Законы и постановления РФ

Постановление администрации Светловского городского округа от 30.04.2008 N 382 “Об утверждении Порядка исполнения бюджета муниципального образования “Светловский городской округ“ по расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств при кассовом обслуживании исполнения бюджета Отделением по Светловскому городскому округу УФК по Калининградской области“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2008 г. N 382

Об утверждении Порядка исполнения бюджета муниципального

образования “Светловский городской округ“ по расходам,

источникам финансирования дефицита местного бюджета

и санкционирования оплаты денежных обязательств при кассовом

обслуживании исполнения бюджета Отделением по Светловскому

городскому округу УФК по Калининградской области

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок исполнения бюджета муниципального образования “Светловский городской округ“ по расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств при кассовом обслуживании исполнения бюджета Отделением по Светловскому городскому округу УФК по Калининградской области согласно приложению.

2. Финансовому управлению довести Порядок исполнения бюджета муниципального образования “Светловский городской округ“ по расходам,
источникам финансирования дефицита местного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств при кассовом обслуживании исполнения бюджета Отделением по Светловскому городскому округу УФК по Калининградской области до получателей бюджетных средств.

Глава

муниципального образования

А. Григорьев

Приложение

к Постановлению

администрации

муниципального образования

“Светловский городской округ“

от 30 апреля 2008 г. N 382

ПОРЯДОК

исполнения бюджета муниципального образования

“Светловский городской округ“ по расходам, источникам

финансирования дефицита местного бюджета и санкционирования

оплаты денежных обязательств при кассовом обслуживании

исполнения бюджета Отделением по Светловскому городскому

округу УФК по Калининградской области

1. Общие положения

1.1. Исполнение бюджета муниципального образования “Светловский городской округ“ (далее - окружной бюджет) по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.

Кассовое обслуживание исполнения окружного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется Отделением по Светловскому городскому округу УФК по Калининградской области с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами местного бюджета, открываемых получателям средств окружного бюджета и администраторам источников финансирования дефицита окружного бюджета на основании Соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования “Светловский городской округ“ и Отделением по Светловскому городскому округу УФК по Калининградской области (далее - территориальным органом Федерального казначейства) об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании местного бюджета территориальным органом Федерального казначейства от 15 ноября 2005 года.

1.2. Лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства открываются участникам бюджетного процесса, включенным в перечень получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета.

Учет операций со средствами окружного бюджета осуществляется органом Федерального казначейства на едином счете окружного бюджета, открытом Управлению Федерального казначейства по Калининградской области на балансовом счете 40204
“Средства местных бюджетов“ в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области.

1.3. Операции в рамках исполнения окружного бюджета с межбюджетными трансфертами, выделенными из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год, осуществляются в порядке, установленном для получателей средств областного бюджета. Передача указанных средств из областного бюджета в окружной бюджет и операции по их расходованию осуществляются через счет N 40204 “Средства местных бюджетов“, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

1.4. Обмен информацией между территориальным органом Федерального казначейства и финансовым управлением администрации МО “Светловский городской округ“ (далее - Финансовое управление) осуществляется в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами. Реестры на финансирование, платежные поручения, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомления об уточнении кода бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам предоставляются в территориальный орган Федерального казначейства в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. Уведомления о бюджетных назначениях и объемах финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования окружного бюджета предоставляются в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.

Порядок и условия электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи определяются Договором об обмене электронными документами от 26 ноября 2007 года и Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделением по Светловскому городскому округу УФК по Калининградской области и финансовым управлением МО “Светловский городской округ“ от 14 октября 2005 года.

1.5. Регистрация документов, поступающих в Финансовое управление, осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Распоряжением главы администрации МО “Светловский городской округ“ от 18.05.2007 N 196-р.

1.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у
получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются Финансовым управлением и территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода, с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет направляются в доход окружного бюджета.

2. Порядок исполнения окружного бюджета по расходам

Исполнение бюджета по расходам местного бюджета в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает: принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.

2.1. Принятие бюджетных обязательств

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов и иных договоров с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, соглашениями и иными документами

2.1.1. Доведение объемов финансирования получателям средств окружного бюджета

Для обеспечения исполнения принятых бюджетных обязательств Финансовое управление доводит до получателей средств окружного бюджета объемы финансирования расходов окружного бюджета реестрами на финансирование. Реестры на финансирование формируются в соответствии со сводной бюджетной росписью на финансовый год, кассовым планом в порядке очередности:

1. Расходы на оплату труда и начисления на фонд оплаты труда;

2. Социальные выплаты;

3. Оплата коммунальных услуг;

4. Оплата продуктов питания и медикаментов;

5. Другие расходы в пределах фактического наличия нераспределенных денежных средств на едином счете окружного бюджета.

При предоставлении реестра на финансирование в электронном виде (на бумажном носителе) территориальный орган Федерального казначейства зачисляет объемы финансирования расходов на лицевые счета получателей бюджетных средств в течение текущего операционного дня.

При несоответствии реестра на финансирование требованиям, установленным Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005
N 1н (далее - Порядок), территориальный орган Федерального казначейства возвращает его без исполнения с указанием причин возврата при обмене документов на бумажном носителе или предоставляет информацию об отказе в приеме - при обмене документами в электронном виде.

Реестры на финансирование подписываются начальником Финансового управления (или в период его отсутствия - должностным лицом, имеющим право первой подписи), а также начальником отдела бухгалтерского учета исполнения бюджета Финансового управления (или в период отсутствия - заместителем начальника отдела бухгалтерского учета исполнения бюджета) и направляются в электронном виде в территориальный орган Федерального казначейства с учетом обеспечения требований по их заполнению.

Объемы финансирования расходов по средствам, полученным из областного бюджета, доводятся до получателей средств по мере их поступления и уточнения сводной бюджетной росписи, кассового плана исполнения бюджета. Финансовым управлением формируется реестр на финансирование получателей бюджетных средств и в электронном виде направляется в территориальный орган Федерального казначейства.

Неиспользованные объемы финансирования расходов, числящиеся на лицевых счетах получателей бюджетных средств, могут быть отозваны Финансовым управлением на основании реестра на финансирование с указанием уменьшаемых объемов со знаком “минус“.

2.1.2. Доведение объемов финансирования по бюджетным инвестициям в объекты муниципальной собственности, муниципальным учреждениям

Объемы финансирования по бюджетным инвестициям в объекты муниципальной собственности, муниципальным учреждениям на проведение капитального и текущего ремонта имущества для муниципальных нужд, предусмотренные законом о бюджете на очередной финансовый год, доводятся получателям средств на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов окружного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, кассовым планом и проверенными следующими документами:

договорами между муниципальными заказчиками и заказчиками-застройщиками о порядке исполнения части функций государственного заказчика-застройщика (в случае такой
передачи);

муниципальными контрактами на выполнение работ (услуг) на территории МО “Светловский городской округ“ на весь период работ, с разбивкой по годам, а также на приобретение оборудования, не входящего в смету, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанные с выполняемыми работами;

копиями лицензий на осуществление этих видов работ;

договорами подряда, заключенными с другими участниками ремонта, реконструкции объекта;

сметами на капитальный и текущий ремонт, составленными в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы капитального и текущего ремонтов, утвержденных заказчиком, который несет ответственность за правильность их составления;

положительными сводными заключениями на проектно-сметную документацию и документами об утверждении проектно-сметной документации (приказ, распоряжение);

документами по учету выполненных работ (услуг) и сложившимися затратами по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

счетами, счетами-фактурами, оформленными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года N 914 “Об утверждении Правил ведения журналов учета, полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость“ (с учетом изменений и дополнений);

другими документами в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы в области строительства, реконструкции и ремонта объектов.

2.1.3. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждением), индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением окружного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими порядок определения объема и предоставления
субсидий.

Субсидии некоммерческим организациям предоставляются из окружного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением окружного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и соответствующими нормативными актами, регламентирующими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из окружного бюджета.

Объемы финансирования на вышеуказанные цели доводятся на лицевой счет Финансового управления в соответствии с бюджетной росписью расходов и кассовым планом. Затем платежным поручением средства перечисляются на расчетные счета юридических лиц.

2.2. Подтверждение денежных обязательств

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства за счет средств окружного бюджета в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя средств окружного бюджета объемов финансирования.

Для оплаты денежных обязательств получатель средств окружного бюджета после получения от территориального органа Федерального казначейства выписки из лицевого счета получателя средств местного бюджета готовит платежные документы, перечень которых определен пунктами настоящего Порядка, представляет их для санкционирования расходов.

Платежные документы должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейством.

2.3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

2.3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки составленных платежных и иных документов, обосновывающих платеж, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Регламента о порядке и условиях обмена информацией между органом Федерального казначейства и Финансовым управлением и положениями настоящего Порядка.

Санкционирование оплаты денежных обязательств производится в течение текущего рабочего дня при предоставлении в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов и документов, обосновывающих оплату в электронном виде или на бумажных носителях.

2.3.2. Для санкционирования оплаты денежных обязательств:

Получатель бюджетных средств прилагает
к платежным документам документы, необходимые для санкционирования их оплаты:

муниципальные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ (услуг), протоколы конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии на поставки товаров, акты сверки задолженности за оказанные услуги, акты приемки-сдачи выполненных работ, накладные на отпуск товара и другие документы, обосновывающие платеж, которые после проверки возвращаются получателю бюджетных средств.

2.3.3. Платежные и иные документы, обосновывающие платеж, проверяются на:

правильность их оформления (в соответствии с Положением Банка России и Минфина России от 13.12.2006 N 298-П и 173н “Об основах расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства“);

соответствие содержания проводимой операции кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в платежном документе;

соответствие назначения платежа и сумм, указанных в платежных документах, прилагаемым документам, необходимым для санкционирования их оплаты;

соответствие заключенным договорам (контрактам).

2.3.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств приостанавливается в следующих случаях:

при несоблюдении требований, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Порядка;

в случае недостаточности объемов финансирования на лицевом счете получателя бюджетных средств;

несоответствия подписей в платежных документах карточкам образцов подписей;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.3.5. В случае отказа в исполнении платежных документов, представленных в территориальный орган Федерального казначейства в электронном виде, территориальный орган Федерального казначейства направляет получателю бюджетных средств информацию об аннулировании платежа в электронном виде и платежные поручения с указанием причин возврата при обмене документов на бумажных носителях.

2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета окружного бюджета в пользу юридических и физических лиц.

Платежные документы на осуществление операций по расходованию бюджетных средств принимаются территориальным органом Федерального казначейства от получателей бюджетных средств только в пределах остатка средств на
лицевом счете в разрезе кодов бюджетной классификации.

Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счета 40204 “Средства местного бюджета“ направляет получателям средств выписки из лицевого счета получателя с приложением платежных поручений (ордеров к объявлению на взнос наличными) по каждой кассовой выплате из бюджета и восстановлению кассовых расходов текущего финансового года, отраженной в данной выписке.

Не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счета, открытого окружному бюджету на балансовом счете 40204 “Средства местного бюджета“, территориальный орган Федерального казначейства формирует и передает Финансовому управлению информацию по движению свободного остатка средств и учету кассовых поступлений и выплат из окружного бюджета.

Ежемесячно в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства производится сверка операций на лицевых счетах с Финансовым управлением и получателями средств окружного бюджета путем предоставления ведомости по кассовым поступлениям в бюджет и ведомости по кассовым выплатам из бюджета, сформированным с начала года на 1-е число месяца, следующего за отчетным.

Ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке, территориальным органом Федерального казначейства в Финансовое управление предоставляется баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150) и отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151).

Ежемесячно, в установленном порядке, Финансовое управление проводит сверку с Управлением Федерального казначейства по Калининградской области по поступлениям в окружной бюджет видов налогов в кодах бюджетной классификации, которая оформляется актом сверки и согласовывается с территориальным органом Федерального казначейства.

3. Порядок исполнения окружного бюджета по источникам

финансирования дефицита окружного бюджета

Исполнение окружного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета в соответствии со
сводной бюджетной росписью путем проведения кассовых выплат из окружного бюджета.

Операции по источникам финансирования дефицита окружного бюджета отражаются на лицевом счете получателя средств по источникам финансирования дефицита бюджета, открытом администраторам источников финансирования дефицита окружного бюджета в территориальных органах федерального бюджета.

На основании росписи источников финансирования дефицита окружного бюджета администраторы источников финансирования дефицита окружного бюджета оформляют уведомление о бюджетных назначениях и объемах финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита окружного бюджета.

Уведомление по источникам представляется в территориальные органы Федерального казначейства.

Кассовые выплаты осуществляются на основании представленного администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета в территориальные органы Федерального казначейства оформленного в установленном порядке платежного поручения.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита окружного бюджета, осуществляется аналогично порядку, установленному пунктом 2.3 настоящего Порядка, в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки оформленных платежных и иных документов, обосновывающих платеж, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.