Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Заречного от 17.07.2009 N 1116 (ред. от 19.10.2009) “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Гражданская защита населения и пожарная безопасность города Заречного на 2009 - 2010 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Заречного от 11.12.2009 N 1967, вступившего в силу с момента вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годы, но не ранее его официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2009 г. N 1116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ГРАЖДАНСКАЯ

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Администрации г. Заречного

от 19.10.2009 N 1667)

В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Постановлением Главы города от 24.09.2008
N 1136 “Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного“ (с изменениями от 05.06.2009 N 896), с целью реализации статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, руководствуясь статьями 4.5.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу “Гражданская защита населения и пожарная безопасность города Заречного на 2009 - 2010 годы“ (приложение).

2. Начальнику Финансового управления г. Заречного Михайловой З.П. предусмотреть финансирование Программы в бюджете города на 2009 год.

3. Настоящее Постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации “Ведомости Заречного“.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Решения Собрания представителей города Заречного от 19.10.2007 N 413 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Гражданская защита населения и пожарная безопасность города Заречного на 2008 - 2009 годы“, но не ранее срока его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города О.В. Климанова.

Исполняющий обязанности

Главы администрации

А.Г.РЯБОВ

Приложение

Утверждена

Постановлением

Администрации г. Заречного

от 17 июля 2009 г. N 1116

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Администрации г. Заречного от

19.10.2009 N 1667)

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы “Гражданская защита

населения и пожарная
безопасность г. Заречного

на 2009 - 2010 годы“

------------------------T-------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Гражданская¦

¦целевой программы ¦защита населения и пожарная безопасность г.¦

¦ ¦Заречного на 2009 - 2010 годы“ (далее - ¦

¦ ¦Программа) ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Дата принятия ¦ ¦

¦решения о разработке ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Заказчик целевой ¦Администрация г. Заречного ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Разработчик целевой ¦Отдел городского хозяйства Администрации ¦

¦программы ¦г. Заречного ¦

¦(в ред. Постановления Администрации г. Заречного от 19.10.2009 ¦

¦N 1667) ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Исполнитель-координатор¦Отдел городского хозяйства Администрации ¦

¦целевой программы ¦г. Заречного ¦

¦(в ред. Постановления Администрации г. Заречного от 19.10.2009 ¦

¦N 1667) ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Исполнители целевой ¦Муниципальное учреждение “Управление ¦

¦программы ¦гражданской защиты“ г. Заречного ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Цели и задачи целевой ¦Создание необходимых условий для укрепления¦

¦программы ¦гражданской защиты и пожарной безопасности,¦

¦ ¦защиты жизни и здоровья, подготовки и ¦

¦ ¦обучения граждан, проживающих на территории¦

¦ ¦г. Заречного, создание резерва материальных¦

¦ ¦средств для ликвидации последствий ¦

¦ ¦возможных чрезвычайных ситуаций природного ¦

¦ ¦и техногенного характера ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Основные целевые ¦- подготовка и обучение руководящего ¦

¦индикаторы ¦состава ГО г. Заречного и Зареченского ¦

¦ ¦городского звена Пензенской территориальной¦

¦ ¦подсистемы Единой государственной системы ¦

¦ ¦по предупреждению и ликвидации ЧС; ¦

¦ ¦- обучение населения; ¦

¦ ¦- развитие системы пунктов управления ¦

¦ ¦руководителя ГО города; ¦

¦ ¦- оснащение спасательных служб, нештатных ¦

¦ ¦аварийно-спасательных формирований и ¦

¦ ¦учебно-консультационных пунктов по обучению¦

¦ ¦неработающего населения; ¦

¦ ¦- сокращение количества пожаров с тяжкими ¦

¦ ¦последствиями, в том числе: ¦

¦ ¦- относительное уменьшение числа погибших и¦

¦ ¦травмированных на пожаре; ¦

¦ ¦- снижение материальных потерь от пожаров ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 - 2010 годы ¦

¦реализации целевой ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Программа реализуется за счет средств ¦

¦финансирования целевой ¦муниципального бюджета г. Заречного. ¦

¦программы ¦Общий объем финансирования Программы - ¦

¦ ¦300,0 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦2009 год - 300,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦2010 год - 00,0 тыс. руб. ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Основные ожидаемые ¦Подготовка и обучение 90% руководящего ¦

¦конечные результаты ¦состава гражданской обороны г. Заречного и ¦

¦ ¦Зареченского городского звена Пензенской ¦

¦ ¦территориальной подсистемы Единой ¦

¦ ¦государственной системы по предупреждению и¦

¦ ¦ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обучение ¦

¦ ¦50% неработающего населения. Развитие ¦

¦ ¦системы пунктов управления руководителя ¦

¦ ¦гражданской обороны города на 70%. ¦

¦ ¦Оснащение на 40% спасательных служб, ¦

¦ ¦нештатных аварийно-спасательных ¦

¦ ¦формирований и учебно-консультационных ¦

¦ ¦пунктов по обучению неработающего ¦

¦ ¦населения. Сокращение количества пожаров с ¦

¦ ¦тяжкими последствиями, в том числе: ¦

¦ ¦относительное уменьшение числа погибших и ¦

¦ ¦травмированных на пожаре на 25 - 30%, ¦

¦ ¦снижение материальных потерь от пожаров на ¦

¦ ¦20 - 25% ¦

+-----------------------+-------------------------------------------+

¦Организация управления ¦Контроль за качеством исполнения ¦

¦программой и контроль ¦программных мероприятий и расходованием ¦

¦над ходом ее реализации¦выделенных средств осуществляет ¦

¦ ¦Администрация г. Заречного ¦

L-----------------------+--------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Обстановку с пожарами и последствиями от них на территории ЗАТО г. Заречного в период с 2005 по 2008 гг. в целом можно охарактеризовать как стабильной, с тенденцией к снижению количества основных показателей.

Таблица 1

-------T----------T-------T------------T------------¬

¦Период¦Количество¦Ущерб, ¦Гибель людей¦Травмировано¦

¦ ¦ пожаров ¦ руб. ¦ (человек) ¦ (человек) ¦

+------+----------+-------+------------+------------+

¦ 2004 ¦ 56 ¦706554 ¦ 2 ¦ 6 ¦

+------+----------+-------+------------+------------+

¦ 2005 ¦ 43 ¦660059 ¦ 3 ¦ 7 ¦

+------+----------+-------+------------+------------+

¦ 2006 ¦ 42 ¦1160810¦ 4 ¦ 5 ¦

+------+----------+-------+------------+------------+

¦ 2007 ¦ 41 ¦459750 ¦ 0 ¦ 4 ¦

+------+----------+-------+------------+------------+

¦ 2008 ¦ 38 ¦1040040¦ 0 ¦ 2 ¦

L------+----------+-------+------------+-------------

За период с 2004 по 2008 гг. в ЗАТО произошло 217 пожаров, общие потери от которых составили более 4 миллионов рублей. В огне погибли 9 человек. Получили травмы 20 человек. В жилом секторе произошло 159 пожаров, что составляет 73,6% от общего количества происшедших пожаров. Количество пожаров и последствия от них по годам указаны в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

-------------------------------------------T----T----T----T----T----¬

¦ Причины пожаров ¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Поджоги ¦ 10 ¦ 9 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Нарушение технологического процесса ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Нарушение правил устройства и эксплуатации¦ 5 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦

¦электрооборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Нарушение ППБ при производстве сварочных ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 0 ¦

¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Нарушение правил эксплуатации ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1 ¦

¦теплогенерирующих установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Нарушение правил устройства и эксплуатации¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 1 ¦

¦отопительных печей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Неосторожное обращение с огнем ¦ 24 ¦ 12 ¦ 14 ¦ 12 ¦ 9 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦в том числе: небрежность при курении ¦ 20 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦детская шалость с огнем ¦ 6 ¦ 8 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 1 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Прочие причины ¦ 1 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Итого ¦ 55 ¦ 43 ¦ 40 ¦ 41 ¦ 38 ¦

L------------------------------------------+----+----+----+----+-----

Таблица 3

--------------------------------T------T------T-------T------T------¬

¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦

+--------------------T----------+------+------+-------+------+------+

¦Здания ¦пожаров ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 4 ¦

¦административно- +----------+------+------+-------+------+------+

¦общественного ¦ущерб ¦ 0 ¦ 3600 ¦ 0 ¦16200 ¦30700 ¦

¦назначения ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦погибло ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦уничтожено¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦строений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+------+------+-------+------+------+

¦Жилой сектор ¦пожаров ¦ 34 ¦ 28 ¦ 30 ¦ 23 ¦ 22 ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦ущерб ¦371254¦122400¦1033000¦252750¦856340¦

¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦погибло ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦уничтожено¦ 17 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 5 ¦

¦ ¦строений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+------+------+-------+------+------+

¦Транспорт ¦пожаров ¦ 7 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 5 ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦ущерб ¦211000¦239000¦123000 ¦69000 ¦145000¦

¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦погибло ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦уничтожено¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 0 ¦

¦ ¦т/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+------+------+-------+------+------+

¦Гаражные, ¦пожаров ¦ 6 ¦ 5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 5 ¦

¦погребные +----------+------+------+-------+------+------+

¦кооперативы ¦ущерб ¦104300¦288000¦ 3000 ¦52000 ¦ 5000 ¦

¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦погибло ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦уничтожено¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦строений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+------+------+-------+------+------+

¦Новостройки ¦пожаров ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 0 ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦ущерб ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦33000 ¦ 0 ¦

¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦погибло ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦уничтожено¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦строений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦пожаров ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦

¦Прочие +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦ущерб ¦20000 ¦ 7059 ¦ 1810 ¦40000 ¦ 3000 ¦

¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦погибло ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦уничтожено¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦строений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+------+------+-------+------+------+

¦Итого ¦ ¦ 55 ¦ 43 ¦ 40 ¦ 41 ¦ 38 ¦

+--------------------+----------+------+------+-------+------+------+

¦ ¦Из них на ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦ ¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ФГУП ПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Старт“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+----------+------+------+-------+------+-------

Приведенные статистические данные свидетельствуют, что на территории ЗАТО г. Заречного Пензенской области в последние пять лет наблюдается тенденция к снижению числа пожаров и количества травмированных людей при пожарах, за последние два года гибели людей на пожарах не допущено.

Основное количество пожаров происходит в жилом секторе (64,7% от общего числа зарегистрированных пожаров). Процент от общего количества пожаров по основным местам их возникновения за 5 лет представлен на рис. 1 (рисунок не приводится).

От общего количества регистрируемых пожаров 32,8% происходит по причинам, связанным с неосторожным обращением с огнем и нарушением установленных требований пожарной безопасности, 8,8% от общего количества регистрируемых пожаров происходит из-за нарушений правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов, 8,7% от общего количества регистрируемых пожаров происходит из-за детской шалости с огнем. Высоким остается процент поджогов, в основном входных дверей в квартиры и составляет 17,5%. Процентное соотношение количества пожаров по основным причинам их возникновения за 5 лет наглядно изображено на рис. 2 (рисунок не приводится).

Должностные лица организаций, предприятий и учреждений не в полной мере выполняют обязанности, которыми наделены соответствующими нормативными документами, в части осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды, обучения своих работников мерам пожарной безопасности.

Также ими не в полной мере проводится разъяснительная информационная работа, направленная на повышение уровня противопожарной защиты города, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах, что позволило бы снизить количество пожаров, гибель и травмирование людей.

Такое положение дел во многом обусловлено резким снижением уровня дисциплины на производстве и в быту, проявлением бесхозяйственности как со стороны руководителей организаций (всех форм собственности), так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки.

В настоящее время необходимо заострить внимание и на сетях наружного хозяйственно-питьевого водопровода 132 кв., которые из-за своей ветхости, эксплуатации более 20 лет, утери элементов защиты от промерзания и уменьшения внутреннего диаметра в результате заливания труб не всегда обеспечивают требуемый по нормам напор на хозяйственные нужды. В результате в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации из-за отсутствия требуемого по нормам расхода воды для целей пожаротушения жители частного сектора могут понести крупный материальный ущерб.

Долгое время остается нерешенным вопрос по восстановлению в соответствии с требованиями нормативных документов сетей наружного хозяйственно-питьевого водопровода на 58 квартале, используемых также и в целях пожаротушения.

В городе функционирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая оказывает существенное влияние на формирование положительных тенденций в части повышения уровня противопожарной защиты объектов и жилого фонда.

2. Цели и задачи программы

Долгосрочная целевая программа “Гражданская защита населения и пожарная безопасность города Заречного на 2009 - 2010 годы“ разработана в целях дальнейшего совершенствования работы по исполнению положений Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Закона Пензенской области от 02.11.2005 N 890-ЗПО “О пожарной безопасности Пензенской области“.

Основными задачами Программы в области гражданской защиты населения являются:

- создание необходимых условий для укрепления гражданской защиты, защиты жизни и здоровья, подготовки и обучения граждан, проживающих на территории города Заречного;

- развитие системы пунктов управления руководителя гражданской обороны города;

- обучение населения города способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- оснащение спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых в городе, оборудованием, имуществом и материалами;

- создание резерва материальных средств для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- совершенствование учебно-материальной базы по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, муниципальным учреждением “Управление гражданской защиты“ города Заречного (далее - МУ “УГЗ“), в части создания положительных тенденций действенности мероприятий в области безопасности жизнедеятельности населения, укрепления пожарной безопасности на территории г. Заречного и доведения до населения основных требований по соблюдению правил пожарной безопасности, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление гражданской защиты населения города Заречного.

Приоритетными направлениями настоящей Программы являются совершенствование системы гражданской защиты населения и создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Заречного путем реализации следующих первоочередных мероприятий:

- планирование и осуществление мероприятий, направленных на выполнение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, нормативных актов города Заречного по вопросам безопасности жизнедеятельности населения;

- соблюдение руководителями муниципальных учреждений и предприятий, руководителями учреждений и предприятий с иными формами собственности (организационно-правовыми формами), осуществляющими деятельность на территории города Заречного, законодательства Российской Федерации и Пензенской области, нормативных актов города Заречного в области ГОЧС;

- укрепление материально-технической базы гражданской обороны г. Заречного и Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и РСЧС);

- оснащение спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований города оборудованием и имуществом;

- подготовка и обучение руководящего состава ГО и РСЧС;

- обучение населения мерам пожарной безопасности на производстве и в быту с учетом возрастных категорий;

- обучение граждан действиям при возникновении пожара, применению первичных средств пожаротушения;

- вовлечение граждан в ряды добровольных пожарных на предприятиях, в организациях и учреждениях города;

- разработка и осуществление правовых, организационных, экономических и научно-технических мер, направленных на предупреждение и борьбу с пожарами;

- внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов различных сфер экономики, взрывопожаробезопасных технологий, веществ и материалов;

- соблюдение органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами требований норм и правил пожарной безопасности;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

- обеспечение лесопожарных формирований муниципальных предприятий оборудованием, имуществом, ГСМ;

- сочетание экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства о гражданской защите населения и пожарной безопасности с их ответственностью за нарушения действующих норм и правил.

Информационная кампания должна раскрывать выполнение законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, нормативных актов города Заречного в области гражданской защиты населения, пожарной безопасности и освещать следующую тематику:

1. Обязанности должностных лиц и граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Подготовку населения города в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Средства коллективной и индивидуальной защиты.

4. Порядок действий населения города при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Предотвращение пожаров на предприятиях и в селитебной зоне города:

- исключение источников зажигания (неосторожное обращение с огнем, в том числе курение и детская шалость; нарушение правил эксплуатации электроприборов и пр.);

- исключение (сокращение) использования горючих материалов.

6. Обеспечение противопожарной защиты объектов и жилого сектора города:

- конструктивными (техническими) мероприятиями;

- противопожарными мероприятиями.

7. Средства пожаротушения (в квартире, офисе, на транспорте).

8. Действия при пожаре.

Особое внимание должно быть уделено местам (объектам) с массовым пребыванием людей, общеобразовательным учреждениям, где возможна наибольшая концентрация жителей города.

Размещение наружной информации будет способствовать формированию в сознании населения города необходимости осторожного обращения с огнем, соблюдения правил пожарной безопасности, правильного поведения в случае возникновения пожара и применению первичных средств пожаротушения, что соответствует задачам по пропаганде мер пожарной безопасности в свете требований Федерального закона “О пожарной безопасности“.

Ежегодные периоды кампании по пожарной безопасности:

1-й этап: осенне-зимний период (ноябрь - декабрь, январь - февраль).

Особое внимание горожан должно быть обращено на осторожное обращение с отопительными электроприборами, бытовой теле-, радиоаппаратурой, безопасное использование пиротехнических изделий в новогодние и рождественские праздники.

2-й этап: весенне-летний период (апрель - май, июнь - август).

Обращается внимание на вопросы предупреждения пожаров в жилом секторе (предупреждение неосторожного курения, детской шалости с огнем, загораний на балконах, недопущение разведения костров в лесопарковой зоне, поджога тополиного пуха).

Основными элементами системы гражданской защиты населения и системы обеспечения пожарной безопасности в городе Заречном являются органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, учреждения и предприятия с иными формами собственности (организационно-правовыми формами), осуществляющие деятельность на территории города Заречного, а также граждане, принимающие участие в обеспечении гражданской защиты населения и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Период реализации Программы составляет 2 года: с 2009 по 2010 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.

4. Ресурсное и технико-экономическое обоснование

целевой программы

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

----T--------------------------T------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Обоснование ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦ 1 ¦Приобретение оборудования ¦В соответствии с Постановлением ¦

¦ ¦и имущества для создания ¦Главы города Заречного от 18.04.2006¦

¦ ¦учебно-материальной базы ¦N 301 “О порядке подготовки и ¦

¦ ¦учебно-консультационных ¦обучения населения города Заречного ¦

¦ “¦пунктов города по обучению¦способам защиты и действиям в ¦

¦ ¦неработающего населения. ¦чрезвычайных ситуациях природного и ¦

¦ ¦Организация и проведение ¦техногенного характера и способам ¦

¦ ¦учебного процесса с ¦защиты от опасностей, возникающих ¦

¦ ¦неработающим населением в ¦при ведении военных действий или ¦

¦ ¦учебно-консультационных ¦вследствие этих действий“ органы ¦

¦ ¦пунктах города ¦местного самоуправления создают и ¦

¦ ¦ ¦оснащают учебно-консультационные ¦

¦ ¦ ¦пункты по гражданской обороне и ¦

¦ ¦ ¦чрезвычайным ситуациям, а также ¦

¦ ¦ ¦организуют их деятельность ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦2. ¦Приобретение оборудования ¦В соответствии с Федеральным законом¦

¦ ¦и имущества для оснащения ¦от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦

¦ ¦спасательных служб и ¦принципах организации местного ¦

¦ ¦нештатных ¦самоуправления в Российской ¦

¦ ¦аварийно-спасательных ¦Федерации“ к полномочиям органа ¦

¦ ¦формирований города ¦местного самоуправления относится ¦

¦ ¦ ¦создание, содержание и организация ¦

¦ ¦ ¦деятельности аварийно-спасательных ¦

¦ ¦ ¦служб и (или) аварийно-спасательных ¦

¦ ¦ ¦формирований на территории ¦

¦ ¦ ¦городского округа. ¦

¦ ¦ ¦Постановлением Главы города ¦

¦ ¦ ¦Заречного от 05.09.2006 N 718 “О ¦

¦ ¦ ¦спасательных службах города“ созданы¦

¦ ¦ ¦14 спасательных служб ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦3. ¦Выпуск агитационно- ¦В соответствии с Постановлением ¦

¦ ¦информационной продукции ¦Главы города Заречного от 18.04.2006¦

¦ ¦по действиям населения ¦N 301 “О порядке подготовки и ¦

¦ ¦города в чрезвычайных ¦обучения населения города Заречного ¦

¦ ¦ситуациях, при пожарах и ¦способам защиты и действиям в ¦

¦ ¦мерам по их недопущению ¦чрезвычайных ситуациях природного и ¦

¦ ¦ ¦техногенного характера и способам ¦

¦ ¦ ¦защиты от опасностей, возникающих ¦

¦ ¦ ¦при ведении военных действий или ¦

¦ ¦ ¦вследствие этих действий“ органы ¦

¦ ¦ ¦местного самоуправления организуют ¦

¦ ¦ ¦издание учебной литературы и ¦

¦ ¦ ¦наглядных пособий по гражданской ¦

¦ ¦ ¦обороне, защите от чрезвычайных ¦

¦ ¦ ¦ситуаций и обеспечение ими населения¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦4. ¦Приобретение книжной ¦В соответствии с организационными ¦

¦ ¦или иной печатной ¦указаниями Главы города Заречного по¦

¦ ¦продукции с целью ¦подготовке населения города в ¦

¦ ¦совершенствования ¦области гражданской обороны, защиты ¦

¦ ¦учебно-материальной базы ¦от чрезвычайных ситуаций и ¦

¦ ¦для подготовки населения в¦обеспечения пожарной безопасности на¦

¦ ¦области жизнедеятельности ¦2006 - 2010 годы от 24.03.2006 N ¦

¦ ¦ ¦01-02-02/850 основные усилия ¦

¦ ¦ ¦необходимо сосредоточить на создании¦

¦ ¦ ¦и развитии учебно-материальной базы ¦

¦ ¦ ¦для подготовки населения в области ¦

¦ ¦ ¦безопасности жизнедеятельности ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦5. ¦Создание резерва ¦В соответствии с Федеральным законом¦

¦ ¦материальных средств для ¦от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите ¦

¦ ¦ликвидации последствий ¦населения и территорий от ¦

¦ ¦возможных чрезвычайных ¦чрезвычайных ситуаций природного и ¦

¦ ¦ситуаций природного и ¦техногенного характера“ к ¦

¦ ¦техногенного характера ¦полномочиям органов местного ¦

¦ ¦ ¦самоуправления относится создание ¦

¦ ¦ ¦резервов финансовых и материальных ¦

¦ ¦ ¦ресурсов для ликвидации чрезвычайных¦

¦ ¦ ¦ситуаций ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦6. ¦Оснащение пунктов ¦В городе в соответствии с ¦

¦ ¦управления руководителя ¦Постановлением Главы г. Заречного от¦

¦ ¦гражданской обороны города¦02.02.2004 N 107 “О создании Единой ¦

¦ ¦ ¦дежурно-диспетчерской службы города ¦

¦ ¦ ¦Заречного “Служба спасения “01“. ¦

¦ ¦ ¦Единая дежурно-диспетчерская служба ¦

¦ ¦ ¦располагается в отдельно стоящем ¦

¦ ¦ ¦здании, расположенном на территории ¦

¦ ¦ ¦ГУ “Специальное управление ФПС N 22 ¦

¦ ¦ ¦МЧС России“, полностью ¦

¦ ¦ ¦предусмотренном для автономной ¦

¦ ¦ ¦работы с круглосуточным пребыванием ¦

¦ ¦ ¦персонала. При необходимости ¦

¦ ¦ ¦прилегающая территория позволяет ¦

¦ ¦ ¦производить сбор и размещение ¦

¦ ¦ ¦техники служб взаимодействия. ¦

¦ ¦ ¦Создание Пункта управления ¦

¦ ¦ ¦руководителя гражданской обороны ¦

¦ ¦ ¦города в здании Единой ¦

¦ ¦ ¦дежурно-диспетчерской службы ¦

¦ ¦ ¦совместно с внедрением в городе ¦

¦ ¦ ¦единой геоинформационной системы ¦

¦ ¦ ¦обеспечит размещение в нем боевого ¦

¦ ¦ ¦расчета и своевременное решение всех¦

¦ ¦ ¦возникающих вопросов по обеспечению ¦

¦ ¦ ¦безопасности жителей города и охраны¦

¦ ¦ ¦окружающей среды в случаях ¦

¦ ¦ ¦возникновения чрезвычайных ситуаций ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦7. ¦Обучение по программам ¦Обучение мерам пожарной безопасности¦

¦ ¦пожарно-технического ¦является составной частью полномочия¦

¦ ¦минимума воспитателей ¦органа местного самоуправления в ¦

¦ ¦дошкольных учреждений, ¦области обеспечения первичных мер ¦

¦ ¦начальников детских ¦пожарной безопасности в границах ¦

¦ ¦оздоровительных лагерей и ¦города, установленного ст. 16 ¦

¦ ¦педагогических работников,¦Федерального закона от 06.10.2003 N ¦

¦ ¦осуществляющих обучение ¦131-ФЗ “Об общих принципах ¦

¦ ¦мерам пожарной ¦организации местного самоуправления ¦

¦ ¦безопасности в ¦в Российской Федерации“ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦8. ¦Комплектование подвижного ¦Имеющаяся в поисково-спасательном ¦

¦ ¦аварийно-спасательного ¦отряде МУ “Управление гражданской ¦

¦ ¦пункта на базе автомобиля ¦защиты“ города аварийно-спасательная¦

¦ ¦типа Газель ¦машина АСМ-41-02 передана во ¦

¦ ¦ ¦временное пользование по договору ¦

¦ ¦ ¦безвозмездной аренды из МЧС ¦

¦ ¦ ¦Пензенской области (Управление по ¦

¦ ¦ ¦обеспечению защиты населения и ¦

¦ ¦ ¦пожарной безопасности Пензенской ¦

¦ ¦ ¦области). Срок эксплуатации ¦

¦ ¦ ¦имеющейся аварийно-спасательной ¦

¦ ¦ ¦машины с 2001 года ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦9. ¦Приобретение автомобиля ¦Для совершенствования методов и ¦

¦ ¦первой помощи на базе ¦способов проведения ¦

¦ ¦автомобиля типа Газель ¦аварийно-спасательных работ и ¦

¦ ¦ ¦ликвидации чрезвычайных ситуаций, а ¦

¦ ¦ ¦также значительного уменьшения ¦

¦ ¦ ¦ущерба от аварий в результате ¦

¦ ¦ ¦применения высокоэффективного и ¦

¦ ¦ ¦универсального оборудования ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦10.¦Приобретение ранцевых ¦Для быстрого и эффективного тушения ¦

¦ ¦установок пожаротушения ¦лесных пожаров на начальном этапе их¦

¦ ¦ ¦развития ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦11.¦Приобретение приборов ¦Для проведения разведки радиационной¦

¦ ¦радиационной и химической ¦и химической обстановки в районе ¦

¦ ¦разведки ¦чрезвычайной ситуации ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦12.¦Приобретение дыхательных ¦Для защиты органов дыхания от ¦

¦ ¦аппаратов ¦воздействия агрессивных и химически ¦

¦ ¦ ¦опасных веществ ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦13.¦Создание подвижного пункта¦В соответствии с Постановлением ¦

¦ ¦управления председателя ¦Главы города Заречного от 06.05.2005¦

¦ ¦комиссии по предупреждению¦N 436 указанный автомобиль должен ¦

¦ ¦и ликвидации чрезвычайных ¦входить в состав подвижного пункта ¦

¦ ¦ситуаций и обеспечению ¦управления председателя комиссии по ¦

¦ ¦пожарной безопасности ¦предупреждению и ликвидации ¦

¦ ¦города. ¦чрезвычайных ситуаций и обеспечению ¦

¦ ¦Приобретение оборудования,¦пожарной безопасности города. ¦

¦ ¦инвентаря, материалов и ¦Предназначен для обеспечения ¦

¦ ¦автомобиля типа “Газель“ ¦оперативного выдвижения в район ЧС ¦

¦ ¦ ¦штаба по ликвидации ЧС, доставки ¦

¦ ¦ ¦средств индивидуальной защиты, ¦

¦ ¦ ¦оборудования и имущества, ¦

¦ ¦ ¦необходимых сотрудникам штаба по ¦

¦ ¦ ¦непосредственному управлению силами ¦

¦ ¦ ¦и средствами, участвующими в ¦

¦ ¦ ¦ликвидации последствий ЧС ¦

L---+--------------------------+-------------------------------------

5. План мероприятий долгосрочной целевой программы

“Гражданская защита населения и пожарная безопасность

города Заречного на 2009 - 2010 годы“

-----T---------------------------T-----------T----------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Исполнители¦ Плановые затраты, ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ +----------T------T----+

¦ ¦ ¦ ¦Код КОСГУ ¦ 2009 ¦2010¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ 1. ¦Обучение населения по ¦МУ “УГЗ“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам защиты от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природного и техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+ +----------+------+----+

¦1.1.¦Приобретение (изготовление)¦ ¦340 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦оборудования, инвентаря и ¦ +----------+------+----+

¦ ¦материалов для создания ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦учебно-материальной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-консультационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов города по обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+ +----------+------+----+

¦1.2.¦Обеспечение ежемесячных ¦ ¦226 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦выплат (с учетом начисления¦ +----------+------+----+

¦ ¦суммы ЕСН) специалистам ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦(инструкторам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-консультационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов города, проводящим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятия с населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ 2. ¦Приобретение (изготовление)¦МУ “УГЗ“ ¦310 ¦50,00 ¦0,00¦

¦ ¦оборудования, инвентаря и ¦ +----------+------+----+

¦ ¦материалов для оснащения ¦ ¦340 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦спасательных служб и ¦ +----------+------+----+

¦ ¦нештатных ¦ ¦Итого ¦50,00 ¦0,00¦

¦ ¦аварийно-спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирований города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ 3. ¦Выпуск ¦МУ “УГЗ“ ¦226 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦агитационно-информационной ¦ +----------+------+----+

¦ ¦продукции по действиям ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦населения города в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуациях, при¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожарах и мерам по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недопущению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ 4. ¦Приобретение книжной или ¦МУ “УГЗ“ ¦340 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦иной печатной продукции с ¦ +----------+------+----+

¦ ¦целью совершенствования ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦учебно-материальной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для подготовки населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ 5. ¦Комплектование подвижного ¦МУ “УГЗ“ ¦310 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦аварийно-спасательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пункта на базе автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦типа “Газель“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ 6. ¦Оснащение: ¦МУ “УГЗ“ ¦226 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦- пунктов управления ¦ +----------+------+----+

¦ ¦руководителя гражданской ¦ ¦310 ¦43,00 ¦0,00¦

¦ ¦обороны города; ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦

¦ ¦- Системы оперативно- ¦ ¦ ¦115,50¦0,00¦

¦ ¦диспетчерского управления ¦ +----------+------+----+

¦ ¦(СОДУ) г. Заречного ¦ ¦340 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦ ¦ +----------+------+----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦158,50¦0,00¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ 7. ¦Приобретение (изготовление)¦МУ “УГЗ“ ¦340 ¦ 0,0 ¦0,00¦

¦ ¦оборудования, инвентаря и ¦ +----------+------+----+

¦ ¦материалов для создания ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦учебно-методического класса¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обороны, чрезвычайным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуациям и противопожарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ 8. ¦Приобретение, размещение и ¦МУ “УГЗ“ ¦226 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦изготовление оборудования, ¦ +----------+------+----+

¦ ¦инвентаря и материалов с ¦ ¦310 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦целью совершенствования ¦ +----------+------+----+

¦ ¦системы обучения и ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦информирования жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города по действиям при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возникновении чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций, пожаров и мерам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по их недопущению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ 9. ¦Изготовление и размещение в¦МУ “УГЗ“ ¦226 ¦ 4,00 ¦0,00¦

¦ ¦СМИ материалов по ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦

¦ ¦профилактике пожаров и ¦ ¦ ¦17,00 ¦ ¦

¦ ¦предотвращению чрезвычайных¦ +----------+------+----+

¦ ¦ситуаций ¦ ¦Итого ¦21,00 ¦0,00¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦10. ¦Приобретение (изготовление)¦МУ “УГЗ“ ¦290 ¦32,00 ¦0,00¦

¦ ¦оборудования, инвентаря, ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦

¦ ¦призов и услуг для ¦ ¦ ¦15,00 ¦ ¦

¦ ¦проведения общегородских ¦ +----------+------+----+

¦ ¦мероприятий (соревнования, ¦ ¦310 ¦10,00 ¦0,00¦

¦ ¦месячники, праздники и ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦

¦ ¦т.п.) по отработке действий¦ ¦ ¦13,50 ¦ ¦

¦ ¦при чрезвычайных ситуациях ¦ +----------+------+----+

¦ ¦и пожарах среди команд ¦ ¦340 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦организаций и школ города ¦ +----------+------+----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦70,50 ¦0,00¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦11. ¦Совершенствование методов и¦МУ “УГЗ“ ¦310 ¦ ¦ ¦

¦ ¦способов проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийно-спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ, тушения пожаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спасения жителей города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высокоэффективного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦универсального оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и машин: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ ¦- ранцевых установок ¦ ¦ ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ ¦- приобретение пожарного ¦ ¦ ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦автомобиля АПП-0,4 (27057) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ ¦- дыхательных аппаратов ¦ ¦ ¦ 0,00 ¦0,00¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ ¦- оргтехники для проведения¦ ¦ ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦категорированных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦12. ¦Обучение по программам ¦МУ “УГЗ“ ¦226 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦пожарно-технического ¦ +----------+------+----+

¦ ¦минимума командиров ДПО, ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦воспитателей дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, начальников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детских оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лагерей и педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение мерам пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦13. ¦Создание подвижного пункта ¦МУ “УГЗ“ ¦310 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦управления председателя ¦ +----------+------+----+

¦ ¦комиссии по предупреждению ¦ ¦340 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦и ликвидации чрезвычайных ¦ +----------+------+----+

¦ ¦ситуаций и обеспечению ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦пожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Приобретение оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвентаря, материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобиля типа “Газель“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦14. ¦Создание резерва ¦МУ “УГЗ“ ¦310 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦материальных ресурсов для ¦ +----------+------+----+

¦ ¦ликвидации последствий ¦ ¦340 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦возможных чрезвычайных ¦ +----------+------+----+

¦ ¦ситуаций природного и ¦ ¦Итого ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦техногенного характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+----------+------+----+

¦ ¦Плановые затраты ¦МУ “УГЗ“ ¦226 ¦21,00 ¦0,00¦

¦ ¦программных мероприятий ¦ +----------+------+----+

¦ ¦долгосрочной целевой ¦ ¦290 ¦47,00 ¦0,00¦

¦ ¦программы “ГРАЖДАНСКАЯ ¦ +----------+------+----+

¦ ¦ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ¦ ¦310 ¦232,00¦0,00¦

¦ ¦БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА ¦ +----------+------+----+

¦ ¦ЗАРЕЧНОГО на 2009 - 2010 ¦ ¦340 ¦ 0,00 ¦0,00¦

¦ ¦годы“ ¦ +----------+------+----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦300,00¦0,00¦

L----+---------------------------+-----------+----------+------+-----

--------------------------------

<*> Плановые затраты на 1-е полугодие 2009 г.

6. Сведения о распределении объемов финансирования

целевой программы

Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:

-----------------------------------------------T-----T--------------¬

¦ Направление финансирования ¦Годы ¦Финансирование¦

¦ ¦ ¦ Программы из ¦

¦ ¦ ¦ средств ¦

¦ ¦ ¦бюджета города¦

¦ ¦ ¦ Заречного, ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

+----------------------------------------------+-----+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+----------------------------------------------+-----+--------------+

¦Проведение мероприятий, направленных на ¦2009 ¦ 300,0 ¦

¦создание необходимых условий для укрепления +-----+--------------+

¦гражданской защиты и пожарной безопасности ¦2010 ¦ 0 ¦

¦города Заречного ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----+--------------+

¦ ¦Итого¦ 300,0 ¦

L----------------------------------------------+-----+---------------

7. Прогноз ожидаемых результатов реализации

целевой Программы

Подготовка и обучение 90% руководящего состава гражданской обороны г. Заречного и Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обучение 50% неработающего населения. Развитие системы пунктов управления руководителя гражданской обороны города на 70%. Оснащение на 40% спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и учебно-консультационных пунктов по обучению неработающего населения. Сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями, в том числе: относительное уменьшение числа погибших и травмированных на пожаре на 25 - 30%, снижение материальных потерь от пожаров на 20 - 25%.

8. Система целевых индикаторов

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится путем анализа следующих целевых индикаторов:

- подготовка и обучение руководящего состава ГО г. Заречного и Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС;

- обучение населения;

- развитие системы пунктов управления руководителя ГО города;

- оснащение спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и учебно-консультационных пунктов по обучению неработающего населения;

- сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями, в том числе:

- относительное уменьшение числа погибших и травмированных на пожаре;

- снижение материальных потерь от пожаров.

9. Организация управления целевой программой и контроль

за ходом ее реализации

Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляет Администрация г. Заречного.