Законы и постановления РФ

Постановление администрации Славского городского округа от 26.05.2008 N 536 “Об утверждении Методики оценки долговой нагрузки на местный бюджет и определения объема возможного привлечения новых долговых обязательств“

Вступил в силу с 26 мая 2008 года (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2008 г. N 536

Об утверждении Методики оценки долговой нагрузки

на местный бюджет и определения объема возможного

привлечения новых долговых обязательств

В целях совершенствования долговой политики муниципального образования администрация муниципального образования “Славский городской округ“

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки долговой нагрузки на местный бюджет и определения объема возможного привлечения новых долговых обязательств согласно приложению.

2. Опубликовать данное Постановление в газете “Славские новости“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по финансам и экономике Авраменко Л.И.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

И.о. главы администрации

Славского городского
округа

Г. Монайкин

Приложение

к Постановлению

администрации МО

“Славский городской округ“

от 26 мая 2008 г. N 536

МЕТОДИКА

оценки долговой нагрузки на местный бюджет и определения

объема возможного привлечения новых долговых обязательств

Глава 1. ОЦЕНКА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

1.1. Оценка долговой нагрузки проводится в отношении местного бюджета по обязательствам, учитываемым в составе муниципального долга муниципального образования “Славский городской округ“ (далее - оценка долговой нагрузки).

1.2. Оценка долговой нагрузки проводится в целях:

а) формирования основных направлений долговой политики муниципального образования “Славский городской округ“ и перспективного финансового плана муниципального образования “Славский городской округ“;

б) повышения обоснованности решений о принятии новых долговых обязательств муниципального образования;

в) повышения качества мониторинга муниципального долга;

г) информирования общественности о состоянии муниципального долга.

1.3. Оценка долговой нагрузки имеет следующие уровни:

а) низкая долговая нагрузка - (1);

б) средняя долговая нагрузка - (2);

в) высокая долговая нагрузка - (3);

г) критическая долговая нагрузка - (4).

1.4. Оценка долговой нагрузки производится по следующим критериям:

1) соотношение объема муниципального долга муниципального образования “Славский городской округ“ с общими годовыми доходами местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, рассчитываемое по формуле:

К1 = МД / (Д - БП), где:

К1 - значение критерия;

МД - муниципальный долг на конец года;

Д - объем общих годовых доходов местного бюджета;

БП - объем безвозмездных поступлений;

2) период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию, установленному подпунктом 1 настоящего пункта, при сохранении годовой динамики заимствований, рассчитываемый по формуле:

К2 = (К1к - К1) / МД

ГДК = Р - Д - И + ТМГ x (ДГС + ДГС) / 2) / (Д - БП), где:

-2 -1

К2 - значение критерия;

К1к - значение критерия, установленного подпунктом 1 настоящего пункта, соответствующее минимальному значению критической долговой нагрузки;

К1 - значение критерия, установленного подпунктом 1 настоящего пункта;

ГДК - годовая динамика критерия, установленного подпунктом 1 настоящего пункта;

Р - объем расходов местного бюджета;

Д - объем общих годовых доходов местного бюджета;

И - источники финансирования дефицита, не связанные с заимствованиями;

ТМГ - обязательства по муниципальным гарантиям со сроками в соответствующем финансовом году;

ДГС и ДГС - доля гарантийных случаев в последних двух отчетных годах,

-2 -1

рассчитываемая как отношение объема исполнения обязательств по

муниципальным гарантиям муниципального образования “Славский городской

округ“ к объему указанных обязательств со сроками в соответствующем году;

БП - объем безвозмездных поступлений;

- при оценке долговой нагрузки в отчетном году слагаемое ТМГ x (ДГС +

-2

ДГС) / 2 заменяется на
фактический объем исполнения обязательств

-1

по муниципальным гарантиям муниципального образования “Славский городской

округ“ в отчетном году;

3) доля заимствований в объеме муниципального долга, рассчитываемая по формуле:

К3 = (ПО + М x (ДГС + ДГС) / 2) / МД,

-2 -1

где:

К3 - значение критерия;

ПО - объем обязательств по заимствованиям на конец года;

М - объем муниципальных гарантий на конец года;

ДГС и ДГС - доля гарантийных случаев в последних двух отчетных годах,

-2 -1

рассчитываемая как отношение объема исполнения обязательств по

муниципальным гарантиям муниципального образования “Славский городской

округ“ к объему указанных обязательств со сроками в соответствующем году

(при оценке долговой нагрузки в отчетном году принимаются равными нулю);

МД - объем муниципального долга на конец года;

4) доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:

К4 = РО / (Р - С), где:

К4 - значение критерия;

РО - расходы на обслуживание муниципального долга;

Р - объем расходов местного бюджета;

С - объем расходов местного бюджета, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. Исходными данными для расчета критериев оценки долговой нагрузки являются отчетные
данные из муниципальной долговой книги муниципального образования “Славский городской округ“ и показатели перспективного финансового плана муниципального образования “Славский городской округ“.

1.6. Оценка долговой нагрузки производится по каждому критерию в соответствии с пунктом 1.3 настоящей Методики. На основании оценок по каждому критерию формируется интегральная оценка.

1.7. Значение интегральной оценки долговой нагрузки рассчитывается по формуле:

ИО = О1 x У1 + О2 x У2 + О3 x У3 + О4 x У4, где:

ИО - значение интегральной оценки долговой нагрузки;

О1 - О4 - оценки по критериям;

У1 - У4 - удельный вес критериев в интегральной оценке.

1.8. Значения критериев по уровням долговой нагрузки и удельный вес критериев в интегральной оценке долговой нагрузки устанавливаются согласно приложению к настоящей Методике.

Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ

НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

2.1. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств определяется исходя из объема муниципального долга, при котором оценка долговой нагрузки по критерию соотношения объема муниципального долга муниципального образования “Славский городской округ“ с общим годовым объемом доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений будет соответствовать минимальному значению критического уровня долговой нагрузки.

2.2. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств рассчитывается по формулам:

НДО = ОЛ - ТЗ

ОЛ = К1к x (Д - БП) - (МДнг - ТДО)

ТЗ = ТОЗ - И - Д(П), где:

НДО - объем возможного привлечения новых долговых обязательств;

ОЛ - общий лимит привлечения долговых обязательств;

ТЗ - текущие заимствования (заимствования на покрытие дефицита и (или) выполнение долговых обязательств в соответствующем финансовом году);

К1к - значение критерия, установленного подпунктом “а“ пункта 1.3 настоящей Методики, соответствующее минимальному значению критической долговой нагрузки в соответствии с пунктом 1.8 настоящей Методики;

Д - объем общих годовых
доходов местного бюджета;

БП - объем безвозмездных поступлений;

МДнг - муниципальный долг муниципального образования “Славский городской округ“ на начало года;

ТДО - текущие долговые обязательства (долговые обязательства со сроком исполнения в соответствующем году);

ТОЗ - текущие обязательства по заимствованиям (прямые долговые обязательства со сроком исполнения в соответствующем году);

И - источники финансирования дефицита местного бюджета, не связанные с заимствованиями;

Д(П) - дефицит (со знаком минус) или профицит (со знаком плюс) местного бюджета.

2.3. Объем возможного привлечения новых заимствований ограничивается предельным уровнем дефицита местного бюджета и рассчитывается по формуле:

НЗ = ПУД x (Д - БП) + СОС - (Р - Д), где:

НЗ - объем возможного привлечения новых заимствований;

ПУД - предельный уровень дефицита местного бюджета;

Д - объем общих годовых доходов местного бюджета;

БП - объем безвозмездных поступлений;

СОС - снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;

Р - объем расходов местного бюджета.

2.4. По каждому предложению о привлечении новых долговых обязательств проводится оценка долговой нагрузки в соответствии с главой 1 настоящей Методики, исходя из сроков исполнения долгового обязательства и прогнозируемой стоимости для заимствования.

2.5. Привлечение долгового обязательства может быть признано возможным, если по всем критериям оценки долговая нагрузка с учетом нового обязательства не достигает критического уровня.

Приложение

к Методике

оценки долговой нагрузки

на местный бюджет и определения

объема возможного привлечения

новых долговых обязательств

Критерии оценки долговой нагрузки на местный бюджет

----T-------------------T-----------------------------------------T--------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Уровень долговой нагрузки ¦Удельный¦

¦п/п¦ критериев +---------T---------T---------T-----------+ вес ¦

¦ ¦ ¦ низкий ¦ средний ¦ высокий ¦критический¦ ¦

¦ ¦ ¦ (1) ¦ (2) ¦ (3) ¦ (4) ¦ ¦

+---+-------------------+---------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-------------------+---------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 1 ¦ Критерий 1: ¦ до 30% ¦ 31-50% ¦ 51-70% ¦ 71-100% ¦ 40% ¦

¦ ¦ соотношение объема¦ включи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ муниципального ¦ тельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ долга с общим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ годовым объемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ дохода местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджета без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ безвозмездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ поступлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 2 ¦ Критерий 2: ¦ более ¦ от 6 до ¦ от 4 до ¦ менее 2 ¦ 15% ¦

¦ ¦ период, за который¦ 6 лет ¦ 4 лет ¦ 2 лет ¦ лет ¦ ¦

¦ ¦ достигается ¦ включи- ¦ включи- ¦ включи- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ критический ¦ тельно ¦ тельно ¦ тельно ¦ ¦ ¦

¦ ¦ уровень долговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ нагрузки при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ сохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ годового темпа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ роста объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ долга за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ заимствований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ (количество лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 3 ¦ Критерий 3: ¦ менее ¦ 30-55% ¦ 56-80% ¦ более 80% ¦ 5% ¦

¦ ¦ доля заимствований¦ 30% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 4 ¦ Критерий 4: ¦ до 2% ¦ 2-6% ¦ 7-10% ¦ 11-15% ¦ 40% ¦

¦ ¦ доля расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ долга в расходах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ местного бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ за исключением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ объема расходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ которые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ осуществляются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ за счет субвенций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ предоставляемых из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджетов бюджетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ системы Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+---------+---------+---------+-----------+---------