Законы и постановления РФ

Решение Правдинского районного Совета депутатов от 24.12.2008 N 175 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Правдинский район“ (подписано главой МО “Правдинский район“ 30.12.2008)

Вступил в силу с 30 декабря 2008 года (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ПРАВДИНСКИЙ РАЙОН“

ПРАВДИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2008 г. N 175

Об утверждении Положения “О бюджетном процессе

в муниципальном образовании “Правдинский район“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.04.2007 “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“ имеет номер 63-ФЗ, а не 63.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“
и Федеральным законом от 26.04.2007 N 63 “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации“ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации собрание районного Совета депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Правдинский район“ (прилагается).

2. Считать утратившим силу Решение районного Совета депутатов от 04.10.2005 N 57 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Правдинский район“ и Решение от 26.09.2007 N 122 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Правдинский район“.

3. Опубликовать данное Решение в районной общественно-политической газете “Верный путь“.

4. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава

муниципального образования

“Правдинский район“

С.А. Крапивный

30.12.2008

Приложение

к Решению

Правдинского районного

Совета депутатов

от 24 декабря 2008 г. N 175

ПОЛОЖЕНИЕ

“О бюджетном процессе в муниципальном образовании

“Правдинский район“

I раздел “ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ“

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение устанавливает нормы бюджетных правоотношений, законодательное регулирование которых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации относится к полномочиям муниципального образования “Правдинский район“ (далее по тексту - МО “Правдинский район“), в частности:

порядок составления и рассмотрения проектов местного бюджета МО “Правдинский район“;

порядок утверждения муниципального бюджета МО “Правдинский район“;

порядок утверждения отчета об исполнении муниципального бюджета МО “Правдинский район“.

Статья 2. Бюджетные полномочия органов власти муниципального образования “Правдинский район“

1. Бюджетные полномочия Правдинского районного Совета депутатов, главы МО “Правдинский район“ и администрации МО “Правдинский район“ устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО “Правдинский район“, настоящим Положением и иными законами Калининградской области.

2. Особенности бюджетных полномочий исполнительных органов власти МО “Правдинский район“ устанавливаются БК РФ ФЗ от 31.07.1998 N
145-ФЗ, законами Калининградской области и постановлениями Правительства Калининградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти МО “Правдинский район“, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- собрание районного Совета депутатов;

- глава администрации МО “Правдинский район“;

- комитет по финансам и бюджету МО “Правдинский район“;

- контрольно-ревизионная комиссия при районном Совете депутатов МО “Правдинский район“;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет.

4.1. Собрание депутатов районного Совета депутатов:

- рассматривает и утверждает проект местного бюджета, бюджет МО “Правдинский район“ и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета МО “Правдинский район“;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета МО “Правдинский район“, утверждает порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития МО “Правдинский район“;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО “Правдинский район“ доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- в целях
дополнительного, по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета МО “Правдинский район“ районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

5. В структуре исполнительных органов власти МО “Правдинский район“ предусматривается финансовый орган МО “Правдинский район“, уполномоченный осуществлять финансовый контроль в соответствии со ст. 266 БК РФ.

5.1. Финансовый орган МО “Правдинский район“ обладает следующими бюджетными полномочиями:

- организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана МО “Правдинский район“ и проект бюджета МО “Правдинский район“, представляет их в исполнительный орган власти МО “Правдинский район“;

- разрабатывает и представляет в исполнительный орган власти МО “Правдинский район“ основные направления налоговой и долговой политики;

- разрабатывает и представляет главе администрации МО “Правдинский район“ предложения по основным направлениям бюджетной политики;

- ведет реестр расходных обязательств МО “Правдинский район“;

- ведет реестр областных целевых программ;

- разрабатывает прогноз основных параметров местного бюджета и прогноз консолидированного бюджета МО “Правдинский район“;

- получает от органов исполнительной власти МО “Правдинский район“ материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров местного бюджета МО “Правдинский район“ и прогноза консолидированного бюджета МО “Правдинский район“;

- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования;

- разрабатывает программу заимствований МО “Правдинский район“ и осуществляет заимствования МО “Правдинский район“;

- разрабатывает программу гарантий МО “Правдинский район“ и обеспечивает представление гарантий МО “Правдинский район“;

- ведет долговую книгу МО “Правдинский район“;

- осуществляет управление муниципальным долгом и финансовыми активами МО “Правдинский район“ на
основании полномочий, предоставленных исполнительным органом власти МО “Правдинский район“;

- организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета МО “Правдинский район“;

- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных бюджетных учреждений;

- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета МО “Правдинский район“, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО “Правдинский район“;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета МО “Правдинский район“;

- устанавливает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета МО “Правдинский район“;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти МО “Правдинский район“;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности бюджета МО “Правдинский район“, представляет в Правительство Калининградской области бюджетную отчетность МО “Правдинский район“;

- представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета МО “Правдинский район“ в Федеральное казначейство;

- исполняет судебные акты по искам к МО “Правдинский район“ в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, нормативными правовыми актами исполнительной и законодательной власти МО “Правдинский район“.

5.2. Руководитель финансового органа МО “Правдинский район“ имеет исключительное право:

- утверждать сводную бюджетную роспись МО “Правдинский район“;

- вносить изменения в сводную бюджетную роспись МО “Правдинский район“;

- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета МО “Правдинский район“;

- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

Статья 3. Бюджетный период и среднесрочный финансовый
план

1. Проект бюджета МО “Правдинский район“ составляется в порядке, установленном администрацией МО “Правдинский район“ в соответствии с БК РФ и принимается с соблюдением БК РФ муниципальными правовыми актами, представленными органам муниципального образования.

Статья 4. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития МО “Правдинский район“ разрабатывается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый двухлетний период.

2. Показатели прогноза социально-экономического развития МО “Правдинский район“ утверждаются районным Советом депутатов.

Статья 5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики

1. Основные направления налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно определяются Правительством Калининградской области.

2. Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно определяются в Бюджетном послании Губернатора Калининградской области.

Статья 6. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития МО “Правдинский район“ и бюджетных проектировок

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития МО “Правдинский район“, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и показателей среднесрочного финансового плана МО “Правдинский район“ рассматриваются постоянными комиссиями районного Совета депутатов.

В состав указанной комиссии входит председатель районного Совета депутатов МО “Правдинский район“.

Статья 7. Показатели, устанавливаемые решением районного Совета депутатов МО “Правдинский район“ о бюджете МО “Правдинский район“

Решением районного Совета депутатов об утверждении бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период устанавливаются:

- перечень главных администраторов и администраторов доходов бюджета МО “Правдинский район“;

- перечень главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО “Правдинский район“;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам и целевым статьям расходов бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета МО “Правдинский район“ в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;

- рост общего объема условных расходов на первый год планового двухлетнего периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета МО “Правдинский район“, на второй год планового двухлетнего периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета МО “Правдинский район“;

- источники финансирования дефицита бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового двухлетнего периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям МО “Правдинский район“;

- иные показатели бюджета МО “Правдинский район“, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Уточнение показателей планового двухлетнего периода бюджета МО “Правдинский район“

1. Проект решения районного Совета депутатов МО “Правдинский район“ о бюджете МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета.

2. Показатели планового двухлетнего периода бюджета МО “Правдинский район“ уточняются:

- при внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период;

- при подготовке проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся, соответственно,
очередным финансовым годом и первым годом планового периода.

Показатели второго года планового периода утверждаются на базе среднесрочного финансового плана Калининградской области.

Статья 9. Внесение проекта о бюджете МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период на рассмотрение в районном Совете депутатов

1. Администрация МО “Правдинский район“ вносит на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов проект бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период вносится в районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики;

- среднесрочным финансовым планом Калининградской области на очередной финансовый год и плановый четырехлетний период;

- пояснительной запиской к проекту бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;

- иными документами и материалами.

Статья 10. Порядок рассмотрения бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период

Районный Совет депутатов рассматривает проект бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в трех чтениях.

Статья 11. Рассмотрение проекта бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении

1. При рассмотрении районным Советом депутатов проекта бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении обсуждаются его концепция, основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта бюджета МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении являются основные характеристики бюджета МО “Правдинский район“, к которым относятся:

- прогнозируемый в очередном финансовом
году и плановом двухлетнем периоде общий объем доходов;

- дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;

- условные расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета МО “Правдинский район“ на первый год планового двухлетнего периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета МО “Правдинский район“ на второй год планового двухлетнего периода;

- верхний предел муниципального долга МО “Правдинский район“ на конец очередного финансового года и каждого года планового двухлетнего периода;

- дефицит (профицит) бюджета МО “Правдинский район“.

2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение постоянной комиссии при районном Совете депутатов.

3. В месячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете МО “Правдинский район“ рассматривается собранием районного Совета депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете МО “Правдинский район“, если нет необходимости в третьем чтении, может быть принят окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО “Правдинский район“ решением председателя районного Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации МО “Правдинский район“ и районного Совета депутатов.

Статья 12. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете МО “Правдинский район“ должно быть рассмотрено, утверждено собранием районного Совета депутатов, подписано главой МО “Правдинский район“ и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления МО “Правдинский район“ обязаны принимать все возможные
меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого комитет по финансам и бюджету вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете МО “Правдинский район“ на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам и бюджету вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом комитет по финансам и бюджету не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации МО “Правдинский район“ в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести на рассмотрение собрания районного Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 13. Отчет об исполнении бюджета МО “Правдинский район“

1. Отчет об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ за первый квартал направляется до 25 мая, за второй квартал - до 25 августа, за третий квартал - до 25 ноября текущего финансового года в районный Совет депутатов по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2. Администрация МО “Правдинский район“ представляет не позднее 10 апреля текущего финансового года в районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ в отчетном финансовом году для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ в отчетном финансовом году должен содержать показатели, указанные в пункте 7 настоящей статьи.

4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ администрация МО “Правдинский район“ представляет:

- пояснительную записку;

- отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга МО “Правдинский район“ на начало и конец отчетного финансового года.

5. На основании внешней проверки контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ и не позднее 15 мая текущего финансового года представляет его в районный Совет депутатов и направляет в администрацию МО “Правдинский район“.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ контрольно-ревизионная комиссия направляет в администрацию МО “Правдинский район“ и районный Совет депутатов.

6. Администрация МО “Правдинский район“ вносит в районный Совет депутатов проект решения об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ за отчетный финансовый год не позднее 1 мая текущего финансового года.

7. В проекте решения районного Совета депутатов об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ за отчетный год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета МО “Правдинский район“.

Отдельными приложениями указанный законопроект содержит следующие показатели:

- доходы бюджета МО “Правдинский район“ по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;

- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета МО “Правдинский район“;

- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета МО “Правдинский район“;

- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Проект решения районного Совета депутатов об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ за отчетный финансовый год вносится на рассмотрение районного Совета депутатов одновременно со следующими документами и материалами:

- сведениями об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведениями о расходовании средств резервного фонда;

- сведениями о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведениями о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведениями о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведениями о структуре муниципального долга;

- сведениями о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справкой о кредиторской задолженности бюджета МО “Правдинский район“ муниципального и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справкой о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;

- пояснительной запиской;

- отчетом об исполнении консолидированного бюджета МО “Правдинский район“.

9. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ районный Совет депутатов заслушивает:

- доклад руководителя комитета по финансам и бюджету администрации МО “Правдинский район“ об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ и при необходимости содоклады руководителей исполнительных органов муниципальной власти, являющихся главными распорядителями бюджетных средств и (или) субъектами бюджетного планирования;

- доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии при районом Совете депутатов о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета МО “Правдинский район“.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО “Правдинский район“ районный Совет депутатов принимает либо просит отклонить решение об исполнении бюджета МО “Правдинский район“.