых направлено целевое назначение объекта, позволяют использовать его для решения вопросов местного значения нескольких муниципальных
образований.

5.2. Право совместной собственности на отдельные объекты муниципального имущества возникает на основании договоров, заключаемых между муниципальными образованиями в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение осуществления разграничения муниципального имущества

6.1. Передача объектов муниципального имущества в порядке разграничения из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования осуществляется на безвозмездной основе.

6.2. Затраты по формированию объекта муниципального имущества и подготовке его к процессу передачи в порядке разграничения муниципального имущества производятся за счет средств местного бюджета, предусматриваемых на соответствующий финансовый год, муниципального образования, в собственности которого находится объект муниципального имущества до его разграничения.

6.3. Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты муниципального имущества, возникающего в порядке разграничения, в части сумм, подлежащих оплате, а также оплата услуг независимых оценщиков и другие расходы, необходимые для совершения сделки по передаче объектов муниципального имущества между муниципальными образованиями в процессе разграничения, производятся за счет средств местных бюджетов, предусматриваемых на соответствующий финансовый год, муниципального образования, принимающего в порядке разграничения муниципального имущества объекты муниципального имущества в муниципальную собственность.

III. ПРОЦЕДУРА РАЗГРАНИЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Виды и порядок составления перечней объектов муниципального имущества, подлежащих передаче в муниципальную собственность района, городского и сельских поселений в порядке разграничения муниципального имущества

1.1. Разграничение муниципального имущества между муниципальным районом, городским и сельскими поселениями производится согласно Закону Калининградской области от 7 марта 2006 года N 730 “О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области“.

1.2. Для формирования перечней объектов муниципального имущества, подлежащих разграничению, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий передачу имущества, создает комиссию.

1.3. Комиссия в установленный срок формирует согласованные предложения в виде перечня имущества, подлежащего разграничению, на
основании данных учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также документов, подтверждающих право собственности.

1.4. Перечень передаваемого имущества, включающий в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества разрабатывается в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ по форме согласно приложению к настоящему Положению.

1.5. Комиссия составляет перечни имущества в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатью органа местного самоуправления.

1.6. Перечень имущества, включающий в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество, направляется для согласования в представительные органы соответствующих муниципальных образований.

К перечню имущества прилагаются:

1) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования, осуществляющего передачу, в отношении имущества, подлежащего разграничению;

2) сведения об имеющихся обременениях указанного в перечне имущества и правах третьих лиц на данное имущество;

3) бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения; обоснование необходимости передачи предприятия, учреждения.

1.7. Представительные органы муниципальных образований, в адрес которых направлен перечень муниципального имущества, обязаны рассмотреть поступивший перечень имущества в течение одного месяца со дня его поступления и принять одно из следующих решений:

1) о согласовании перечня имущества;

2) об отказе в согласовании перечня имущества.

Решение об отказе в согласовании перечня имущества должно быть мотивированным.

1.8. Решение представительного органа муниципального образования о согласовании либо об отказе в согласовании разграничения муниципального имущества направляется в адрес органа местного самоуправления, направившего предложение о разграничения муниципального имущества не позднее пяти дней со дня его принятия.

1.9. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Калининградской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, которым утвержден перечень соответствующего имущества.

1.10. Право
собственности муниципального образования на имущество, указанное в перечнях имущества, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области, возникает с момента подписания акта о приеме-передаче муниципального имущества.

1.11. Право собственности на муниципальные предприятия и учреждения, передаваемые в порядке разграничения, возникает у муниципального образования с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы этих муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в целях замены учредителя.

1.12. Сведения о муниципальном имуществе, на которое у муниципальных образований возникает право муниципальной собственности, вносятся в соответствующие реестры муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению о разграничении

муниципального имущества

между муниципальным районом,

городским и сельскими поселениями

Перечень имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности

_______________ (наименование муниципального образования) в муниципальную

собственность _______________ (наименование муниципального образования)

----T------------T----------------T------------T-----------T--------------¬

¦ ¦ Полное ¦ Адрес места, ¦Наименование¦Адрес места¦Индивидуализи-¦

¦ ¦наименование¦ нахождения ¦ имущества ¦ нахождения¦ рующие ¦

¦ ¦организации ¦организации, ИНН¦ ¦ имущества ¦характеристики¦

¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ имущества ¦

+---+------------+----------------+------------+-----------+--------------+

¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------------+------------+-----------+--------------+

¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------------+------------+-----------+--------------+

¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----------------+------------+-----------+---------------

Перечень муниципальных предприятий (учреждений)

как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из собственности

_______________ (наименование муниципального образования) в муниципальную

собственность _________________ (наименование муниципального образования)

----T---------------------------------T-----------------------------------¬

¦ ¦ Полное наименование организации ¦Адрес места нахождения организации,¦

¦ ¦ ¦ ИНН организации ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ 1.¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ 2.¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ 3.¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------+------------------------------------