Законы и постановления РФ

Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 27.08.2008 N 617 “Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий администрацией муниципального образования “Советский городской округ“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СОВЕТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 августа 2008 г. N 617

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных

гарантий администрацией муниципального образования

“Советский городской округ“

(Принято окружным Советом депутатов 27 августа 2008 года)

Рассмотрев представленный администрацией Советского городского округа проект Порядка предоставления муниципальных гарантий администрацией муниципального образования “Советский городской округ“, предложения постоянной комиссии по финансам, бюджету, экономической политике, муниципальной собственности и экологии по данному проекту, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Уставом Советского городского округа, окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий администрацией муниципального образования “Советский городской округ“ согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете “Вестник“.

3. Настоящее
Решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель

окружного Совета депутатов

Т.Н. Седых

27 августа 2008 г.

Глава Советского

городского округа

В.Э. Смильгин

г. Советск

27 августа 2008 г.

N 617

Приложение

к Решению

окружного Совета депутатов

Советского городского округа

от 27 августа 2008 г. N 617

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий администрацией

муниципального образования “Советский городской округ“

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 115, 115.2 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

1.3. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления и исполнения гарантий муниципального образования.

1.4. В целях применения настоящего Порядка используются понятия и термины Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Право предоставления и форма муниципальной гарантии

2.1. Право предоставления муниципальных гарантий принадлежит администрации муниципального образования “Советский городской округ“ (далее - Администрация).

2.2. Муниципальная гарантия предоставляется на основании постановления Администрации о предоставлении муниципальной гарантии, в пределах утвержденной решением окружного Совета о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период суммы предоставляемых гарантий, а также в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и условиями Порядка предоставления муниципальной гарантии.

2.3. Муниципальная гарантия предоставляется в форме трехстороннего договора о предоставлении муниципальной гарантии, заключенного между Администрацией (гарантом), получателем гарантии (принципалом) и кредитором (бенефициаром).

2.4. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

2.5. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

2.6. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию по основаниям, указанным в гарантии.

3. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии

3.1. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в
Администрацию (управление по бюджету и финансам) документов по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.

3.2. Муниципальная гарантия может быть предоставлена принципалу при условии:

- проведения анализа финансового состояния принципала;

- соответствия условий планируемой к выдаче муниципальной гарантии утвержденной в установленном порядке программе муниципальных гарантий Советского городского округа;

- предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием.

3.3. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены принципалу только при наличии положительного заключения управления по бюджету и финансам о финансовом состоянии принципала.

3.4. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается постановлением Администрации, в котором указываются:

- наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

- обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;

- объем обязательств по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;

- определение гарантийного случая;

- наименование принципала;

- основания для выдачи муниципальной гарантии;

- вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;

- срок действия муниципальной гарантии;

- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией.

Решение о предоставлении муниципальной гарантии может быть принято только при условии, что данная гарантия включена в перечень муниципальных гарантий муниципального образования на сумму утвержденных решением окружного Совета депутатов расходов бюджета.

3.5. Проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной гарантии готовит управление по бюджету и финансам на основании:

- заявки принципала
на получение муниципальной гарантии;

- результатов проверки финансового состояния принципала на получение муниципальной гарантии.

3.6. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения заявки принципала:

- для проведения проверки финансового состояния принципала на получение муниципальной гарантии - 20 дней со дня регистрации заявки на получение муниципальной гарантии;

- для подготовки и согласования проекта постановления Администрации о предоставлении муниципальной гарантии - 15 дней со дня подписания заключения о финансовом состоянии принципала на получение муниципальной гарантии.

4. Обязательные условия договора о предоставлении

муниципальной гарантии, исполнение муниципальной гарантии

4.1. В соответствии с постановлением Администрации о предоставлении муниципальной гарантии глава Советского городского округа заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии, который в обязательном порядке должен содержать:

- сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

- обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;

- объем обязательств по муниципальной гарантии;

- срок, в который принципал должен исполнить обеспеченное муниципальной гарантией обязательство, при этом обеспеченное муниципальной гарантией обязательство является неотъемлемой частью договора о предоставлении муниципальной гарантии;

- срок действия муниципальной гарантии;

- условие о том, что Администрация несет субсидиарную ответственность по обязательству, которое обеспечивается муниципальной гарантией;

- размер и условия уплаты вознаграждения за выдачу муниципальной гарантии в случае, если данное условие предусмотрено решением окружного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- обязанность принципала информировать управление по бюджету и финансам о выполнении полностью или частично обязательства, которое обеспечивается муниципальной гарантией;

- условие о том, что ответственность Администрации по настоящей гарантии перед бенефициаром по обеспеченным муниципальной гарантией обязательствам наступает после того, как бенефициар:

- не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения принципалом любого из своих
обязательств перед бенефициаром официально письменно оповестит управление по бюджету и финансам об этом факте, а также обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение принципалом своих обязательств перед бенефициаром, принимая при этом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все меры для получения необходимой информации. При этом датой уведомления считается дата регистрации обращения бенефициаром в управлении по бюджету и финансам;

- документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления управлению по бюджету и финансам документов, отражающих состояние задолженности принципала по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, копии переписки между бенефициаром и принципалом, содержащей требование погасить задолженность;

- примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности принципалом в полном объеме без осуществления компенсационных мер;

- право Администрации в случае неисполнения обеспеченного муниципальной гарантией обязательства потребовать от принципала возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

- принципал обязан ежеквартально представлять отчет о своей финансово-хозяйственной деятельности в управление по бюджету и финансам.

4.2. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено Администрации в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

4.3. Администрация в недельный срок с даты уведомления о неисполнении принципалом обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией, уведомляет об этом принципала и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами, рассматривает обоснованность требований бенефициара к принципалу, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату долга и определяет сумму долга, подлежащую выплате.

4.4. Требования бенефициара признаются необоснованными и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требований в следующих случаях:

- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

- требования
или приложенные к ним документы не соответствуют условиям гарантии;

- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

4.5. По результатам проведенной работы Администрация в 2-недельный срок после рассмотрения обращения и всех необходимых документов исполняет требования по гарантийному обязательству либо в 3-дневный срок после рассмотрения обращения направляет кредитору заключение о необоснованности его требований к заемщику или недостаточности действий кредитора по возврату долга.

4.6. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

- уплатой бенефициару суммы, определенной гарантией;

- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло.

5. Порядок учета и исполнения муниципальной гарантии

5.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности регистрирует договоры о предоставлении муниципальной гарантии, заключенные в соответствии с постановлением Администрации, в установленном порядке.

5.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности ведет учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, платежей по предоставленным муниципальным гарантиям в долговой книге муниципального образования “Советский городской округ“.

5.3. На основании данных учета Администрация предоставляет отчет окружному Совету депутатов о выданных гарантиях по всем принципалам, об исполнении этими принципалами обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Приложение

к Порядку

предоставления муниципальных

гарантий администрацией

муниципального образования

“Советский городской округ“

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых принципалами в управление

по бюджету и финансам администрации Советского городского

округа в составе заявки на предоставление муниципальной

гарантии муниципального образования

“Советский городской округ“

1. Заявление на получение муниципальной гарантии с указанием ее
предполагаемого объема, целей получения муниципальной гарантии (целей привлечения заемных средств), срока предоставления, подписанное руководителем принципала и заверенное печатью, в 2 экземплярах.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала.

3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее двух недель с момента обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии.

4. Документы, подтверждающие полномочия руководителя принципала на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств перед гарантом.

5. Бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты (формы N 1-5) и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их исполнении за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала, и на последнюю отчетную дату. Принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы на последнюю отчетную дату.

6. Подписанные руководителем принципала и заверенные печатью принципала расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.

7. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

8. Справка о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях.

9. Справки банков, обслуживающих счета принципала, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах принципала и наличии претензий к этим счетам. Принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.

10. Подписанные руководителем принципала и заверенные печатью принципала расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств,
включая проценты и штрафы.

11. Копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии (в случае, если принципал подлежит обязательному аудиту).

12. Гарантийное письмо от принципала об отсутствии в отношении него процедур ликвидации или банкротства.

13. Письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление принципалу кредитных ресурсов (в случае, если муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение обязательств по кредиту).