Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Заречного от 03.07.2009 N 1061 “О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в г. Заречном“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2009 г. N 1061

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ В Г. ЗАРЕЧНОМ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“, статьями 4.5.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования г. Заречного, Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в г. Заречном (приложение).

2. Рекомендовать руководителям предприятий и учреждений города независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
организовать работу по выполнению приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“.

3. Настоящее Постановление опубликовать в муниципальном печатном средстве массовой информации “Ведомости Заречного“.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации г. Заречного Климанова О.В.

Глава администрации

В.В.ГЛАДКОВ

Приложение

Утвержден

Постановлением

Администрации г. Заречного

от 3 июля 2009 г. N 1061

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В Г. ЗАРЕЧНОМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“ и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в г. Заречном.

1.2. Мероприятия по гражданской обороне в г. Заречном осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления г. Заречного и настоящим Порядком.

1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории г. Заречного от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) г.
Заречного.

1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории г. Заречного от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города.

1.5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностей в военное время, в городе организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляется МУ “Управление гражданской защиты“ города, предприятиями и учреждениями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и в мирное время.

МУ “Управление гражданской защиты“ города информацию в области гражданской обороны представляет в ГУ МЧС России по Пензенской области, предприятия и учреждения - в МУ “Управление гражданской защиты“ города и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

1.6. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

1.7. По решению Администрации города создаются спасательные службы (медицинская, инженерная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются соответствующими положениями о спасательных службах, утверждаемых Руководителем гражданской обороны - Главой администрации города.

Вид и
количество спасательных служб, создаваемых Администрацией города, определяются на основании расчета объема и характера задач, выполненных МУ “Управление гражданской защиты“ г. Заречного в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.

Положение о спасательной службе города согласовывается с МУ “Управление гражданской защиты“ г. Заречного, руководителем соответствующей спасательной службы Пензенской области и утверждается руководителем гражданской обороны - Главой администрации города.

1.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий населения города заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационную комиссию города возглавляет один из заместителей Руководителя гражданской обороны - Главы администрации города. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны - Главой администрации города.

1.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время созданных сил и средств гражданской обороны города для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Руководитель гражданской обороны - Глава администрации города.

2. Основные задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

организация световой и иных видов маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию,
включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;

участие в борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

участие в восстановлении и поддержании порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Основные мероприятия, планируемые и осуществляемые Администрацией г. Заречного в целях решения задач в области гражданской обороны

3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей города и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Пензенской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб города;

организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб города;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб организаций, находящихся на территории города;

создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников
гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

разработка плана наращивания инженерной защиты территории города;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для
населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

участие в организации тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

3.8. По обнаружению и обозначению районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

участие в создании и оснащении сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

участие в восстановлении и охране общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов
их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водоочистной станции необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

участие в организации санитарно-эпидемиологического надзора.

3.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности
сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство гражданской обороной в г. Заречном

4.1. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет Глава администрации г. Заречного.

4.2. Органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, является МУ “Управление гражданской защиты“ г. Заречного.

4.3. Начальник МУ “Управление гражданской защиты“ г. Заречного подчиняется непосредственно Главе администрации г. Заречного.

5. Планирование в области гражданской обороны

5.1. План основных мероприятий г. Заречного на год разрабатывается МУ “Управление гражданской защиты“ г. Заречного, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Пензенской области и утверждается Главой администрации города.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5.2. План гражданской обороны и защиты населения г. Заречного определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны города в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Разработка, согласование и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения города осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.