Законы и постановления РФ

Постановление администрации Светловского городского округа от 16.02.2009 N 216 “Об утверждении Административного регламента о предоставлении администрацией МО “СГО“ муниципального имущества в аренду“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2009 г. N 216

Об утверждении Административного регламента о предоставлении

администрацией МО “СГО“ муниципального имущества в аренду

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“, во исполнение Распоряжения Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р “О мерах по проведению административной реформы в Калининградской области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент о предоставлении администрацией МО “Светловский городской округ“ муниципального имущества в аренду (приложение к Постановлению).

2. Управлению делами (Заичкиной В.И.) обеспечить опубликование данного Постановления в
средствах массовой информации.

Глава МО

“Светловский городской округ“

А. Григорьев

Приложение N 1

к Постановлению

администрации

муниципального образования

“Светловский городской округ“

от 16 февраля 2009 г. N 216

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

о предоставлении администрацией муниципального образования

“Светловский городской округ“ муниципального имущества

в аренду

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование муниципальной услуги

1. Административный регламент по предоставлению администрацией МО “Светловский городской округ“ муниципального имущества в аренду (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по передаче муниципального имущества в аренду.

2. Предоставление муниципального имущества в аренду (далее - муниципальная услуга) включает в себя следующие административные процедуры:

- заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды;

- предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

3. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (текст опубликован в “Российской газете“ от 25 декабря 1993 года);

- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая (текст опубликован в “Российской газете“ от 8 декабря N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года N 32, ст. 3301);

- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть вторая (текст опубликован в “Российской газете“ от 6, 7, 8 февраля 1996 года N 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 года N 5, ст. 410);

- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ (текст Федерального закона опубликован в “Российской газете“ от 29 июня 2002 года N 116-117, в “Парламентской газете“ от 29 июня 2002 года N 120-121, в Собрании
законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 26, ст. 2519);

- Уставом МО “Светловский городской округ“ (текст Устава опубликован в газете “Светловские вести“ N 48 от 29 июня 2005 года);

- Решением Светловского окружного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 80 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО “Светловский городской округ“ (текст Решения опубликован в газете “Светловские вести“ N 59 от 1 августа 2007 года).

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальное имущество в аренду

4. Предоставление муниципального имущества в аренду оказывается администрацией МО “Светловский городской округ“ и осуществляется через структурное подразделение - управление недвижимости.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

Порядок информирования

5. Место нахождения управления недвижимости: г. Светлый, ул. Яльцева, 5. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238340, г. Светлый, ул. Советская, 12.

Номер телефона для справок: 3-65-93. Адрес электронной почты: nedvigsvtl@mail.ru.

6. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципального имущества в аренду должностными лицами управления недвижимости:

Понедельник, 13.00-17.00.

7. Информация заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи.

8. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

9. Письменные обращения заинтересованных лиц о
порядке предоставления имущества в аренду рассматриваются должностными лицами управления недвижимости, участвующими в предоставлении муниципального имущества в аренду, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

10. Договор аренды имущества с победителем торгов заключается на основании протокола о результатах торгов в течение 15 дней с даты полной оплаты победителем торгов стоимости права аренды, зафиксированной в протоколе о результатах торгов.

Победитель торгов для заключения договора аренды должен представить в управление недвижимости копию платежного документа о внесении суммы стоимости права аренды (с учетом задатка).

11. Лица, имеющие право на предоставление имущества в аренду без проведения торгов, для заключения договора аренды представляют в администрацию МО “СГО“ лично или по почте заявление с указанием наименования заявителя, адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ, должности уполномоченного лица, подписавшего заявление, даты.

12. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия учредительных документов;

- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- копия информационного письма органа государственной статистики с указанием классификационных кодов;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации налогоплательщика;

- копия лицензии на осуществление деятельности, если вид деятельности потенциального арендатора требует лицензирования;

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату представления документов;

- иные сведения по желанию заявителя.

13. По итогам рассмотрения заявления заявителю направляется информация о дате и времени прибытия в управление недвижимости для подписания договора аренды или об отказе в предоставлении имущества в аренду с мотивацией причин.

Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги

14. Конечным результатом процедуры по
предоставлению муниципального имущества в аренду является:

- заключение договора о передаче в аренду конкретного объекта имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду

15. Основаниями для отказа в заключении договора о передаче в аренду имущества являются:

- непредставление документов или сведений, указанных в пунктах 10 и 12 настоящего административного регламента;

- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие цели (целей) использования имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества;

- непризнание потенциального арендатора победителем торгов в случае, если договор заключается по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды.

Другие положения, характеризующие требования к процедуре по предоставлению муниципального имущества в аренду

16. Информация по процедуре предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется бесплатно.

17. Заявление с прилагаемыми документами о предоставлении муниципального имущества в аренду рассматривается бесплатно.

18. За пользование муниципальным имуществом взимается арендная плата, размер которой определяется в соответствии с утвержденной методикой.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий при заключении договора аренды имущества

19. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является предоставление заинтересованными лицами документов, предусмотренных соответственно пунктами 10 и 12 настоящего административного регламента.

Регистрация указанных документов осуществляется должностным лицом администрации МО “СГО“, ответственным за делопроизводство, в момент их поступления в администрацию.

При регистрации документам присваивается входящий номер.

20. Для рассмотрения документов, представленных для заключения договора аренды конкретного объекта муниципального имущества, начальник управления недвижимости назначает сотрудника данного управления, в должностной инструкции которого указаны соответствующие функции (далее - должностное лицо).

21. Должностным лицом осуществляется проверка представленных документов. Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку проекта решения об отказе
в заключении договора аренды конкретного объекта муниципального имущества.

22. Если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту.

23. По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:

- подготовку проекта решения о заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества;

- подготовку проекта решения об отказе в заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин.

Срок подготовки решения о заключении договора аренды с победителем торгов не должен превышать соответственно 15 дней, с лицом, имеющим право на заключение договора без проведения торгов, - 30 дней со дня представления документов, предусмотренных соответственно в пунктах 10 и 12 настоящего административного регламента.

В случае представления заявителем в ходе рассмотрения заявления дополнительных материалов срок принятия решения исчисляется с момента регистрации таких дополнительных материалов.

Решение о заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества или об отказе в заключении договора оформляется постановлением главы муниципального образования.

24. При принятии решения о заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества договор подписывается главой муниципального образования.

25. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды подлежит регистрации в журнале регистрации договоров аренды.

При заключении договора на срок более года все экземпляры договора аренды передаются арендатору (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Один экземпляр договора подлежит хранению в управлении недвижимости.

Описание последовательности действий при продлении срока действия, внесении изменений и
(или) дополнений в действующий договор аренды имущества

26. Основанием для продления срока действия, внесения изменений и (или) дополнений в действующий договор аренды имущества является соответствующее письменное заявление арендатора, направленное по почте или доставленное лично в адрес администрации МО “СГО“ с приложением документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.

Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом администрации МО “СГО“, ответственным за делопроизводство, в момент его поступления в администрацию.

При регистрации заявлению присваивается входящий номер.

27. Для рассмотрения заявления о продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор аренды начальник управления недвижимости назначает сотрудника данного управления, в должностной инструкции которого указаны соответствующие функции (далее - должностное лицо).

28. Должностным лицом осуществляется проверка комплектности документов.

Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку проекта решения об отказе в продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества на основании непредставления необходимых документов.

29. Если заявителем представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту.

30. По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:

- подготовку проекта решения о продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества;

- подготовку проекта решения об отказе в продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин отказа.

Срок рассмотрения заявления не должен
превышать 30 дней с момента регистрации заявления. В случае представления заявителем в ходе рассмотрения заявки дополнительных материалов срок принятия решения исчисляется с момента регистрации таких дополнительных материалов.

Решение об отказе в продлении договора принимается в форме постановления главы муниципального образования.

31. При принятии решения о продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества дополнительное соглашение подписывается главой муниципального образования.

32. Подписанное и скрепленное печатью дополнительное соглашение является неотъемлемой частью действующего договора аренды и подлежит регистрации в реестре договоров аренды.

При сроке договора более года все экземпляры дополнительного соглашения передаются арендатору (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Один экземпляр дополнительного соглашения подлежит хранению совместно с действующим договором аренды в управлении недвижимости.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента

33. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе выполнения процедуры по предоставлению муниципального имущества в аренду, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципального имущества в аренду.

34. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица (далее - жалоба) может быть подана на имя главы муниципального образования либо в суд.

35. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:

- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица действия (бездействие) и решения которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение,
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;

- существо обжалуемых действий (бездействия) и решений.

36. Жалоба должна быть рассмотрена управлением недвижимости в течение одного месяца со дня ее регистрации в администрации МО “СГО“. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продан главой муниципального образования, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Обращения, повторяющие текст предыдущей жалобы, на которую дан ответ, не рассматриваются.

37. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в течение 30 дней со дня поступления жалобы.

38. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.